MOSKVICH- THE BEST!

Вопросы по неисправностям и разборке/сборке ВАЗКПП

Recommended Posts

R18

@Drunk goat масло нужно заливать рекомендованое заводом изготовителем без вариантов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Показал видео с вылетающей передачей другу на жигулях, он сходу сказал, цитирую: "недовтык". И до этого он говорил когда он прокатился на Москвиче, что странно  у меня скорости включаются по диагонали надо рычаг тянуть.

Переделал перенос рычага, вторая перестала вылетать. Попробовал с 5-й и с 4-й на вторую переключился, хруста не наблюдал, надо дальше обкатывать. И разобраться почему коробка стала подтекать.

EgAAAgA8FuA-960.jpg

Неправильно

QmAAAgNoFuA-960.jpg

Не уверен что это полностью правильно, но вроде как работает.

6GAAAgNoFuA-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В 31.05.2016 в 00:03, V@R@N сказал:

Ехал по трассе 120 км/ч примерно на 5-й, вдруг опять рывок назад, как будто что-то заклинило, я выжимаю сцепление, сруливаю на обочину, тормоз не жму, еду накатом с этой скорости, включаю нейтралку, отпускаю сцепление- какой-то скрежет идёт и торможение. Выжимаю сцепление, пытаюсь воткнуть какую-нить передачу, ни одна не втыкается, коробка издаёт жуткий хруст при каждой попытке, наконец с 3-го раза удаётся воткнуть 4-ю передачу. Отпускаю сцепу, даю газ- ОНО ЕДЕТ!

Привезли в ремонт 5ст.

Не отходила после переборки и 10тык.

Заклинила шестерня 1 передачи на вторичном валу. Послал за запчастями. Даже разбирать не стал.

Сначала шестерня клинит на втулке, а потом втулка на валу.

А втулка 5 передачи провернуться не может, она с сзади зажимается гайкой фланца ( к которому бублик прикручивается).

 

 

Шестерни ВАЗ1.jpg

Шестерни ВАЗ2.jpg

Шестерни ВАЗ3.jpg

На первой и второй фотке отверстие для смазки.

На третьей видно посиневшую втулку.

Грамотнее было бы отверстие делать между зубьями шестерни. Я так думаю.

Как в "ленивой" шестерне масляного насоса.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вчера раскидал КПП.

На пробке стружка, на поддоне бронзовая пыль, оба шариковых подшипника имеют осевой люфт, сальникам тоже осталось жизни совсем мало.

А сначала хотел поменять выжимной, а он почему то снялся с направляющей...

Ну и попутно выяснилось - одного пружинного кольца мало.

Шестерня пятой на вторичном валу имеет видимый износ. Масло нужно с очень хорошими показателями по скольжению при больших нагрузках.

Коробка была собрана в 2012ом из трёх Б/У.

А тут ещё и донорская 4ст подвернулась в отличном состоянии...

А пару месяцев назад у соседа меняли лопнувшее это самое кольцо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Mannon addaptive 

В 14.07.2019 в 11:35, Невский сказал:

Масло нужно с очень хорошими показателями по скольжению при больших нагрузках.

Обычное хорошее масло + mannol additive 9991 (молибден mos2) ? Присадка стоит не дорого, как раз хорошо должна подойти для КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вкручивается как родной.

выключатель КПП.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вчера собрал КПП нового образца "разорваный пакет" ( с мелкими шлицами).

И ещё одна на сборку лежит.

Сомнения вызвало стопорное кольцо на вторичном валу в блоке 5 передачи.

Кольцо в пазу после снятия и установки плотно не сидит.

Если собрать как есть, то кольцо из паза выскакивает и начинает зажимать шестерню пятой. А потом начинает всё гореть, залипать,и выворачивать.

Найдут железки, отмоют, при сборке постараюсь сделать детальные фото.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

приветствую Господа! прокатился на таз кпп, есть ньюансы..

4 передача включается с хрустом, сцепу регулировал по разному не помогает, иногда вылетает.

Валы новые и подшипники. Вилки не менялись. Еще проверить бы какое то кольцо на первичном пружинное не помню было ли оно там...

Не было ниукого такого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
3 часа назад, Racer Koss сказал:

иногда вылетает.

У меня 4 вылетала когда плита от колокола открутилась

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

 

5 часов назад, Racer Koss сказал:

4 передача включается с хрустом, сцепу регулировал по разному не помогает, иногда вылетает.

Рычаг переключения как реализован? С переносом или без?

Вторая вылетала из-за недовтыка, т.к. перенос не очень удачно был сделан.

На родной можно с 4й на вторую без хруста переключить, на вазовской при понижении нужно обороты скинуть сначала

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

ка кбы да по людячьи) но что там может быть нитак? есть конечно варик поставить кулису обычную и попробовать... но все говорят то синхроны то вилки...

photo_2022-06-17_22-29-35.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Тут я писал как подгонял перенос кулисы, вылетала вторая.

 

Кулисы и рычаг желательно должны быть на одной оси и самое главное проверь длину тяги и как включается 2 и 4. В механизме  переноса рычага нечего не должно тянуть или препятствовать включению. На вазовской коробке скорости включаются как то невнятно, не как на родной прям чувствуешь что шестерни вошли в зацепление.

EgAAAgA8FuA-960.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В 01.09.2022 в 09:29, Racer Koss сказал:

Еще проверить бы какое то кольцо на первичном пружинное не помню было ли оно там...

Не было ниукого такого?

Недавно обнаружил вещь, что ставили обычное дистанционное кольцо. Просто кусок трубы. Фтопку

Пружинные кольца ставятся конусом к подшипнику.

Если при прижиме руками продавливается, то ставлю ещё одно кольцо.

Есть ньюансы, состояние подшипника первичного вала, состояние обоймы синхронизатора, самого синхрона и вилки.

Вилка 3-4 передач износ имеет всегда.

Ремонтом занимаюсь редко, обычно сборка пятиступок из кпп 2106.

Новое из магазина.... Проверять, проверять, проверять....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

ого какая тема спасибо, чет не видовал))

@Smollwille ого что то я схемку припоминаю щас уже) придется помучится с палкой этой, скорее всего из за этого.

Колокол конечно не откручен.

по поводу шайб не знаю щас вскрывать пока не хочется, но чувствую что  что то с кулисой и а не с кпп внутри. Рычаг сам Турбо тема вроде и шнива кулиса.

Насчет износа- возможно, но мы все смотрели разбирали думаю что увидели бы, кто его знает какой там износ вилки, все впринципе станет понятно если поставить обычную кулису стоковую и включать передачи)

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
3 часа назад, Racer Koss сказал:

 А при включении 4 или 2 хрустела? даже на выжатом сцеплениии с паузой...

Хруст был только при понижении передач на высоких оборотах при резком переключении, сейчас адаптировался нечего не хрустит.

 

Шниво кулису лучше проверить, и люфты убрать по максимум, малейший люфт в кулисе дает люфт в сантиметры на рычаге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Smollwille все прочитал спасибо огромное!! Буду делать подобное. Чуть было не купил новую кпп в магазине и каково было бы мое разочарование..

единственное что почему у тебя хруст остался мож сцепу подтянуть? У меня щас хруст тока на 4 и даже если паузу держишь, и правда что чувствуется будто недовключение. 

Я уже стер вопрос как прочитал перед твоим сооьщением)))) спасибо!! А кулиса то новая люфтов не наблюдается

а есть посторонние звуки после 4 тыщ оборотов?? Как скрежет. На родной кпп не было такого те это не мотор 

 

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
4 минуты назад, Racer Koss сказал:

@Smollwille  почему у тебя хруст остался мож сцепу подтянуть?

Сцепление отрегулировано, стоит без зазорное. Щас я езжу без хруста, может немного хруснуть если например в поворот влетаю на скорости и резко переключаюсь с бросанием сцепления на передачу вниз, но это бывает очень редко.

Еще момент, при переносе рычага получается "короткоходка". У турботемы насколько знаю все идут короткоходки,  возможно из-за слишком быстрого переключения может похрустывать. Если тяга межу кпп и рычагом идет горизонтально, то ход переключения будет равен заводскому. Чем выше тяга будет закреплена на рычаге тем короче ход переключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Не, чуть повыше стока конечно... поглядим да на край можно это все переделать и сделать горизонтально)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Smollwille вот передеелал попробовал, стало будто даже хуже, все передачи норм, 4я ваще хрустит жесть и вылетает. Трубка шнива кулисы щас ровно стоит, переделал чуть сместил, подставил длинный болт на 105. Что то не помогло мне( незнаю чтожет что то опять нитак с кулисой?

Вариант тока ставить сток и пробовать, но что то сомневаюсь что все так просто и проблема в кулисе, скорее в самой кпп или сцепе. Сцепа рано настроена щас, но когда на разгоне обороты выше 4 тыщ то сцепа будто долго отпускается, типо вконце берет- тоже странно..

photo_2022-09-10_13-27-50.jpg

photo_2022-09-04_18-43-12.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Smollwille как выглядит, не сделал я что то не правильно?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
В 12.09.2022 в 14:49, Racer Koss сказал:

@Smollwille

Вариант тока ставить сток и пробовать, но что то сомневаюсь что все так просто и проблема в кулисе, скорее в самой кпп или сцепе.

 

В таком случае имеет смысл поставить сток кулису чтоб исключить перенос рычага.

 

1 час назад, Racer Koss сказал:

@Smollwille как выглядит, не сделал я что то не правильно?

 

На вид все правильно. 4я как включается по ощущениям? Нет ощущения что  недовключилось или что то мешает?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Smollwille неа нету таких ощущений( будто стала больше хрустеть еще и вылетает когда газ на скорости сбрасываешь...

Сцепа новая люк, берет вначале, но при валилове будто долго отпускает и берет вконце- но я думаю это проблема отдельная самой гидро системы..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Smollwille ради эксперимента была установлена сток палка- кулиса. Никаких улучшений замечено небыло( принято решение вскрывать- есть подозрение в синхроне - хруст 4 передачи даже при двойном выжиме сцепы, а также она вылетает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

вскрыли кпп наконец то, в общем синхрон 4 передачи и вилка с муфтой -всё. Первичный вал с 4 шестерней еще паходит думаю, он тоже немного пострадал на шестерне из за этого хруста, но он от 1р и не взаимозаменяем с заводским. Попутно думаю поменять все синхроны и вторую вилку, а также подш первичного и заднего вторичного СКФ плюс сальники. Если может еще заодно что-то обычно меняют- дайте знать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Синхроны по износу. И желательно их брать с доноских КПП. Размеры...

С подшипниками так же...

Всё вымывать и дефектоватьпо износу.

1 час назад, Racer Koss сказал:

Первичный вал с 4 шестерней еще паходит думаю, он тоже немного пострадал на шестерне из за этого хруста, но он от 1р и не взаимозаменяем с заводским.

В смысле R1? Там же 21 зуб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.