Dienut

ГБО Elpin (Югославия)

Recommended Posts

Dienut

Всем доброго времени суток)

 

О пользе в экономии денежных средств от пользования ГБО на авто я весьма наслышан)

Но как то раньше то не было денег, то времени на это все и тд.

Сейчас я как раз озадачился этим вопросом.

 

Ко мне в руки попало ГБО "Elpin" производства 1988г. еще в Югославии. Полный комплект (баллон 50л, редуктор, мультиклапан, переключатель, бензо- и газо- клапаны, а так же полный комплект всевозмодных шлангов, болтов-гаек, проводов, даже медная трубка для магистрали и еще куча всякой требухи). Комплект абсолютно новый и ни разу никем не пользованный. И инструкция на хорватском (в ней есть общие понятия, насколько я понял. нет точной схемы установки)

А самое главное-он достался мне безвозмездно.

 

Никакой инфы в инете по поводу этой фирмы нет. То есть вообще нет. у того, кто отдал, тоже спросить не могу.

Я езжу на автомобиле Москвич-412 (1975г.) Карбюратор Вебер (нули-единицы,мех.привод второй заслонки), двиг 1.5

 

теперь вопрос: кто-нибудь может что то подсказать по поводу установки данного оборудования?

я имею в виду абсолютно любую информацию (т.к. я полный нуб в понятии о ГБО и никогда с ним не сталкивался, знаю только самую малость).

еще мне знакомый карбюраторщик сказал, что лучше ставить верхний смеситель (по его словам это лучше врезок и проставок).

 

прикладываю фотографии сего изделия:https://yadi.sk/d/ZZJfv4SUhWsSK

и вот еще сканы инструкции на хорватском (мало ли):https://yadi.sk/i/rlt68kzahXFii

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Для начала, любому редуктору нужен подогрев.

Решается двумя тройниками в патрубки печки, либо в другие места, кде циркуляция жидкости постянна.

 

Установку можешь здесь в разделе на 2140 посмотреть, укладку трубок у меня в комбогараже примерно с августа прошлого года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

так если я его в патрубок печки врезать буду, у меня краник все перекрывать будет?

насчет того, куда все поставить, с какой стороны, где прокладывать магистраль- это хрен с ним, я уже читал, да.

а вот что конкретно можно сказать именно за этот набор?

чисто на пальцах)

в редукторе штуцера под обогрев я нашел, вход газа тоже нашел.

 

еще вопросы по нему: черный гнутый пластмассовый штуцер-это уже газ на карб?

маленький медный штуцер-это вакуумный октан корректор?

что за винты в нем?

и что это за хрень посередине редуктора (та что с клеммой сбоку и с кнопкой в центре)?

(я добавил новые фотографии редуктора в папку на яндекс диске, теперь лучше видно)

 

по мультиклапану: я так понимаю, заправочное устройство лучше оставить так, как оно есть с завода, т.к. лишнее место для утечки при переделке на взу и прочее?

на что влияют два барашка на мультиклапане (те что под стопорными)?

 

про переключатель: как собрать проводку?

п.с. в комплекте идет пакет с клеммами под обжим и предохранитель с колодкой. ну это так, на всякий.

Edited by Dienut

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Dienut,

Погугли книгу Золотницкого про ГБО.

Ну или пояндекси, яндекс сразу раскололся . Почитай комменты.

У редукторов принцип работы одинаков, имеются конструктивные отличия.

 

Теперь это будет камасутра для очередного газоманиака. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

@Dienut,

Погугли книгу Золотницкого про ГБО.

Ну или пояндекси, яндекс сразу раскололся . Почитай комменты.

У редукторов принцип работы одинаков, имеются конструктивные отличия.

 

Теперь это будет камасутра для очередного газоманиака. :)/>

Ох...да уж)))

Спасибо)

Книгу золотницкого уже нашел и распечатал, буду читать...

Ну а так, в целом, какие будут твои комментарии к этому комплекту?

Норм или так себе? К тому же он ведь старый, хоть и новый...

Пс- твоя ссыль не открылась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

По софтовым ограничениям посмотретьпока не могу.

(древний бук, древний браузер и не менее древний вин2000 :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

По софтовым ограничениям посмотретьпока не могу.

(древний бук, древний браузер и не менее древний вин2000 :) )

ладно, буду ждать пока ответа от тебя, все равно гбо ставить буду не раньше, чем через 3-4 дня...

оффтоп- воскресил недавно ibm thinkpad 380 с вин2000))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

а я бы всю резинотехнику, включая редуктор выкинул. слишком старое все. начнет трескаться и иметь моск

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

По софтовым ограничениям посмотретьпока не могу.

(древний бук, древний браузер и не менее древний вин2000 :)/> )

Слушай, а ты можешь сфотографировать то место, где магистраль идет от баллона через отверстие к днищу. Мне интересно, в каком месте ты сделал это отверстие.

Очень озадачился, когда поднял машину на подъемнике. Самое идеальное место-это просверлить дырку в одной плоскости с болтами амортизатора с правой стороны. Там и места вагон. НО если смотреть снизу-там проходит глушак. Отсюда нагрев и возникновение проблем....

А слева колдун висит. Да и баллон в багажнике по другому не расположить-мультиклапан справа.

 

а я бы всю резинотехнику, включая редуктор выкинул. слишком старое все. начнет трескаться и иметь моск

Поживем-увидим)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Слушай, а ты можешь сфотографировать то место, где магистраль идет от баллона через отверстие к днищу. Мне интересно, в каком месте ты сделал это отверстие.

Очень озадачился, когда поднял машину на подъемнике. Самое идеальное место-это просверлить дырку в одной плоскости с болтами амортизатора с правой стороны. Там и места вагон. НО если смотреть снизу-там проходит глушак. Отсюда нагрев и возникновение проблем....

А слева колдун висит. Да и баллон в багажнике по другому не расположить-мультиклапан справа.

 

 

Поживем-увидим)

я пожил и увидел)) привозили мне на установку такое оборудование. оно новое, говорили они. но резина то старая. месяц другой и все. а насчет дыры. не боись сверли над глушаком. не греется он там, у меня уже лет 15 так стоит. трубка идет изнутри от правых лонжеронов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Наконец посмотрел фотки. :)

Жизнеспособно, но только после детальной проверки всех комплектующих.

 

От установки прочего турецкого хлама ничем не отличается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

Наконец посмотрел фотки. :)

Жизнеспособно, но только после детальной проверки всех комплектующих.

 

От установки прочего турецкого хлама ничем не отличается.

спасибо)

магистраль и шланг для вентиляции я уже провел, осталось еще немножко поднатужиться)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.