Sign in to follow this  
HELLSTORM

В России запретили переоборудовать автомобили

Recommended Posts

HELLSTORM

В России введен запрет на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Новый приказ касается, например, тех, кто ставит ксенон, инвалидов, которым необходимо ручное управление, а также автошкол, которые обязаны оборудовать авто дополнительными педалями - сообщают новости мэйл.ру

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Не надо муть постить, просто передали полномочия от ГИБДД коммерческим организациям, но традиционно регламент не разработали, так што сейчас будет прощще все делать, только дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

Вот еще немного накопал:

 

 

Приказ МВД России от 22 декабря 2014 года №1123 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» запретил, по крайней мере временно, переоборудовать автомобили, пишет «Российская газета». Под запрет попали и установка ксенона, и дооборудование авто для инвалидов ручным управлением, и размещение в салоне транспортного средства, принадлежащего автошколе, дополнительных педалей.

В связи с сокращением бюджета МВД, Госавтоинспекция была вынуждена пойти на столь радикальную меру, как отказ от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам. Теперь такое соответствие должно подтверждаться на уровне компетентных организаций, которые будут выдавать соответствующие заключения, пишет издание. А у ГИБДД остается только контролирующая функция: сверить номера в бумагах с тем, что выгравировано на той или иной детали.

По данным издания, многие сотрудники ГИБДД на местах, не вчитавшись в документ, уже начали отказывать в оформлении изменений, внесённых в конструкцию автомобиля. Однако в том случае, если процедура была инициирована до вступления в силу приказа, она должна быть завершена и оформлена по старым правилам.

Но если автошкола обратилась за разрешением переоборудовать автомобиль после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Такой допуск должны выдавать коммерческие структуры.

Соответствующий регламент выйдет в свет только в конце марта. Но до этого, как обещают в ГУ ОБДД МВД России, буквально на днях появится разъяснение, как заинтересованным сторонам поступать в той или иной ситуации.

 

Оригинал новости RT на русском:

http://russian.rt.com/article/76078

 

 

Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось.

Вы захотели поставить ксеноновые фары? Вы купили машину, чтобы учить на ней будущих водителей? Вам необходимы дополнительные педали? ГИБДД разрешение на это больше не выдает.

Вступил в силу приказ МВД N 1123, который отменяет действие предыдущих приказов.

Данное нововведение касается довольно большого круга граждан. Например, тех, кто ставит ксенон. А также инвалидов, которым необходимо ручное управление. В том числе автошколы, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами. Раньше на такое переоборудование достаточно было разрешения ГИБДД. Сейчас, в связи с вступлением в силу нового приказа МВД, эта функция подвисла.

Допустим, я купил для своей автошколы десять машин. Обратился в ГИБДД, чтобы мне разрешили оснастить их дополнительными педалями и прочей техникой. Оборудовал их всем необходимым. А теперь, выясняется, что ГАИ выдавать подобные заключения не имеет права. И все это без объявления войны.

На самом деле, понятно, откуда и почему возник этот приказ. МВД сокращает свои "затратные" функции, ГИБДД, также изыскивает способы переложить свою сферу влияния на другие плечи. И все отлично получается. ГИБДД отказывается от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам, которые должны проверяться еще на уровне компетентных организаций. Эти организации должны выдавать соответствующие заключения. У ГИБДД остается только контролирующая функция: сверить номера в бумагах с тем, что выгравировано на той или иной детали.

 

Как пояснили "РГ" в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения, в данной ситуации, не вчитавшись в документ, не поняв требований по срокам вступления его в силу, на местах зачастую отказывают в исполнении функций. Но если процедура начата до вступления в силу приказа, она должна быть завершена по старым правилам.

Если автошкола обратилась после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Этим занимаются коммерческие структуры. То есть им требуется получить соответствующий допуск у них.

Соответствующий регламент выйдет в свет только в конце марта. Но до этого, как обещают в ГУ ОБДД МВД России, буквально на днях, появится разъяснение, как поступать в той или иной ситуации.

От неправомерного применения этого акта уже пострадали несколько автошкол. Теперь все зависит от скорости принятия разъяснений.

Однако дело в том, что ГИБДД - это самая крупная сеть предоставления госуслуг. В большинстве регионов может не оказаться коммерческих пунктов, в которых могут проверить автомобили на их соответствие требованиям безопасности.

 

@R18, Но в любом случае отслеживать подобные инициативы стоит. Раздел для этого и создан. Да и новость тематическая. Что до заголовка - то я его взял из заголовка новости "как есть"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Корячить любые световые приборы на ТС, снятое с производства прямо разрешают мне ПДД :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@HELLSTORM, ну ньюсмейкеры такие ньюсмейкеры. Мне например переоборудование газели обошлось в 3к, 2000 Тыщщи заключение нами, 500 свидетельство о соответствии, 500 сор тс, сейчас страшно представить сколько это будет стоить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот так незаметно Минэкономразвития всё таки "продавил" "фуллсток". И даже круче Минппромторга.

 
Цитата

 

76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

 

4. Проверка выполнения требований

к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию
Любой компонент (а данном случае даже автомагнитола или система охраны), должен проходить проверку к конкретно взятому автомобилю, или это должно подтверждаться изготовителем компонента.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
5 часов назад, Невский сказал:

 

в случае внесения изменений в их конструкцию
 
 

пока этот случай не случился авто не считается авто с внесенными изменениями, так же?  А чтобы считать что в авто внесены изменения у ДПСники должны будут иметь измерительные приборы со всеми сертификатами и документами или веские основания для направления авто для экспертизы. 

"Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О..." - по датам это не ново уже, второй год пошел как...

Цитата

а данном случае даже автомагнитола или система охраны

Обычно подобная продаваемая авто техника имеет сертификаты соотвествия и инструкции ... если дошкребуться до автомогнитолы нужно делать запрос производителю и я думаю любой грамотный юрист спокойно закроет это дело, в любом случае это будет проблема производителя по большей части.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
1 час назад, Anrony сказал:

пока этот случай не случился авто не считается авто с внесенными изменениями, так же?\ думаю любой грамотный юрист спокойно закроет это дело, в любом случае это будет проблема производителя по большей части.  

Случай - это дтп. Ты попал в дтп "думаю любой грамотный юрист спокойно" тебе обьясняет, что тебя на дороге быть не должно, и поэтому ты автоматически виноват. А если у тебя есть ТО, то может возникнуть вопрос к пункту ТО.  Итого - страховая платить отказывается, платишь ты. Т.е. я еду на убитом мерсе - вижу москвич, спецом влетаю ему под хвост, пишу в протоколе, что москвич переделан, а уж переделки в тормозной системе или еще где, экспертиза найдет. Вот такая перспективка. А до этого катайся конечно(на посту гаи отбазаришься как то, что колеса не того размера, они без приказа не злобствуют, предупредят и отпустят)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
2 часа назад, Anrony сказал:

если дошкребуться до автомогнитолы нужно делать запрос производителю и я думаю любой грамотный юрист спокойно закроет это дело, в любом случае это будет проблема производителя по большей части.  

@Anrony , фраза "прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства" должна выглядеть так

"прошедших оценку соответствия в составе ТИПА данного транспортного средства" , указывая, что какой то компонент универсален.

В действующей редакции необходимо оформлять изменение конструкции, которая производтся индивидуально.

 

Далее

Цитата

4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Ну вот, теперь регистраторы вне закона, потому что список исчерпывающий.

 

2 часа назад, Anrony сказал:

по датам это не ново уже, второй год пошел как...

Откладывали введение в действие.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
20 минут назад, Невский сказал:

Ну вот, теперь регистраторы вне закона, потому что список исчерпывающий.

Внезапно на алике есть встроенные в зеркало заднего вида. Сейчас наверно вырастут в цене, через пару месяцев упадут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цитата

В России могут ужесточить правила тюнинга автомобилей, говорится в письме сенатора Совета Федерации Андрея Кутепова министру промышленности Денису Мантурову. Третий пакет поправок в техрегламент ТС 018/2011, разработанный Минпромторгом, содержит список изменений конструкции транспортных средств, которые будет необходимо согласовывать в специализированной лаборатории. К ним относятся установка на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также придется согласовывать установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и иное подобное оборудование. После его установки машину нужно будет на эвакуаторе доставить на внеочередной технический осмотр.

https://iz.ru/1081918/german-kostrinskii/detalnyi-iskhod-pravila-remonta-avtomobilei-khotiat-uzhestochit

Ошибок в трактовке нет.

 

@R18 , и едешь оформлять изменение конструкции. , потому что зеркало с регистратором не сертифицировано для твоего автомобиля.

А если захочешь от него избавиться, то повторная процедура.

:D

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Не раздувай. Большинству это не грозит. Ну и несколько усложнит жизнь владельцам газелей и грузовых при переоборудовании. Я свою хотел переоборудовать в борт из цмф. Печаль, придется в металл сдавать. Просто я как то упустил момент с фаркопом на ниве. Не подумал попросить документы и наряд заказ. Посмотрим что и как сложится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну раздувай /не разудвай, но формально это всё будет попадать под п12.1 КОАП.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Так на Москвичи тех регламент не распространяется особо... Завода нет 20 лет...  и.т.д...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А фаркоп ты всё таки снял...

По регламенту обсуждения были.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Снял... т.к. мне прямым текстом сказали, что с ним будут проблемы... однако, за то, что у меня складная от скорости рамка номера - ничего не сказали.. я сегодня 3 экипажа ДПС проехал, а потом увидел, что номер просто в землю смотрит... ещё откинуть лючок бензобака и всё.... невидимка... правда, сотрудникам такое объяснить будет сложно))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
2 часа назад, Timon073 сказал:

ещё откинуть лючок бензобака и всё.... невидимка... правда, сотрудникам такое объяснить будет сложно))))

У нас даже сложно откусаться, что передний номер в снегопад залип снегом.

Потому что очень редкий случай.

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
2 часа назад, Timon073 сказал:

прямым текстом сказали, что с ним будут проблемы.

Какие могут быть проблемы с фаркопом "для автомобиля "Москвич" " ?   Вот самодел( до которого заводскому....) придется маскировать под фирменные...  больше беспокот 2т.р. за отсутствие ТО... и сколько он теперь будет стоить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Самое главное, чтоб на другое нарушение не согласился.

Мораторий до 1 марта 2022 года.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
3 часа назад, Веталь сказал:

беспокот 2т.р. за отсутствие ТО... и сколько он теперь будет стоить...

пока систему не отладят(год,два) - будет все по старому. В смысле цен. А потом думаю просто никто не продаст  - очковать начнут, больно штраф огромный будет им за такое. Да и тебе смысла не будет - просто отправят на ТО еще раз: https://u-f.ru/news/auto/u21/2021/01/29/309838

Edited by mezon

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вообще, по умному, надо было чтоб страховые свои пункты ТО открывали.

Вот, в районе 5 офисов и один пункт ТО. 10 лет назад были очереди, а теперь будет коллапс. .

.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

К стати, я в 2010 когда делал ТО - он стоил 3 тыс.. т.к. надо было приехать, сфоткать с двух стороны, в базу внести... И вот сейчас думаю, около того и будет...

10 часов назад, Веталь сказал:

Какие могут быть проблемы с фаркопом "для автомобиля "Москвич" " ?   

Сказали - документы на фаркоп, где написано, что это оно... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
12 часов назад, Timon073 сказал:

Сказали - документы на фаркоп, где написано, что это оно

Возить с собой?= незаконное требование :) При перерегистрации.. возможно, проще снять. Где- то валяется книжечка, кстати. может перевыпуск замутить....

19 часов назад, mezon сказал:

А потом думаю просто никто не продаст  

 В этой стране продается ВСЁ.... вопрос лишь в цене вопроса.

19 часов назад, mezon сказал:

просто отправят на ТО еще раз

На то нужны основания... если говорить за неисправности из списка (того, что приложение к ПДД) - то это одно... Если  взять ВСЕ пункты ДК- то как их проверять будут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
44 минуты назад, Веталь сказал:

Если  взять ВСЕ пункты ДК- то как их проверять будут?

Этим сейчас МВД и занимается. Законопроект внесён.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Пицунда моя прошла бы ТО сама, но там недостаточно держит ручник, есть скол перед лицом водителя на лобовом и выхлоп токсичный. а так - всё ок. а, ну и колёса явно бы пришлось родные ставить;))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.