Smollwille

Снятие,установка, ремонт родной трапеции

Recommended Posts

Smollwille

Рулевой вал сдвинуть в сторону салона по шлицевуму соеденению с редуктором на 5-10 мм можно как при этом не разбирая все рулевое?

Иначе не влазит кожух который между рулем и торпедой

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

да можно! недавно менял редукрор весь исплевался!

 

откручиваеш 2 болта под торпедой который руль держит и начинаеш раскачивать руль и ташить на себя и он выйдет! и точно так же его и со шлицов снимаеш!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

да можно! недавно менял редукрор весь исплевался!

 

откручиваеш 2 болта под торпедой который руль держит и начинаеш раскачивать руль и ташить на себя и он выйдет! и точно так же его и со шлицов снимаеш!

завтра попробую, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
откручиваеш 2 болта под торпедой который руль держит и начинаеш раскачивать руль и ташить на себя и он выйдет! и точно так же его и со шлицов снимаеш!

Эт ты новый так снимал?

 

У меня стащить рулевой вал со шлицов редуктора получилось только через полчаса гоцания молотком по редуктору. Держал за вал на весу. Сам кожух (телескопическую трубу) снимал с редуктора молотком и подходящей проставкой, которую упирал в торец трубы на редукторе

 

@Smollwille, лучше для этой операции снять сиденье, будет в разы удобнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

какой новый 5 лет откатал и загремел! поэтому менял!

 

ставил БУ говном оказался, зря только менял! а вот чтобы вынуть из кузова редуктор пришлош главный тормозной целинндр откручивать чтобы вынуть вверх его и генератор сдвигал

 

я не откручивал редуктор от кузова! сначало открутил руль и начал его качать верх в низ по кругу короче минут 15 я седел качал! и внизу у педалий в трубке где идёт вал со шлицами я напрыскал WD40 может поэтому он и вышел через 15 мин!

Edited by GIN

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

когда то снимал вал с редуктора при прикрученном на месте редукторе, сначала сдернул трубу с редуктора, потом накрутил гайку руля на место и использовал трубу как обратный молоток...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Прошу прощения за ультранубский вопрос, вот разбирать буду рулевую трапецию, Сьёмник завтра куплю, разберу, сменю пыльники...

Как обратно собрать и запрессовать палец в поворотный рычаг? Просто притянуть гайкой?

 

 

ПС. Позже тема по развитию будет сформирована и переименована

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну да. И зашплинтовать.

Желательно замазать резьбу, гайку и шплинт злым антикором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Спасибо за быстрый ответ! Для меня это важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@ancifer,

Если вдруг при закрутке гайки будет проворачиватся палец, подопрешь снизу домкратом через досточку. Бывает редко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Когда съемником снимаешь старое, закисшее соединение, там под пыльником повреждается такая как бы шайба металлическая, забыл, как правильно называется. Если в комплекте новой трапеции ее нет (две - на маятник справа и на сошку редуктора слева), то надобно взять

 

И в пыльники смазки напхай, только не слишком много. Остаток при сборке вылезет, потом еще немного сдавить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Спасибо за быстрый ответ! Для меня это важно.

сначала до сборки шарнира прокрутить гайку на пальце - убедиться что заусенец от сверловки отверстия под шплинт не мешает резьбе. если мешает убрать напильником.

 

Если гайка идет легко то притянется на конус легко. Если же накручивается с трудом. то спасает отрезок трубы или много больших шайб, - цель посадить на конус, а далее трубка шайбы снимаются и гайка затягивается до конца.

 

Домкратить снизу, ИМХО, не лучшая идея.

 

И в пыльники смазки напхай, только не слишком много. Остаток при сборке вылезет, потом еще немного сдавить

я бы пыльник не трогал, а только под шайбу. - между шайбой и корпусом (вокруг шарнира).

 

Современные пыльники и так эксплуатация рвет в клочья, а если там еще будет давление от масла внутри, то моментально прорвет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Существуют еще волгопыльники силиконовые, они с металлическим кольцом. Такие - вообще не вариант? Так на будущее.

ЗЫ. Трапецию менять не буду, она - свежак, и 2 тыщи не прошла, но пыльники - мусор. Вот их сменю и обратно соберу.

Edited by ancifer

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@Мишаня,

Чем плох мой способ, при нормальной резьбе? (понимаю что конус нарушен или там или там, но возможности заменить не всегда есть, новие тоже кривые бывают)

Испитано много раз на разных автомобилях и сборка и разборка. Как по вашему обойтись без домкрата при разборке если проворачивается? Я например домкратом вертикальние подпирал снизу, горизонтальные в траверсу кпп.

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@ancifer,

От твоей трапеции зависит, там разное исполнение есть. На заводскую трапецию 2140-412 там где колец не было, идеально подходит пыльник шаровой с ауди 100 с3.

На моей сейчас, моськин на шаровой стоит, почти год, пока держится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Чем плох мой способ, при нормальной резьбе? (понимаю что конус нарушен или там или там, но возможности заменить не всегда есть, новие тоже кривые бывают) Испитано много раз на разных автомобилях и сборка и разборка. Как по вашему обойтись без домкрата при разборке если проворачивается?

вот так:

1.

сначала до сборки шарнира прокрутить гайку на пальце - убедиться что заусенец от сверловки отверстия под шплинт не мешает резьбе. если мешает убрать напильником.

 

2.

Если же накручивается с трудом. то спасает отрезок трубы или много больших шайб, - цель посадить на конус, а далее трубка шайбы снимаются и гайка затягивается до конца.

 

Это мое ИМХО:

 

Ваш способ:

1. требует наличие домкрата

2. воздействует на вкладыши пальца.

3. в соединении палец -вкладыши палец по конструкции должен вращаться. Не представляю как его нужно сжать даже на сухую, что бы он, шлифованный, в полиамиде вращаться перестал.

 

 

альтернатива же простой отрезок трубы или 4-5 шайб или гроверов - он(и) ставятся между гайкой и сошкой, и тянут палец до стопорения конусов. По мере протяжки удаляются шайбы или обрезок трубы. Подобным образом можно тянуть даже без предварительной чистки резьб. Хотя конечно это неправильно. Резьбы перед сборкой нужно всегда прогонять, даже на б/у. Т.к. после использования штатного съемника или тем более молотка, заход резьбы на пальце или её первые витки могут быть повреждены.

 

P.S. если речь про простое снял поставил, например после смены пыльника и при нормальной резьбе, то просто с усилием, соосно, вставляем палец тяги в отверстие сошки, до "защелкивания". Подобно тому как вставляете инструмент с КМ.

Подобного "защелкивания" вполне достаточно для протяжки чистой резьбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Не представляю как его нужно сжать даже на сухую, что бы он, шлифованный, в полиамиде вращаться перестал.

я подтверждаю, домкратом можно поджать и конус застопорится достаточно чтоб накрутить гайку при среднего качества резьбе.

Если резьба нормальная, то часто просто удара молотком хватает, чтоб палец уже не проворачивался. Однако бить нужно осторожно, стараясь не попасть по стопорному кольцу.

 

Иногда проще снять трапецию целиком вместе с маятником. Соответственно ставить тоже уже собранную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну в общем самая короткая дорога, - та, которую знаешь...

На мой взгляд метод с домкратом методически не верный, но что ж теперь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@Мишаня,

Вы меня не совсем или вовсе не правильно поняли.

Первый раз был применен домкрат при снятии тяги с газона газ "саз 53", гайка чуть от пустилась и начался про ворот пальца потом раф, уаз "козлик"и вскоре"таблетка, после этого пошло все семейство газелей (борт, тент, длинные, короткие, баз "тур" )

Не долго музыка играла, произошло это и на москвиче, на изношенной трапеции как раз переходил на волговскую (точнее на волго-пальцы) начал проворачиваться горизонтальный палец боковой тяги, на центральной тяге. Подпор домкратом (с умом без фанатизма) помог открутить соединение, дольше искал вторую точку опоры, с домкратом "жабкой" подошла траверса кпп.

 

Я сам за чистую резьбу, в самих конусах ,беда бывает, угол разбит или не правильно выточен изначально.

 

Где то даже съемник для подобных трудностей видел (струбцина хитрая), но результат тот же, что и от домкрата с досточкой (совсем забыл, если масленка есть, ее обязательно нужно выкрутить) :)

 

Кстати, этот способ применял ещё и на шаровых, там та же история.

 

В первом сообщении касаемо сборки я так и написал встречается редко.

Edited by prizrak2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

Такой вопрос.хочу снять и перебрать рулевую трапецию.сход развал после этого ннадо делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@p292yt,

Только схождение. На форуме есть описание, как после сборки проверить самостоятельно, на случай если сервис откажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

@p292yt,

Только схождение. На форуме есть описание, как после сборки проверить самостоятельно, на случай если сервис откажется.

даже если я аккуратно сниму и не буду крутить?))а ссылкой кинешь в меня где это написанно

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@p292yt, палка с прикрученным штангелем отлично справляется

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

@BOBeR,

Или как вариант веревкой?тоесть до и после измеряю длину или что?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.