Mr.Max

Стук в моторе

Recommended Posts

Anrony
2 часа назад, самалёт сказал:

У меня тоже до 5 тыс все ок, без посторонних звуков! А с 5 как начинает тарабанить. Дальше крутится, но очень неохотно. 

Честно сказать звук похож как будто шестеренка пилит аллюминий ))

Я бы попробовал на холостом ходу крутануть до 6к, если без нагрузки нету, то врятли клапана. Если будет, тогда скинь ремень и повтори, чтобы исключить помпу и генератор. 

А так можно только гадать, может распред в постели прыгать начал, может маслянное голодание и так вкладыши прилипают кратковременно. 

Если есть у кого взять эндоскоп , хотябы китайский за 500р, то без разбора можно глянуть на поршня на наличие контактов с клапанами. 

https://youtu.be/qIIROyzlN_c?t=135

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
В 05.03.2020 в 21:42, самалёт сказал:

Рассухарил первый впускной, ибо там вечно какая-то шляпа с зазором: выставишь, а через некоторое время он опять больше нормы.

посмотри на сопрягающие поверхности коромысла с распредвалом , я как то купил сырые коромысла и их прям быстро сожрало , пришлось все поменять на б.у. с двух голов собирал

Share this post


Link to post
Share on other sites
самалёт
В 28.02.2020 в 23:12, самалёт сказал:

началось противное дребезжание/стук двигателя. С 5 тыщ начинаеся стук, тяга падает, если не отпускать газ - еле еле раскручивается до 5500, потом до 6000 все хорошо, а после 6 опять стучит и не едет

И это клапана пошлепали поршни.

Снял ГБЦ - четкие следы впускных клапанов на поршнях. 4й сильнее всего, первый - поменьше, второй еле заметно, на третьем вообще не видно следа касания. И я хз почему так.

IMG_9883_А.jpg

IMG_9890_А.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
40 минут назад, самалёт сказал:

И это клапана пошлепали поршни.

Пружины какие?

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

У меня так же было после установки 331 ГБЦ фрезерованной на 2мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
5 минут назад, серж1990 сказал:

У меня так же было после установки 331 ГБЦ фрезерованной на 2мм

по этому я свою сточил на 1.5 , от 2-х мм уже толку мало становится

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Цековки конечно нужны...

Share this post


Link to post
Share on other sites
самалёт
9 часов назад, Drunk goat сказал:

Пружины какие?

сток.

8 часов назад, серж1990 сказал:

У меня так же было после установки 331 ГБЦ фрезерованной на 2мм

у меня 3 мм, но раньше такого не было.

 

8 часов назад, chesmiral сказал:

по этому я свою сточил на 1.5 , от 2-х мм уже толку мало становится

вот это правильно. Следующий мотор тоже в 1,5 буду точить. 3мм приходу не особо, но 100й бензин и вечная детонация.

8 часов назад, серж1990 сказал:

Цековки конечно нужны

странно что раньше они были не нужны

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Пружины имеют свойство просаживаться

Share this post


Link to post
Share on other sites
самалёт
1 час назад, серж1990 сказал:

Пружины имеют свойство просаживаться

Само собой. Пока снял пружины только с первого впусконого, они на 1,5 мм ниже чем мои запасные с 248 ГБЦ. Но так что бы они внезапно просели на 3 цилиндрах одновременно, это странно. То есть стука-то не было на этих пружинах с 14 года, а к появился он 2 гонки назад. То есть с тех пор пробегу 400 км наверное. 

Сейчас подумал, может быть разрезную шестерню повернуло, но после появления стука я снимал клапанку и проверял метки - все было норм. Пока думаю разобрать ГБЦ и заменить просевшие пружины. Может цековки на всяк случай на впускные сделаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
11 часов назад, самалёт сказал:

Может цековки на всяк случай на впускные сделаю.

Пластилином сначала посмотри

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 15.04.2020 в 14:20, самалёт сказал:

Пока думаю разобрать ГБЦ и заменить просевшие пружины.

Меняй на тазовские, у них преднатяг больше удается сделать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Помогите определить причину  стука

Стучит на холодную только под нагрузкой. Появляться в момент трогания, когда машина начинает ехать, прослушивается при движение на  первой, второй скорости на небольших оборотах. Изначально стук возникал только под нагрузкой начиная с 1100 оборотов. Постепенно усиливается, сегодня заметил на более низких оборотах. На горячую стука нет, примерно  при нагреве до 60 градусов пропадает. На высоких оборотах от 2000, не слышно. На ходовые качества не влияет.

Что сделано: источник стука ищу уже год, раз 15 весь двигатель прослушал медицинским стетоскопом. На холостом ходу нет, на оборотах все тихо.  Под нагрузкой послушать не удалось, не кого посадить за руль. Клапана настраивал 3 раза, со шлифовкой пятаков, выработку убрал. Цепь натягивал 2 раза, сухарик на месте, нечего не заклинило, натяжитель снимал проверял. Ремень скидывал изменений нет. ВВ провода поочередно сдергивал, изменений не услышал. Проверил щуп, жаровню и прочее навесное на предмет дребезжания, касания движущихся частей, касания кузова из-за вибрации нечего не обнаружил. Поменял бензонасос, проверил чтоб шток не болтался.

Пробег после сборки  ~15 тысяч, собирал двигатель сам.

Может ли так стучать соединение поршневой палец-шатун?

Что еще проверить? Может ли такой стук идти от сцепления, ВАЗ КПП, кардана? Совпало что стук возник примерно после свапа, но думаю это совпадение.

Звук записан из салона. Машина ручнике, включаю скорость, пытаюсь ехать, начинает стучать. Потом газую на нейтралке, снова пытаюсь ехать с ручником.

Еще одно видео, стук стал прослушиваться на более низких ~800, оборотах.

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@Smollwille я не слышу криминального стука , у меня давным давно была лютая поршневая 1.8 , голова 12-я , разгон по ощущением укладывался в десятку , наш тогдашний автопром ( в стоке )он уделывал как ходящих , но был один ньюанс на старте мог заглохнуть и поршня точно стучали , так что в полне могут быть поршня , если ты их не мерил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Поршни не мерил, только проверил чтоб они плавно в гильзе опускались под своим весом, Новые гильзы, поршни купил комплектом, комплект советский не новодел.

@chesmiral как их мерить, какие параметры надо было проконтролировать?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
1 час назад, Smollwille сказал:

Поршни не мерил, только проверил чтоб они плавно в гильзе опускались под своим весом, Новые гильзы, поршни купил комплектом, комплект советский не новодел.

@chesmiral как их мерить, какие параметры надо было проконтролировать?

т.е. зазор ты не проверил , кстати ты зазор палец-втулка шатуна тоже не смотрел ?

с другой стороны и очень даже вероятно может и распредвал постукивать , короче смысл уже загоняться , страшный звук это вкладыши а остальное можно потерпеть , не будешь же ты сейчас разбирать движек что бы проверить зазоры

Edited by chesmiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Современные справные двигатели и страшнее стучат

А открути бензонасос, вытащи шток и заведи послушай, пока в поплавковой не кончится бензин. Если повезет и мотор исправен, услышишь отсутствие шума

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Только исправные современные двигатели стучат форсунками

 

Может быть что угодно.

Зазор распред- постель какой?

Могут клапана цокать по поршням. Высота ГБЦ какая?

Edited by серж1990

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
8 часов назад, chesmiral сказал:

т.е. зазор ты не проверил , кстати ты зазор палец-втулка шатуна тоже не смотрел ?

с другой стороны и очень даже вероятно может и распредвал постукивать , короче смысл уже загоняться , страшный звук это вкладыши а остальное можно потерпеть , не будешь же ты сейчас разбирать движек что бы проверить зазоры

Когда собирал мотор, опыта и знаний не было, все делал в первый раз, по факту инструментом размеры не мерил, просто нечем было мерить. Но пользовался советами на подобие, что поршень должен плавно опускаться в гильзе под своим весом, значит размеры подходят. В остальном собирал все тщательно и внимательно.

На шатун есть подозрение, шатуны брал новые но в комплекте было 3 штуки. Проверял  по совету продавца так: вставил поршневой палец в шатун, удерживая за палец шатун повернул горизонтально и  он не проворачивался под своим весом на пальце(если не проворачиваеться, как мне сказали, значит хорошо, размеры подходят). 4-й шатун пришлось взять из другой размерной группы, он был чуть послабже, вроде и держался в горизонтальном положении, но чуть пошевелить сразу проворачивался.

То что разбирать не буду это понятно, но стук этот раздражает(

7 часов назад, D.Vader сказал:

Современные справные двигатели и страшнее стучат

А открути бензонасос, вытащи шток и заведи послушай, пока в поплавковой не кончится бензин. Если повезет и мотор исправен, услышишь отсутствие шума

Бензонасос поменял, шток проверил, нечего не изменилось, были на него подозрения. Попробую со снятым послушать

7 часов назад, серж1990 сказал:

Только исправные современные двигатели стучат форсунками

 

Может быть что угодно.

Зазор распред- постель какой?

Могут клапана цокать по поршням. Высота ГБЦ какая?

Зазор распредвала не мерил.  Высота гбц должна быть как с завода, я только шлифовал -0.1мм. Когда прокладку менял на поршнях следов не было от клапанов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Ну и всё)

Как говорится: "хороший стук наружу вылезет" :)

катайся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
1 час назад, серж1990 сказал:

Как говорится: "хороший стук наружу вылезет"

У меня хороший стук дважды вылезал рукой дружбы.... причем в первом случае тупо затроил и задымил- пробоину нашел по приезду уже... А второй раз- клином- еле ссобразил сцепление выжать, а то улетел бы нафиг. А вообще, по моему опыту от постукивания на высоких оборотах до полного капута- примерно 500км ( если не газовать особо)

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Интересный и непонятный шум

Хорошо слышно на прогретом моторе, на непрогретом на повышенных оборотах хуже. Усиливается дребезг цепи и появляется такая звук-вибрация, как от несмазанного и разболтанного подшипника

Что вообще случилось? Я довольно давно регулировал клапанные зазоры и сломал одно коромысло. После этого снималась голова и ставилась обратно. Потом вылез вот этот шум. После этого я два раза натягивал цепь и вот разобрал и собрал механизм натяжителя. Не помогло

Без щупа и ремня генератора еще не пробовал, но мне кажется, не оно

Соображения - кажется, что износилась ось натяжной звездочки и она вибрирует

Насколько это опасно?

Видео раз - https://photos.app.goo.gl/isJMMuPzxri2cZZM6

Видео два, здесь лучше всего слышно - https://photos.app.goo.gl/kZNC8dXmXBy5Be4n6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
42 минуты назад, D.Vader сказал:

После этого снималась голова и ставилась обратно. Потом вылез вот этот шум. После этого я два раза натягивал цепь и вот разобрал и собрал механизм натяжителя. Не помогло

Цепь по меткам стоит? Звезда на РВ правильной стороной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
41 минуту назад, Drunk goat сказал:

Цепь по меткам стоит?

Да

41 минуту назад, Drunk goat сказал:

Звезда на РВ правильной стороной?

Тоже

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Может вообще не из грм?  Ремень снимал, без него слушал?

Или вообще не механика. Проявляется же при сбросе газа, может прокладка какая под карбом или коллектор-гбц?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.