Невский

Гбо 1-2, С Рхх 2112(Лямбда Регулирование)

Recommended Posts

Невский

Трава для уже отравленных газом маньяков. :) (Кому ГАЗПЛОХО, тема выше)

 

Готовясь к покупке комплекта ГБО, решил кардинально изучить недостатки продаваемого ГБО ( в рамках бюджета).

Отзывы как положительные, так и отрицательные.

Отрицательные в основном сводятся к тому, что в течении короткого времени настройки редуктора "уплывают".

Если за этим не следить, то естественно, ресурс двигателя значительно сокращается, либо расход топлива уже не радует бумажник.

Как ни странно, этим страдают ВСЕ редукторы предложенные в продаже. Мало того, что Турция, Китай и подвальная сборка (Ловато там-же),

Сюда же можно отнести нестабильность качества комплектующих, при покупке ремкомплекта, его ещё можно посмотреть/пощупать/ положить в морозилку и полить кипятком, то в новом редукторе этого сделать невозможно.

 

Нарвался на статью

"Электроавтоматика настройки редуктора эжекторной газотопливной системы на основе регулятора холостого хода РХХ2112"

(описание контроллера ТУТ)

NZGA2ndAr.gif

Doz_section1.gif

рисунки с ресурса

http://www.dzegas.narod.ru

 

 

Больше всего заинтересовали варианты установки регулятора как в корпус редуктора, так и в разрыв газовой магистрали.

Техническое построение(ИМХО) правильное. В плане электроники не знаю в руках не держал.

Такой девайс кто-нибудь пользовал или по нему есть мнения?

 

 

ПС.

Установщики(по совместительству и наладчики) от меня шарахались, как черти от ладана.

Во-первых, якобы об этом слышат первый раз вообще.

Во-вторых, какой-то бред от том, что это третье поколение и оно не прижилось.

В заключении что эта хрень сразу убъёт редуктор, двигатель и всю машину. :)

Сделал свой вывод, редуктор выхаживает весь ресурс без промежуточных настроек.

 

Выслушал мнение таксиста, по ГБО-2 с электроникой , 280 тык.без заглядывания, потом после ремонта редуктора в "фирме" блок управления просто перестал работать, там-же был установлен обычный редуктор второго поколения, и раз в месяц посещение на регулировку.

Машина продана ГБО в гараже.

Надеюсь этот комплект забрать за небольшую сумму

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

но эта штука только с мозгами работает, да?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

1 эта электроника скорее всего не прижилась потому что почти сразу появились 4-5 поколения

2 рхх от ваза вообще славятся своим низким качеством

владельцы жигулей меняют их пачками пока удачный не найдут, чтобы не развалился на куски и работал как положено

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
но эта штука только с мозгами работает, да?

По идее, да.

К этому пора уже привыкнуть, электроника уже везде, как штатная, реле регуляторы, коммутаторы, эпхх, так и дополнительная, октан-корректоры,и т.д.

Сейчас регуляторы и посовременнее http://www.tamona.lt...&kategorija=lpg есть.

 

Где есть датчик, там уже должен быть мозг. :)

 

@PUNKER,

Знаю что Калуга старого образца глючила всегда, у них шток ещё вылетал.

Основной дефект высыхание смазки(либо его отсутствие с её с завода :)).

 

Есть волговские, для патрубков

rdv2_km.gif

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

что то мне кажется новая установка со всякой мишурой на гражданской машине это баловство. Мне для газели как бы интересно, но у меня микас 7.1 он подружится с рхх от ваз без танцев?

 

газельваген карбовый

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Думаю, подружится.

Только установка дополнительного ДК. и чтоб чекэджин не загорался, ставить эмулятор. Хотя вопрос спорный. Потому что, состав подгоняется по остаточному кислороду в выхлопе.

Видел газель с 406 инж с ГБО-2, работало. Правда, на редукторе приблуд не было. Переключался автоматом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

что то мне кажется новая установка со всякой мишурой на гражданской машине это баловство. Мне для газели как бы интересно, но у меня микас 7.1 он подружится с рхх от ваз без танцев?

 

газельваген карбовый

у меня проставка в 151-ый и ГБО рязанское) + правленная прошивка. Газель с 406-ым на старом мосту до рест. сегодня на обгоне сделал 120кмч)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

третье поколение. не прижилось потому как пришло четвертое и пятое.Дозатор на РХХ от Ваза плох тем, что инертный очень. если заморачиваться - искать нормальные комплекты с более скоростными регуляторами. Ну и от регулировки редуктора не спасет по любому, хотя заглядывать пореже придется. А, ну еще лямбду надо в выпуск ставить. а насчет того, что настройки уплывают... из своего опыта скажу, что в большей степени от загрязнения фильтра или газа разных составов. если редуктор приработался - держаться нормально. Это касается импортных редукторов Атикер, Ловато, Брц. Поэтому, имхо, нормальное второе поколение на карб и 4ое на инжектор. Все остальное - особые виды извращений)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Инерционность, здесь она играет на руку, особенно при разгоне, кратковременно обогащает при резком ускорении.

Основная задача- обеспечение максимального сгорания топлива.

4 и 5 поколение, пока это совсем небюджет. Тем более, в карбах (и инжекторах) борьба за распыление жидкого топлива, а тут оно уже газо, ну в общем нет смысла прилогать усилия к распылению в целях испарения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Инерционность, здесь она играет на руку, особенно при разгоне, кратковременно обогащает при резком ускорении.

Основная задача- обеспечение максимального сгорания топлива.

4 и 5 поколение, пока это совсем небюджет. Тем более, в карбах (и инжекторах) борьба за распыление жидкого топлива, а тут оно уже газо, ну в общем нет смысла прилогать усилия к распылению в целях испарения.

ну 4е и 5ое основная задача не распылить, а ювелирно отмерить и подать) и если уже конкретно собираться ездить на газе - то начинать надо с автомобиля: БСЗ, пиленая голова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
если уже конкретно собираться ездить на газе - то начинать надо с автомобиля: БСЗ, пиленая голова.

 

БСЗ не проблема, голова пилиться будет.

 

В сравнении с инжектором (время и дозировка), здесь тоже самое. Точное дозирование для более полного сгорания смеси.

Если в инжекторе определяется временем открытой форсунки, то при таком способе подача количества за время открытия впускного клапана.

Количество то же, но растянутое во времени.

Кстати, по этому принципу работала система снижения токсичности на 2108-09, подача топлива по блямбде. AFR вроде бы.

Сейчас с нынешними делами разберусь, потом попробую блок и косу поискать.

Прохлопал реэкспорт 21099 с блоком-продали. Всё было в комплекте, но отключено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Для экспериментов был приобретён блок Zond-4, в составе которого два прибора: индикатор состава смеси с индикацией на трёхцветном светодиоде и эмулятор лямбды для мозга инжектора, (второе устройство не нужно). (400р)

Лямбда зонд неБош, найти не удалось. За бошевский рука не поднялась отдать 850 рублей. Отзывы в сети противоречивые.

Если и брать хороший датчик, то уже под готовую работоспособную систему и в провереном месте. Пока попробую поискать Б\У в работоспособном состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

Для экспериментов был приобретён блок Zond-4, в составе которого два прибора: индикатор состава смеси с индикацией на трёхцветном светодиоде и эмулятор лямбды для мозга инжектора, (второе устройство не нужно). (400р)

Лямбда зонд неБош, найти не удалось. За бошевский рука не поднялась отдать 850 рублей. Отзывы в сети противоречивые.

Если и брать хороший датчик, то уже под готовую работоспособную систему и в провереном месте. Пока попробую поискать Б\У в работоспособном состоянии.

зачем тебе эмулятор лямбды?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В одном корпусе было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

В одном корпусе было.

там нет регулирования по лямбде. эта штука только для впрысковых машин чтобы чека у контроллера не ехала

Edited by Мишевый_плюшка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Там есть другая важная приблуда - светодиод. После обработки на нём два уровня.

Предположительно, светодиод трёх проводной, один масса.

подаётся напряжение на один вывод-зелёный, на другой- красный на оба- жёлтый.

На светодиод подаётся уже обработанный сигнал от ДК.

Кроме того, что в сети валяется вольтметр на световом столбе 0-1в, нормального канала обработки сигнала лямды не нашёл.

Вот расковыряю девайс, и посмотрим чем он там зачипован. :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Девайс был выковырян из корпуса. Первое, что бросилось в глаза, корпус негерметичен. Это у бАААльшой минус производителю.

Светодиод двухвыводной двухполярный, в одном направлении зелёный, в другом-красный, жёлтый- перемнная полярность.

d6454690a42b.jpg

 

1d3684754427.jpg

Из начинки, электромагнитное реле HFD27/012-S

398242862_515.jpg

и вобщем (плохо это или хорошо пока не понял) PIC-контроллера 12f629 в SMD-корпусе,

PIC12F629-IP.jpg

что подразумевает наличие прошивки. (Какой?)

Честно говоря, пики и их прошивки, это сплошная абра-кадабра.

Блок пока не включал, и на что он реагирует (кривая и пороговое напряжение, пока не знаю)

 

Хотя на чипсофте про этот блок был такой момент.

По сути, это мультивибратор на NE 555...

ссылка http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=1991

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот, блин, курево! Втянулся!

Для энтузиастов «газового» движения можно порекомендовать такую настройку ГБА. Купить датчик кислорода с подогревом от впрысковых моделей «Лада», вварить в глушитель после «штанов» переходную гайку для него и установить. Провода подогрева зонда подключить параллельно газовому клапану, а сигнальные провести в салон (экранированным проводом) и подключить к тестеру. Теперь вы можете всегда видеть настройку вашей ГБА. Если показания тестера в пределах 0.2-0.8 Вольта то все о`кей, если меньше – то смесь бедная, больше – богатая. Но не надейтесь, что показания будут однородными во всем диапазоне оборотов и нагрузок, придётся настраивать для каких то любимых.

А вот для этого, оказывается, и был приобретён эмулятор ДК :

Еще интереснее вместо тестера подключить эмулятор лямбда зонда с индикацией. Есть такие устройства для впрысковых автомобилей с тремя светодиодами – красным, желтым и зеленым. Когда настройка оптимальная – светится желтый, нет – красный или зеленый. Следующий шаг прогресса – подключения к зонду специального устройства на микропроцессоре управляющего электронным дозатором на основе шагового двигателя, но это вряд ли по плечу вне сервиса, да и дорого.

ссылка на источник: http://www.nissan-cl...ead.php?t=26422 (чуть не забыл :))

Оказывается не я один такой.

 

Замерил пороги индикации,

до 0.45 зелёный

0.45-0.55 жёлтый

свыше 0.55 красный.

Как в аптеке! Бонусом импульсный мостовой выход, для сервопривода. :)

i_035.png

 

Блямду взял БОШ 0 258 006 537 (1020р :()

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Блямду взял БОШ 0 258 006 537 , не знаю почему на 133 ей написано V1.5. На этой V1.6

Нашёл самые дешёвые (1020р :(), разницу продавцы объяснить не смогли, но и умничать не стали.

Пошли по пути, если в мануале к эмулятору тип датчика не указан, значит он всеядный. :)

8559c152ec53.jpg

Сопротивление нагревателя около 9.5-10 ом.

 

ОФФ.

-Вы на какую машину ставить будете?

-На Москвич, классический, под ГБО.

-...?

Потом когда объяснил, что лямбда нужна эмулятору, стало чуть по проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Неожиданно нарылся ещё один косяк.

Разное абсолютное давление у карба и редуктора. И чем больше обороты, тем больше разность.

При испытании на беговых барабанах или в дорожных условиях (лучше во время разгона на прямой передаче и на затяжном подъеме) при полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками и значении пу соответствующем максимальному крутящему моменту (для двигателей ВАЗ и АЗЛК — 3400 мин вакуум не должен превышать 3,5.-.4 кПа.

 

В какой стадии?

Зашло дальше чем ожидал. В процессе сбора информации, сделал вывод : дополнительные устройства лямбда регулирования, это по большому счёту лохотрон. Где-то больше, где-то меньше. И единственная необходимая функция, индикация состава смеси в определённый промежуток времени.

Для точного дозирования нужен набор датчиков, сам мозг( как минимум PIC или AVR), и написание самой программы с картами топливо-подачи. Пытаюсь разобраться с FlowCode и симулятором Proteus. Что из этого получится, пока неизвестно.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

хе... если так ко всему подходить - жопа нам будет) лямбда-регулирование гораздо точнее регулирует смесь по сравнению со вторым поколением и менее точно по сравнению с четвертым поколением) согласись, мерять избыток кислорода и регулировать подачу не опираясь больше ни на что - от таких систем нельзя ждать много. хотя бы та же инертность систем, о которой я говорил. поэтому каждый волен выбирать.

у меня стоит ГБО второго поколения. летать хватает)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Простое лямбда-регулирование (без наворотов) всё равно попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

У друга на форде стоит такая приблуда. Если все отрегулировано норм, то разницы с ней или без нее не почуять, но есть одно НО... У него ТУРБО на газе, а тут без контроля смеси никак, вот и поставил шнягу, отьездил около 100 тык и вроде как все норм, точнее из-за смеси не было траблов. Так что прихода ждать врядли можно от этой штуки, но как минимум экономия будет точно. У меня редуктор BRC Super (2.5-3 литра моторы), на низах явно богатит как и на хх, никак не отрегулировать, но зато приход на верхах и на педаль резкая реакция, такого не было на Ловато до 2 литров.

 

ЗЫ пишу не просто так и слежу ха темой, в магазине нашел эту шнягу, стоит 1500 + кабель 1000, лямда есть уже. Digitronic DL 68 кажись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Опять же, принимается усереднёная величина, которую можно поймать лямбдой.

В системах, где управление дозатором только по лямбде, "раскачка" неизбежна (уже проверил).

Из того, что видел, опрос состояния лямбды примерно раз в секунду.

Если лямбда по своему состоянию будет управлять дозатором, то он будет прыгать из одного крайнего положения в другое.

На этих же чипах делаются более серьёзные блоки ( с набором датчиков), то думаю, какие-то таблицы в нём присутствуют,

(думаю, т.к., все прошивки с лок битами, считать прошивку невозможно), только они усереднёные. Явно не для нашего движка.

 

К примеру,

Система управления смесеобразованием карбюратора

Система предназначена для регулировки состава топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, чтобы обеспечить полную нейтрализацию отработавших газов. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.

********************

 

Датчики имеют расстановку по старшинству. Более главные датчики могут блокировать систему независимо от показаний менее главных датчиков. Соподчиненность датчиков следующая (в порядке уменьшения старшинства):

1. Датчик температуры нейтрализатора.

2. Частота вращения двигателя.(ДПКВ)

3. Датчик полной нагрузки.(ДАД)

4. Концевой выключатель карбюратора.

5. Датчик концентрации кислорода.(лямбда-зонд)

 

Это система с лямбдой от 2108 советских времён. (эпоха этилированого бензина)

Сейчас уже всё на PICах и AVRах ,алгоритмы тоже сильно не поменялись.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.