KPbIC

поршни 0,25 и продольный люфт коленвала

Recommended Posts

KPbIC

Приветствую всех, делаю капиталку 408 двигателя, и вот возникла пару проблем, двигатель первой комплектности, только кольца меняли на такой же номинал.

Изначально думал двигатель сразу под 0,5 растачивать. Но вот совершенно случайно достались мне два комплекта колец поршневых рем.размера 0,25, этот размер считается промежуточным, ну ладно расточу я под них блок а как быть с поршнями? я ни разу не видел поршня рем.размера 0,25(или есть такие в природе), что делать подскажите.

 

И еще вопрос по полукольцам убирающим осевой люфт коленвала, сейчас, я замерил люфт 0,35мм, я дико сомневаюсь что найду такие полукольца, мой товарищ сказал что обычным оловянным припоем наплавить и отшлифовать в нужный размер, но что то мне так не нравится. Короче я весь в замешательстве, что делать подскажите пожалуйста...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Можно поршни большего размера проточить- будут +025

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Можно поршни большего размера проточить- будут +025

ты форму поршня хорошо представляешь? как ты его протачивать будешь? если что, он далеко не круглый должен быть (конус + эллипс)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Про 0.25 не слышал, 0.13, потом 0.38.

 

 

Про упорные кольца не скажу, не помню.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

ты форму поршня хорошо представляешь? как ты его протачивать будешь? если что, он далеко не круглый должен быть (конус + эллипс)...

 

А эксцентрики-элипсы- конусы как будто не точат?можно на ленте юбку шлифануть. Еще не забыть канавки под кольца углубить.

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
А эксцентрики-элипсы- конусы как будто не точат?можно на ленте юбку шлифануть. Еще не забыть канавки под кольца углубить.

эксцентрик и конус понимаю как точится, как сделать эллипс на станках, которые реально найти, не очень представляю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

по шаблону, установленному на шпиндель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
по шаблону, установленному на шпиндель

т.е. надо копировальный станок? не очень представляю, где его так сходу можно найти...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

+0,25 поршни есть, это так называемый второй стандарт

у меня как раз такие поршни сейчас стоят. Поставил, когда капиталил двигатель почти 6 лет назад. До этого стоял номинал

в продаже +0,25 (76,13) также встречаются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
как сделать эллипс на станках, которые реально найти, не очень представляю...
Болт и высокая гайка - простейший способ придания эллипсности..

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

ок, по поршням понял, что переделка это утопия, а вот по поводу полуколец кто нибудь что нибудь может сказать? я тут уже думаю искать какие нибудь большие БУ вкладыши и с них срезать или сплавлять баббит, а потом уже каким то боком наплавлять его на эти полукольца. я знаю что баббит еще можно найти в слитках, но что-то заморачиваться с поиском и заказом как то не хочется...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Болт и высокая гайка - простейший способ придания эллипсности..

т.е. вместо поршневого пальца ставим в поршень распорку и в таком состоянии протачиваем на конус, потом вынимаем распорку и конус превращается в эллипс? мысль, что можно так сделать была, но как то не был уверен в реальности этого...

 

я тут уже думаю искать какие нибудь большие БУ вкладыши и с них срезать или сплавлять баббит, а потом уже каким то боком наплавлять его на эти полукольца.

на вкладышах, да и на полукольцах давно уже не баббит, сейчас на вкладыши идет какой то сплав на основе алюминия... а полукольца еще можно попробовать ободрать до голой железки и наплавить бронзу... а на классике, насколько я помню, полукольца вообще бронзовые без слоя стали, как вариант, можно попробовать сделать полукольца из подходящего куска бронзы и прошлифовать до нужной толщины...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
а на классике, насколько я помню, полукольца вообще бронзовые без слоя стали

Голая люминька без стали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а вал не зажмет с такими вариациями? ИМХО, нужно подбирать по КТРу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

хых интересно знать как такие бронзовые кольца шлифовать, не магнитятся однако... по поводу наплавки тоже сомневаюсь... я в принципе могу кольца выточить из бронзы, и полирнуть на токарном поверхности, но бронза же тверже, не начнет ли колено кушать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Выточи с латуни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

короче решил я наплавлять БУ-шный баббит на эти полукольца, вчера добывал его со старых вкладышей, так то вроде чистенький получается, на след. своих выходных буду пробовать заливать, а потом на шлифовку. Во всяком случае я считаю что это лучше, чем делать колхоз непойми с чего и непойми как оно себя поведет... даже в какой то старой книжке читал что б/у баббит использовать нежелательно, но можно...

Edited by KPbIC

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

При замене шкива КВ заметил, что имеется продольный люфт небольшой (измерить не смог, на глаз миллиметра 1,5-2, но могу ошибиться). В целом не замечаю дискомфорта при езде. Двигатель не дымит, не стучит, заводится хорошо.

Вопрос 1 - стоит ли переживать насчёт люфта? Чем чревато в перспективе?

Вопрос 2 - можно ли "выбрать" люфт, не вытаскивая двигатель?

 

Может, были уже темы по этому вопросу, но я не нашёл..

Edited by V_Forsaken

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

На 412 полукольца меняются, надо снять поддон и открутить крышку центрального коренного подшипника. Тут по идее система такая же. В любом случае надо снимать поддон

 

Умельцы на автобазаре говорят, что поддон легко снимается без вытаскивания мотора - домкратиком поднял и скрутил, только с подушек открутить. Не проверял еще

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

@D.Vader, на 408м поддон тоже снимается без особых проблем. Но где там эти полукольца? В книжке по ремонту не нашёл. Где вкладыши коренные и шатунные знаю. Или это коренные и есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

@D.Vader, на 408м поддон тоже снимается без особых проблем. Но где там эти полукольца? В книжке по ремонту не нашёл. Где вкладыши коренные и шатунные знаю. Или это коренные и есть?

Под крышкой среднего коренного подшипника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

 

Под крышкой среднего коренного подшипника.

Ну тогда это должно быть не очень сложно, вроде.. А они разные в зависимости от ремонтного размера КВ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Ну тогда это должно быть не очень сложно, вроде.. А они разные в зависимости от ремонтного размера КВ?

А вот это вопрос интересный. По каталогу непонятно, бывают ли они ремонтного размера (возможно, входят в ремкомплект вкладышей, поэтому их нет отдельно). По слухам, подходят от 412 (хотя визуально они другие), а 412е полукольца 3х размеров бывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Чем больше пробег мотора, тем толще кольца, грубо говоря

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goshan

на 412 моторе снять поддон без плясок с бубном у меня лично не вышло, пришлось в итоге все равно мотор вынимать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.