D.Vader

Дефектовка деталей КПП

Recommended Posts

D.Vader

Накрылась медным тазиком оська рычажка, который переключает группы передач - 1-2, 3-4 или ЗХ. Позиция №8:

book%20-%200079-1.png

 

В продаже детали нет, новый узел в сборе на рынке отсутствует. Принято решение заменить каленым болтом М10*100 (ось закаленная была)

 

Два вопроса:

  • Зачем там каленый болт? Там нагрузок почти никаких
  • Болт вставляется только шляпкой вниз. Не шплинтовой. Сверху будет закручена самоконтрящаяся гайка плюс дополнительно законтрено еще одной. Допустимо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

У себя наплавил и обточил на мелком камне.

Болта там не должно быть в принципе.

В крайнем случае, нижнее рассверлить до 10мм и приварить гайку. Болт/шпилька, законтрить гайкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Болта там не должно быть в принципе

Причина?

 

Рычажок по задумке конструкторов должен вращаться на втулках по этой оси. У меня за 31 год эти втулки приржавели к оси, а они ж пластмассовые, в итоге крутилось прямо в кронштейне, раздалбывая посадочные места. Ось не выбивалась, пришлось гнуть кронштейн и вытаскивать вбок

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, не так выразился, ось была каленая в смысле

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Тоже по разному разбиралось и переделывалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Я правильно предполагаю что такой вторичный вал КПП лучше не использовать?

52deeff6dad8.jpg

КПП была снята несколько лет назад из-за шума на нейтрали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Я правильно предполагаю что такой вторичный вал КПП лучше не использовать?

а что c ним не так? Кривой?

Или с резьбой что-то?

 

Вроде как ничего криминального.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
а что c ним не так? Кривой? Или с резьбой что-то? Вроде как ничего криминального.

Так у него же весь конец, который в игольчатом подшипнике работает, в раковинах, похоже, выкрошившихся...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

питтинг, ога

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

подумал что это он в масле.

 

Ну если в щербинах, то другое дело.

 

Думаю на шум не влияет. Была очень тихая КПП, разбирал т.к. сожрало синхронизаторы, так там эта шейка вторичного вала вообще под конус была. Никаких посторонних шумов, кроме как при переключении, КПП не издавала.

 

Шум на нейтрали чаще это задний подшипник первичного вала и БПШ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Да, выкрашивание, не будет ли такая шероховатая поверхность быстро убивать игольчатые подшипники?

Подшипник первичного вала прилично люфтил, на него и грешил.

И на блоке шестерен есть такой дефект, возможно заводской, вроде зацепления зубьев в этом месте нет.

744dad5fb994.jpg

довольно свежая кпп, всё отлично работало и даже масло держалось, только на нейтрали сильно шумела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
knyz

Комрады, помогите советом появился ритмичный щелкающий звук на первой передаче,на других передачах стандартный звук,появляется только на первой передаче даже в вывешенном заднем колесе,раздается где-то в районе хвостовика,не крестовины точно. что может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Выкрошился зуб в шестерне первой передачи. На вторичном валу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
knyz
Выкрошился зуб в шестерне первой передачи. На вторичном валу.

Есть ли метод проверки без снятия коробки? P. S. Звук такой как будь-то что задевает за корпус при вращении шестерни или вала

Отправлено с моего GT-I9300I через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Если только снять крышку механизма переключения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
knyz
В 25.09.2019 в 23:02, Николаевич сказал:

Выкрошился зуб в шестерне первой передачи. На вторичном валу.

сорь за офтоп! но проблема решена выкрошились 2 зуба на пром валу крайняя правая зубчатка

Edited by knyz

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@knyz, спасибо за опыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
knyz
11 часов назад, Мишаня сказал:

@knyz, спасибо за опыт.

позже выложу фотку пром вала

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
knyz

Как и обещал вот фото пром валаcd1d3f32775827157b0068129b15d8a2.jpg1f8c3a177b10493cdaee4668e121d487.jpg

Отправлено с моего GT-I9300I через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На промежуточной шестерне задней передачи видел, а на промвалу впервые.
Если отбросить включение двух передач.

Отправлено с моего Hit через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites
knyz
На промежуточной шестерне задней передачи видел, а на промвалу впервые.
Если отбросить включение двух передач.

Отправлено с моего Hit через Tapatalk



ну вот так вот судя по всему мы еще ездили без одного зуба неделю может чуть больше. А вот когда накрылся второй встали...

Отправлено с моего GT-I9300I через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.