Невский

Гбо 1-2, С Рхх 2112(Лямбда Регулирование)

Recommended Posts

Мишевый_плюшка

Подниму тему.

Видел в продаже наборы под 3е поколение фирмы Stag, полный комплект, включая мозги. Сделать приблуду с дозатором на РХХ2112 не проблема. Возник вопрос: а можно им управлять с помощью Января 5.1? Просто планируется использовать ГБО 1-го поколения с инжем некоторое время.

управлять чем?? если отдельно дозатором - то нет. а если стагом то ему пофиг чего там стоит. тока я бы на инжектор поставил бы сразу четвертое поколение и не маялся бы. и есть вариант довольно бюджетный, но вполне достаточный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Ну жаль, что дозатором не получится управлять, тогда поезжу на том, что есть. В принципе всё устраивает, но, думаю, мало ли... Надо же знать все возможные варианты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Ну жаль, что дозатором не получится управлять, тогда поезжу на том, что есть. В принципе всё устраивает, но, думаю, мало ли... Надо же знать все возможные варианты.

200 долларов комплект 4го поколения, с редуктором и форсами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

200 долларов комплект 4го поколения, с редуктором и форсами.

Это что за комплект?

Я недавно купил и поставил себе Ловато Смарт.Цена комплекта 8500р,что равно по нынешнему курсу доллара....Ну да,200 долларов)),если быть точнее,то 217))

@Мишевый_плюшка,а можно вам позадовать вопросы по настройке этого оборудования?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Это что за комплект?

Я недавно купил и поставил себе Ловато Смарт.Цена комплекта 8500р,что равно по нынешнему курсу доллара....Ну да,200 долларов)),если быть точнее,то 217))

@Мишевый_плюшка,а можно вам позадовать вопросы по настройке этого оборудования?

Хм... ловато за 200?? с редуктором и форсами? адресок скинь.

вопросы по настройке... задавай, чем смогу - помогу), только имхо надо отдельную ветку по ГБО 4 поколения)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
имхо надо отдельную ветку по ГБО 4 поколения)

Угу, т.к другое курево. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ещё покатался.

Рано утром было -2 после обеда аж + 16.

С ростом забортной температуры дозатор был вкручен на 1/2 оборота. Старался держаться около Л=1, чтоб был виден уход .

Шаг примерно 1/8 где уже заметно изменение работы двигателя. Так в течении дня по 1/8 и подкручивал.

Диаметр винта 8.25-8.5 мм, шаг 1мм, на 1/8 насчитал 1.06 кв.мм

При том, что в среднем сечение дозатора 12 -16 кв мм , и зависит от регулировки разрежения на редукторе винтом "качества".

 

В целом при подкручивании вручную, держаться в одном составе можно. И я не нахожу другой зависимости кроме как от температуры воздуха.

Двинул зажигание на 1-1.5 градуса раньше, где-то на 2.5тыс люмбда начала показывать богатую смесь. Придушил на один "шаг" ( на 1/8) .

В общем пока наблюдаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD

Ещё покатался.

Рано утром было -2 после обеда аж + 16.

С ростом забортной температуры дозатор был вкручен на 1/2 оборота. Старался держаться около Л=1, чтоб был виден уход .

Шаг примерно 1/8 где уже заметно изменение работы двигателя. Так в течении дня по 1/8 и подкручивал.

Диаметр винта 8.25-8.5 мм, шаг 1мм, на 1/8 насчитал 1.06 кв.мм

При том, что в среднем сечение дозатора 12 -16 кв мм , и зависит от регулировки разрежения на редукторе винтом "качества".

 

В целом при подкручивании вручную, держаться в одном составе можно. И я не нахожу другой зависимости кроме как от температуры воздуха.

Двинул зажигание на 1-1.5 градуса раньше, где-то на 2.5тыс люмбда начала показывать богатую смесь. Придушил на один "шаг" ( на 1/8) .

В общем пока наблюдаю.

Ещё покатался.

Рано утром было -2 после обеда аж + 16.

С ростом забортной температуры дозатор был вкручен на 1/2 оборота. Старался держаться около Л=1, чтоб был виден уход .

Шаг примерно 1/8 где уже заметно изменение работы двигателя. Так в течении дня по 1/8 и подкручивал.

Диаметр винта 8.25-8.5 мм, шаг 1мм, на 1/8 насчитал 1.06 кв.мм

При том, что в среднем сечение дозатора 12 -16 кв мм , и зависит от регулировки разрежения на редукторе винтом "качества".

 

В целом при подкручивании вручную, держаться в одном составе можно. И я не нахожу другой зависимости кроме как от температуры воздуха.

Двинул зажигание на 1-1.5 градуса раньше, где-то на 2.5тыс люмбда начала показывать богатую смесь. Придушил на один "шаг" ( на 1/8) .

В общем пока наблюдаю.

Установил б\у ГБО 1,и тоже в голове летают мысли о более точной дозировке газа.Мечтаю спаять контролер управления...

Ну а пока хоть ручное надо сделать но не заглядывая под капот каждый раз...

1вариант (уже делаю) на болт регулятора мощности (тройник) устанавливаю моторчик с замедляющим редуктором (и микропереключатели для контроля положения регулировочного болта (дополнительные светодиоды в салоне), в салоне кнопка от стеклоподъемников (она меняет полярность включения моторчика) -результат --не подымая капота с салона регулируем подачу газа (следующий шаг, в выхлоп врезаю датчик кислорода (лямбду) есть в наличии рабочий б/у,

а в салоне устанавливаю светодиодный на 10 светодиодов индикатор лямбды (на микросхеме LM3914 уже есть готовый и проверенный, и еще один делаю для контроля уровня газа в балоне, по схеме они почти одинаковы отличия в номиналах некоторых деталей) и по светодиодах контролировать обогащенность смеси...

2 вариант всё почти тоже но моторчик с редуктором и и схемой управления на нём, беру от фары иномарки (есть с разбитой блок фары Мицубиши,там выходит и заходит штырь который сможет дозировать газ, а в салоне обычный переменный резистор,от положения которого будет зависеть положение штыря и доза газа проходящего через дозатор.

3 вариант Самый сложный, который обсуждали в предыдущих постах ,сделать микропроцесорный блок управления регулятором холостого хода от Ваза или Заз Таврии или Део который будет контролировать и коректировать количество газа по показаниям,лямбды ,датчика температуры,положения дросельной заслонки,и датчика апсолютного давления

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Первый вариант умер в зародыше, сервопривод, это как минимум ещё один конроллер с линейной характеристикой.

Большие размеры, сложно, практически не настраиваемо.

Второй вариант, тоже что и первый.

Третий вариант.

Сложно, много лишнего. Проще на ГБО-4 или готовый STAG или ZOND

 

Если есть знакомство с МК на серьёзном уровне, то за образец взять термометр на LED и штуки четыре-пять электроклапанов с сечением от 0.8 до 2.4 .

К примеру таких

vaz_2106_768.jpg

В детали 1 сделать отверстия нужного диаметра.

картинка отсюда

С учётом перепускного регулируемого отверстия винтом (к примеру диаметром 3 мм) и возможностью калибровки по ДК и ДТВ, то можно получить очень неплохую стабилизацию по забортной температуре.

 

Линейность обеспечивается балансировкой редуктора ( по типу карбюратора) и ДК на разных режимах работы.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD

Зачем в первом варианте контролер ???,я написал обычный колекторный движок с редуктором и кнопка стеклоподъемников, и с салона вручную моторчиком закрывай и открывай дозу газа, 4 поколение не проще у меня карбюратор,с МК опыта мало,но термометры (и стерморегулятором) на LED и МК уже прошивал и делал..

 

Первый вариант умер в зародыше, сервопривод, это как минимум ещё один конроллер с линейной характеристикой. Большие размеры, сложно, практически не настраиваемо. Второй вариант, тоже что и первый. Третий вариант. Сложно, много лишнего. Проще на ГБО-4 или готовый STAG или ZOND Если есть знакомство с МК на серьёзном уровне, то за образец взять термометр на LED и штуки четыре-пять электроклапанов с сечением от 0.8 до 2.4 . К примеру таких vaz_2106_768.jpg В детали 1 сделать отверстия нужного диаметра. картинка отсюда С учётом перепускного регулируемого отверстия винтом (к примеру диаметром 3 мм) и возможностью калибровки по ДК и ДТВ, то можно получить очень неплохую стабилизацию по забортной температуре. Линейность обеспечивается балансировкой редуктора ( по типу карбюратора) и ДК на разных режимах работы.

Зачем в первом варианте контролер ???,я написал обычный колекторный движок с редуктором и кнопка стеклоподъемников, и с салона вручную моторчиком закрывай и открывай дозу газа,это не для полного контроля а для частичной коректировки под разную температуру и разное качество газа, А 4 поколение не проще у меня карбюратор,с МК опыта мало,но термометры (и стерморегулятором) на LED и МК уже прошивал и делал..(Вопрос не по теме,как сюда фотки свои добавлять???)

Edited by DSDDSD

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В таком случае лучше применить шаговиг ХХ от "Волги" ( был ранее ) и драйвер с двумя кнопками. + и -

Только нажимать кнопки и смотреть на показния ДК не совсем удобно. При движении ещё и небезопасно.

 

Ещё есть вариант. Лямбда новая переключается быстро, а "пожившая" уже медленнее. В среднем 1 раз в секунду.

По этому использовать её только для контроля, сверки и калибровки. По прямому назначению.

 

Повернуть винт жадности на 1/8 мотором редуктора, громоздко, неудобно, нет достоверного положения винта.

Ход мыслей для новичка правильный, но тупиковый.

 

Для нашего мотора изменение сечения в 0.8 кв мм уже ощутимо. Для Вашего 1.3 тем более.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD

a4b77acs-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD

Работать с шаговыми движками,и контроллерами для них я умею,и на полках у меня разного железа полно валяется,проворот рег.болта совсем не сложно сделать хоть и на один градус при помощи не сложных контролеров, (я себе счас далаю ЧПУ фрезерный станок а там шаговые движки очень точно позыцируется,а положение регулировочного болта,можно контролировать применив многооборотный резистор хоть от старых телевизоров с блоков подстройки каналов,с выводом информации на на десяти диодный индикатор,было бы достаточно свободного времени,а конструктивные вопросы и тупиковые, я любые придумаю как решить...

Edited by DSDDSD

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@DSDDSD,

Вот смотри, во первых винтов два. Если крутить один, то уже будет привязка ко второй камере при её открытии.

Приложи мотор стеклоочистителя или стекло подъёмника, его уже надо будет крепить. Иначе он будет летать под капотом.

 

О таких коротких патрубках я мечтал. :) А ставить механизм, это как минимум петля сантиметров 25.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
8 электромагнитов на 8 клапанов разного сечения, установленных параллельно дают 256 положений сечения дозатора с ШД smile.gif

При этом, без затрат времени на линейное перемещение.

Это было здесь

И о моторах я думать забыл совсем. А тем более с "детскими на кнопочках"

По теме тов. Stranger21 и michael_home разобрали и собрали всё возможное и невозможное, результаты в открытом доступе там же.

Очень советую тему прочесть и сделать полезные выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Логическое завершение теории о стабилизации смеси от температуры воздуха.

http://club.azlk.ru/...rticle&id=52735

Термометр "светящаяся точка" с возможностью сдвига диапазона под датчик ТМ100А.

Теоретически с шагом в 5 градусов.

Связать это в "железе" и опробовать.

 

Не подходит алгоритм работы выходов на управление.

 

При удачном раскладе попутно решается вопрос с нестабильным ХХ на "озонах" и есть вариант отработки пускового режима.

Сначала попробовал присмотреться к термометрам. :)

http://radiokot.ru/c...igital/home/95/

на тиньке 2313, нет АЦП. измерение по цифровому датчику. Невозможно корректировать напрямую.

исходники есть.

Потом попалось а ATmega 8

http://radioparty.ru...adc-avr?start=1

Более удобоваримы вариант, есть код программы.

Есть демонстрация на видео.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Утом было +3, открутил дозатор на3/4 и завёл без подсоса. Ну чуть педаль газа прижал. :)

Обычный ездовой режим 2-2.5 оборота, винт чуйки пока не трогаю.

Диаметр винта в месте регулировки 8.5 -8.7 мм. Сечение посчитать нетрудно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если кто нарвётся на доступное устройство с возможностью обработки сигнала с датчика кислорода с прошивкой, то плиз кинте ссылку.

Можно в ЛС, чтоб не раздувать тему.

 

"альфаметров" (подобных) навалом, а именно обрабатывающих сигнал не попадается.

К тому.

у меня паренек ездит сейчас на третьем. стаговские мозги

 

Были взяты "напрокат" с обещанием "без трепанации". Не сдержался.

Aтмегa 16 и драйвер ШД дозатора. Прошивка несливаемая (глупо было бы), при подключении к эмулятору лямбды вместо настоящего начианет тупить.

Обрабатывает, по алгоритму, в плюс уходит незадумывась, а обеднять не спешит. Более медленный ход.

Инерционность в 1.5-2 секунды. Шаги с задержкой примерно 0.25 сек. Думаю для опроса ДК.

Слишком много плюшек, в том числе и лишних.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Если кто нарвётся на доступное устройство с возможностью обработки сигнала с датчика кислорода с прошивкой, то плиз кинте ссылку.

Можно в ЛС, чтоб не раздувать тему.

 

"альфаметров" (подобных) навалом, а именно обрабатывающих сигнал не попадается.

К тому.

 

 

Были взяты "напрокат" с обещанием "без трепанации". Не сдержался.

Aтмегa 16 и драйвер ШД дозатора. Прошивка несливаемая (глупо было бы), при подключении к эмулятору лямбды вместо настоящего начианет тупить.

Обрабатывает, по алгоритму, в плюс уходит незадумывась, а обеднять не спешит. Более медленный ход.

Инерционность в 1.5-2 секунды. Шаги с задержкой примерно 0.25 сек. Думаю для опроса ДК.

Слишком много плюшек, в том числе и лишних.

и по любому с ним лучше, чем без него. имхо наворачивать электронику на второе поколение - бессмысленная трата времени) но если получится - порадуюсь)

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD
Обрабатывает, по алгоритму, в плюс уходит незадумывась, а обеднять не спешит. Более медленный ход.

Инерционность в 1.5-2 секунды. Шаги с задержкой примерно 0.25 сек. Думаю для опроса ДК.

Слишком много плюшек, в том числе и лишних.

Так и должно быть,если было б на оборот то движок дергался б от недостачи газа а от избытка провалов больших не будет, оно же чуть позже все подкоректируется....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@DSDDSD,

Да как оно должно работать, я знаю. Как сигнал лябмды "вписать" в МК по характеристике?

Там помимо напряжения ещё учитывается частота импульсов и крутизна фронта.

Схему правильного подключения я уже приводил.

А уж извини, даже мегасквирт её сигнал считает по усереднению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD
@DSDDSD, Вот смотри, во первых винтов два. Если крутить один, то уже будет привязка ко второй камере при её открытии. Приложи мотор стеклоочистителя или стекло подъёмника, его уже надо будет крепить. Иначе он будет летать под капотом. О таких коротких патрубках я мечтал. :)/> А ставить механизм, это как минимум петля сантиметров 25.
@DSDDSD, Вот смотри, во первых винтов два. Если крутить один, то уже будет привязка ко второй камере при её открытии. Приложи мотор стеклоочистителя или стекло подъёмника, его уже надо будет крепить. Иначе он будет летать под капотом. О таких коротких патрубках я мечтал. :)/> А ставить механизм, это как минимум петля сантиметров 25.

Я думаю ручной коректировки (моторчиком) достаточно и на первую камеру (а у меня на вторую винт дозатора закручен до упора и машинка 130км\ч берет без проблем) а редуктор от стеклоочистителей.......да нахрен нужен такой монстр,я же писал выше моторчик от коректора фар,он легкий и размером как пол пачки сигарет, и управлять им можно обычным переменным резистором установленым в салоне авто (в коробочке коректора своя електроника) выход штока зависит от положения резистора и по этому можно видеть какой режим коректировки дозы газа выставлен, и не надо мое предложение воспринимать как автоматическую систему для постоянной точной регулировки, это для тех ( например Невский #67 пост) кто по несколько раз за день лезет под капот и крутит винты от перепадов температур, все таки удобнее в салоне, даже в движении крутнуть ручку резистора(и в движении можно почувствовать как пошла машинка) и порядок..

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD
@DSDDSD, Да как оно должно работать, я знаю. Как сигнал лябмды "вписать" в МК по характеристике? Там помимо напряжения ещё учитывается частота импульсов и крутизна фронта. Схему правильного подключения я уже приводил. А уж извини, даже мегасквирт её сигнал считает по усереднению.

 

 

И Январи и Микасы считывают с лямбды не частоту переключения а уровень сигнала от 0.2 до 0.9 вольт,когда подключают комп к мозгам машины для диагностики то на компе тоже смотрят уровень сигнала с лямбды и по этому судят о степени обогащенности смеси (а по скорости переключения лямбды судят о ее *изнносе* ) (Я работаю в охране станции Мицубиши и все это сам смотрел и узнавал у спецов как они диагностируют машины)

 

На некоторых моделях новых машин уже устанавливают лямбды нового типа, вот там уже да считываются все те параметря что ты писал, но мы же говорим об обычных универсальных лямбдах....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Я работаю с машинами.

1317668125_dk.jpg

источник картинки

 

Размах сигнала, частота переключения и скорость переключения.

Это есть характеристика. И МК должен отрабатывать все три параметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DSDDSD
И Январи и Микасы считывают с лямбды не частоту переключения а уровень сигнала от 0.2 до 0.9 вольт,когда подключают комп к мозгам машины для диагностики то на компе тоже смотрят уровень сигнала с лямбды и по этому судят о степени обогащенности смеси (а по скорости переключения лямбды судят о ее *изнносе* ) (Я работаю в охране станции Мицубиши и все это сам смотрел и узнавал у спецов как они диагностируют машины) На некоторых моделях новых машин уже устанавливают лямбды нового типа, вот там уже да считываются все те параметря что ты писал, но мы же говорим об обычных универсальных лямбдах....

Как сигнал лябмды "вписать" в МК по характеристике?

АЦП (аналога цифровой преобразователь) должен закодировать аналоговый сигнал с лямбды в цифровой понятный микропроцесору сигнал, в большинстве микроконтролеров уже есть свой АЦП, ну а процесор пускай уже считает в какое положение крутнуть регулятор,ну желательно учитывать хотя бы температуру и обороты движка и положение дросельной заслонки ,,,но кого бы найти способного написать прошивку для микроконтролера это для меня пока проблема ...... А может действительно взять мозги от инжекторных бензиновых машин (у меня Январь7.2 и Микас7.1 есть и там и там сгорели транзисторы управления катушками зажигания ) и сигналы на форунки изпользовать на управление каким то клапаном подачи газа ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.