Александр151179

Двигатель МЗМА-402. Возможно ли установить другие поршни?

Recommended Posts

Александр151179

Доброго всем времени! Общался с одним человеком, он мне рассказывал, что у него был 402 мотор, и в него была установлена 407 поршневая.

Стал его расспрашивать, а он помнит только, что тяга сумашедшая была. И продал он его неск. лет назад.

Сравнивал параметры этих моторов, отличие только в диаметре цилиндра. Ход поршня одинаковый.

Изучаю Книгу взаимозаменяемости деталей.

Если кто-то слышал про переделку этих моторов, поделитесь, пожалуйста.

На днях буду в гараже, посмотрю и сравню коленвалы и шатуны.

 

Также из достоверных источников просочилась инфа, что пихают ЗАЗовские поршни и переделывают шатуны.

Меня интересует переделка двига на Москвичёвских комплектующих, хотя не исключается использование зарубежных компонентов,

способных существенно улучшить характеристики мотора.

 

Запланировано вставить в 402 блок 407 коленчатый вал и 407-408 поршневую с шатунами.

Должен получиться типа 407 мотор в 402 нижнеклапанном блоке.

Edited by Александр151179

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Сравнивай выстоу блока от оси КВ.

 

Срезать со стенки гильзы 2мм, по моему не реально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Снять по 2мм на сторону можно, единственное что можно нарваться на поры в литье-это раз

Второе : высота блоков одинаковая.

Третье: 407 коленвал ложится в 402й блок ибо коренные вкладыши одинаковые.

Для внедрения надо: Коленвал 407, шатуны и поршневая 407-408, плюс ко всему потребуется изготовить на заказ новую прокладку ГБЦ примерно 2000 рублей в Механике.

Степень сжатия возрастет что позволит ездить на 92м бензине. Как вариант могут гореть клапана.

Ну последнее что потребуется- это руки не растущие из задницы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Спасибо за инфу. Колено 407 новое есть. Остальное тоже в наличии, или будет найдено.

Если вдруг получится воплотить эти идеи, будет 402 мотор увеличенной мощности с 407 начинкой.

Очень хочу попробовать.

Почему должна возрасти степень сжатия? Надо проверить высоту поршня, по-моему, "компрессионная высота", называется.

А почему клапана должны гореть? Если степень сжатия не изменится, бензин будет 80-й.

Мне кажется, что если правильно выставить зажигание, клапана будут жить.

Если кто ещё знает что, поделитесь, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Степень сжатия возрастет по любому, объем цилиндра увеличится, а камера сгорания останется прежней. Клапана возможно будут гореть из-за того что материал у них не очень хороший они и на 72м бензине подгорали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Думаю, прокатит, т.к. раньше машину эксплуатировали под нагрузкой, ежедневно.

А я предполагаю не так часто на нём выезжать, и крайне бережно его эксплуатировать.

Кстати, раз возможно изготовить прокладку ГБЦ под другой объём, наверняка возможно изготовить более качественные клапана, это только вопрос цены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Думаю подобрать от современных авто клапана выйдет дешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

У меня есть снятые клапана. Только где их подбирать, аналоги? Я ещё ни разу не сталкивался.

Если подбирать клапана, тогда надо будет и пружины с сухарями :) Инпортные :)

Подскажите, плиз, кто знает, как и где искать аналоги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Параметров несколько:

Диаметр стержня, диаметр тарелки, угол конуса тарелки, длинна стержня. Пружины подбирать не нужно. Может не соответствовать профиль канавки под сухари, тут либо брать с более длинным стержнем и протачивать на токарном станке, либо покупать сухари под клапана. Для начала сравни родные клапана с ТАЗовскими и 412ми.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Я в принципе и думал, что клапана брать с сухарями и пружинами той же модели.

Родные клапана и сухари не очень хорошего качества.

Кстати, совсем забыл- усиленные клапанные пружины применяются на ВЫСОКООБОРОТИСТЫХ двигателях. А моторы МЗМА 400-408 с трёхопорным коленвалом по определению не могут быть высокооборотистыми. К тому же там применяется баббит.

Значит, можно ограничиться только клапанами и сухарями, я думаю. На средних и не высоких оборотах клапана не будут зависать в открытом состоянии.

Поправляйте, если я где ошибаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
У меня есть снятые клапана. Только где их подбирать, аналоги? Я ещё ни разу не сталкивался

Находишь и качаешь каталог клапанов от какого-нибудь производителя (например KS - каталог за 2013 год данного производителя у меня есть, могу поделиться, т.е. выслать на почту). Меряешь свои клапана или находишь номинальные размеры:

Диаметр стержня, диаметр тарелки, угол конуса тарелки, длинна стержня

и дополнительно тип проточки под сухари. Ищешь по каталогу ближайшие по размерам клапана.

Если находится что-то близкое - пробиваешь найденный код (например по Exist) чтобы понять можно ли эту деталь купить и за сколько денег.

Если деталь к поставке предлагается - покупаешь 1 шт., примеряешь по месту, сравниваешь массу с массой оригинальной детали.

Если точно совпадающих по размерам клапанов не находится, то подбираешь клапан, который возможно использовать с минимальными переделками.

 

Кстати, совсем забыл- усиленные клапанные пружины применяются на ВЫСОКООБОРОТИСТЫХ двигателях. А моторы МЗМА 400-408 с трёхопорным коленвалом по определению не могут быть высокооборотистыми. К тому же там применяется баббит. Значит, можно ограничиться только клапанами и сухарями, я думаю. На средних и не высоких оборотах клапана не будут зависать в открытом состоянии.

 

Вопрос зависания / не зависания клапанов определяется не только высокими оборотами, но и массой подвижной системы (на двигателе М402 это клапан, подвижная тарелка, толкатель и половина массы пружин), избыточным давление в коллекторе в такте выпуска, разрежением в цилиндре в такте впуска. Целесообразно измерить усилие родных пружин и сравнить его с паспортным. Если усилие в норме, то все хорошо - но это думаю и так понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Сегодня в гараже отрыл новый 407 коленвал, к нему нашлись все номинальные вкладыши.

407 коленвал действительно ложится в 402 блок. Прокручивается свободно, не цепляет за блок противовесами. Необходимо прикрутить шатуны, чтобы точно быть уверенным :)

шестерни распредвала и коленвала взаимозаменяемы.

Про маховик пока не нашёл инфу.

 

Кстати, ищется НОМИНАЛЬНАЯ поршневая (поршни, кольца, пальцы.) За денежку или могу обменяться на +0,5 с кольцами и пальцами.

Есть ещё поршни +1,0. Только поршни.

Edited by Александр151179

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

У поставщика в остатках товара 408го поршни в остатках были размер 75.88.

Если есть желание, то цену и возможности пересыла из Краснодара могу узнать только после выходных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Узнай, пожалуйста. Мне нужно сразу поршни, кольца и пальцы, если с пересылом будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Маховики 402 и 407 взаимозаменяемые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Спасибо. Значит, и сцепления подходят.

Сейчас основная задача- поиск номинальной поршневой и моделирование кривошипно- шатунного механизма- сборка коленвала с шатунами и установка в блок.

Нужно быть уверенным, что вращающиеся части не соприкасаются с неподвижными частями блока цилиндров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

@Александр151179, Кажись у меня номинальные поршня были, вроде с желтой меткой, но без палцев

по-моему, номинал не особо проблема, редко кто их ставит, почти всегда ремонтные.

 

за идею однозначно респект, очень хочется, чтобы она получилась

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Антон, спасибо большое, буду иметь ввиду.

Желательно приобрести всё сразу, в сборе, если уж платить за пересыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Сегодня звонил в мастерскую (не "механику"), узнал примерные цены по работам с блоком.

Мастер знает, что такое 402 и 407 моторы, ибо уже точили такие блоки.

1) расточка 402 блока под следующий ремонтный размер- 3.000руб.

2) расточка блока через один и более ремонтов 5.000руб.

3) гильзовка блока 12-15.000руб

Немного дороже чем я думал, за гильзовку.

Пункты 1 и 2 дешевле, чем в механике.

Посему СРОЧНО ищутся (или хотя бы возьму один шатун на прокат, если у кого-то есть) шатуны и поршневая 407-408 номинал.

На обмен есть другие поршни и ГБЦ 408 в СБоре.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Шатуны валяются на работе. Телефон надеюсь помнишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Спасибо. Черкани в личку, плиз. Сейчас поискал, не нашёл. У меня телефонов куча поменялась уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Подскажите, пожалуйста, если кто владеет информацией, толщина стенки цилиндра в 402 блоке- ?

Т.к. никто не хочет продавать номинальную поршневую, попробую инстаалировать ремонтную +0,5.

Диаметр цилиндра тогда будет 76,5мм.

Хочется хотя бы примерно узнать, на сколько тонкие будут стенки цилиндров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Стандартная толщина литья корпусных деталей 8мм плюс минус. Думаю не стоит торопиться и просто так жертвовать одним размером ради того что в жопе загорелась гоночная солома.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Дело даже не в этом, просто порши голые предлагали пару раз, а вот кольца- ещё ни разу. И пальцев нету соответственно, к поршням.

А тут у меня весь комплект есть. Это научно-практический эксперимент, на этом моторе я не собираюсь таскать брёвна и бомбить по ночам.

Так, для поездки в удовольствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.