Борменталь

Ремонт кулисы и регулировка тяг

Recommended Posts

Борменталь

Отметил интересный глюк. Давно собирался перебирать тяги переключения передач, но все лень было, все работало. А тут собрался ехать домой с дачи - не могу задню врубить. Ну, думаю, странно. Полез подрегулировал тяги. Пришлось, наверное, на 1 см переместить кулису, чтоб задняя врубалась. Во, думаю, с чего бы это. Проехал километр - не могу первую врубить. Полез опять (очень неприятно это было делать в белой светлой рубашке и шортах, давно не лежал). Перекрутил - нету задней. Не могу отстроить и все, или 1 или задняя. Разозлился и поменял с земли боченочек (думаю, все поняли, был ремкомплект) - вроде стало относительно нормально. Вот и думаю, с чего бы это? Тут еще папик по дачным горам порассекал и шкрябал дном. Мож где геометрия сместилась движка относительно кузова?

 

Еще балка на болтах чуть ходит слева, все руки не доходят насмерть зажать (ну там миллиметры) и, мать его, мост никак не могу стремянками насмерть зажать, ерзает. Они как резиновые, тяну - тяну. Явно слышно если резко затормозить с заднего хода, а потом как обычно - слышно "грюк". Что еще могло так сильно сбить регулировку? Или это этот боченочек просто сдох? Так поехал отрегулировал, проехал - перестали врубаться. Гм, сижу, не могу понять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kostoss
Отметил интересный глюк. Давно собирался перебирать тяги переключения передач, но все лень было, все работало. А тут собрался ехать домой с дачи - не могу задню врубить. Ну, думаю, странно. Полез подрегулировал тяги. Пришлось, наверное, на 1 см переместить кулису, чтоб задняя врубалась. Во, думаю, с чего бы это. Проехал километр - не могу первую врубить. Полез опять (очень неприятно это было делать в белой светлой рубашке и шортах, давно не лежал). Перекрутил - нету задней. Не могу отстроить и все, или 1 или задняя. Разозлился и поменял с земли боченочек (думаю, все поняли, был ремкомплект) - вроде стало относительно нормально. Вот и думаю, с чего бы это? Тут еще папик по дачным горам порассекал и шкрябал дном. Мож где геометрия сместилась движка относительно кузова?

 

Еще балка на болтах чуть ходит слева, все руки не доходят насмерть зажать (ну там миллиметры) и, мать его, мост никак не могу стремянками насмерть зажать, ерзает. Они как резиновые, тяну - тяну. Явно слышно если резко затормозить с заднего хода, а потом как обычно - слышно "грюк". Что еще могло так сильно сбить регулировку? Или это этот боченочек просто сдох? Так поехал отрегулировал, проехал - перестали врубаться. Гм, сижу, не могу понять.

 

Перестала включаться задняя, вместо нее включается 3-я. Научите регулировать тяги!

Интересует так же термин "боченочек". Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Чего то я тоже не понял про "бочёночек".

Я б советовал заменить резиночки и втулочки в тягах КПП. В магазинах есть соответствующий рем.комплект.

 

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

 

kostoss

Заползай под машину, смотри на тяги, подёргай туда-сюда кулису и попытайся при этом увидеть тяги. Если есть мозги и руки из нужного места растут, то сам всё поймёшь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kostoss
Чего то я тоже не понял про "бочёночек".

Я б советовал заменить резиночки и втулочки в тягах КПП. В магазинах есть соответствующий рем.комплект.

 

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

 

kostoss

Заползай под машину, смотри на тяги, подёргай туда-сюда кулису и попытайся при этом увидеть тяги. Если есть мозги и руки из нужного места растут, то сам всё поймёшь.

Т.е. четкой схемы регулировки нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

полное г.... :x купил рем. комплект мля :x

 

Добавлено спустя 56 секунд:

 

Не берите такие запючасти

IMGP0345.JPG

IMGP0344.JPG

IMGP0341.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Т.е. четкой схемы регулировки нет?

Я её просто не знаю. Зоползаешь , смотришь в какую сторону идут тяги, когда тыкаешь заднюю и по наитию подкручиваешь тягу в нужную сторону.

Не берите такие запючасти
Мне кажется, это не запчасти такие, это ты из так раздолбал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Да и запчасти тоже :cry:

 

Вот у меня та пластмаска с двух частей, что на рычаг надевается болталась конкетно, даже новая. Выработки вроде не, просто начество такое. Пришлось самодельную ставить, сделал из какого-то куска пластмассы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zazik
Мне кажется, это не запчасти такие, это ты из так раздолбал.

нет он прав. это такие ремкомлекты сейчас парят :x

г-но редкое.в руки брать противно :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

"Боченочек" - втулочка капроновая, через которую передается усилие, чтоб кулиса переключения передач по продольной оси ходила. Натуральный боченочек с прорезью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

я себе давно из бронзы выточил. А вообще на эти втулки есть подделки. Те что на фото - подделка.

Задняя и первая могут не включаться только по одной причине - НЕДОСТАТОЧЕН ход поперечного перемещения кулисы. Это в двух вариантах: тяга погнута так которая за это перемещение отвечает, ли бо же сам рычаг. Как можно погнуть рычаг я незнаю :oops:/>

Когда укорачивал рычаг по Сингуринди - столкнулся с этой проблемой. Тяга тыкалась в тоннель и все тут - мешала включению задней. Видимо раллистам задняя была не нужна :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Борменталь

Чего-то я так и не понял что за бочка и где она есть. Или это типа чтоб сам рычаг КПП там перемещался... невъезжаю, очень давно не видел москвичёвской кулисы :oops:/> (ещё столько же бы и больше её не видеть...)

 

Как можно погнуть рычаг я незнаю
Заходи, научу :twisted: . Я уже чего только не перегнул и не переломал на разных машинах (и авто, и промышленных), а уж сколько я резьб загубил... :roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Борменталь проблема немного глубже.Не включается задняя, в лучшем случае забилась грязью пружинка в боковой крышке(стоит в самом низу).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Ну на боковой щеке коробки эта штука стоит. Пружина не забита.

 

Я ж говорю, что собственно странно сбивание настройки (сильно). Я перенастроил - стало нормально, чуть проехал - все вернулось как было (почти, задняя уже не втыкалась).

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Борменталь есть там еще одна байда, на боковой крышке, там внутри вал на полиуретановых ффтулках, втулки изнашиваюцца, вал перекашивает задняя перестает включацца.Не знаю как эта байда по научному называется :oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

R18

 

Там все нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
Заходи, научу . Я уже чего только не перегнул и не переломал на разных машинах (и авто, и промышленных), а уж сколько я резьб загубил...

У Шарка врождённая ненависть к трансмиссии - он только и ищет, что бы сломать в следующий раз: рычаг, редуктор или что-нибудь ещё. :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

К слову о рычагах...

Когда ещё ездил на Волге, умудрился отломать рычаг КПП. Было весело, когда у меня рычаг остался в руке после переключения. Так же смешно было, когда я переключал передачки за маленький обрубок, торчащий вместо рычага, пытаясь добратся до какого-нить волговского магазина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Там все нормально.

звяняй за нудеж :oops:/> , но это так кажется, дигноз определяется после разборки :oops:/>, ибо перекос этой хрени практически не заметен.

 

К слову о рычагах.
, один раз при мне мужик на ходу отломил на ходу рычаг на 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

R18

видно. За оську одергал - сразу видно.

 

один раз при мне мужик на ходу отломил на ходу рычаг на 412

 

:shock: :shock: :shock: :shock: Жесть. это ж как надо давить, чтоб пруток, наверное десятку, переломать. Не, это заводской брак. Погнуть ладно, но поломать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
paraloid

Доброго времени суток! Недавно взял себе комби 1987 год и заметил что задняя скорость туго включается и заедает при выключении...

Оказалось что кулачок который касается жабки ЗХ чересчур сильно в нее упирался, отодвинул жабку назад при этом кулиса в нейтрали ушла в право до упора, как будто ее туда что то тянет?

Настраивал по книжке положение кулисы регулируя тяги, установки штифта в отверстие для центровки и т.д. в итоге кулиса в нейтрали становится как и положено по середине, но все передачи завалены в лево 1=3 2=4 задняя там где третья по другому не выходит!

Втулки на тягах в хорошем состоянии на крышке КПП тоже, сижу думаю что делать дальше?

На фото кулиса в нейтральном положении.

post-18825-0-58884100-1415993853.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Здравствуйте.

Как помню с темы украинского форума, оттяжная пружина на месте, поэтому, раз при откручивании лягушки рычаг сам ушел вправо, ИМХО, это указывает, что по тяге избирательности появился избыточный люфт.

Он уменьшает полный ход рычага избирательности КПП и в итоге, либо нет задней, либо нет 1/2 передач.

 

Я бы проверил в следующем порядке (частично уже отписывал):

 

0. Что тяги КПП одеты как положено (не перепутаны местами).

 

1. Затяжку клина на язычке кулисы: просто подтянуть без фанатизма:

1149562c8_F.jpg

 

 

2. Наличие резиновых демпферов на концах тяги избирательности это изогнутая тяга от рычага на крышке КПП (резинка на рычаге):

1149554e33n.jpg

 

до рычага кулисы (резинка на тяге):

1149557_V4w_C.jpg

 

 

3. Наличие "С" вкладыша (что не выпал и не сношена пара втулка-рычаг):

11495558_Rzy.jpg

 

4. затяжку клина рычага избирательности на крышке КПП:

011495558_Rzy.jpg

 

5. Люфт в оси рычага избирательности - наличие пластиковых втулок, их износ, износ оси:

114947849jf.jpg

 

Большого люфта в направлении стрелки быть не должно:

114947849jf.jpg

Если он есть - проверять состояние оси, втулок, корпуса рычага.

 

6. Если ничего из выше перечисленного не помогло, тогда проверить угловое положение язычка кулисы на оси и её люфт в корпусе кулисы:

1149551_G9_Rh.jpg

 

Проверять следующим образом

6.1. Проверить покачиванием за язычок, что ось не болтается в корпусе - избыточного люфта в направлении стрелок быть не должно:

66678.jpg

Если он есть - проверять состояние оси, втулок, корпуса кулисы.

 

6.2. Включить под машиной руками за рычаги на крышке КПП первую или вторую передачу.

6.2.1. Проконтролировать положение язычка кулисы относительно скобы - от нейтрали он должен сместиться максимально вправо, но без упора в скобу,

1149563_m4_N.jpg

6.2.2. Если между язычком и скобой большой зазор, то регулировкой длины тяги избирательности (две гайки тяги к рычагу см фото п. 2) сместить его вправо.

 

6.3. Включить под машиной руками за рычаги на крышке КПП задний ход.

6.3.1. Проконтролировать положение язычка кулисы относительно скобы - от нейтрали он должен сместиться максимально влево, но без упора в скобу.

Если он уперся в скобу, значит неправильно установлен язычок кулисы на оси (см. фото п. 6), плохой клин, сношена лыска валика на который одевается язычок кулисы, сношена ось:

1149552c_VVo.jpg

или погнут сам рычаг на котором эта ось закреплена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
paraloid

Большое спасибо за такой полезный и развернутый обзор, надеюсь теперь смогу все сделать правильно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Пожалуйста.

 

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
paraloid

Сегодня занимался своей проблемой было сделано следующее:

Поменял кулису полностью на новую времен ссср, в ней все идеально никаких люфтов, и прочих дефектов

Поменял втулку на кривой тяге кпп, резинка равномерная, втулка правильно развальцована вообщем все хорошо

В целом обе тяги и прямая и кривая в хорошем состоянии

Проверил резиновые втулки 2 штуки на боковой крышке КПП, они в отличном состоянии

С образные вкладыш на месте состояние хорошее

Также проверил на боковой крышке КПП затяжку клина и люфты все в норме!

 

Вообщем поставил кулису и стал регулировать:

Тяги отсоединены, убедился что стоит нейтраль, вставил пруток в отверстие язычка кулисы и углубление корпуса, стал примерять и одевать тяги, прямая без проблем, а вот кривую тягу пришлось укорачивать до упора сколько было резьбы, тогда только налезла на палец рычага кулисы!вправо

Проверяю результата нет, кулиса вправо (как включать заднюю двигается с большим усилием) задняя включается там где 3, дальше рычаг не идет, на месте 1 и 2 3 и 4 куда дальше копать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
а вот кривую тягу пришлось укорачивать до упора сколько было резьбы,
задняя включается там где 3

 

Ну если крутить в сторону тяги, то так оно и должно быть.

Можно фото положения тяг в нейтрали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.