KPbIC

Направляющие Клапанов М408

Recommended Posts

KPbIC

Приветствую всех, подскажите с какой машины подойдут направляющие клапанов для М408? если не в идеальном сходстве то хотя бы чтоб было что проточить? так в магазинах что то не найду таких направляющих, да и тут в барахолке тоже что то не видать...

заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

KPbIC, есть тема про инородным направляющим. https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=27713

Пиши туда размеры направляющих со своего мотора. Знающие люди помогут или сам по каталогам легко сможешь подобрать. Можешь так же в барахолке обьявление дать. Может кто-то продаст..

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

из книжек по 408 следует, что диаметр направляющих там такой же как у 412, а значит должны подойти и 412-е и все, которые уже подобраны для 412 мотора... только длину сравнить надо, но т.к. клапана примерно одной длины, думаю, что и направляющие не сильно отличаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

Держал в руках направляющие и от 408 и от 412 одновременно. Длина примерно одинаковая (немного различается) взаимозаменяемость ИМХО есть. В принципе, есть комплект направляющих 408, если ОЧЕНЬ надо - могу отправить почтой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цитата
есть тема про инородным направляющим. https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=27713

Альфаромевская бронза, только если не ремонтные забиты. У них(ремонтных) +0.15.

Уточнять наружные размеры до 0.05, потом искать\подбирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC
из книжек по 408 следует, что диаметр направляющих там такой же как у 412
а что это за книжка такая? тут на форуме нету случаем такой в файлообменнике? у меня есть две книжки но там до таких тонкостей как размеры направляющих не написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вот

9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
а что это за книжка такая? тут на форуме нету случаем такой в файлообменнике?

что то из библиотеки Петровича, у меня бумажных книжек по 407/408 нет, а оттуда пару книжек есть и в обоих есть таблички с размерами деталей двигателя в т.ч. диаметры направляющих... таблички такие же как выше выложил @Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

По направляющим клапанов 407/408 из книги "Автомобиль Москвич - 403" есть информация что:

 

Направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов одинаковые, цилиндрической формы. Длина направляющих втулок составляет 59 мм, наружный диаметр 15,057 - 15,070 мм и внутренний - 7,992 - 8,022 мм.

 

Речь идет о направляющих втулках номинального размера. Кроме того в книгах "Ремонт автомобиля Москвич - 403" и "Ремонт автомобиля Москвич - 408" указано что существуют

 

ремонтные втулки с увеличенным на 0,3 мм наружным диаметром, поставляемые в запасные части

 

Видеть эти ремонтные втулки не приходилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Сегодня заменил направляющие клапанов на головке М-407. Втулки купил с М-412. Старые выбить - не проблема, а вот запрессовать... Никогда не видел как это делают. Замочил в масле и попытался впрессовать с помощью трехтонного гидравлического домкрата. Одну еле впихнул до половины, а дальше домкрат не тянет! Прогулялся по форумам, там кто-то головку греет паяльной лампой, кто-то направляющие в жидкий азот опускает, короче впал я в уныние от умных советов. Помаявшись, решил их забить. Вместо оправки взял болт на 16мм с гайкой. Гайку чуть вывернул, чтобы она обхватывала втулку и увесистым молотком вбил за 5-7 ударов. Чтобы втулка выступала на 4 мм подкладывал шайбу соотв. толщины. Ни одна втулка не сломалась и не смялась. Так что если кому придется менять - забейте!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Так что если кому придется менять - забейте!

 

напрасно вы так сделали - выше есть таблица где указан натяг.

 

412 втулка из коробки для установки в старую "дыру" ГБЦ требует шлифовки цилиндрической поверхности под нужный натяг. По уму под втулку отверстие в ГБЦ разворачивают.

 

Вы же забили с натягом почти в 10 раз больше номинального (втулка из коробки около 15,25 +-). Естественно, что не шло. Прогноз плохой - либо разрушение втулки либо трещины ГБЦ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

Сегодня заменил направляющие клапанов на головке М-407. Втулки купил с М-412. Старые выбить - не проблема, а вот запрессовать... Никогда не видел как это делают. Замочил в масле и попытался впрессовать с помощью трехтонного гидравлического домкрата. Одну еле впихнул до половины, а дальше домкрат не тянет! Прогулялся по форумам, там кто-то головку греет паяльной лампой, кто-то направляющие в жидкий азот опускает, короче впал я в уныние от умных советов. Помаявшись, решил их забить. Вместо оправки взял болт на 16мм с гайкой. Гайку чуть вывернул, чтобы она обхватывала втулку и увесистым молотком вбил за 5-7 ударов. Чтобы втулка выступала на 4 мм подкладывал шайбу соотв. толщины. Ни одна втулка не сломалась и не смялась. Так что если кому придется менять - забейте!

Мне на 408 бошке надо поменять направляйки , выпускные совсем износились, ты как выбивал старые и при помощи чего?

Я пытался самодельным съемником выпресовывать, как обычно им выпрессовывают на вазовских головках направляйки, но на москвиче такой фокус не прокатил сидят там очень крепко, съемник треснул по полам просто.

А старые ты сверху в низ забивал я так понимаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Мишаня, нашел старую выбитую втулку и измерял микрометром - 15,05. Действительно натяг получился чрезмерным. Вооружившись лупой и фонариком внимательно осмотрел головку и направляющие. Трещин нет, но обнаружил немного дюралевой стружки на концах втулок. Направляющие втулки, видимо сняли излишек металла. Втулки целые, без сомнения. Возможно,так делать не надо было, потому что действительно риск есть.

Михалыч 408, старые втулки выбивал вниз ( в сторону блока цилиндров). Съемником самодельным тоже пробовал - бесполезно. Их проще выбить подходящей проставкой. У меня был кусок стального прута. В гараже всегда найдется что-нибудь подходящее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Будем надеяться, что обойдется, но при нагревах, ГБЦ может лопнуть. Поздние 412 бы лопнули, а 408я... будем надеяться что обойдется.

Но про опасность следует помнить.

 

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ищите пресс и неспешно выдавливайте. При выбивании образуются задиры, потом с установкой втулок начинаются проблемы.

При выдавливании под направляйку лучше подставить цилиндрическую оправку с отверстием.

У вжигулёвских направляек натяг меньше, но там и стопорное кольцо стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

у нас можно отдать голову Механику, там втулки перепресуют и развернут под размер клапана

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

У нас тоже в механику можно отдать, да направляющие они могут поменять это не проблема, но седла надо шлифовать в обязательном порядке после этого, я отдал одну головку попросил чтобы седла по правили, они фаску чутли не 2 мм не сделали, хотя 1 мм это максимум и то многовато. Либо когда отдаешь головку надо их пинать чтобы чтобы фаску нормальной толщины делали, либо самому покупать эти развертки которые стоят от 6 тыщ., нормальные, и не забываем что седла у нас очень тугоплавкие поэтому наши головки обычно только в станках делают.

Я хочу поменять направлялки, на родные но с проточкой под ваз сальник, поэтому и забивать их придётся снизу вверх.

Edited by михалыч 408

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

"Отдал и мне сделали" ...такое в Амурской области не прокатит. Заводы разграбили, станки сдали на металл, а металлолом увезли в дружественный Китай. Хотел ГБЦ фрезернуть, для перехода на 92-й бензин - негде! О плосковершинном хонинговании здесь никогда не слышали, лишь глаза таращат. Заменить втулки распредвала на М408 - фантастическая нереальность. Однажды обратился в вагонное ДЭПО выточить пару втулок рулевой рейки для своей хондочки. Дал токарю капролон (у них нет ничего), чертеж с размерами. Когда забрал втулки дома измерял - косяк. Звоню токарю с вопросами, а он мне - у нас микрометра нет, только штанген! Поэтому прости Мишаня за варварское "просто забей" - вариантов небыло. Стенки у ГБЦ М408 толстые, надеюсь проблем не возникнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

"Отдал и мне сделали" ...такое в Амурской области не прокатит. Заводы разграбили, станки сдали на металл, а металлолом увезли в дружественный Китай. Хотел ГБЦ фрезернуть, для перехода на 92-й бензин - негде! О плосковершинном хонинговании здесь никогда не слышали, лишь глаза таращат. Заменить втулки распредвала на М408 - фантастическая нереальность. Однажды обратился в вагонное ДЭПО выточить пару втулок рулевой рейки для своей хондочки. Дал токарю капролон (у них нет ничего), чертеж с размерами. Когда забрал втулки дома измерял - косяк. Звоню токарю с вопросами, а он мне - у нас микрометра нет, только штанген! Поэтому прости Мишаня за варварское "просто забей" - вариантов небыло. Стенки у ГБЦ М408 толстые, надеюсь проблем не возникнет.

 

Сегодня тоже выбил направлялки, не сложно впринцапе оправки нашел подходящие, кувалдой довольно легко идут, главное сдвинуть, обратно новые буду ставить, но я их проточил под ваз сальник, а как ты будешь седла прирезать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Седла оказались в норме. Просто притер клапаны алмазной пастой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

Седла оказались в норме. Просто притер клапаны алмазной пастой.

Блин повезло.

А проблем с разворачиванием направляющих не было?

Edited by михалыч 408

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

хых, расскажу что у меня получилось...

купил направляйки с 412 двигателя, ну короче они на несколько миллиметров - не страшно, в 412 двигателе они ж работают, значит и в 408 будут. промерил их и был просто крайне удивлен - на них внутренний диаметр был 7,3мм, что под развертку очень много. ну думаю пока не запрессовал рассверлю на токарном и все дела, ага не тет то было, мало того сверло разбивает, так еще и в сторону уводит(неоднородность металла направляющей) , перепробовал кучу переточек сверел, разные режимы и с пред рассверливанием - результат один - "чушня" получается. в итоге стал их растачивать резцом(да слишком длинно, да слишком тонко но выхода не было), и тут я еще больше был удивлен, наружный диаметр направляйки был с биением относительно внутреннего, те если просто такие втулки запрессовать то ихняя ось далеко не совпадала бы с центром седла! конечно все равно пришлось править седла шарошками, но это уже видать косяки завода...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Блин повезло.

А проблем с разворачиванием направляющих не было?

Все прошло как по маслу, даже мозоли не натер. Пришлось только заменить два выпускных клапана. Головку отдавал на фрезеровку, попросил снять 3,2 мм.под 92-й бензин. Сейчас голова на месте, страхи и сомнения прошли, все-таки делал это впервые. Edited by DoktorVenkel

Share this post


Link to post
Share on other sites
михалыч 408

<p>Я фрезерую но не намного на 1.5 мм, у меня были проблемы развернул одну направлялку, а клапан болтается. Померил клапан выпускной микрометром а он7.96мм, а развертка 8.02 мм, и зазор получился 8 соток, а должно быть 4-5 соток. Пришлось развертку немного обтачивать. И ещё раз направлялку поменял.

 

https://pp.vk.me/c62...1OJpcidJMaI.jpg

 

https://pp.vk.me/c62...wKjNb0S1jNw.jpg

Edited by михалыч 408

Share this post


Link to post
Share on other sites
DoktorVenkel

Развертка на 8,2 толстовата, конечно. Мне удалось найти на 8мм из старых советских запасов. Резиновые колечки подобрал из ремкомплекта тормозных манжет для Камаза. От маслосъемных колпачков решил отказаться, хотя возможность сделать проточки была.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.