Борменталь

Ремонт кулисы и регулировка тяг

Recommended Posts

paraloid

Наконец решил свою проблему полностью, проблема действительно была в боковой крышке одной осью там не отделаешься, был сильно деформирован сам корпус куда вставляется ось, он весь поведенный и кривой его даже пытались ровнять!

Вообщем на запасной крышке открутил этот механизм (выкрутив 2 болтика под плоскую отвертку и 2 под ключ на 12) и переставил в сборе на свою крышку!

Все закрутил и выставил кулису по книжке настроил, отрегулировал...теперь все передачи включаются идеально, рычаг кулисы в нейтральном положении стоит строго посередине и никуда не заваливается!

Очень доволен что все хорошо работает, можно теперь кататься с удовольствием:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
сергей35москва

О СУПЕР!Коробка на Москвиче-это секас :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Чуть позже скажу
давай

 

О СУПЕР!Коробка на Москвиче-это секас :-)
такой что потом с другими не интересно)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Да ничего сексуального в родной КПП нет.

Единственный момент, это втулки в удлинителе. Всё остальное, обычная слесарка. Не больше и не меньше.

 

ПС. Проблем с кулисой никогда не испытывал. Разобрал -собрал -отрегулировал.

 

Кстати, на пружинку, которая забивается грязью, можно поставить жестяную гильзу, и проблема исчезнет навсегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Да ничего сексуального в родной КПП нет. Единственный момент, это втулки в удлинителе. Всё остальное, обычная слесарка. Не больше и не меньше.

 

валик из кпп какой то там вываливался было дело, ссанье маслом отовсюду, даже с новыми сальниками всегда, вой и жужжания тоже неотъемлемый атрибут, вот синхроны у моих кпп были норм не вылетало ничего, а вот на ходу первую встаить анриал на всех было а иногда и 2.ю, лягуха ЗХ робила только когда его пофиксишь, ну и еще день наврено потом забываешь про нее и опять не горит, траблов с кулисой и тягами не было, правда один раз открутилась как то контрогайка что то уехало и вместо 1 и 2 было 3 и 4 .... и лень было лезть ездил как на АКПП воткнул 3. и едешь)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Значит у меня уникальная коробка, полусинтетка не ссыт.

Лёгкое запотевание есть, но за 30 тыков уровень не понизился.

Первую всегда использую только для троганья с места ( привет практике 408го).

Share this post


Link to post
Share on other sites
paraloid

А мне нравится звучание родной коробки, без него Москвич себе представить не могу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
paraloid

Я менял втулки в тягах способом как советовал Мишаня с помощью конуса, развальцовывал толкателем ГЦС получилось вроде не плохо (позднее скину фото), только мои втулки что вставляются в резинки сделаны из чистой меди! Рем комплект хранился еще с начала 90-х годов.

Сегодня приобрел себе запасную боковую крышку кпп, новая сделано в СССР будет храниться на будущее, так как с Москвичом я надолго!

IMG_2028.JPG

IMG_2029.JPG

IMG_2030.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Стала беспокоить такая проблема. Не возможно переключиться с 4-й на 3-ю. А если удается то время на это уходит много и втыкать с силой приходится.

На месте без проблем включается.

Все остальные скорости в любой последовательность включаться отлично.

Кулиса в удовлетворительном состоянии одно соединение люфтит два на изоленте более менее плотно.

Регулировать или в чем то другом проблема?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

если на месте включается хорошо, то с тягами все в порядке. На ходу плохо включается - проблема с синхонизаторами. Точнее - с латунным (а может бронзовым) блокирующим кольцом третьей передачи. Обычно еще и сухарям плохеет. В кольце разбивает прямоугольные пазы, из-за этого зубы блокирующего кольца не дают переместится муйте. Либо как вариант стерлась маслосъемная резьба на этом кольце, но, если я не ошибаюсь, в этом случае хруст будет при включении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

хруста нет, пытаюсь включить рычаг просто упирается и не в какую не втыкается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Это блокирующие кольца и сухари надо смотреть. В свое время собирал из бу деталей (примерно четые коробки убитых), т.к. в магазинах гэ. Если кольца новые, то помимо резьбы нужно проверять правильность фрезеровки пазов. Если есть видимая несимметричность пазов относительно зубъев, то это 99% гэ. Хотя у меня был вариант их расширить еще на зуб, чтобы соблюсти принцип работы. Еще есть нюанс в длине сухарей. Я их видел два вида с разной длинной. Соответственно пазы в кольцах разные. Нигде упоминания о разных сухарях не встречал. Кольца и шестерни были с разным углом конуса, мне попадались и те и другие.

Вобщем это уже не про кулису, поэтому не здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР

Фоорумчане. Подскажите по размеру оттяжной пружине тяги. Не было. Есть новая кака ято. Дайте размерплиз (диаметр, длину и одинаковые хвосты).

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Не могу понять. Собрал сегодня боковую крышку. Рычажок выбора передач в котором С-образный вкладыш на внешний вид вроде выглядит нормально. Но вкладыш в нём болтается, как кое-что в проруби. Что это? Качество ремкомплектов или износ рычага? Какой там должен быть размер у новой детали? И что можно сделать? Менять крышку в сборе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

Не могу понять. Собрал сегодня боковую крышку. Рычажок выбора передач в котором С-образный вкладыш на внешний вид вроде выглядит нормально. Но вкладыш в нём болтается, как кое-что в проруби. Что это? Качество ремкомплектов или износ рычага? Какой там должен быть размер у новой детали? И что можно сделать? Менять крышку в сборе?

Чуть чуть тисками зажми, чтоб вкладыш не болтался. Запчасти нынче такие, да и коробка подозревая не новая

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Чуть чуть тисками зажми, чтоб вкладыш не болтался. Запчасти нынче такие, да и коробка подозревая не новая

 

Коробка 81 года родная, та, которую на мою машину с завода поставили. Рычажок вроде на вид казался нормальным. Спасибо, попробую завтра сжать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Наплавить место под С-сухарь, и обработать его на станке.

 

ПС. В период извращений я вварил полоску толщиной 1.2мм.

Сначала по толщине прикинул, чтоб сухарь не болтался, а потом полоску в торец полуавтоматом и прихватил. И чтоб точки не цеплялись, их наждаком обтёр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Наплавить место под С-сухарь, и обработать его на станке.

 

ПС. В период извращений я вварил полоску толщиной 1.2мм.

Сначала по толщине прикинул, чтоб сухарь не болтался, а потом полоску в торец полуавтоматом и прихватил. И чтоб точки не цеплялись, их наждаком обтёр.

 

Наплавить - это моя специальность по образованию. Об этом я в первую очередь подумал. В деревне, где я сейчас нахожусь это просто сделать негде. Сжать не получилось, придётся, видимо, искать новую крышку. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Подскажите как снимается рычаг ( обозначен зелёной стрелкой) ?

IMG_20181111_221328_170.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

на ранних расшплинтовывается гайка снизу, откручивается (на восстановленных просто откручивается самоконтрящаяся) и мягкой выколоткой палец (ось) выбивается вверх.

полезно предварительно полить сверху ось, и поливать в процессе, чем-нибудь проникающим типа wd40.

когда ось будет вынута, потянув рычаг назад, снять его.

 

В принципе, замена втулок (снятие оси возможно и на установленной КПП)

 

 

 

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
23 минуты назад, Мишаня сказал:

В принципе, замена втулок (снятие оси возможно и на установленной КПП)

У меня как раз кпп стоит на машине. Шплинт снял,гайку открутил и дальше стопор. Ни вверх,ни вниз и стучал по оси- не идёт. В верхней части рычага не возможно увидеть как там устроено. 

а фото взял с инета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вынимается вверх. правда при сильном износе она способна выпасть и вниз, но это редко.

Она поржавела и потому её клинит в пластиковых втулках.

проливать вд и выстукивать вверх. Для полного выхода придется открутить КПП от траверсы и чуть сдвинуть вправо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР

Где стрелка должен быть зазор если делать по книге с установкой 6мм штифта в кулисе?

post-3053-0-68847000-1426358975_thumb.jpg

Вот при таком положении рычага.

IMG_2720 22.jpg

Edited by РСФСР

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.