dzhaggernaut

Роторный Маслонасос На Узам. Идеи, Предложения.

Recommended Posts

dzhaggernaut

Давайте здесь обсудим возможность установки роторного насоса, разводить базар "типа а зачем это" ненадо. Есть что сказать пишем, если нет то идем мимо. Так как наш насос не очень, закралась мысль переделать переднюю крышку под установку роторного маслонасоса. Мне это видится примерно так: выкидываем нафиг привод трамплера (тут сразу или инжектор или МПСЗ), разбираем насос и вынимаем из крышки все детали, чтобы осталась только голая крышка. Далее подбираем насос от ино, подходящий по производительности (лучше с запасом) и размерам, нафиг срезаем все лишнее с крышки и переделываем переднюю крышку при помощи станка и сварки под инонасос. Вопрос актуален, пока машина на капремонте, т.е. появилась возможность приложить ручки ко всему. Мне должны отдать насос от Opel Omega А, мотор C20XE для примерки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@dzhaggernaut, насколько я знаю, есть вариант более простой, установка жиго насоса через переходную плиту, вроде там у вас и реализовано.На форуме где то есть упоминание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

@dzhaggernaut, насколько я знаю, есть вариант более простой, установка жиго насоса через переходную плиту, вроде там у вас и реализовано.

у вас, это где? Первый раз такое слышу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
у вас, это где?

в украине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

R18, я читал что родную крышку переделывают под шестерни ВАЗ насоса, но это не то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
raven1981

Отобрать сначала надо по диаметру посадочному, чтобы оделся на наше колено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

Отобрать сначала надо по диаметру посадочному, чтобы оделся на наше колено.

это ниразу не проблема. Можно подогнать при помощи токарного станка и фрезера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

Маслонасос Opel не подходит ниразу, ни посадочное на колено, размером вообще как игрушечный, зато маслофильтр спереди и почти вертикально и трубка маслозаборника поболее будет. Фото не делал, т.к. времени небыло, да и телефон сел. На выходных буду пробовать зубильный прикидывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А не проще ли навесить роторный закрытый маслонасос на ремень вентилятора? Штатный снимаем, переделываем все шкивы под зубчатый ремень (чтобы не проскальзывало) и вешаем маслонасос. В плюсе - любой насос (хоть от трактора ДТ-75, шестеренчатый, роторный, какой хочешь), любое передаточное отношение. В минусе - дополнительные трубы, при обрыве ремня мотор делает КРЯ. Закрытые роторные маслонасосы, кажется, на старых ауди есть, с пятицилиндровыми моторами которые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

С теми же минусами насос от инжевой Волги/Газели. 6 очков давит - движку должно хватить, врезай в магистраль и вот оно щасте :-)

Edited by Турбодрыг@тель

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Куда куда его врезать? Чем его приводить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

Куда куда его врезать? Чем его приводить?

в масляную магистраль блока, привод ремнем от шкива коленвала. Но ИМХО затея стремная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

От иномарок 4-цилиндровых насосы смотреть, имхо, не стоит. Учитывая более маленькие технологические зазоры в инодвигателях, расход насосов скорее всего мЕньший, чем у нашего.

 

Я бы глянул от 6- и 8-цилиндровых движков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

@Арсений, за четыре цилиндра как бы никто и не говорил, на производительность смотреть надо в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Во, производительность. А кто знает производительность штатного насоса? Если бы знать давление и производительность, можно подобрать любой насос. Давление в ТТХ прописано, только на холостом (0.8 кгс/см2) и на 1400 об/мин (2.0 кгс/см2). А литраж? Или дайте хотя бы размеры шестеренок (диаметр основания, высоту, ширину зуба, высоту шестерни), есть талмуд по двигателям, посчитать можно.

 

Вазовский зубильный (шестеренчатый с внутренним зацеплением) дает 34 л/мин на 6000 об/мин и 0.5 МПа на тех же оборотах. От ЗиЛ-130 двухсекционный до 48 л/мин при 1500 об/мин (http://zil130.info/maslyanyj-nasos.html) по одной секции.

 

Имхо, если отойти от темы - замена штатного насоса - можно купить насос на 12В и вкрутить в магистраль параллельно с основным. Производительность до 14 л/мин, давление до 17 метров водяного столба (дурацкая система измерения, это 1.7 кгс/см2), моторчик на 120 Вт, весит 1.5 кг. На него вешаются маслофорсы, радиатор. Поставить датчик автоматического включения при падении давления ниже 0.8, и пускай себе на ХХ масло гоняет параллельно с основным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut
Имхо, если отойти от темы - замена штатного насоса - можно купить насос на 12В и вкрутить в магистраль параллельно с основным. Производительность до 14 л/мин, давление до 1.7 кгс), моторчик на 120 Вт, весит 1.5 кг.

подробнее что за насос? Марка/модель? Куда устанавливается штатно?

Зубильный насос мерял, переднюю крышку надо очень доработать, но не в этом проблема. У них привод ГРМ ремнем, сальник там под шестерней ГРМ, т.е. сальник стоит далеко от нашего шкива. Для ясности позже кину фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

подробнее что за насос? Марка/модель? Куда устанавливается штатно?

Зубильный насос мерял, переднюю крышку надо очень доработать, но не в этом проблема. У них привод ГРМ ремнем, сальник там под шестерней ГРМ, т.е. сальник стоит далеко от нашего шкива. Для ясности позже кину фото.

 

Никуда он не устанавливается, это внешний насос для дизтоплива и легких масел. Marco UP-3. Типа оборудование для заправок, яхт и грузовиков. Там, правда, ограничение по температуре жидкости в 70 градусов, но, думаю, это некритично, его можно доработать и самому - заменить уплотнители, оребрить мотор для лучшего охлаждения. Цена у него, правда, того...

 

А что, зубильный насос разве лучше штатного? Чего-то мне сомнительно, если штатный неушатанный насос закручивает до 8 атмосфер, тазовский только до 5.

 

Еше три мысли:

1. Читал где-то на просторах интернета, типа, что центробежный маслофильтр круче бумажного - кроме мусора, еще отделяет и влагу (то бишь воду). Если дорабатывать систему смазки, его можно внедрить и повесить на тот же дополнительный насос.

2. Доработать смазку ГРМ по Сингуринди.

3. Роторный насос переменной производительности - реально ли достать и что это в потенциале даст?

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Если и ставить другой насос, то только внешний 3-х секционный, а остальное бред.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

Если и ставить другой насос, то только внешний 3-х секционный

который с приводом от ремня?

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

вообще когда то хотели делать двигатель УЗАМ для таза на 2 литра с насосом типа таз 08.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Может стоит озадачится шестернями от ино с аналогичным приводом, а потом доработать крышку? Или пойти более суровым путем и поставить РВ на подшибники?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

Может стоит озадачится шестернями от ино с аналогичным приводом, а потом доработать крышку?

внедряют шестерни от ТАЗа классического, они одинаковой высоты, но на пару милиметров больше в диаметре, да и зубья вдобавок немного наклонены, а не прямые как у нас. Такой вариант годится для тех у кого родная крышка ушатанная в усмерть. Есть идея срастить нашу крышку с крышкой Mercedes M102, там роторный насос в передней крышке, как на УЗАМ 248 AVL. У кого то есть размеры крышки Mercedes?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Или пойти более суровым путем и поставить РВ на подшибники?

И оставить штатный насос?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Может стоит озадачится шестернями от ино с аналогичным приводом, а потом доработать крышку? Или пойти более суровым путем и поставить РВ на подшибники?

 

А какой приход от РВ на подшипниках качения? Имхо, основной расход масла идет в КВ, в коренные подшипники.

 

Погодите, если ставить роторный насос, от чего приводить распределитель? Или оставить штатный валик с шестерней?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Невский, ты пишешь что после установки подшибников в голову, давление стабилизируется, или я не те буквы читаю? У меня гарантировано живая цпг, а давление 0.5...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.