KPbIC

408 двигатель увеличение мощности (не бюджетный вариант)

Recommended Posts

KPbIC

Приветствую всех, сейчас делаю двигатель на своего 408 москвича, делаю пока что полный сток. Но все таки мысли гложат, что ж такого в следующем двигателе переделать такого чтоб мощности прибавить.

Много читал что типа 408 не для гонщиков а для ездоков, ладно, это пока опустим, финансовую сторону условно тоже опускаем.

Что переделать такого в самом двигателе чтоб еще приятнее было ездить без существенного снижения ресурса?

- увеличение каналов впуск/выпуск. ну максимум по-моему диаметр можно увеличить на 3-4мм, стенки на впуске не такие уж и толстые и можно вылезти в систему охлаждения, учитывая что головы как правило бу ездящие на воде и раковины с палец...

- голова пиленая под 92 бенз это понятно

- электронное зажигание тоже ессно

- утоньшение клапанов у самой головки и скругляя все что только можно. - вариант мне кажется может привести рано или поздно к обрыву этой самой головки (чашки) что приведет в краху движка

это было самое простое.

 

а вот теперь самое что меня интересует:

- титановые чашки с сухарями (неужто от пары грамм будет какой то толк?)

- более мягкие пружины ???

- укорачивание стоковых поршней? ино поршни?

- распредвал на подшипниках (смотрел сегодня на него что то смутно как то предствляется)

- коромысла на подшипниках еще не дошел до них

 

пока что больше на ум уже ничего не приходит, может кто еще что предложит? по 408-му двигателю вообще мало обсуждений, те что были я прочитал, конкретики оч мало, про "поставь 412 двигатель и не мучайся" не предлагать....

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

ну вот я потому это все и спрашиваю, что о таких тонкостях "ни сном ни духом". Буду рад выслушать ваши предложения по улучшению этого движка как более знающего человека

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Была тема уже

 

Ты же сам и делал ее - https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=32214

 

Изучи еще раз

 

По пунктам:

  • Запил головы до СЖ 8.5
  • Другой впускной коллектор (убрать подогрев смесь во всем коллекторе и сохранить функциональность СО)
  • Самолитые поршни под три кольца на 77 мм - догнать объем до 1400
  • ВАЗ-гильзы на всю высоту
  • БСЗ/МПСЗ
  • CV-карбюратор/моновпрыск/впрыск (лучше CV)
  • Балансировка ШПГ и КВ
  • Бронзовые втулки в РВ
  • ФТО+ФГО заменить на ПМФ

 

Вроде все

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

гм спрашивал по поводу втулок распредвала, мне сказали что лучше родные баббитовые ставить.

Бронза тверже. кушать более активнее РВ не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
мне сказали что лучше родные баббитовые ставить

[...]

 

У тебя РВ из пластиковой канализации сделан?

 

Для небедных есть напыление шеек. Для бедных - обойма подшипника в размер, напрессовываемая на опоры РВ. Это по самому валу. В опоры в блоке - бронза

 

Радикальный вариант - на шарикоподшипниках, но надо придумать тогда для них смазку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

@KPbIC,так нужно сначала литературу почитать - понять что за что отвечает, потом уже примерять полученную информацию к планам и только после этого примеряться к мотору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Так мотор я сейчас делаю в стандартном виде, без всяких экспериментов. А вот следующий уже буду делать с доработками, просто пока двигатель раскидан, и все наглядно видно решил поспрашивать что да как.

Понятно что нужно литературу почитать, но чтоб зря горы этой самой литературы не перелопачивать лучше, по моему, спросить а уж затем изучать литературу в озвученном направлении..

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
ВАЗ-гильзы на всю высоту

а это еще зачем?

CV-карбюратор/моновпрыск/впрыск (лучше CV)

лучше впрыск. а дикие карбы - это сложно и не надежно, или простой надежный карб, тот же солекс, или впрыск.

 

получить от 408 большие обороты даже нет смысла пытаться, а соответственно серьезные доработки грм отпадают, для его оборотов этого грм вполне достаточно, подвисания клапанов на его рабочих оборотах не замечено...

однозначно надо другие поршни, нормальные трехколечные, заодно и полегче родных будут, под них возможно другие шатуны, скорее всего, с фиксацией по вгш т.к. врятли найдутся другие шатуны такой же ширины, почти все будут меньше, поднимать СЖ до 8,5-9, по голове можно поставить вазовские клапана заодно с вазовскими пружинками и терелками, направляющие под маслосъемные колпачки, подровнять каналы впуск/выпуск, под выпуск, возможно, сварить новый выпускной коллектор, сечение чугунного врятли получится увеличчить, да и вообще мне он каким то не правильным кажется, по впуску/зажиганию - я бы сразу собирал полноценный распределенный впрыск...

 

Радикальный вариант - на шарикоподшипниках, но надо придумать тогда для них смазку

для шарикоподшипников расположенных в блоке должно хватить и масляного тумана...

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC
Радикальный вариант - на шарикоподшипниках, но надо придумать тогда для них смазку
- смотрел я в сторону подшипников, что то так кажется что РВ составной придется делать, слишком мало места под расточку в самом блоке, стенки тонкие...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
а это еще зачем?

Долговечность блока. Проще пять раз всунуть гильзы, чем два раза перетачивать блок и отправлять в металл потом

 

а дикие карбы - это сложно и не надежно

Зато приход

 

Имхо, моновпрыск от 80-й - самое оно. Управляется БСЗ, мозги примитивные, одна форса, ломаться почти нечему, можно прикрутить на штатный коллектор

 

Если распределенный впрыск, то будут проблемы с коллектором - там ОЖ вокруг труб, форсы воткнуть не получится без гемора

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

опять же по поршням, на 408-ом поршни со смещенным пальцем, оч мало поршней с таким смещением хоть примерно подходящие по диаметру..

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Долговечность блока. Проще пять раз всунуть гильзы, чем два раза перетачивать блок и отправлять в металл потом

проще через 2 ремонта поменять блок, темболее, что нормально собранный мотор ходит от ремонта до ремонта тысяч 200-300, а такой пробег уже не каждая машина переживет, зато без сухих гильз охлаждение лучше будет...

Зато приход

от впрыска будет значительно больше.

Имхо, моновпрыск от 80-й - самое оно. Управляется БСЗ, мозги примитивные, одна форса, ломаться почти нечему, можно прикрутить на штатный коллектор

вот именно, что система примитивная, ничего хорошего в ней нет, а благодаря тому, что этого металлолома в живом виде не найти работать нормально его еще заставить надо...

Если распределенный впрыск, то будут проблемы с коллектором - там ОЖ вокруг труб, форсы воткнуть не получится без гемора

несколько сообщений назад ты предлогал делать другой коллектор под карб...

элементарно это делается, фланец на голову, в нужном месте либо приварить штуцер под патрубок для ОЖ, либо прикрутить термостат с корпусом, тот же вазовский от инжевого переднего привода, сварить коллектор, в него вварить втулки под форсунки, ресивер можно не варить, а сделать коллектор, например, под зубильный ресивер...

опять же по поршням, на 408-ом поршни со смещенным пальцем, оч мало поршней с таким смещением хоть примерно подходящие по диаметру..

вот какраз всё наоборот, почти во всех моторах поршни со смещением, а в 408, насколько я помню, без смещения, там ось коленвала смещена относительно оси цилиндра...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
несколько сообщений назад ты предлогал делать другой коллектор под карб

Ну да, но это трудоемко, ибо:

77fc1e892f80.jpg

 

Смотри на коллектор. Там адское литье и окна для ОЖ вокруг всех впускных труб

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Смотри на коллектор. Там адское литье и окна для ОЖ вокруг всех впускных труб

я знаю. выкидываем этот коллектор и забываем про него, идем чисто от гбц, задача - закрыть всю эту сторону гбц, в 4 точки подать смесь, в одном месте забирать ож в радиатор через термостат...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Мое видение коллектора:

  • Две металлические пластины размещаются на расстоянии 40-50 мм друг от друга, по торцу обвариваются листом, образуя такой себе короб. Этот короб прикручивается к ГБЦ, в той пластине, что прилегает к ГБЦ, делаются окна по месту для ОЖ. В торец коробка вваривается штуцер для ОЖ диаметром 35-40 мм
  • Четыре трубы по диаметру впускных окон нужной длины, не меньше 100 мм пропускаются через короб
  • Все швы завариваются
  • Термостат в этом случае выносится из коллектора и делается система с нижним термостатом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Фактически, из головы выходит одна серьъёзная дырка для воды, между вторым и третьим впускными. В 34ый диаметр её выпустить патрубком, только металл правильно раскроить.

От теории к практике, смотреть только увеличение момента в середине, до 3.5тыс об.

Решать проблему равномерного качественного наполнения путём длинного коллектора.

Если вытянуть момент, то потом подтянуть трансмиссию, КПП-5 и ГП-3.9.

 

Если возможно, посчитать фазы ГРМ. С новым распредвалом.

На распредвал посмотреть, новый делать желание отпадёт. Для наборного все шансы есть.

В общем, просто двигатель довести в стоке с нормальными комплектующими. Ковырять в небюджет там нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
смотреть только увеличение момента в середине, до 3.5тыс об

Достигается впрыском

 

Фактически, из головы выходит одна серьъёзная дырка для воды, между вторым и третьим впускными

Есть фото ГБЦ без коллектора с этой стороны?

 

Если возможно, посчитать фазы ГРМ. С новым распредвалом

Не нужно. Если бы подходил, я бы поставил РВ от 408 на 412, там фазы просто офигенные для города

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Есть фото ГБЦ без коллектора с этой стороны?

Где то лежит коллектор от 407го.

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

кстати да, по городу 408 мотор с нормальным карбом едет довольно бодро. Даже на моем моторе, с чихающем при резком нажатии типа солексом (какой-то словенский аналог) при правильной работе педалью газа можно нормально ехать. Я когда с гаража перед отъездом все вывозил, так загрузил москвича по самые стекла, но при этом спокойно держался в потоке и не чувствовал себя ущербным. Правда чуть дольше трогался на светофорах, но это из за карбюратора

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
какой-то словенский аналог

Zykov, штоле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

Zykov, штоле?

не скажу, точно было написано что сделано в Словении, а маркировка стерлась. Визуально очень похож на солекс

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Где то лежит коллектор от 407го.

Вот нашёлся,

49a849e6b99b62b5e38d9b595738dab0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

так 408 коллектор совсем другой, там каналы не омываются ОЖ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
так 408 коллектор совсем другой

Вся разница в длине центральных четырёх шпилек.

там каналы не омываются ОЖ

Расположение датчика температуры где на 408? А термостат?

Просто коллектор расширен под двухкамерный карбюратор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

да датчик куда только не ставили, и на головку сверху, и на впускной коллектор, с него же на некоторых вариациях выходит шланг на печку...

 

Впускной коллектор не вижу проблем переделать, а что, неужели будет хоть немного ощутимый эффект от сих телодвижений?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.