Neo2140

Выбираем корпус воздушного фильтра

Recommended Posts

D.Vader

Вопрос по теме

 

А какой максимальный вес может выдержать верхняя крышка карбюратора ДААЗ/Озон/Солекс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Все видели кастрюлю от 126?

386b5c23729a.jpg

 

Думаю, да. Это воздушный фильтр с сухим элементом и переключателем зима-лето

 

А вот про инерционно-масляный фильтр на 412 мотор мало кто слышал

 

Я таки его достал. Редкая штуковина, и с ней не все так однозначно. Попробуем разобраться, что она из себя представляет, для дальнейшего применения

 

Вес - 4.2 кг без масла, габариты - позже добавлю, емкость фильтра - 0.3 литра

164783f7d27a.jpg

 

Верхняя крышка, в отличие от обычного фильтра, не вогнутая, а выпуклая

 

1. Патрубка подвода горячего воздуха нет, как и переключателя зима-лето. Размеры входного патрубка на глаз точно такие же:

0af7eb52c6ba.jpg

 

2. Сзади корпуса имеются четыре небольших отверстия. Сообщаются с полостью без всяких перегородок или переходов. Зачем? Через них при работе мотора тоже воздух подсасывается

8680b074b13c.jpg

 

3. Внутри все гораздо интереснее и неожиданнее. Начну с того, что проходное сечение фильтра, несмотря на нечеловеческий размер кастрюли и входного патрубка, очень мал. Причина - ванна для масла, борта которой перекрывают входное отверстие кастрюли процентов на 90:

dbb34e53cb8f.jpg

 

4. Сама масляная ванна приварена к корпусу точечной сваркой:

24f57562b7fd.jpg

 

5. Фильтр садится на карбюратор очень глубоко из-за конической выштамповки в центре. Выштамповка сделана для того, чтобы масло не выплескивалось в карбюратор. Отвод картерных газов осуществляется в двойное дно фильтра, из которого газы засасываются в карбюратор через кольцевую щель шириной не больше 1 мм:

08112ee894f4.jpg

 

6. На входном патрубке имеется кронштейн, который прикручивался к другому кронштейну. Тот, в свою очередь, крепился на верхний термостат. Фото не мое:

77192f4s-960.jpg

 

7. Сам фильтрующий элемент сделан заодно с крышкой. Неразборный, сварен точечной сваркой. Внутри набивка из белой капроновй лески:

1b1461dc78b9.jpg

 

8:

17e6cbc90298.jpg

 

9:

6f5fea9299be.jpg

 

Работает по следующему принципу. При засасывании воздуха тот поступает через входной патрубок и затем распределяется по всей окружности фильтра между его корпусом и масляной ванной (фото №4). Затем через щель между крышкой корпуса и масляной ванной (фото№3) резко изменяет направление и идет вниз между кассетой крышки и стенкой масляной ванны до отбортовки на кассете (видна на фото №9). После этого воздух снова меняет направление и проходит сквозь нижний слой капроновой набивки. Сама капроновая набивка на этом уровне полностью погружена в масло, которое затекает в кассету через тонкие прорези по периферии кассеты (фото №7). Воздух подхватывает это масло и эта масляно-воздушная смесь проходит через всю капроновую набивку, смачивая ее полностью снизу доверху. Ближе к верхней крышке скорость воздуха падает и он выходит из капроновой набивки прямо к центру корпуса через кольцевую выпуклость на крышке (фото №1 и 2), где снова меняет направление и направляется вниз по центральной камере. Проходя мимо кольцевой щели (фото №5), воздух захватывает с собой картерные газы, которые поступают в полость под масляной ванной. Масло, которое подхватывается воздухом, практически полностью удерживается капроновой набивкой, а то, которое все-таки через нее прошло, осаждается на верхней крышке и стекает к ее краям. Масло при работе постоянно циркулирует в капроновой набивке, стекает сверху вниз сильнее всего по краям и подхватывается внизу капроновой набивки потоком воздуха, затем поднимается по конусу кассеты вверх до больших отверстий в центре кассеты (фото 7), через которые выливается обратно в масляную ванну. Движение масла в масляной ванне не очень интенсивное, поэтому оно там еще и отстаивается

 

Итого:

  • Достоинства: простая конструкция, хорошая степень очистки воздуха, большой объем корпуса, который благоприятно сказывается на характеристике двигателя на низких оборотах (чем больше объем перед карбюратором - тем более пологая полка крутящего момента с ХХ и до его пика. До определенных пределов), дополнительная очистка картерных газов в кольцевой полости, сопротивление фильтра не возрастает при его засоренности
  • Недостатки: большая масса, недостаточное проходное сечение кассеты и корпуса, неразборная кассета, слишком узкие щели для смачивания набивки маслом

 

В целом, думаю, фильтр хорошо подойдет для не слишком интенсивных поездок по запыленной местности. Для подуставшего мотора хорош еще тем, что вылетающее из мотора вместе с картерными газами масло осядет в кольцевой полости фильтра и затем стечет обратно по шлангу в мотор

 

Для применения на более современных карбюраторах типа ДААЗ придется довольно сильно переделывать фильтр - придумывать проставку-крепление к крышке карбюратора, кронштейны для укрепления на моторе (4.2 кг на карбюратор насовывать как-то стремно), расширять отверстия в кассете и корпусе. Сделать на входной патрубок насадку для шланга на жаровню/впуск не представляется мне сложным, здесь подойдет чехол ШРУСа, подходящий по диаметру к патрубку и шлангу, пластиковая канализация диаметром 50 мм, хомуты и прочий подручный материал. Вместо моторного масла можно использовать специальную пропитку, но она стоит нечеловечески

 

Из опыта эксплуатации мотора с таким фильтром - проблем забрасывания маслом карбюратора и моторного отсека не наблюдалось, количество грязи при плановой чистке раз в 5000 км - просто конское. ЗАЗ-968М с мотором 1.2 40 л.с.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну это такой рудимент ты откопал.... Чисто стокерская вещь...

 

я такой себе на 408 мотор чуть не прикрутил в 90х взамен штатного "банана", к счастью отговорили, да и сам когда в руках подержал засомневался в правильности выбора.

 

в итоге удалось купить корпус как на первом фото под бумажный элемент и был безмерно счастлив.

 

Инерционник стоял на 407... и честно говоря особой радости не доставлял. Как по обслуге, так и по работе.

 

 

Да, и ты что будешь под него 126 ставить? На ОЗОН очень сомневаюсь что удастся его прилепить, не просто короб всё-таки.

Относительно доп. опоры - там по месту пластину согнуть, - самое легкое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Да, и ты что будешь под него 126 ставить?

Да ну нафиг. Попробую на вебер насунуть, еще попробую продуть обе кастрюли с фильтрами пылесосом, посмотреть, какой большее сопротивление дает. На пылесосе приблуда такая - индикатор загрязненности мешка - ее можно для этого использовать

 

Попробую с маслом покататься, если не понравится - аккуратно размонтирую внутренности, чтобы их можно было прикрутить с прокладками винтами потом, засуну туда волговский элемент, или какой подойдет

 

Мне нравится раровый внешний вид плюс хороший объем кастрюли плюс диаметр входного патрубка

 

Насколько знаю, стокеры за таким гоняются

 

А чем масляный не понравился на 407? Отец рассказывал про запо, что проблем не было, плюс еще до меня у деда 403 был, там тоже не особо геморно было

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну так смена масла, промывка... грязь же...

потом масляная пленка на нем => вечно в налипшей пыли,

капот над ним вечно закопчен был... но это возможно из-за подизношенного мотора, т.к. там сверху к раструбу трубка отбора картерных газов присоединялась...

 

А так, 5 кг на карб типа Озона, или тем более Солекса лепить, как-то, ИМХО, не очень обдуманно. Резкое торможение и погнет или вырвет нафиг.

 

То что стокеры гоняются не показатель... У них свой интерес.

 

ИМХО, подобная переделка м.б. оправдана только если бумажные ФЭ недоступны в виду дефицита или цены.

При прочих вариантах, - только аутентичность остается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
А так, 5 кг на карб типа Озона, или тем более Солекса лепить, как-то, ИМХО, не очень обдуманно

Так я ото и спросил чуть выше. Надо кронштейны под гайки карбюратора делать, типа как опору-крепеж. Ну попробую, может, до лета насуну по всем правилам. Если срезать всю эту кучу металла внутри - будет легкий и очень легко дышащий фильтр

 

Вообще была мысль отдельно от карбюратора сделать, но пока не нашел нормальных воздуховодов, которые бы сверху одевались и не душили. Куча интересных фильтров есть ретро, да достать негде

 

Еще вариант есть, но это из разряда оффтопика - вынести фильтр наружу наподобие шноркеля, видел такое у джиперов, фильтр на люстре на крыше

Share this post


Link to post
Share on other sites
NitrO67

Моя кастрюлька, вентиляция картера вырезана и заглушена.

dIRaa5o5WDQ.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

а кастрюля от зубилы если солекс стоит норм встает со всеми гофрами и термостатом воздушным?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

@Metallica fan, нет, забор воздуха будет либо в сторону моторного щита, либо в сторону аккумулятора, и в обоих случаях нужно переваривать трубку вентиляции картера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.