dzhaggernaut

Роторный Маслонасос На Узам. Идеи, Предложения.

Recommended Posts

Турбодрыг@тель

Насос про который я писал - от инжекторной Волги/ Газели - это топливный насос. Выглядит как цилиндр с двумя штуцерами и контактами. Давление даёт до 6 атм. На масле проверено - ставилась такая система на поджатый движок "Днепра" для доп фильтрации, охлаждения масла через радиатор и подачи охлаждённого масла на днища поршней. Забор масла шёл из поддона через фильтр грубой очистки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Невский, ты пишешь что после установки подшибников в голову, давление стабилизируется, или я не те буквы читаю? У меня гарантировано живая цпг, а давление 0.5...

Давление стабилизируется за счёт того, что избавляемся от изношеных постелей распредвала, Это могут быть и подшипники, и завтуливание, наплавка распредвала с растачиванием постели.

Т.Е. , избавляемся от потерь в ГБЦ

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Родной насос (шестерни без доработок, зазор между крышкой и шестернями на глаз старался поменьше сделать, но не притирал)

С не вполне исправным редукционником давление на холодную на холостых было около 8+ атм (родной датчик за последним делением слегка, по альтернативному датчику 8 с копейками). При повышении оборотов стрелка ещё выше ползла. Маслорадиатор теперь с округлыми бачками и соты подсплющило. На горячую (градусов 70) на холостых давка 4-4,5. Чуть газуешь (1500-2000) - поднимается к 7 и выше. С исправным редукционником 6 на холодную на холостых, 4-4,5 на горячую на холостых. на оборотах около 6, ближе к 7.

 

В голове масло есть. двигатель уже проработал часов 5 в разных режимах, в том числе и на бусте.

Причина такого давления пока достоверно не ясна (передняя крышка двигателя и вообще вся масломагистраль доработана, но в этом ли дело, не понятно).

 

Масло на обкатку залил минералку 10-30

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Lion, а что доработано где по подробнее можно почитать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

пока нигде не почитать. позже напишу. может получится проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Godarck

Rootes_Blower_1.svg_0FAD9327-E88E-0CDE-AC72E3C7CE722252.pngrotary-lobe-compressor-250x250.jpg

Случайно наткнулся на гугле

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Godarck, так это ж нагнетатель Рутса. Из-за конфига (две лопасти) наиболее эффективен с газами, с жидкостями у него достаточно низкий КПД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Kot
Случайно наткнулся на гугле

 

И что с того? Вы можете изготовить такие шестерни для москвичёвского двигателя? Если да, то сколько это будет стоить? Какая производительность? Целесообразность? А если просто поговорить, то есть ещё и роторные маслонасосы, намного лучше этого. Вот только смысла от этих насосов для "Москвича" абсолютно никакого! А чтобы просто поговорить существуют профильные темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Целесообразность?

Касаемо маслонасосов вообще - повысить производительность на низких оборотах (и тем самым исключить масляное голодание) было бы весьма полезно. По какому-то непонятному мне принципу роторные маслонасосы лучше всасывают, чем шестеренчатые. Т.е. можно насос втюхнуть на передний конец КВ и он будет сосать маслице через длинную трубочку из поддона. Шестеренчатые, на мой взгляд, лучше опускать в масляную ванну.

 

Касаемо роторных маслонасосов - повысить КПД самого насоса и тем самым уменьшить потери мощности на его привод - ну как бы тоже невредно. Только вот я считал, что даже на максимальном давлении и максимальных оборотах на стоковый насос потратится от силы поллошадки. Так что именно с целью улучшения КПД роторник смысла не имеет - штатный насос годной сборки вполне себе давит на ХХ на горячую 2 атмы. Сам лично не видел, но тут камрады говорят на форуме, а я им доверяю.

 

С точки зрения повышения ремонтопригодности - это да. Сейчас шестеренчатые насосы использует (использовала) только германская большая тройка (да и то, Ауди и Фольцвагон уже перешли на регулируемые героторы, БМВ на шестерни с внутренним зацеплением и электронным редукционником, а Мерседес вообще на пластинчатые а-ля ГУР), остальная же серая масса автопроизводителей юзает те же шестерни внутреннего зацепления (которые, кстати, ошибочно называют роторными маслонасосами).

 

С точки зрения изменения компоновки двигателя - тоже интересно. Тогда можно будет применить КВ от МБ М102 - маслонасос на нем роторный, распределитель приводится явно не от КВ. Впрочем, компоновка критична для переднего привода, там уменьшение длины мотора довольно важно.

 

Для спорта - система с сухим картером роторному насосу только обрадуется.

 

Для маслорадиатора, форсуночек под поршни, для турбинки - тут тоже можно и нужно, но лучше его ставить в дополнение к штатному и приводить либо от цепи ГРМ (что влечет за собой подбор цепи, переделку крышки и кучу гемора), либо от ремня вентилятора (а в этом случае зимой ремень может пробуксовывать из-за высокой вязкости масла).

 

От дались вам эти роторы. Обратите внимание на пластинчатый ГУР-насос лучше. Его заместо штатного - милое дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.