Невский #1 Posted April 26, 2013 (edited) В связи с тем, что некоторые форумчане по той или иной причине задают вопросы по приобретению малообкатаных и малоизвестных устройств, которых развелось в интернете как .... В общем, очень много. Предлагаю обсуждать их здесь. В связи с возникшим вопросом в теме тех поддержки, немного пошерстил интернет (рекламных ссылок не будет). В результате получилось, что предложения " блоков МПСЗ" содержат в себе всё от обычного аналога ЦР на конденсаторах и счётчиках ( сумашедший пережиток прошлого) до довольно продвинутых блоков, которые на микропроцессорную систему ( как в инжекторе) тянут, если только за уши притянуть. Из самых адекватных, (здесь имхо) устройства на PIC-контроллере PIC16F876A , (применён в некоммерческих МПСЗ MaYa и MPSZ-ZH) но как выяснилось его(либо его клоны и аналоги) применяют и многие изготовители и кулибины. Вопрос только подключении внешних датчиков и прошивке. Вот с прошивками как-то не сложилось. В лучшем случае есть поддержка ДАД, и одна кривая. Часто изготовители таких блоков предоставляют кабель для вливания в чип прошивки с данными уоз пользователя. и опять, ограничивается алгоритмом работы трамблёра. О переключении кривых уоз по нагрузке нет ни слова. PS.Если не касается брендовых систем , то все прочие по теме обозначаются просто "устройства" Edited May 21, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Teror #2 Posted May 18, 2013 (edited) Ссылку на аналог выкладывал в теме по октан-корректорам Только есть возможность подключения ДАД Ссылка первая. Используется таблица УОЗ от прошивки инжекторного мотора. Схему сарумана нашёл здесь _http://nr-labs.narod.ru/images/moto/saruman.gif Из прочих схем подключение ДАД не увидел. @Teror, по варианту на узам есть инфа подробнее? http://vk.com/club39101508 спецы которые занимаются изготовлением этих самых фуозов без кидалова, пока сам конкретно не обмозговывал эту темку(для самостоятельного изготовления), но этот фуоз уже работает на мотоциклах иж, они могут сделать и для машин... надо тока пообщаться что и как, ставится вместе с бсз и дачтиком холла, если для мотоцикла сделали то и для машины можна... если самостоятельно делать мозг придется поднапречь серьезна...но если цена изготовления не большая то смысл? на авто пока не хочу ставить так как буду скорей всего продавать, ну а дальше война план покажет) вот и подумал может на форуме есть готовые схемы...на будущее мол мало ли Edited May 18, 2013 by Teror Share this post Link to post Share on other sites
Невский #3 Posted May 18, 2013 (edited) @Teror, Я раз спросил за УОЗ от МПСЗ. kolyma на 3 стр выложен рисунок с диаграммами трамблеров. Выложи свою по МПСЗ, от этого и более правильный трамблёр и считать. То что я выложу ты ни с чем не сравнишь ибо в МПСЗ 16 разных таблиц для разной нагрузки , то что лежит на 3 стр ещё раз доказывает что 5406 совсем не для нашего мотора , да и вообще указали бы хоть для какой этот график нагрузки. То что предлагают по саруману, просто кривая в одной плоскости, без учёта по нагрузке. В принципе, под это дело можно и пружинки на трамблёре наладить на стенде. По любой таблице. ИМХО. Этот ФУОЗ не стоит. Если с подобным и заморачиваться, то если есть вариант работы по таблицам МПСЗ или инжектора именно по ДАД. Кто в теме, поправьте, могу добросовестно заблуждаться. Edited May 18, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #4 Posted May 18, 2013 Да, как минимум так. В общем, ИМХО, если уж на что-то и тратить силы и средства, то на что- то более обкатанное и верно работающее Share this post Link to post Share on other sites
Teror #5 Posted May 18, 2013 имхо фуоз более проверенее и надежнее...может не такой продвинутый, но основную функцию выполняет, все работает отлично на мото(по крайней мере это уже не теория, а работающая вещь) если сделали на юпитерах то при желаниии и на машину можно, есть дофига идеи котоыре гораздо круче фуоза не спорю но пока это все теория...или практика тока доя инжекторных агрегатов Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #6 Posted May 18, 2013 имхо фуоз более проверенее и надежнее чем что? Не смеши. Контактный трамблер вот самое надежное, проверенное и легко прогнозируемое. Научись с ним работать и вот оно счастье.А если уж и городить электронику, то делать это в виде полноценной, отлаженной и обкатанной системы. Если, конечно, на машине собираешься ездить, а не постоянно чего то ремонтировать/дорабатывать. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #7 Posted May 18, 2013 Спорить не надо. @Teror, по ссылке на пост в теме по октан-корректорам есть две ссылки. Одна на рабочий, с поддержкой от написателя программного обеспечения, вторая на раздел по электронному зажиганию в целом. Ссылки выложены не спроста, они обозначены "на любителя". Каждый выбирает своё решение. Не могу рекомендовать как верный (и единственно верный вариант). Многое добивалось методом проб и ошибок. В данный момент, по зажиганию именно, пока я остановился на варианте кастом настройке зубилотрамблёра и блока "силычЪ" подареным на эксперименты и дальнейшее пользование тов.@Мишаня ранее. Рекомендовать к повторению не могу, в том числе и то, что повторялось в штучных вариантах не могу, нет наработок , доступных к повторению. Своё имхо я выразил выше. Доступно изготовление на одном микроконтроллере, но с использованием компилированных под МК готовых карт. Если это требование не исполняется, то на эти деньги лучше настроить трамблёр. Share this post Link to post Share on other sites
Teror #8 Posted May 19, 2013 ткните ссылкой. Если есть готовое решение реально работающее я тока за, я буду тока рад, имено решение а не теория и графики с кривыми, я про бсз не писал,здесь все и так ясно давно с этим разобрались, оно работает и здесь не чиго нового придумывать, а причем здесь инжектор? здесь речь именно о карбюратор впрыске, нафига инжектор? про инжектор здесь спорить и смысла нету, дай мне реально работающую систему аналог фуоза на карбюр(чтобы работало еще лучше), буду тока рад, из выше выложенных ссылок тока вижу какие то теоретические мнение, где работающая система кто ставил реально сам и у кого она ездиет до сех пор? где? ткните ну не нашел Share this post Link to post Share on other sites
Невский #9 Posted May 19, 2013 (edited) ткните ссылкой. если есть готовое решение реально работающее я тока за, я буду тока рад, имено решение а не теория и графики с кривыми, SECU-3 Система электронного зажигания Установка Mpsz-zh (мпсз) Микас 7.1 на УЗАМ Давйте подружим январь с карбюратором МПСЗ-ZH , SECU-3 , карбюраторный "январь" , "Микас" с карбом от газели. Из того что помню на вскидку мегасквирт ? Ещё раз попытаюсь объяснить. ФУОЗ = точно настроеный центробежный регулятор трамблёра в электронном виде. Для мотоциклов, где этого регулятора нет совсем, этот прибор нужен, В нашем случае, либо использовать трамблёр с максимально точной настройкой ЦР и ВР либо переходить на микропроцессорные системы зажигания(либо уподобленные им устройства). Ну и в довершение 2.Что дает система по сравнению с контактной? То что заметно сразу, невооруженным глазом: Очень ровная работа двигателя, наиболее заметно на холостых (за счет отсутствия болтающихся грузиков); Легче завод, в пару пинков (за счет транзисторного коммутатора); Более мощная искра (за счет коммутатора и оптимизации включения катушки); Нет обратных ударов при пуске или очень слабые; Минимум обслуживания. Остальное - теоретические следствия: расход, мощность и пр. Расход на Урале М-63 с коляской и 8-ой парой, по шоссе при скорости 60-70 км/ч составляет 5-5,5 литров на сотню. 4.Можно ли поставить систему на Ижа, жигуль, самодвижущуюся табуретку и пр.? Система нормально работает на двухтактных двигателях (Иж, Ява), но при этом на двухцилиндровых моторах как и на оппозитах появляется холостая искра. Для прочих же двигателей без переделки программы и схемы нельзя. Для обеспечения универсальности необходимо ввести распределение по цилиндрам. А это: второй датчик Холла и вторая шторка, переделка программы, второй или двухканальный коммутатор. В ближайшее время заниматься этим я не планирую. На табуретки и прочую высокооборотистую технику зажигание поставить в принципе можно, но необходимо подобрать размер шторки и построить соответствующую кривую УОЗ. Шторку подбирать из простого расчета: 30 градусов на каждые 3000-3500об/мин. На четырехцилиндровый двигатель это зажигание теоретически можно поставить в виде двух одинаковых блоков опережения (с двумя датчиками), каждый из которых работает на отдельную двухвыводную катушку зажигания. И тем не менее находятся неугомонные люди, что умудряются воткнуть зажигалку в самые неожиданные места. Вот например отрывок из письма про установку на ВАЗ-2106: Да распределитель сохранил. я не вижу никакого смысла его снимать, пока привод датчика осуществляется через кучу звездочек и цепь, сопровождаемые огромными люфтами- по распределителю люфтит градусов 5 точно... более того, распределитель я не трогал вообще. просто на бегунок напаял латунную пластинку, удлиняющую его на 12-17 градусов в сторону вращения(по ходу вала распр.)для того, чтоб на макс опережении искре не приходилось пробивать воздух. размер дырки в шторке датчика- 33 градуса вместо 30. поправил график на 10% выше. (вообщето это не совсем правильно, график нужно растягивать/сжимать по оси оборотов, прим. Сарумана) считал график как для 2ух тактного мотоцикла. (искра в 2 раза реже, но цилиндров в 2 раза больше-поэтому на явы ставят тахометр от 2106) точной установкой графика поднял мощность процентов на 6 точно правда на гонках, из-за тумана (влажность приближается к 100%) может появится детонация, из-за чего кроме основного внес график пониже.в схему добавил инвертор на кт 3117, который соединен через диод на массу(четкость выше) диод лучше использовать германиевый, у него падение меньше на p-n переходе из за чего ноль на ноге микрухи устанавливается не на ~1.06 в, а на ~0.6в. сайт автора _http://twowheel-oppozit.narod.ru/ Я так понял, автор не делал программное для 4цилиндровых 4 тактных двигателей. Доработки "кулибиных". Сомнительное предприятие. ИМХО. Ввязыватся бы не стал. но запретить тем, кто хочет попробовать, не могу. Тем более автор напрямую указывает Очень ровная работа двигателя, наиболее заметно на холостых (за счет отсутствия болтающихся грузиков); Всё остальное, это чисто преимущества БСЗ. ссылка на источник _http://twowheel-oppozit.narod.ru/ была указана на сайте .azlk-team.ru, как на авторский. Edited May 20, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Невский #10 Posted May 19, 2013 (edited) @Teror, пока сам конкретно не обмозговывал эту темку(для самостоятельного изготовления) Обмозгуй такую темку. Она для авто. РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ)НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ PIC12F675 Практическая сборка аналога ( на том же чипе) на сайте вконтакте Микропроцессорная система зажигания на контроллере PIC12f675 (вот от того и начинается путаница) Edited May 19, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Невский #11 Posted May 21, 2013 (edited) Едем дальше. При выборе ФУОЗ есть такая рекомендация : P.S.************ При использовании шкива 60-2 двигатель не будет пускаться с пол/оборота по определению т.к. программе для начала нужно найти синхрометку (пропущенные зубья) и лишь потом будут вырабатываться импульсы зажигания - эта особенность (задержка ) есть на всех двигателях где применен шкив 60-2 . Кроме того амплитуда сигнала ДПКВ (до формирователя) сильно зависит от частоты вращения КВ и зазора между сердечником датчика и зубьями шкива - если КВ вращается очень медленно ( посажен аккумулятор или сильный мороз ) или зазор больше допустимого значения , амплитуды может не хватить для работы формирователя . В отличии от датчика холла в трамблёре. Может иметь значение при высокой вязкости масла, состоянии АКБ и стартера, забортной температуры, При том, что устройства могут быть сделаны под копирку, на одной базе. Разница в датчиках Пример здесь Со всеми вариантами работает одна общая для всех программа (прошивка ) контроллер один и тот же PIC16F676. Это ни плохо, ни хорошо, но с разными датчиками разброс цен может быть очень большой. А потом ещё и приобретение шкива 60-2. Что на "устройствах" малооправдано. Edited May 22, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Невский #12 Posted May 22, 2013 (edited) Вот с прошивками как-то не сложилось. Прошивка. Это программное обеспечение устройства. Делятся на коммерческие, некоммерческие и "народные"( разработанные на тематических форумах) В "устройствах" применяют либо некоммерческие, либо "народные" прошивки. Проблема в том, что под устройство приходиться прошивку переделывать. Здесь засада, баг(ошибка) может быть как в исходной программе, так при подгонке её под устройство, а тем более если делается под конкретный двигатель. "Изготовитель" обычно ограничивается по принципу "работает и ладно" , "впаривает" "устройство". При этом полученный результат обычно превосходит по работе в хлам убитый трамблёр. Есть ещё энтузиасты, которые пишут прошивки с нуля, но это делается на форумах по электронике и доступно любому для пользования. По этому, если продавец говорит что он сам написал прошивку без багов для "устройства", в этом можно усомниться сильно. (смотрим коммерческие прошивки брендов выше). Ну вот. Вроде азы темы, так сказать, скелет, подбил. Покровы не сорвал, но думаю ( и надеюсь) что поможет в выборе, если выбор не пал на брендовые устройства. Все вопросы по "устройствам" (ссылку, описание) или что не понятно, в тему.Будем посмотреть. ******************************************** ПС. В скором времени, возможно, начнут продавать "устройство" контроллерный впрыск. Прототип уже существует и проходит отладку Инжектор По Цене Карбюратора, ссылка на тему на сайте forum.cxem.net ( в общем для ознакомления, как создаются "народные" проекты.) Edited May 22, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Невский #13 Posted February 9, 2017 ФУОЗ на ардуино НАНО с 328 чипом http://arduino.ru/fo...no-s-328-chipom И ещё https://www.drive2.ru/l/8128965/ ардуинка на "Оке" http://mihaknd-tech.blogspot.ru/2014/10/blog-post_44.html (достаточно подробно) Share this post Link to post Share on other sites