Невский

Гбо 1-2, С Рхх 2112(Лямбда Регулирование)

Recommended Posts

R18

чот ниче не понятно. Но интересно. С интересом жду развязки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
чот ниче не понятно.

Заставить работать ГБО-1 в нормальном режиме на карбюраторном моторе.(безмозглом :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Заставить работать ГБО-1 в нормальном режиме на карбюраторном моторе.(безмозглом :))

жду с нетерпением развязки. По твоим прикидкам расход газа будет как и бензина?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Нет, расход газа будет больше. Просто оптимальное дозирование.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Нет, расход газа будет больше. Просто оптимальное дозирование.

имхо приход по трассе будет. в городе вряд ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Экономия любого топлива подразумевает равномерный стиль вождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Жаль сразу лямбду не купили, 200 рэ на дороге не валяются :ico-dedmoroz: (Сорри за флуд).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Тема заглохла..Я тут к gsp3u присматриваюсь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Тема заглохла..

Пока да. Как бензин подорожает, думаю будет ещё толчёк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Пока да. Как бензин подорожает, думаю будет ещё толчёк.

Попробую объяснить свою "политику".

С Января месяца прошел уже где-то 30т.км-это не много,но и не мало.

Сначало ездил на 95м,потому что на трамблере на 92 звенит,либо не едет.Переставил мпсз,стал лить 92й.

Расход на том и на том одинаков.

С момента возвращения из отпуска(июль) бензин у нас в МСК подорожал 3 раза.Сейчас 92й стоит столько же,сколько стоил 95й в апреле-мае.

Это сторона финансовая.

Другая сторона медали:

То что на газу двигатель мягче работает,меньше отложений.

Если ставить систему по типу GSP3U,то при работе на газу получается либо моновпрыск,либо практически инжектор.

Ну и увеличивается дальность пути на одной заправке,если учитывать 2 вида топлива.

Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Девайс (zond-4) был выковырян из корпуса.

Ещё год назад ( как он был вскрыт) была разведена схема.

 

8127d51a2dba.jpg

Взял программатор, на днях попробую слить прошивку.

 

Функционал S1 пояснить может кто? А то я уже учитался до абриков -кадабриков по ним. Так сказать свежий взгляд...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

По ходу прошивки девайса не будет. :(

 

 

52dd4ff28c58a936d0685fbcb93f7252.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, значит, не оттуда шитье читает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В смысле "не оттуда" ? Мне кажется,(уже не кажется :() лок-бит стоит.

На чистом котроллере вливается/выливается норм.

В общем, хотелось попробовать разобраться с алгоритомом обработки сигнала с лямбды. Чётко ведь отрабатывает, зарраза. :)

 

За это время пообщался и с газовиками, которые и ремонтируют и обслуживают, небольшой автопарк. И электронщиками.

И теми, кто пытается что-то разработать на более серьёзном уровне.

 

Не сказать, что конечная цель поменялась, наверно более точно начала прорисовываться. Где -то в глубине мысли...

Если временно откинуть зажигание, то

Вторая ступень редуктора сама по себе - "ДАД"

Фактически привязку к разрежению имеем, можно выставить слегка обеднёную смесь (экономичную), но при этом "обучить" систему понимать ускорение(разгон) и торможение двигателем ( аналог ЭПХХ).

И

в технофлейм...

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
В смысле "не оттуда" ?

Адрес, с которого начинается прошивка (читай - таблица соответствия между входными сигналами и давлением газа), находится не там, где думает прошивальщик

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
лок-бит
Биты защиты и предназначены для блокирования прошивки МК. В этом ничего нет страшного. Это нормальное состояние МК для защиты от несанкционированного чтения прошивки.

05bf8b4c68c852b530311b41bb9d0b80.jpg

И спользовать девайс только по прямому назначению - мигать лампочкой, либо брать с неё сигналы для управления чем либо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В общем тема пришла к логическому концу.

И потеряла актуальность. :)

При наличии исправного редуктора, который имеет обратную связь с зафильтровым пространством, (по сути, как балансировка поплавковой камеры карбюратора) и датчика кислорода с индикатором, можно выставлять любые характеристики.

Ещё проще чем на карбюраторе, потому как раскручивать ничего не надо.

Крутых ломаных кривых конечно не получить, но достаточно приемлемое можно.

 

Новый и чистый фильтр не спасает, во первых он имеет сопротивление, и чем больше поток проходящего воздуха, тем больше сопротивление.

Диафрагма редуктора открыта, на неё помимо атмосферного давления давит воздух, гонимый вентилятором и и давление от набегающего потока воздуха под капотом.

57ee74fec051032af897cb5ed72a1342.jpg

 

f6be10248b84de58422f0ef394442d0e.jpg

 

182df2f804a620461eab6dc2824d33f0.jpg

 

47e36d409c41797a58afbc0a523a3a26.jpg

 

Всё было сделано с возможностью быстрого обращения в первозданный вид.

 

 

Для дальнейшего более точного дозирования электроника уже необходима, но тогда уже лучше и дешевле собирать комплект 4го поколения.

К примеру "Январь" + карб (ДАД+ ДТВ) + ГБО4.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

у меня паренек ездит сейчас на третьем. стаговские мозги, подключаем импульс, зажигание, плюс минус, датчик кислорода и датчик положения дросселя. и в редуктор он не лазит. потому как грубой регулировки хватает, а точнее регулирует электронный дозатор. посему задумался я все таки на установку третьего поколения))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну если только чтоб не лазить к редуктору.

Если бы лямбда работала со скоростью ДМРВ и показывала "на сколько" смесь не соответствует, (как ШДК), то на её показания можно было опираться.

Инерционность 1 импульс в секунду, по одному опросу можно двинуть на один шаг.

Получаем десять шагов за десять секунд. Медленно, очень медленно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Спецом все не фоткал.

Нашел,то что было на телефоне

Система GSP3U.Одна форсунка,подается через штуцер вклеенный в проставку солекса.В выхлопе лямда,в салоне мозги,в которых регулируются параметры впрыска.

c8eff89066c9.jpg

Слева за мотором редуктор и видно трубку испарителя.От него верхний шланг-разряжение их коллектора(в зависимости от разряжения редуктор регулирует давление).Снизу шланг,который идет на форсунку,через инжовый фильтр.

Лямда в выпуске

08bd8c98cd84.jpg

Система работает на сигналах от ДК и ДАД.

После того,как разобрался,как все это настроить,динамика и расход-все устраивает.Для карбюратора лучшего,наверное нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Логично, чем больше датчиков, тем точнее дозирование. Тем более с ДАД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Подниму тему.

Видел в продаже наборы под 3е поколение фирмы Stag, полный комплект, включая мозги. Сделать приблуду с дозатором на РХХ2112 не проблема. Возник вопрос: а можно им управлять с помощью Января 5.1? Просто планируется использовать ГБО 1-го поколения с инжем некоторое время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Будет хлопать. А ведь будет.

По установке января экономия уже получается на правильных кривых зажигания.

Катаюсь на газу, кручу дозатор вручную. В основном зависит от температуры воздуха на всасывании.

С балансировкой редуктора практически все проблемы с нестабильной смесью ушли.

 

Вывод, выбирать редуктор с подключением компенсации в корпус воздушного фильтра. И желательно согласно мощности мотора.

 

Стаг и другие системы в основном компенсируют "плавучесть" редуктора.

Винт дозатора раз-два в сутки можно и вручную крутануть, и бесплатно. :)

Как то уже насобачился от темпратуры, 1/8, 1/4. Днём было +29, утром +9 почти на половину оборота открутил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000

я не понял как обычной лямбдой будет корректироваться нормальная смесь. датчик кислорода, если не широкополосный, то работает на смесь 14.7 к 1, а для газа нормальная смесь 15.7 к 1. получится всегда обогащенная смесь.

или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
или я не прав?

Не прав.

то работает на смесь 14.7 к 1, а для газа нормальная смесь 15.7 к 1

Вот сам же это и пишешь . Это правильно.

 

получится всегда обогащенная смесь.

ДК показывает не состав смеси, а полноту сгорания топлива при необходимом количестве кислорода.

О составе смеси и виде топлива он понятия не имеет.

Переключение ДК просходит при 0.05 -0.07% остаточного кислорода.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.