KPbIC

Направляющие Клапанов М408

Recommended Posts

михалыч 408

Почему отказался от колпачков все таки долговечней будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Почему отказался от колпачков все таки долговечней будет.

Они рассыхаются на выпускных клапанах и попадают в масляную систему. Это из практики, правда, не моей. На впускных проблем нет, все прекрасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

Но на жигулях как то же работает?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Конечно, работает. Форма выпускного канала иная и каналов системы охлаждения головки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

У 408 вообще выпускной канал какой то причудливый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugenese

Почему отказался от колпачков все таки долговечней будет.

А кто это сказал?

Посмотрите на жигулевскую головку и сравните ее с головкой двигателя москвич 408. Разницу видите? В жигулевском моторе распредвал интенсивно смазывается и распложен над клапанами. А у 408-го там масла и так мало. Чем пару трения будете смазывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

А кто это сказал?

Посмотрите на жигулевскую головку и сравните ее с головкой двигателя москвич 408. Разницу видите? В жигулевском моторе распредвал интенсивно смазывается и распложен над клапанами. А у 408-го там масла и так мало. Чем пару трения будете смазывать?

Я спорить не буду так как не донца уверен что прав, но знаю пример, знакомый на запорожце с мотор 40 лс, поставил себе такие напрявлялки, и все хорошо смазывается, хотя у запорожского мотора смазка довольно примитивна выполнена, и масло там тоже литрами под клапанными крышками не плещется, одно все отлично работает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugenese

Запорожский двигатель не знаю. Может когда и будеть жужик в комплект. :)

У него цилиндры с развалом, может и попадает больше масла. А вот у москвича даже если крышку клапанов снять, можно увидеть, сколько масла попадает на пару втулка-стержень клапана. Так же и на Волге 21 и 24.

При условии номинальных зазоров в паре потери на угар будут незначительны. Конечно, точно можно сказать только если, например, поставить половину с колпачками, а другую без и сравнить износ.

Кстати, на моей волге, стояли колпачки, так два клапана так прихватило во втулках, что не клапан двигался в направляющей, а направляющая вместе с клапаном в головке!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@eugenese,

А если посмотреть вазовскую направляющую изнутри?

Он без сальника работать не может в принципе.

 

В 408 смазки разбрызгиванием хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugenese

Хватает. И уплотнительных резиновых колечек, что бы не текло с тарелки пружины вниз достаточно. А если установить колпачки, хватит ли смазки? Вот в чем вопрос. На заводе посчитали что они не нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Кстати, на моей волге, стояли колпачки, так два клапана так прихватило во втулках, что не клапан двигался в направляющей, а направляющая вместе с клапаном в головке!

Однако же страху нагнали, жуть... Проблема скорее всего была в том, что втулки оказались слабовато посажены. Ну как безобидный масляный колпачек, резиновый (!), мог заклинить клапан ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugenese

Заклинил не колпачок, а клапан внутри направляющей. Вряд ли из-за избытка масла, а скорее наоборот. Не даром у форсированных двигателей делают проточку на внутреннем диаметре направляющей для сбора масла, так как из за повышенного давления наддува масло просто выдувается. У Евгения Травникова есть об этом на канале Теория ДВС.

Просажено было или нет, вопрос открытый. Такую купил.

Не претендую на владение откровенным знанием, просто думаю, что если уж что то делать, нужно знать зачем и к чему это может привести. А если непонятно, так лучше оставить так, как спроектировали на заводе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Евгений Травников умный техник. Он потому умный, что кривые клапаны в направляющие не пихал. Еще есть вопросик простенький - на какие двигатели в 1959 году устанавливались маслосъемные колпачки ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugenese

За вражеские - не скажу. А на наших, вроде не было. Вы думаете все из-за того, что не было подходящей резины? А может быть потому, что они не нужны были для этих типов двигателей с распредвалом внизу. Много ли масла подается к оси коромысел и на носок штанги? Откройте крышку и посмотрите, много ли там масла брызгает. И сколько его попадет на стержень клапана. Грибков вполне хватало. Как появились моторы с распредвалом вверху, тогда и появилась необходимость ограничить попадание масла между стержнем клапана и направляющей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Откройте крышку и посмотрите, много ли там масла брызгает.

Попробуй, потом посмеемся вместе - всем сайтом ТКМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugenese

Что страшно? :)

С чего смеяться собрался то? Именно так я и проверял, ко всем ли точкам смазки в головке подается масло. На 408 моторе, верхние крышки, на ГАЗ-21 - крышка клапанов полностью. Как видишь, жив.

Если под крышкой масла - море разливанное, значит где то утечка. Не должно там такого быть. Это не 412-й и не ВАЗовский мотор.

 

Кино, правда, не мое, но можно смеяться,

Или вот покрупнее, ЯМЗ

Edited by eugenese

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.