Тема

Пауза "дворников". Внедрение БУС-1 и аналогов.

Recommended Posts

D.Vader
Или может надо плюнуть на всё это и ставить что-то современное?

Имхо. Есть отдельные приблуды спецом для 2140, только при их установке пропадает маленькая скорость

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Да и фиг с ней.

У меня и "быстрая" то не отличается проворностью, так что медленной можно и пожертвовать. А что за приблуды?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@V@R@N,

БУС, это блок, переключатель и реле, которые безболезненно вживляются в проводку 2140.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
V@R@N, БУС, это блок, переключатель и реле, которые безболезненно вживляются в проводку 2140.

Ещё б знать, что мои БУСы жизнеспособны...

По опыту стоковых реле поворотников- вещь это довольно недолговечная.

Даже если оба блока живы-ну поработают они по году каждый, а потом чего? Обратно чтоли всю проводку переделывать.

 

Хочется внедрить что-то, продаваемое в магазинах по сей день.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Хочется внедрить что-то, продаваемое в магазинах по сей день

Тогда реле от таза

 

Приблуда - там схемка на микрухе и транзисторе, на цепь большой скорости мини-реле, размыкает, когда паузу делает. Называется Rain-2010

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Называется Rain-2010

Яндекс про такую не слышал. :(

 

А от какого таза реле?

И хотелось бы схему внедрения в проводку 2140. Иначе я мозг сломаю, если сам буду думать, как это сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
А от какого таза реле?

та от любого

 

на москич.нет посмотри, у мну сейчас инет слабый, еле шевелится. Там было много схем

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Вот такую схему люди делают для штатного ижевского переключателя

756347e91b29.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Магическая штука этот стеклоочиститель

 

Короче, в стоке выключатель на 4 позиции:

Выкл

Малая скорость

Большая скорость

Омыватель

 

Нас омыватель не интересует

 

Для реализации малой/большой скорости в колодке стеклоочистителя СЛ-220П с мотором МЭ-14А есть три провода - зеленый, желтый и черный. Зеленый - первая обмотка, желтый - вторая обмотка, черный - прицеплен на массу. Для включения большой скорости переключатель П-315 коммутирует между собой зеленый и черный провода, а для включения малой - зеленый, желтый и черный

 

Собрал схему на переключателе ИЖ-СЛ-1 и трех реле, который абсолютно полностью эмулирует переключатель П-315. Проверял тестером и лампами. Работает, все коммутирует. Ставлю на машину - тупо нет большой скорости, реле включения малой скорости замкнуто все время. То есть желтый провод с мотора стеклоочистителя в любом состоянии тоже ведет на массу - проверено тестером. Но он же на обмотку уходит. Как так?

 

Апдейт будет в течение 30-45 минут, рисую схему, гружу видео и фото

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Из мотора выходят три провода, красный зелёный и жёлтый.

Жёлтый- это постоянный плюс. Красный и зелёный скорости.

 

ПС. Часто путают и на красный подают плюс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Первое видео - проверка схемы на лампочках

 

Лампа с красной изолентой эмулирует первую обмотку мотора, лампа ниже нее - мотор стеклоомывателя, лампа выше - тормозящую обмотку мотора стеклоочистителя. Все работает

 

Не, плюс у меня на место прицеплен, как положено, оно бы тогда не работало по штатной схеме

 

Это еще не все

 

Дальше

 

Большой скорости тупо нет

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А схему собрал вот такую:

2bf8606278cb.jpg

 

И вот в чем фишка

 

На схеме виден красно-белый провод, питающий обмотки реле. Если его стащить со всех реле, то включение режима паузы будет работать все равно (контакты 1 и 2 в переключателе замыкаются между собой). Выходит, что желтый провод коммутируется с красным внутри блока паузы и реле паузы можно исключить из схемы

 

В любом положении переключателя на синем проводе в схеме есть масса. Значит, и в колодке стеклоочистителя (желтый провод) тоже есть масса. Каким образом, если туда проходит +12 В, предварительно прошедшие через тормозящую обмотку мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

381c66e8b3e5.jpg

 

Обновленный вариант схемы. Устранен недостаток, когда управляющие и силовые цепи соединяются переключателем на массу

 

Позиции переключателя:

  • 0 - выключено
  • I - прерывистый режим работы
  • II - медленная скорость
  • III - большая скорость
  • Нажатие - омыватель + стеклоочиститель

 

Фичи:

  • При включении омывателя в выключенном состоянии, в режиме паузы и в режиме малой скорости стеклоочиститель работает на малой скорости вместо большой
  • В режиме паузы включение омывателя вызывает включение стеклоочистителя вне зависимости от того, в каком цикле (одно движение щетками или паузы) находится стеклоочиститель

 

Недостатки:

  • Стеклоочиститель работает с омывателем до тех пор, пока держишь нажатой кнопку. Три взмаха после отключения омывателя с данным прибором нереализуемы
  • Три реле, одно из них пятиконтактное
  • В режиме большой скорости включены два реле
  • Потенциальный недостаток - даже когда стеклоочиститель выключен, обе его обмотки связаны между собой. Насколько это опасно, не могу сказать

 

Вся схема потребляет от 0.05 (в режиме паузы) до 0.34 А (большая скорость + омыватель)

 

При переделке схемы, описанной выше, руководствовался тем соображением, что наиболее часто используемые режимы - пауза и малая скорость, следовательно, для них нежелательно включение каких-либо дополнительных реле. Также стремился уйти от полупроводниковых элементов в силовых цепях

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

С установкой двухструйных форсунок расход жидкости с БУС-1 не просто не радует, а ужасает.

Покурил схему подключения.

71529f807d3f60b52bd2078671a7f3f6.jpg

В чёрный провод между выводами 6 БУС и переключателя вставить диод, а фиолетовый (минусовой) провод от мотора омывателя переключить от реле к выв.6 переключателя.

Думаю, при таком изменении несколько взмахов щёток останется, а жидкость будет подаваться только при нажатой кнопке.

 

 

 

Фотки блока изнутри с частичным обозначением элементов были выложены на драйве

https://www.drive2.ru/l/288230376152750508/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
Думаю, при таком изменении несколько взмахов щёток останется, а жидкость будет подаваться только при нажатой кнопке
Так и должно быть по умолчанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

У меня при кратковременном нажатии жидкость подаётся секунд 5-7, с подачей жидкости включаются дворники. А потом несколько взмахов после прекращения работы насоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa

@Невский, всё правильно, а в чём затык? Не совсем понял по предыдущим описаниям.

Edited by Chapa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

@Невский, всё правильно, а в чём затык? Не совсем понял по предыдущим описаниям.

Как я понял, смысл в том чтоб на медленной/паузной скорости дворников, между взмахами водичка не брызгала

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Да он один раз столько воды наливает, что им можно помыть джип на офроаде...

 

Пять раз брызнул - половины бачка нету.

 

@Dmitriy ij 412,

Нет. Смысл в том, чтоб подавать воду в течение необходимого времени.

Вручную, сколько надо- столько налил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

8ca0094a7d9d298fc4f11824369da8c2.jpg

Загрузил на хостинг

Было выложено тут http://zaz.kiev.ua/f...7645255-532.jpg

 

Пусть пока тут полежит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
Вручную, сколько надо- столько налил.
А уменьшить проходное сечение в жиклёре ни как? Ставил двойные, но при регулировке металлические шарики с отверстиями просто выпадали из пластика. Хотелось бы заметить, что мучился с БУСом с самой покупки авто, но со временем решил более не заморачиваться этим. Писает да и ладно. Edited by Chapa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не знаю, я считаю, что воды должно подаваться много, но в течении короткого времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Заберите у меня два БУСа.

Валяются в гараже уже лет 5, один хрен руки не дойдут их ставить, да и нафиг они мне не нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Да он один раз столько воды наливает, что им можно помыть джип на офроаде...

 

Пять раз брызнул - половины бачка нету.

 

@Dmitriy ij 412,

Нет. Смысл в том, чтоб подавать воду в течение необходимого времени.

Вручную, сколько надо- столько налил.

Понятно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
Заберите у меня два БУСа.
Написал в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.