KPbIC

Отличительные Особенности КПП 408 и 412

Recommended Posts

KPbIC

Приветствую всех, недавно накрылась моя кпп, в процессе ее ремонта решил купить вторую чтоб на замену была.

и тут у меня начались проблемы, просмотрел несколько коробок но как в них узнать что она идет именно на 408 москвич не понятно.

Вначале смотрел по крышке откуда тяги идут - с переключением передач на руле, на крышке немного другой конструктив.

Потом узнал что они нумеруются и решил что зная номер найти будет раз плюнуть, и не тут то было:

по книжке скачанной с этого форума вычитал:

на самой коробке должно быть 407-1700010-Г

на удлиннителе: 408-1701200

 

а в реале на моей коробке:

на самой коробке 407-1701015

на удлиннителе почему то два номера :

408-1701202

408-1701205

 

на других просмотренных мною коробок номера почти такие же но вот это "почти" как то смущает.

 

вот и где тут правда? может какой размер отличительный есть или еще чего?

 

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

неужели никто ничего не знает, правда может я вопрос сформулировал не очень правильно, спрошу так: в чем разница 408 коробки от 412 ? И можно ли 412 коробку переделать под переключение скоростей на руле? надо переделывать крышку? или же подойдет от 408-й коробки и так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
в чем разница 408 коробки от 412
  • Нет синхронизатора на первой
  • Другой первичник - отсюда другие ПЧ

И можно ли 412 коробку переделать под переключение скоростей на руле?

Отливка картера одинаковая. Первые 412-е в 408 кузове (круглые фары + фонари-плавники сзади, 1971 год), были с коробкой на руле. Можно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Отливка картера одинаковая. Первые 412-е в 408 кузове (круглые фары + фонари-плавники сзади, 1971 год), были с коробкой на руле. Можно

 

Только не отливка картера одинаковая, а отливка боковой крышки на которой смонтирован механизм переключения.

А вообще топикстартеру посоветую найти гденибуть или скачать из интернета книгу Взаимозаменяемость узлов и агрегатов автомобилей Москвич, чтобы здесь не задавать глупых вопросов и не получать на них еще более глупых ответов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На 408 первичный вал с крупной маслосгонной резьбой, на 412 под сальник.

На 412 крепление под траверсу на удлинителе, на 408 прикручивается кронштейн под болты крепления удлинителя к картеру.

удлинитель тоньше в диаметре.

 

Отливка картера одинаковая

Отливки картера разные. 408-182мм, 412 -187. ( точность китайская рулетка) Разница по длине картера около 5мм

При установке 412 кпп с 408 мотором надо придумывать планки и отверстия для крепления вертолёта, вертолёт смещается назад примерно на 3 см.

с КПП 412 на 408 моторе, при полном ходе подвески кардан 408 упирался в КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Отливки картера разные

Знаю, что посадочные места для подшипников у коробки 408 увеличены по сравнению с коробкой 407 - отсюда разные длины картера. Межосевые расстояния у валов коробок одинаковые - люди пересыпали валы с 412-ми ПЧ в 408-ю коробку.

 

Путаница - 408 ставится на 412, а 407 - на 408. Бредота, но факт

b72804a213fb.jpg

dd690f851fb8.jpg

 

Механизм переключения передач у 408 и 412 с рычагом на руле одинаковый

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот по этому, и пишу условно 412 и 408. По кузовам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
А вообще топикстартеру посоветую найти гденибуть или скачать из интернета книгу Взаимозаменяемость узлов и агрегатов автомобилей Москвич

 

Самый правильный совет. Есть и в сети и на форуме http://forum.moskvic...hp?showforum=48

Если кратко, то 412 вместо 408 и наоборот "как есть" не ставится. Но не сложно переделать. Однако передаточные числа не переделать, и на 408 моторе лучше всё же иметь 408 КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Столкнулся с проблемным вопросом... Вопрос относится к теме про сцепление, но и одновременно к кпп (решил что кпп - перевешивает))))) Началось всё с пробуксовки диска сцепления после прогрева (15-20 км), на высоких оборотах в конце 3-4 передачи. Первая версия - гонит масло с кпп. Причины: расслабился крепёж кпп (подтянул), забился сапун (прочистил) и самая очевидная маслосгонные канавки на первичном валу "заросли" грязью. Сегодня первые два пункта племянник выполнил, сомневается в необходимости демонтажа кпп.... Консультировался у друга, ау того 412-ая коробка с сальником в колоколе, а в 2138-ом им и не пахнет. Что можете подсказать, уважаемые форумчане?

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

.... больше 30-лет течи в помине не было... Очень занимает вопрос как найти источник утечки и локализовать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

снять грязелючок (пластинку) картера сцепления - осмотреть масло. Выяснить моторное или трансмиссионное.

Это к тому, что в принципе может быть и с мотора, а это болты крепления маховика (в КВ сквозная сверловка - может идти по резьбе) и задний сальник КВ.

Если трансмиссионка, то да, вопросы к КПП. И в первую очередь - уровень масла в КПП и сапун.

Не очень ясно как сумели прочистить сапун без снятия КПП. Сапун ведь в первичном валу...

 

А маслосгонная канавка на валу очень грубая, что забилась - маловероятно.

тем более, что она работает в паре с задним подшипником первичного вала, что "полузакрытй" (со стороны кишков КПП снабжен маслоотражательной шайбой).

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Не много по уважительной причине задержался с ответом :)

С сапуном да... Мне племяш доложился что почистил его, говорит в задней части коробки как на мосту... А так конструктивно он выполнен в первичном валу, выходит! Это в виде радиального канала что-ли? Завтра пусть он после работы машины идентефицирует масляные капли. Вот будет интересно если с движка гонит! Болты крепления маховика на герметик можно посадить, а вот где искать задний сальник??? От 412 не подойдёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

про сапун часто писали..., например тут http://forum.moskvic...ndpost&p=609945

 

Задний сальник 408-1005160 размеры 74,8х100х10 от 412 не пойдет...

 

есть у corteco похожие 01000368B : он 75х100х13, 01001558B - 75х100х10

 

но надо искать, или у владельцев 408 моторов поспрашивать чего они ставят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Можно так поискать применяемость, а ещё по каталогам по индексу 500-2402052 находится.

пример

75х100х10-2,2 Сальник хвост. редуктора МАЗ 500-2402052 КРАЗ раздатка, ДТ-75 А-41 коленвала пер.

 

Каталожный номер:

500-2402052

http://www.np26.ru/othr/catalog/257/254548/

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Вот оно как, это я про сапун ;) Пока тридцать лет не беспокоило и не задумался-бы! Я за этот период на многих "агрегатах" поездил, но 2138-ой дорог, поэтому теперь его племяш "эксплуатирует". Попробую сальник поискать, может от какой иномарки и подойдёт. А может и родной запросто найдётся. Это как с ремнём генератора, "сто" лет его не было в продаже, мудрили даже ремень от стиралки, а сейчас их на нашем авторынке куча. Спасибо за поддержку и советы!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
может от какой иномарки и подойдёт

Выше

есть у corteco похожие 01000368B : он 75х100х13, 01001558B - 75х100х10

Это спрашивать/заказывать в магазинах зпачастей для иномарок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sevator

У меня на 408-ом стоит коробка от 412, бывший хозяин отдал мне родную 408-ую, но сказал что она трехступенчатая. Хочу восстановить кулису на руль и поставить назад родную коробку, но возник вопрос - может ли быть она трехступенчатая вообще и если может то есть ли отличие в тягах и кулисе по сравнению с четырехступой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На 408 и 412 ставились четырёхступки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DerSchlang

Да и не забудьте что именно 408я коробка в отличие от 407 и 412 имеет еще и свою собственную шестеренку ЗХ, свою вилку ЗХ и датчик в правой крышечке. При установке чужой коробки на 408 Москвич придется повозиться с включением фонаря заднего хода..

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Подскажите как быть с маслосгонной резьбой на 407 кпп при установке этой кпп на 412 москвич?

Вроде в альбоме 408 ничего не увидел в корпусе сцепления.

Знаю что в кпп маслоотражательная шайба есть.

Но сальник 412 оставлять? хуже не будет всяко? Маслосгонная резьба вроде не сильно острая. Сальник имеет внутренний диаметр, как резьба внешний.

 

Кто-нибудь 407 кпп вообще устанавливал на 412?

*Да, я знаю что она слабая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Кто-нибудь 407 кпп вообще устанавливал на 412?

Я ставил. К ней ещё кардан нужен от 408го.

 

С сальником нигрол не вытекал. Только чтоб слив был нормальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Я ставил. К ней ещё кардан нужен от 408го.

С сальником нигрол не вытекал. Только чтоб слив был нормальный.

Кардан же не критичен? ну будет чуть короче... Или вообще никак и точно надо идти искать?

 

Со сливом я решу. А нигрол... Он же более жидкий? Тад17 я могу лить в неё?

*Невский, а ты ставил кпп, и что с ней стало?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Невский, а ты ставил кпп, и что с ней стало?

Вылетала задняя, блочка задней не нашёл, и посчитал восстановление нерентабельным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Я ставил. К ней ещё кардан нужен от 408го.
рулетка конечно китайская, но сам корпус 407 кпп длиннее всего на 5 мм, а вот упор в который теоретически может упереться кардан находится примерно там же. ( то есть он утоплен относительно корпуса на те же +5 мм.)

Что-то Невский брат, ты не то говоришь, нафиг кардан от 408 не нужен. :) Обойдусь.

 

*тут была неграмотная ересь.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Лень карданы доставать из захламов.

 

Так в книге написано, так что вопросы не ко мне.

Фото этого момента из книги в студию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.