-=Alex=-

Рессоры: Какие Бывают, Совместимость

Recommended Posts

Smollwille

sRjWeqRt_QU.jpg

-MNj-KQu-2k.jpg

VPYSTD7rbpg.jpg

Имеются такие рессоры, достались от предыдущего хозяина он их поставил поездил неделю,снял, ездить на них невозможно слишком жесткие по его словам.

Что за рессоры такие жесткие и собственно для чего такая жесткость? Листы значительно толще чем у меня стоят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NicronX

 

 

Имеются такие рессоры, достались от предыдущего хозяина он их поставил поездил неделю,снял, ездить на них невозможно слишком жесткие по его словам.

Что за рессоры такие жесткие и собственно для чего такая жесткость? Листы значительно толще чем у меня стоят.

Это Грузовые с пирожка, тут на них еще двух листов нижних не хватает, тогда бы был полный набор 9листов. Очень жесткие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor

Спасибо! Как всё, однако, оказалось запутано!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

как раз насчет стаканов. есть старая ненужная рессора с нормальными стаканами. есть старая же рессора от М423 которая не просевшая и т.д. но стаканы... их практически нет. Можно ли со старой рессоры путем ее попиливания болгаркой извлечь стаканы, после этого с одной стороны развальцовку на них снять и поставить на рессору мою. и стоит ли их чем нить закрепить, типа эпоксидки, от проворачивания? размеры идентичны.

Вопрос номер два: подходят ли на грузовую рессору (типа пирожок, с преклепанными стяжными хомутами) хомуты стяжные обычные.

Вопрос номер три: подходят ли на грузовую рессору противоскрипные шайбы от легковой, после просверливания соответствующих дырочек для их фиксации.

Заранее спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

И сразу от меня вопрос.

Слышал что на 2715 и на 412 рессоры разной длинны. Сам померял. Они одинаковы, у 2715 просто изгиб круче. я прав?

чем рессоры вообще отличаются на этих машинах. Отверстиями под шайбы? А по "грузоподьёмности"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
nafis

ну во первых на 2715 9листов,а на 412 7листов, а по длине я тоже разницы не нашел,во вторых 2715следовательно жестче

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Слышал что на 2715 и на 412 рессоры разной длинны. Сам померял. Они одинаковы, у 2715 просто изгиб круче. я прав?

не прав, отличаются, задний конец грузовой рессоры короче на 50мм, и лонжероны отличаются...

 

чем рессоры вообще отличаются на этих машинах.

длина, количество листов, сечение листа разное, в грузовых нет противоскрипных шайб...

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
в грузовых нет противоскрипных шайб...

А отверстия есть?

ЗЫ. Я их в глаза не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Камрады, кто-нибудь занимался такой ерундой, как установка на каблук некаблуковских рессор? Там не вот такое получается?4562ccu-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Инженер Гарин

Камрады, кто-нибудь занимался такой ерундой, как установка на каблук некаблуковских рессор? Там не вот такое получается?

каблуковские вроде как короче... а если длинее то и угол серьги изменится.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@BAHEK794,

Рессоры длинные, однозначно. По фене, рессора до лонжерона доставать не должна.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

2 BAHEK794 Вот ещё посмотри, можно длинной серьгой от лонжерона рессору оттянуть. Но всё равно так быть не должно, тем более на каблуке.

Вот мой вопрос: " Где самоделка?" Какой длинны вообще серьга? у меня есть 3 разных, какая заводская? Где истина?

 

На пироге у меня самая короткая серьга была. Но я не уверен что туда не лазили до меня.

Рессоры 2715 более круто изогнуты и более жесткие, в них нет отверстий под шайбы. Других различий я не нашёл. А длинна одинакова, просто из-за изгиба кажется что разная.

 

Псс. Машина у меня такая, легкая сама по себе, поэтому тонну таскает не напрягаясь. (+ обожаемый мной мост с числом 4,55 :air-02: )

Псс2 Это ИЖМАШ, детка! :):dirol:

Фото046_1031(1).jpg

Фото049_1031(1).jpg

Фото050_1031(1).jpg

412 в работе.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

2 BAHEK794

 

Рессоры таки разные, это неоспоримый факт. А вот серьги очевидно делают много разных криворучек. Та, что на фото у меня - взята с полки магазина и на глаз выглядела как родная, да и от покупателей не слышал претензий... Мне кажется, дело таки в рессоре, но сегодня рулетку забыл лонжерон обмерить

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Про рессоры почему-то никто не опроверг утверждение, что длина каблуковской и обычной одинакова - это не так, у них разница 50 мм

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

BAHEK794 опять меня смутил. Весной подвеску перебирать буду - ЕЩЁ раз перемеряю рессоры. Вдруг ошибся.

А как меряем длину рессоры? я считал ниткой по рессоре. значения одинаковые получились. Потом взял простую рессору 412, точнее просто тот лист который крепится к кузову, и изогнул его руками, потом приложил к 2715 рессоре что рядом в сборе лежала. Все отверстия ровно сошлись, рессоры одинаковы были. Неужели я опять напутал что-то? Точно перемеряю.

Так как меряем длину, не учитывая изгиб, или учитывая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

надо не длинну рессоры мерить а межцентровое расстояния в отверстиях под втулки в лонжеронах! а оно разное-держал в руках 2 лонжерона 412-2140 и 2715-2138. при желании можно расстояние ушей рессоры сделать и 1м.

Edited by alex 2140117

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Итак, расстояние между центрами отверстий, насколько я смог замерить, оказалось 1180 мм. Я наивно полагал сравнить эти цифры с лонжероном 2140, но оказалось, что последний продали в моё остутствие, так что у меня просьба: если кто будет проходить мимо какого-нибудь рессорного Москвича с рулеткой — замерьте, плз :) Я тоже постараюсь замерить, если ко мне на работу кто-нибудь из своих приедет.

Вообще, таки похоже на то, что рессора должна стоять короткая. Вот картинки из каталога Чусовского рессорного завода

b6fffau-480.jpg

Это шестилистовая рессора, которая сейчас стоит у меня. Длина между центрами 1250, что на целых семь сантиметров больше расстояния между отверстиями в кузове!

Вот у девятилистовой

1dfffau-480.jpg

длина 1200, что тоже больше, но, как я понимаю, это длина выпрямившейся рессоры, то есть при полной нагрузке когда рессора прямая расстояние между вертикальными осями пальцев серьги будет всего 20 мм, а на 6-ти листовой 70, которых, очевидно, хватает серьге чтобы упереться в лонжерон.

Графически это выглядит примерно так (если расстояние между пальцами серьги принять за 100 мм. Честно — не померил :) Но на глаз похоже…)

c4g6u-480.jpg

 

 

 

Во-вторых, находясь в поиске причины неправильного положения серьги на моём Пикапе прикинул вот такую картинку:

edd12a8s-960.jpg

 

Для 412-2140 эта картинка так же актуальна, так как расстояние между центрами в кузове у 2335 такое же.

 

Может, кстати, кто-нибудь подскажет, что за хрень у меня с рессорой. Для понимания проблемы - на фоновой фотографии на картинке выше - положение рессоры при загрузке в кузове примерно 150кг при паспортных 500. Рессоры новые из запасов, 6-ти листовые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Про длину рессор я ошибся конечно. Не правильно мерил.

Может, кстати, кто-нибудь подскажет, что за хрень у меня с рессорой. Для понимания проблемы - на фоновой фотографии на картинке выше - положение рессоры при загрузке в кузове примерно 150кг при паспортных 500. Рессоры новые из запасов, 6-ти листовые.

На azlk-team.ru тоже читал... И я тоже считаю что чудес не бывает, на твоём пикапе стоят рессоры от 2140, значит смотрим.

Масса Москвич-2335 - 1000кг, масса Москвич-2140 - 1035кг. Варианты:

1) Рессоры плохие, несмотря что новые.

2) Кузов значительно утяжелён.

3) Серьга более короткая установлена.

Мало ли что рессоры новые, кто-то говорил что в Союзе брака не меньше было, чем сейчас... Отвези их к кузнецу, пусть восстановит.

Серьгу я бы в любом случае чуть удлинил, чтоб до лонжерона не пробивало. Почему от каблука рессоры не возьмёшь? Возьми их и сделай "бутерброд" - коренной и подкоренной оставь 2140, этим ты плавность хода сохранишь. А остальные 4 листа поставь от 2715, этим перевозимый вес увеличишь.

Вики пишет здесь (http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля#.D0.9D.D0.B0_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.81.D0.BE.D1.80.D0.B0.D1.85)

В последние десятилетия наблюдается переход к мало- или даже однолистовым рессорам, иногда для них используются неметаллические композитные материалы (углепластики и так далее). Тем не менее, многолистовые рессоры также имеют свои преимущества. Два главных — это, во-первых, возникающий при межлистовом трении эффект гашения колебаний, благодаря которому рессора работает как простейший фрикционный (работающий за счёт трения) амортизатор; а во-вторых — то, что рессора обладает так называемой прогрессивной характеристикой — то есть, её жесткость увеличивается по мере возрастания нагрузки. Последнее является следствием того, что жёсткость листов рессоры тем больше, чем они короче. При небольших нагрузках деформируются только более длинные и мягкие листы, и рессора в целом работает как мягкая, создавая высокую плавность хода; при росте нагрузок при больших ходах подвески в работу включаются короткие и жёсткие листы, жёсткость рессоры в целом нелинейно возрастает и она становится способной без пробоя выдержать большие усилия. Это аналогично работе сравнительно недавно вошедших в практику массового автомобилестроения пружин прогрессивного действия (с переменным шагом навивки).

К тебе это не относится, но S-образный изгиб же есть, смотри картинку на вики. Может просто рессора податливая и всё, мне кажется в этом проблема того человека с azlk-team.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794
1) Рессоры плохие, несмотря что новые.

Самый реальный вариант. Смущает лишь то, что разницы между родными 150% умершими рессорами и новыми (какими бы они не были) ВООБЩЕ НИКАКОЙ! Ну хоть чуть-чуть то...

2) Кузов значительно утяжелён.

Думаю - нет. По данным из ЗР (даже в АЛ процитировали) нагрузка на заднюю ось ненагруженного 2335 352 кг! Думаю, у 2140 поболее будет. Даже с мёртвыми рессорами на Пикапе явно ощущается "грузовая" походка с подкидыванием жопы на неровностях.

3) Серьга более короткая установлена.

Серьга на фото - одна из тысяч одинаковых, проданных мною за 10 лет на тысячи разных машин с похожими рессорами (Москвичи, оды, висы).

 

Отвези их к кузнецу, пусть восстановит.

Не, не наш метод :)

 

Почему от каблука рессоры не возьмёшь? Возьми их и сделай "бутерброд" - коренной и подкоренной оставь 2140, этим ты плавность хода сохранишь. А остальные 4 листа поставь от 2715, этим перевозимый вес увеличишь.

 

У меня нет цели повысить грузоподъёмность. У меня есть цель сохранить свой экземпляр в аутентичном состоянии и с этой колокольни я недоумеваю, почему стоковые рессоры не подходят :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Самый реальный вариант. Смущает лишь то, что разницы между родными 150% умершими рессорами и новыми (какими бы они не были) ВООБЩЕ НИКАКОЙ! Ну хоть чуть-чуть то...

А какая разница будет? просто металл г-но. Они могут и не выгнуться, так что видно будет, а при этом не держать нагрузки вообще. Были у меня рессоры такие, и вроде изгиб как надо, а когда перебирал, делал из двух одни, коренной лист гнулся...Ну очень легко короче гнулся, по сравнению с другим.

Думаю - нет. По данным из ЗР (даже в АЛ процитировали) нагрузка на заднюю ось ненагруженного 2335 352 кг! Думаю, у 2140 поболее будет. Даже с мёртвыми рессорами на Пикапе явно ощущается "грузовая" походка с подкидыванием жопы на неровностях.

Ага, на 2140 вроде развесовка 55% на перед и 45% зад. :) А грузовая походка, в твоём случае, тем более говорит о не исправности именно коренного листа! Возможно и подкоренного.

 

Серьга на фото - одна из тысяч одинаковых, проданных мною за 10 лет на тысячи разных машин с похожими рессорами (Москвичи, оды, висы).

Значит ищи другие серьги, и не у себя в магазине. Б\у ищи. У меня на руках 3 разных серьги, и самая короткая, такая как у тебя на фото. Сужу по фото субьективно.

Не, не наш метод (кузнец)

Ну тогда на наковальню и сам отстукивай! :) если желание есть. На уазы ремонтники так балуются, чинят. Интересно станет погугли.

У меня нет цели повысить грузоподъёмность. У меня есть цель сохранить свой экземпляр в аутентичном состоянии и с этой колокольни я недоумеваю, почему стоковые рессоры не подходят

Чёртовы стокеры! :) Ну вот обьясни мне какая разница в этих рессорах? Особенно в тех что лежат после подкоренного? Да, почти никакой. Дырки можешь насверлить. Кто вообще сейчас, кроме нас, знает какие рессоры (листы) там должны быть? А кто будет знать, помнить, через 5 лет? А кто из нас, москвичеводов, реально держал в руках, а лучше перебирал, чистил 412 и 2715 рессоры? Мало таких. Кто их различить то сможет теперь?

я наверно не так выразился. Подложив под 2140-подкоренной лист 2715 листы, ты вероятно избавишься от своей проблемы, при этом сохранив сток вид. Знать что там в рессоре 4 листа "левые" знать будешь только ты. :)

P.S. Да, я видел фото, где твой пикап возит только ящик пива и мешок углей для шашлыков. Грузоподьёмность, ага :)

 

У человека по фото видно что на лонжероне настукано, трещины пошли, а он про "сток вид" толдычит :) И Кузнец ему, значит, не подходит. не понимаю! Не видел серьги длиннее... из Тысяч им проданных... Ну мало ли. я вот жирафа не видел в живую, но верю же, что он существует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794
А какая разница будет? просто металл г-но. Они могут и не выгнуться, так что видно будет, а при этом не держать нагрузки вообще. Были у меня рессоры такие, и вроде изгиб как надо, а когда перебирал, делал из двух одни, коренной лист гнулся...Ну очень легко короче гнулся, по сравнению с другим.

 

Ну хоть какая-то разница должна быть между сильно беу рессорами и даже кооперативно восстановленными методами "кузнеца"...

 

А грузовая походка, в твоём случае, тем более говорит о не исправности именно коренного листа! Возможно и подкоренного.

 

Грузовая походка говорит о том, что это грузовик в несвойственном ему порожнем состоянии. Никакой неисправности в этом нет.

 

Значит ищи другие серьги, и не у себя в магазине. Б\у ищи. У меня на руках 3 разных серьги, и самая короткая, такая как у тебя на фото. Сужу по фото субьективно.

 

Ты понимаешь о чём я? Я говорю о том, что когда я продаю такую же рессору с такой же серьгой на автомобиль с таким же межцентровым расстоянием - всё ок, а у меня нет. Проблему можно решить несколькими путями, я выбираю путь "как оно было, так и должно быть", иначе это лечение симптомов, а не проблемы.

 

Ну тогда на наковальню и сам отстукивай! :) если желание есть. На уазы ремонтники так балуются, чинят. Интересно станет погугли.

 

Я без гугла навидался таких рессор в продаже. Ремонтинкам таким надо руки отрывать чтобы не делали заведомо бесполезную работу с целью через месяц опять переделать и опять на этом заработать. Кооперативщиков, которые восстанавливают рессоры таким методом тоже надо сажать за мошенничество, а кроильщиков-покупателей, которым пытаешься объяснить почему одни рессоры стоят 5000, а другие 2500, но они не понимают и всё равно думают что Я их обманываю - только могила исправит. Но такие рессоры, тем не менее хотя бы сразу после установки стоЯт как нормальные и лишь после нескольких загрузок обратно выпрямляются, у меня же всё раз и всё...

 

Чёртовы стокеры!

 

Вот из-за таких мыслей сейчас аутентичная 21-я Волга стоит пару лямов :) У меня нет срочности и нет вообще никакой проблемы в нерешённости этого вопроса, и я могу позволить себе потратить время на обдумывание ПРИЧИНЫ, а не на скорую руку лечить симптомы.

 

У человека по фото видно что на лонжероне настукано, трещины пошли, а он про "сток вид" толдычит :)

 

Вижу и знаю всё прекрасно, но это проблема другого рода, поэтому в данной дискуссии я не счёл нужным писать "а... в прочем у меня там трещина в лонжероне, что теперь обсуждать рессоры...". Надеюсь, мой подход понятен?

 

не понимаю!

 

А теперь? Не надо считать всех идиотами ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Привет. @BAHEK794, никто никого за идиота не держит.

Грузовая походка говорит о том, что это грузовик в несвойственном ему порожнем состоянии. Никакой неисправности в этом нет.

Ты читал ту цитату с википедии? Прочитай.

я повторю:

А грузовая походка, в твоём случае, тем более говорит о не исправности именно коренного листа! Возможно и подкоренного.

Понимаешь? они не работают! 2 листа не работают, вся нагрузка ложится на остальные 4 листа, а они жёсткие. ну фото, же твоё это наглядно показывает. чем короче лист тем он жёстче.

Вот у меня на 2715 в порожнем состоянии машина стоит задранная, но нормально идёт через неровности, мягко, зад не подпрыгивает, не как 412ый, но чуть-чуть жёстче, коренной и подкоренной лист неровности глотают. При этом с грузом тоже нормально идёт.

кроильщиков-покупателей
А не ты ли в этот раз скроил?

Найди нормальные б\у рессоры. Цена им копейка. Новое не всегда хорошее.( и серьги подлинней не помешает)

Надеюсь, мой подход понятен? У меня нет срочности и нет вообще никакой проблемы в нерешённости этого вопроса, и я могу позволить себе потратить время на обдумывание ПРИЧИНЫ, а не на скорую руку лечить симптомы.

Понятен, машина не для работы и не поджопная, срочности нет. Поэтому можно раз в полгода поднимать на драйве тему "а что у меня с рессорами?" С таким подходом ей бы в гараже пылится... ПРИЧИНА написана чуть выше.

Всё, я кончил! Своё имхо я сказал, не исправны 2 листа. Решишь эту проблему отпишись, интересно всё-таки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР

Ребят подскажите серги рессор на м 2140 скока видов и межцентровочное растояние какое??

Гайки стремянок по закону куда должны смотреть??

Как понял рессоры на москвич 2140 много видов.Так какой длины по центрам должно быть с сзавода и количества листов???

Рессоры подразделяются как пружины ??

А то у машин зад кривой был,снял весь подвес,кпп,разбил ося,измерял лонжероны,думал ушол лонжерон после сварки газом. А оказалось 1см разные новые рессоры.Почитав данную ветку теперь и не знаю от чего рессоры. :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР

Спецов по рессорам нету???

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

я не специалист, но попробую ответить.

Ребят подскажите серьги рессор на м2140, сколько видов и меж-центровое расстояние какое?
Серьги рессор на 2140 все одинаковые. BAHEK794, же говорил что 10 лет торгует одними и теми же серьгами.
одна из тысяч одинаковых, проданных мною за 10 лет на тысячи разных машин с похожими рессорами (Москвичи, оды, висы)
Это я где-то разные нашёл... Даже и не знаю откуда они такие. Посмотри другие серьги в магазинах, на УАЗ например, они могут быть длинней или короче, но нужной нам ширины.
Гайки стремянок по закону куда должны смотреть?
Ты ничего не перепутал? Вообще странный вопрос. Гайки стремянок, которыми мост крепится к рессорам, должны быть снизу рессор, к земле одним словом, они ближе всего.
Как понял, рессор на москвич 2140 много видов.Так какой длины по центрам должно быть с завода и количества листов?
Ты не правильно понял, есть легковые рессоры,с москвичей 412, 2140 итд и грузовые с фургонов и пикапов, Иж 2715 например. Грузовые короче(на 5 см), легковые длинней. У тебя легковые должны быть. Как BAHEK794 писал выше, длина выпрямленной легковой рессоры должна быть 1250мм, мерить нужно по центрам проушин. Листов должно быть вроде 6, но лучше в книге посмотри.
Рессоры подразделяются как пружины ?
Не знаю что ты имеешь ввиду. По жёсткости, весу на которые рассчитаны? Да, они разные по жёсткости и расчётной нагрузке (грузовые, легковые), и конечная величина жёсткости подбирается нужным количеством листов. Это ты сам для себя выбираешь.
А оказалось 1см разные новые рессоры
Новое не всегда хорошее, это правда жизни. Например современные рессоры на уаз по отзывам, приемлемо работают всего лишь один год. А потом под замену. Ищи советские новые или б\у. Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.