Sign in to follow this  
Невский

Плавное (с предподогревом) включение света фар

Recommended Posts

Невский

Суть темы: увеличение срока службы лампочек в фарах.

Способ: плавный или ступенчатый нагрев спирали до подачи полного напряжения.

 

И сгорают они как всегда неожиданно...

Спираль лампы холодная, и имеет очень низкое сопротивление. При подаче полного напряжения происходит эффект практически короткого замыкания и только потом нагрев и лампочка начинает светить.

Фактически, каждое включение, это для спирали стресс. И чем мощнее лампа (и дороже), тем больший стресс получает спираль.

Так как думать было лень, пришлось сходить в интернет.

 

Автор: Николай Полуэктов

25.10.2011 11:49

Езда автомобиля с включенными фарами в любое время суток является проверенным во всем мире методом повышения безопасности на дорогах. Но для автовладельцев есть в этом и отрицательный момент: постоянное включение фар значительно сокращает срок службы галогеновых ламп, и их приходится чаще менять, а стоят они – не три копейки.

Автомобильные галогеновые лампы перегорают чаще всего не во время работы, а именно во время включения, и вот почему: в момент включения лампы через ее холодную нить проходит ток, на порядок превышающий номинальное рабочее значение. По мере разогрева нити ее сопротивление увеличивается и, соответственно, уменьшается проходящий через нее ток.

Плавное включение фар в несколько раз увеличивает срок службы ламп головного света автомобиля.

Как обеспечить плавное включение фар автомобиля. Простая схема

Схема, которую я предлагаю вашему вниманию, обеспечивает плавное включение фар, ограничивая ток, протекающий через холодную нить галогеновой лампы в начальный момент включения, и обеспечивая ее постепенный разогрев.

images-stories-my-images-plavnoe-vklyuchenie-far-300x334.jpg

Плавное включение фар обеспечивает резистор R2, ограничивающий в начальный момент ток на лампах в пределах 14А. Цепочка R1C1 обеспечивает временную задержку в пределах 0.2 сек., чего достаточно, чтобы нити ламп разогрелись, и их сопротивление возросло. После открытия транзистора VT1 контакт реле замыкается и лампы фар подключаются к бортовой сети напрямую.

 

 

 

Устройство, обеспечивающее плавное включение фар недорого в исполнении и очень простое – его вполне может изготовить своими силами любой автомобилист, умеющий держать в руках паяльник, а галогеновые лампы будут служить дольше в несколько раз.

 

Транзистор VT1 - BD165 (отечественный аналог - КТ815А).

Стабилитрон VD1 - КС174А.

Резистор R2 – самодельный, намотан из нихромового провода сечением 1мм.

Реле K1 - РС527 (обычное «Жигулевское» реле включения фар).

 

http://znay-i-umey.ru/avto-i-moto/remont-obsluzhivanie-tyuning/chtoby-avtomobilnye-galogenovye-lampy-sluzhili-dolshe-plavnoe-vklyuchenie-far-skhema.html

Конечно, (на мой взгляд) схема не идеал, но сама принцип применяется давно.

Подтолкнуло к поискам очередное сгорание спирали ближнего при переключении с дальнего. Не очень приятная ситуация.

Ну в общем обсуждаем, делимся мнениями.

Мне так сильно не нравится сопротивление с нихромом, и включение реле от тока никак не зависящим.

Произошёл разогрев спирали или нет, ХЛОП, включилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Погоди, а разве при работе лампы на дальнем там недостаточная температура у спирали ближнего?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Включи одну, и померй сопротивление другой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.