Павель

Установка на Москвич 408 генератора 2110

Recommended Posts

Павель

1) то есть помимо кабеля, соединяющего Акб, нужен ещё один силовой для потребителей. Не вариант- и так в порогах места нет.

2) чуть сложнее- даже легче- но вопрос- как организовать такое подключение? Лампа генератора стоит (с диодом и резистором) как вот тут http://www.shematic.net/images/pages/CAR/VAZ-2110/7_VAZ-2110_7.gif

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=6498

 

 

И не лучше ли использовать для пусковой нагрузки оба АКБ? А потребителю сделать например включение реле от кабеля возбуждения генератора- чтобы только после запуска двигателя можно было включить компрессор (он все равно через реле включается).

 

Вентилятор да, так и подключу. спс

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
чуть сложнее- даже легче- но вопрос- как организовать такое подключение?

примерно так

179248077.jpg

И не лучше ли использовать для пусковой нагрузки оба АКБ? А потребителю сделать например включение реле от кабеля возбуждения генератора- чтобы только после запуска двигателя можно было включить компрессор (он все равно через реле включается).

если акб соединяем параллельно, то они оба оказываются с противоположной от генератора стороны амперметра, т.е. возвращаемся к варианту 1 и надо тянуть провод от генератора назад, а если подключаем 2 акум со стороны генератора, то при пуске ток на стартер пойдет через амперметр и гарантированно расплавит его...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Воо. Спасибо так гораздо нагляднее.

Как я понял- второй квадратик-в-квадрате это просто реле? Которое замыкается при наличии возбуждения на генераторе (при его работе).

 

Шик. Осталось для этого генератора подобрать реле. Стартерного хватит я думаю от жигулей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Как я понял- второй квадратик-в-квадрате это просто реле? Которое замыкается при наличии возбуждения на генераторе (при его работе).

большой квадратик - реле, а в нем схема этого реле, квадратик - обмотка, и рядом контакты, с одной стороны общий, с другой ближе к обмотке нормально отключенный, дальше нормально замкнутый

верхнее реле - любое пятиконтактное, нижнее лучше помощнее взять, есть реле чуть больше обычных на 50А, его почему то продают как реле стартера 2110 или как реле стартера 3110, на самом деле на 2110 реле стартера нет вообще, а на 3110 стоит обычное, а это реле и там и там включает все потребители, которые должны работать от зажигания...

принцип работы схемы - включаем зажигание, появляется питание на 1 реле, генератор не работает, через обмотку течет ток, реле включается, загорается лампа, заводим, на генераторе появляется плюс от доп диодов моста, на обмотку реле приходят два плюса, реле отключается и через нормально замкнутые контакты верхнего реле включается нижнее реле, оно подключает дополнительную акб и компрессор к генератору... при выключении зажигания вторая акб и компрессор становятся независимой от основной проводки частью схемы...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Спасибо большое. Завтра или на днях будем воплощать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Есть вопрос.

 

Стоят диод и лампочка. После заводки лампочка гаснет- значит всё ок.

Но последнее время иногда лампочка после заводки не гаснет (если малые обороты х.х.) - и после того как нажмешь на газ гаснет и больше не загорается.

что может быть такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Я так думаю, что минимальные обороты ХХ 2110 и 408 отличаются. и чтобы начать работать на заряд, просто нужно сначала больше оборотов. (могу ошибаться)

В характеристиках генератора должно быть что-то написано про мин. обороты. А твой 408 сколько держит при этом ХХ. ?

Edited by Александр151179

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А твой 408 сколько держит при этом ХХ. ?

На холостых устойчиво будет работать и на 600об.мин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Для тазунрового гены не маловато будет? У тазов ХХ 800 об/мин, примерно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

а причем тут хх? важнее передаточное отношение кв-генератор... у 2110 на поликлине 1:2,4.

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Еее! Все встало и работает!

Для этого надо:

1) Генератор 2110 (12)

2) Шкив от москвича или таза под клиновой ремень.

3) планка генератора ВАЗ 2101 (нижнее крепление)

4) планка генератора УАЗ (верхнее, обрезаем изогнутую часть и сверлим новое отверстие крепления к помпе)

5) болты/шайбы по месту.

6) ремень 913*10

Собственно все. черный провод от РР- на +. D- взял с красного с катушки. Глушу пока кнопочкой в проводе D.

14 вольт на самых малых оборотах х.х.

 

W5MI3fT5yP0.jpg

 

Вот только фотка, где видны шкивы. Мне кажется, что в родне для 2110-12 с поликлиновым шкивом, на ХХ оборотов у гены было больше.

Хотя автор пишет, как было раньше:

".....14 вольт на самых малых оборотах х.х. ... "

Интересно, какие они были тогда, обороты ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

согласен- стоковый шкив сильно меньше поликлиновый.

Возможно последствия работы в сильно вибро-нагруженном состоянии- верхнее крепление хлипковато и генератор изрядно колбасит.

пере установкой был перебран- заменил ротор на новый и подшипники.

 

посмотрим не будет ли прогрессировать...

 

Обороты х.х. - если в районе 700 примерно. Да и по свету заметно- притухает.

На 1000 уже проблем нет.

Edited by Павель

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

а я бы поставил волговский, на 140А. ставил такой клиенту на УАЗик, отличная вещь, во-первых РР ставится отдельно, а во-вторых при положении РР в режиме лето при всех включенных потребителях (фары, птф, дворники, фара-искатель, печка) напряжение на холостых не проседает ниже 13,5В, при том что холостые у него 600-700 оборотов. При хотя-бы 1000 напряжение уже стабильно 14,2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

a ставил из того что было под рукой)

был 70А Ваз 2111

 

Если отпреет- куплю Ниво/Волго на 120-150А.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Есть Рено, 120 А.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

дорого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Позвони, подъедешь, поглядишь. Точно такой же ставил на уфимский мотор. Бош или Валео. Шкив с обычного москвичевского подошёл.

Edited by Александр151179

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.