KPbIC

поршни 0,25 и продольный люфт коленвала

Recommended Posts

Павель

А разве на 408м моторе на наплавенный Бабит вместо полуколец? который хрен наплавишь в не заводских условиях...

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

А разве на 408м моторе на наплавенный Бабит вместо полуколец? который хрен наплавишь в не заводских условиях...

Так-так. Что-то теперь я забеспокоился) Ещё кто-то об этом что-то знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

на 408м моторе , как и на "позднем" 407-Д1 фиксация ,КВ по оси - два биметаллических полукольца на крышке среднего коренного.

До этого, 407 и ранее, торцы средней коренной заливались баббитом.

 

максимальный осевой люфт в эксплуатации - 0,45 мм

в ремонт при более 0,35.

 

номинальная толщина полукольца 2,25-0,04

 

про ремонты не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

При наличии большого желания, и доступа к оборудованию эти кольца можно изготовить любой толщины.

Технология примерно такая, берём новое полукольцо и старое, снимаем десяток 8 с нового, остальное со старого до получения требуемой толщины.

Далее склёпываем алюминиевыми заклёпками.

Тут вопрос в другом, эта процедура обычно выполняется после шлифовки КВ, торцы с которыми контактируют полукольца тоже надо шлифовать, так как они тоже изнашиваются, при чём не одинаково. К тому же, если уж полукольца износились, то и вкладыши, вероятно, тоже...

В общем убрать люфт КВ не снимая двигателя конечно можно, вопрос есть ли в этом смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

@Мишаня,@Endimion, спасибо за ответы. Узнал почти всё, что хотел.

Единственное, что так и не ясно: является ли продольный люфт КВ именно предвестником капиталки (выходом из строя коренных и шатунных вкладышей) или сам по себе к чему-то нехорошему может привести внезапно? (помимо ускоренного износа сопрягаемых деталей)

Вроде там заклинивание двигателя или что-то вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
является ли продольный люфт КВ именно предвестником капиталки (выходом из строя коренных и шатунных вкладышей) или сам по себе к чему-то нехорошему может привести внезапно? (помимо ускоренного износа сопрягаемых деталей)

 

Начнём с того, что материал вкладышей относительно мягкий (алюмиий).

И в него вдавливается всякий разный мусор и продукты износа, которые могут перемещеатся с маслом по магистрали.

К примеру, при холодном запуске на масляном фильтре открылся перепускной клапан. Какое то время масло идёт мимо фильтра.

Если двигатель "с пробегом" и появилась необходимость замены упорных полуколец, то на вкладыши обязательно надо обращать внимание. И желательно их менять.

Вроде там заклинивание двигателя или что-то вроде.

Заклинить не заклинит, но сама по себе неприятная неприятность.

Был момент, даже вырезал с жести подкладку под полукольцо на стороне 3-4 цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

Если люфт реально 2мм, а кольцо имеет толщину 2,25, то в итоге кольца просто выпадут. Как следствие, накроются блок, КВ. При этом, посторонние звуки появятся только в самый последний момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Измерил люфт. Вышло 0.30мм. Наверное, поживёт ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

В общем умерла текстолитовая шестерня - сильно пострадал венец, два-три зуба подряд вообще отсутствуют. Подозреваю, что из-за продольного люфта КВ как раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

В общем умерла текстолитовая шестерня - сильно пострадал венец, два-три зуба подряд вообще отсутствуют. Подозреваю, что из-за продольного люфта КВ как раз.

 

Если, люфт реально 0.3, то вряд ли. Скорее от старости, прикиньте сколько лет этой шестерне... Да, и текстолит не вечный материал... Люфты распредвала стоит проверить...

Да, там ещё система смазки этой шестерни весьма забавная), там масло вообще есть?

Edited by Endimion

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

 

 

Если, люфт реально 0.3, то вряд ли. Скорее от старости, прикиньте сколько лет этой шестерне... Да, и текстолит не вечный материал... Люфты распредвала стоит проверить...

Да, там ещё система смазки этой шестерни весьма забавная), там масло вообще есть?

Я вскрыл второй движок, который отдельно у меня стоит, там шестерння оказалась в идеальном состоянии, я даже удивился.

Есть у меня версия, что могло такое произойти из-за кривого шкива КВ - очень сильная была вибрация. Его я заменил, но, может, поздно.

 

А где там должно быть масло? Когда снял крышку, всё было сухо.. саму шестерню пока не демонтировал. Чувствую, та ещё камасутра предстоит, судя по соответствующим темам на форуме.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В общем умерла текстолитовая шестерня

Зачастую шестерни умирают от заклинивания/закусывания шестерён привода маслонасоса.

 

Вибрация мало на что влияет, как и ход коленвала в 0.3мм.

 

При снятии/установке стучать по шестерне нельзя, текстолит отслаивается от ступицы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

 

Зачастую шестерни умирают от заклинивания/закусывания шестерён привода маслонасоса.

 

Вибрация мало на что влияет, как и ход коленвала в 0.3мм.

Хм, интересная информация, спасибо. Посмотрю внимательнее, хотя у маслонасоса венец был в порядке. Как раз вчера его обратно ставил..

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

полукольца на 408 двигатель приколхозил от 412 мотора, вся разница лишь в том что диаметр 412-ых полуколец на 2мм больше, на крышке куда они вставляются шабером и бор машинкой увеличил диаметр и все встало как надо, 412-е полукольца бывают и увеличенные, около 0,3мм, кстати, 412-е уже не с баббитом а с бронзой что я считаю куда лучше. Покупал несколько комлектов в разное время и в разных городах и везде качество этих полуколец просто ужас - неплоскосность и разнотолщинность, но деваться было некуда, опять же пришабривал причухивал и тп.

Ввиду заодского косяка мне пришлось крышку куда ложатся полукольца фрезеровать и толщины уже ремонтных нехватило, пришлось наплавлять олово с обратной стороны чтобы увеличить толщину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А обрезать сами кольца?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

После замены текстолитовой шестерни перепроверил люфт коленвала, на сей раз измерял от маховика в нескольких положениях. Результаты измерений весьма расстроили - 0,4-0,5, решил вскрывать крышку среднего коренного. В итоге полукольца по краям стёрты практически до основания (средняя часть при этом практически не изношена у обоих)

Выглядит это примерно вот так:

TU9tznbUoZ8.jpg

 

В магазине на Гидротехников были найдены 408е кольца. Только номинал (вроде, 2,1мм), ремонтных, кажется нет. Думаю, мне ремонтные и не потребуются.

Были ещё 412е, они, как сказано выше, немного не подходят по диаметру, но небольшая доработка наверняка бы решила вопрос. Однако они значительно тоньше показались, даже на глаз. Не уверен, что с этим что-то можно сделать (ремонтных в магазине также не оказалось). Зато 412-е с проточками под масло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@V_Forsaken,

Измеряешь ширину крышки, в месте установки полуколец. Измеряешь ширину между щечками коленвала.

Отнимаешь и делишь на два. Получаешь толщину одного полукольца.

Точность, от аккуратности измерений. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Результаты измерений весьма расстроили - 0,4-0,5, решил вскрывать крышку среднего коренного. В итоге полукольца по краям стёрты практически до основания (средняя часть при этом практически не изношена у обоих)

Ой-вей, у меня на дефорсе люфт был 3 мм и ничего, заводилось, ехало, даже обороты не падали при выжиме

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

 

Ой-вей, у меня на дефорсе люфт был 3 мм и ничего, заводилось, ехало, даже обороты не падали при выжиме

Я что-то за текстолитовую шестерню беспокоюсь. Мне кажется, зубья вполне могут выкрашиваться от внезапной перекладки продольного зазора КВ.

 

Не зря же в книжке написано, что эксплуатация с люфтом больше 0.35 не допускается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А, да, это ж не цепь

 

Лучше сделать алюминиевую реплику шестерни

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.