mechanik #51 Posted April 15, 2013 Прям сейчас времени нету, к сожалению. В командировку в Москву поехал. Доберусь до места - посмотрю. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #52 Posted April 17, 2013 а если там уменьшить только диаметр, а по высоте оставить как на 2101? от этого миллиметра очень сильно увеличится преднатяг пружины? 1 мм длинны дает 2,25 кг на большой пружине и 2,05 на малой. Самое плохое что на малой пружине этот мм приводит в зону смыкания пружины. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #53 Posted April 17, 2013 1 мм длинны дает 2,25 кг на большой пружине и 2,05 на малой. Самое плохое что на малой пружине этот мм приводит в зону смыкания пружины. а обязательно поджимать обе пружины одновременно? а если этот 1мм добавить только для внешней? посмотри на пружинки от змз406, волговоды говорят они заметно мягче чем 2108, по размерам 1 в 1... Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #54 Posted April 18, 2013 посмотри на пружинки от змз406, волговоды говорят они заметно мягче чем 2108, по размерам 1 в 1... Посмотрел на пружины ЗМЗ 406. К сожалению не удалось найти характеристики этих пружин. Народ пишет что по спецификации завода - это те же самые пружины ВАЗ-2108, а по факту они "мягче". Сколько это "мягче" в кг и на каких деформациях сколько этих кг достигается - неизвестно. Буду искать дальше. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #55 Posted April 24, 2013 (edited) Поскольку с рисование / моделированием несколько зашел в тупик, решил перевести моделирование в металле. Вчера проточили имеющуюся тарелку ВАЗ-2108 под сухари ВАЗ-2101. Конус под сухари на тарелке ВАЗ-2108 12 град, на тарелке ВАЗ-2101 10 град. Ожидалось что получится существенная просадка сухарей в тарелку. Собственно так и произошло. После проточки сухари ВАЗ-2101 ушли в тарелку на 2,2 мм от торца выемки в тарелке. Подумалось что 2,2 мм не смертельно, но многовато. Принято решение что следует делать этот "роспуск" 1,5 мм. Прикинул по эскизу. Получается что при роспуске тарелки 1,5 мм, высоте большой пружины 34 мм (преднатяг получается 25,3 кг) потребуется снять 1 мм с опорной для нижнего витка пружины поверхности головки. Эскиз Можно с головки ничего и не снимать. Однако тогда получится высота пружины 33 мм, ее преднатяг 27,5 кг и при ходе клапана 9 мм получим высоту пружины в сжатом состоянии 24 мм. Согласно найденным данным высота пружины в состоянии "2 мм до смыкания витков" 24,7 мм. Получаем что такой режим для пружины нежелателен. И это не говоря о повышенных нагрузках на ГРМ. Эскиз для доработки тарелки ВАЗ-2108. Нужно проточить конус в тарелке с углом 10 град (полный угол) таким образом, чтобы диаметр конуса 11 мм был на глубине 1,5 мм от торца выемки в тарелке. При указанных доработках (в том числе комплектации узла опорной шайбы пружин от ВАЗ-2108, установкой маслосъемных колпачков) потребуется так же доработка направляющих втулок клапанов. В моем случае втулки уже стоят в головке и извлекать их оттуда не планируется. Поэтому эскиз нарисован от опорной поверхности головки, образованной после съема с нее 1 мм (как я писал выше). Диаметр и высота проточки под маслосъемный колпачок еще требует уточнения по данным производителя колпачков, поскольку у разных производителей эти размеры различаются на +/- 0,2 мм. Edited April 24, 2013 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #56 Posted April 25, 2013 После продолжительных поисков найдены и куплены детали ГРМ: нажимные болты 245.1007132-01 и наконечники нажимных болтов 245.1007137 двигателей МеМЗ (Мелитопольский моторостроительный завод). Данные двигатели устанавливались на а/м "Таврия" и "Славута" Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ). В настоящее время устанавливаются на а/м ЗАЗ "Сенс" и "Ланос". Соответственно раритетом не являются. В данных запчастях предполагается использование более современных материалов чем в запчастях к М-412. Собственно для проверки этого и были куплены детали. На первый взгляд различия в исполнении деталей есть, но они несущественны. Так на нажимных болтах вместо лысок под ключ выполнен паз под отвертку. Радиус сферической части болта - очень похож на М-412. Наконечники имеют несколько меньший наружный диаметр. В планах отмывка, детальный осмотр (в том числе с увеличением), дефектующая шлифовка рабочей поверхности (плоской) наконечников, царапание надфилем для оценки твердости. Ну и естественно - заворачивание в родные коромысла, хотя тут вроде ничего плохого не ожидается - резьба на болтах согласно документации М8х1. В отличие от Рено, Вольво, Пежо, Хонда и некоторых иных производителей, по которым удалось найти данные о резьбе нажимных болтов. У импортных машин есть М6х1 и даже М7х1, видимо резьба М7 за рубежом не считается "нестандартной". Забыл написать что указанные коды даже пробиваются по базе Exist. В смысле что он не пишет что "Ничего не найдено", но и к поставке Exist эти запчасти не предлагает. Так что пришлось пользоваться авторынком, а формирование цен на авторынке совершенно непредсказуемое. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #57 Posted April 26, 2013 Промерил вчера вечером купленные детали - регулировочный болт, гайка регулировочного болта и его же наконечник. Получается следующее: 1. Гайка болта. М-412: под ключ 14, высота 4,8 мм, с одной стороны выполнена фаска 1 мм, с другой - цилиндрическая проточка на высоту 0,5 мм. ЗАЗ: под ключ 12, высота 5,5 мм, с обеих сторон выполнена фаска 1 мм. 2. Наконечник болта. М-412: внешний диаметр 11,3 мм, высота 4,7 мм, глубина шаровой выемки 3,0 мм. ЗАЗ: внешний диаметр 8,9 мм, высота 4,5 мм, глубина шаровой выемки 3,0 мм. 3. Болт. М-412: габаритная длина 30 мм, резьба М8х1, верхняя часть имеет лыски под ключ 5, цилиндрическая часть на которой выполнен шарик диаметром 6,4 мм. ЗАЗ: габаритная длина 33,7 мм, резьба М8х1, верхняя часть имеет паз шириной 1,7 мм под шлицевую отвертку, цилиндрическая часть на которой выполнен шарик диаметром 6,5 мм. Попытки оценить твердость с помощью царапания надфилем показала что твердости соответствующих деталей близки друг к другу. Так что теория о том что материалы, используемые ныне, как-то существенно отличаются пока не подтверждается. Износостойкость не проверялась. С целью оценить точность выполнения сферических поверхностей болта и наконечника была нанесена капелька воды и по отпечатку установлено что прилегание на деталях ЗАЗ происходит по всей сфере (с точностью на толщину пленочки воды), а на деталях М-412, только по периметру шарика. Повторный визуальный осмотр показал что на имеющихся болтах М-412 сферический наконечник не совсем сферический. Из всего этого следуют выводы: 1. Как всегда, при покупке деталей следует проверять сопряжение деталей работающих в паре. 2. Из имеющихся деталей делаю выбор в пользу Запорожских. Особо подчеркиваю что я не высказываю мнение обо всех запчастях на Москвич, а только о тех конкретных образцах, которые попали мне в руки. Так наконечники М-412 - очень приличные и использовать болты ЗАЗ возможно совместно с наконечниками М-412. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #58 Posted April 27, 2013 (edited) @mechanik, Курнул в двигателе по поводу пружин клапанов. До 4.5 тыс пружины работают нормально, потом начинаются проблемы связанные уже не с пружинами, а с самим типом ГРМ. Увеличивать жёсткость смысла нет, будет повышеный износ в паре коромысло-штанга, площадь маленькая,угол большой. На оборотах близких к максимальным наблюдается резонанс штанг, иногда заканчивается заломом. При этом ранее мотористы старались зазор в направляющей делать больше, чем в верхневальном. Подвисание клапана, залом штанги, Из тюнинга 70-х, На коромысла ставили дополнительные пружины, которые обеспечивали постоянный прижим коромысла к штанге. Вылет и залом штанги сводился к 0. Трубчатые штанги меняли на сплошные от газ-51, переделка по длинне, сферы на обоих концах. Короче колхозили. :)/&--#62; Межцентровое шатуна 408 не помнишь часом? Комплект отдал, померить не начем. Уже нашёл, около140. Edited April 27, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #59 Posted April 29, 2013 До 4.5 тыс пружины работают нормально, потом начинаются проблемы связанные уже не с пружинами, а с самим типом ГРМ. Увеличивать жёсткость смысла нет, будет повышеный износ в паре коромысло-штанга, площадь маленькая,угол большой. Вот и у меня есть подозрение что стоит стремиться к оригинальным для М-408 натягам клапанных пружин. Из тюнинга 70-х, На коромысла ставили дополнительные пружины, которые обеспечивали постоянный прижим коромысла к штанге. Вылет и залом штанги сводился к 0. Не совсем понял что за пружины, на осях и так стоят пружины прижимающие коромысла к стойкам? Трубчатые штанги меняли на сплошные от газ-51, Для увеличения массы и увода резонанса? Так резонанс сместится вниз по оборотам. Или из соображений прочности на изгиб? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #60 Posted April 29, 2013 которые обеспечивали постоянный прижим коромысла к штанге. Вопросам резонанса в то время сильно не интересовались, О чём старики говорять Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #61 Posted April 29, 2013 Про то что идея чтобы коромысло прижималось к штанге я уловил. Не совсем понимаю как это можно сделать, учитывая что на осях коромысел уже стоят пружины. Не упирать же пружины в клапанную крышку? Share this post Link to post Share on other sites
Timon073 #62 Posted March 21, 2014 (edited) Правильная доработка (С): Edited March 21, 2014 by TimoN073 Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #63 Posted March 21, 2014 @Timon073, !!!! а где же коллектор бу-бу-бу? Вангую, этот мотор проедет не больше 80к до капремонта Share this post Link to post Share on other sites
Timon073 #64 Posted March 21, 2014 (edited) Коллектор запретили. он пока 80 тык накатает - пройдёт не 1 год Edited March 21, 2014 by TimoN073 Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #65 Posted March 21, 2014 он пока 80 тык накатает - пройдёт не 1 год Ну если не жечь - то да Ты ж помнишь красную линию для этого мотора? Какая система приготовления смеси будет? Будет ли сниматься мощность на стенде? Сколько дутье будет? Это очень полезная информация Share this post Link to post Share on other sites
Timon073 #66 Posted March 22, 2014 НУ делаю это - не я. дуть около 0.4 - 0.5 как я помню. смесь - карбюратор с "своей атмосферой" - так американская тема для таких нагнетателецй называется.. какой карб - не знаю, по рачёту около 90 лошадок будет... быть может и на стенд свозят. ДВиг ПОЛНОСТЬЮ откапитален. заменено вообще всё. остался токо блок и корпус ГБЦ, ну и стоит полнопроточный маслофильтр и.т.д... будет больше ясно - дам знать. я редко с человеком вижусь. Share this post Link to post Share on other sites