Сега #1 Posted November 5, 2011 Привет Узамостроителям и Узамофилам! По случаю стал счастливым обладателем сего экземпляра,продавец сказал:Распредвал из старых запасов "Тип-5 Ипподромный" больше ничего не сказал т.к не знал ничего,ни параметров ни истории его. Прошу людей знающих и действительно разбирающихся в этом помоч мне определить (канешь чисто теоретически) что даст мне этот вал по сравнению с тем что счас стоит 78ОКБ Условий для считывания его параметров нету,намерял только подьем ВП-8,8 Вып 8,7 Есть фото его И для сравнения,слева СТОК-справа 58ОКБ Конф мотора на который планирую его внедрять. -ДВС- -Обьем-1,8L Маркировка (3318) -Поршневая под 92 бензин (3318) диаметр поршня 85мм -Коленвал 3318 ход поршня 80мм -Кольца "DROUZHBA" Болгария -Облегченные шатуны...Вес каждого 740гр -ГБЦ---Тело 412 Фрезеровка плоскости 2.5мм -каналы впуск 39,5мм сёдла впуск 37.5мм выпуск 35мм выпуск 33мм -клапана впуск 42мм Ниссан Дизель выпуск 37мм Форд Орион -Степень сжатия 10.7ед -Изменен натяжитель цепи ГРМ -Распред-78 ОКБ Двигатель+Облегченная разрезная шестерня (ступица Аллюминий). -Бронзовые напровляющие Alfa Romeo+маслосьемные колпачки ТАЗ -Тарелки клапанных пружин Алюминий (вес их 10гр...сток 40гр) -Охлаждение-Косозубая помпа...основной радиатор Таз 2108,эл/вентилятор и датчик автоматического включения...эл.помпа от газели на печку. -Передний сальник к/вала от Мерседеса -Выхлоп- -После сток коллектора и штанов гофра эластичная (51мм) далее волгокомплектующие на 51 трубе...резонатор и основной глушитель -Впуск- -Инжектор- -Ресивер Узам 248 -Дроссель Волго -Форс Волго -ЭБУ Январь 5.1.2 Share this post Link to post Share on other sites
Lion #2 Posted November 5, 2011 именно подъем клапана 8,8-8,7 или разница диаметра базы с общей высотой кулачка? Так, для определенности. ... сразу бы посоветовал заморочиться с выпуском. от самой башки. вал явно широченный, крутить надо, а сток коллектор и штаны - явно будут душить. после них 51я труба без толку. Попробовать сварить пару-тройку пауков из черняги водопроводной с разными длинами раннеров. и попробовать, на каком будет лучше. Рессивер УЗАМ опять же зачем? При таком широкофазном валу (явно, что рассчитан он на работу на высоких оборотах) сток рессивер будет душить двигатель. мобыть карбы? иле дросселя? ну или самодельный, более подходящий коллектор? Степень сжатия задрать еще может? ну это уже так, на десерт. кстати, на глаз перекрытие там просто очень большое. не смотрели в башке - клапана не пересекутся? и какой подъем в перекрытии? Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #3 Posted November 5, 2011 Подождем дядю Garri-g, но тут фазы и к гадалке не ходи, соответсвенно высокооборотистый вал... Share this post Link to post Share on other sites
Сега #4 Posted November 5, 2011 именно подъем клапана 8,8-8,7 или разница диаметра базы с общей высотой кулачка? Так, для определенности. ... сразу бы посоветовал заморочиться с выпуском. от самой башки. вал явно широченный, крутить надо, а сток коллектор и штаны - явно будут душить. после них 51я труба без толку. Попробовать сварить пару-тройку пауков из черняги водопроводной с разными длинами раннеров. и попробовать, на каком будет лучше. Рессивер УЗАМ опять же зачем? При таком широкофазном валу (явно, что рассчитан он на работу на высоких оборотах) сток рессивер будет душить двигатель. мобыть карбы? иле дросселя? ну или самодельный, более подходящий коллектор? Степень сжатия задрать еще может? ну это уже так, на десерт. кстати, на глаз перекрытие там просто очень большое. не смотрели в башке - клапана не пересекутся? и какой подъем в перекрытии? 1)Именно подьем! 2)Пауки варить не имею пока никакой возможности,имею что есть,машина для ралли-спринтов,запас денег иссяк. Давайте представим что все что имею на данный момент на том и останусь,во всяком случае пока. 3)Карбы и дросселя отпадают,4 дросселя для меня означают переход в другой класс АПСОЛЮТ,там едут полноприводные нафаршированные Субари,куда мне с ними на моноприводе околосток. 4)Мозг прописан под эту степень и под этот конф,дальше ковырять железо не буду,зима ж 5)В бошку еще не ставил,более того вал планирую поменять не снимая ее. Мне надо понять есть смысл ставить этот вал не меняя конфиг или прощще продать его тому кому он больше нужен,кто не ограничен во впуске. Не стоит меня считать овощем,просто машина для дела и для удовольствия,поэтому приходиться идти на жертвы в этом. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #5 Posted November 5, 2011 как мерял подъём? Share this post Link to post Share on other sites
sergei2010 #6 Posted November 5, 2011 прошивку придется опять перекатывать, если хочешь получить весь приход от вала этого. Share this post Link to post Share on other sites
Сега #7 Posted November 5, 2011 (edited) как мерял подъём? Померял самое "узкое" место и самое "высокое" вычел меньшее из большего и получил "прошивку придется опять перекатывать, если хочешь получить весь приход от вала этого." это не есть проблема,проблема в вычислении смысла всего действия Выяснил от несовсем достоверных источников что СССР валы с маркировкой "Т" начинались с подьема 12,4мм...возможно это и не "Т" Edited November 5, 2011 by Сега Share this post Link to post Share on other sites
Sully #8 Posted November 5, 2011 а отношение коромысла учел? Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #9 Posted November 5, 2011 Померял самое "узкое" место и самое "высокое" вычел меньшее из большего и получилТебя ж выше спрашивали, ты мерил разницу или реальнй подъем клапана на голове... Если обмерен только кулачок на валу, то подъемы клапанов 11 и 10,875 соответсвенно, передаточное коромысла - 1,25. Share this post Link to post Share on other sites
Сега #10 Posted November 5, 2011 Тебя ж выше спрашивали, ты мерил разницу или реальнй подъем клапана на голове... Если обмерен только кулачок на валу, то подъемы клапанов 11 и 10,875 соответсвенно, передаточное коромысла - 1,25. А вот тут я слошил,прошу извинить Я привык строить,пришло время считать на дняп попробую обмерить досконально Share this post Link to post Share on other sites
Lion #11 Posted November 6, 2011 Если автомобиль строится для ралли-спринтов - этот вал, думаю, мимо кассы. Раз это ипподромный вал, то он рассчитан на максимальную отдачу на максимальных оборотах. не исключено, что тысяч до 3000-4000 мотор с ним вообще не будет тянуть. ну или как минимум будет ехать хуже, чем на любом менее злом валу. В спринте важна эластичность двигателя, ровная полка момента, нежели максимальная мощность на высоких оборотах. Ибо постоянные повороты, затычные места. А в ипподромных гонках как: газ в пол и так почти всю дистанцию на очень приличной скорости. С подъемом разобрались. осталось узнать фазы - и тогда уже придет точное понимание. Повторюсь: при широком перекрытии (и соответственно высоком подъеме в перекрытии) при больших клапанах очень велик риск того, что клапана ударятся друг в друга. неужели нет подопытной головки, в которую можно было бы поставить вал и прикинуть че-каво? Share this post Link to post Share on other sites
Lion #12 Posted November 6, 2011 (edited) Если перекрытие и общие фазы все-таки окажутся большими (а они по фото выглядит очень большими), тогда этот вал лучше отложить в сторону. а смотреть, например, на вал №1, который предлагают tarass и Garri-g в соседней ветке в про спорт-валы. И ещё. Раз особого вмешательства в двигатель не хочется - лучше оставить как есть. Чем не устраивает текущий конфиг? Кстати, как сейчас крутится двигатель? в каком диапазоне тянет лучше всего? Интересно узнать для сравнения со своим. Edited November 6, 2011 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Сега #13 Posted November 6, 2011 Если автомобиль строится для ралли-спринтов - этот вал, думаю, мимо кассы. Раз это ипподромный вал, то он рассчитан на максимальную отдачу на максимальных оборотах. не исключено, что тысяч до 3000-4000 мотор с ним вообще не будет тянуть. ну или как минимум будет ехать хуже, чем на любом менее злом валу. В спринте важна эластичность двигателя, ровная полка момента, нежели максимальная мощность на высоких оборотах. Ибо постоянные повороты, затычные места. А в ипподромных гонках как: газ в пол и так почти всю дистанцию на очень приличной скорости. С подъемом разобрались. осталось узнать фазы - и тогда уже придет точное понимание. Повторюсь: при широком перекрытии (и соответственно высоком подъеме в перекрытии) при больших клапанах очень велик риск того, что клапана ударятся друг в друга. неужели нет подопытной головки, в которую можно было бы поставить вал и прикинуть че-каво? Подопытных бошек полно,но все сток,в них то врятли клапана пересекуться. Вал достали из бошки с клапанами 42/37,по сути как мои они. Суть ясна,все говорят что это ОооООчень верховой вал а мне действительно ненужны такие адовы верха,надо чтоб машина подрывала после тупика на второй,чтоб не тратить время на переключения. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #14 Posted November 6, 2011 Подъём мерить надо не так. Сначало базу самого кулачка, потом его высоту и потом разность множить на 1.25. И всё же получится не точно далеко, очень может отличаться от реального подъёма в ГБ, от этого и меряют либо на оборудовании либо на ГБ. Share this post Link to post Share on other sites
Сега #15 Posted November 6, 2011 (edited) Если перекрытие и общие фазы все-таки окажутся большими (а они по фото выглядит очень большими), тогда этот вал лучше отложить в сторону. а смотреть, например, на вал №1, который предлагают tarass и Garri-g в соседней ветке в про спорт-валы. И ещё. Раз особого вмешательства в двигатель не хочется - лучше оставить как есть. Чем не устраивает текущий конфиг? Кстати, как сейчас крутится двигатель? в каком диапазоне тянет лучше всего? Интересно узнать для сравнения со своим. Меня в украинских валах ломает цена и ломает все движения.Придет время и их поставим. В том то и дело что конфиг устраивает меня полностью,но погоня за скоростью привела меня к этому валу,я по сути за него денег еще не отдавал,просто взял на пробу. Мотор крутиться превосходно,на 6800 поставили отсечку, вчера доходил до нее когда настраивал редукционник маслянной системы. Тянет отлично с самых самых низов а вот основной подрыв примерно с 2500 и до отсечки. По теме:получаеться что это в большей степени драговый вал а не спринтовый...очень интересно. Еще немного и я надумаю продать его тому кто заставит эту железяку крутиться,а то она уже долго лежит и мне её очень жаль. Подъём мерить надо не так. Сначало базу самого кулачка, потом его высоту и потом разность множить на 1.25. И всё же получится не точно далеко, очень может отличаться от реального подъёма в ГБ, от этого и меряют либо на оборудовании либо на ГБ. Эти десятки в нашем случае очень важны? Edited November 6, 2011 by Сега Share this post Link to post Share on other sites
Lion #16 Posted November 6, 2011 (edited) Боевой москвич Респект! Для полноты картины бы всё-таки замерить бы фазы. очень интересно просто. На подопытных бошках посмотреть фактический подъем и подъем в перекрытии. Ну и например поставить стандартный впускной клапан на выпуск (укоротив предваритьельно до длины выпускного), на впуск 248й и посмотреть что будет. (получается 40 на впуске, 38 на выпуске. близко к тому, что есть) Если двигатель так неплохо крутится, я бы не лазил в него. Ну это так, ИМХО. ЗЫ: а ценник вала в случае продажи можно узнать? (можно в личку) Edited November 6, 2011 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Сега #17 Posted November 6, 2011 Боевой москвич Респект!Для полноты картины бы всё-таки замерить бы фазы. очень интересно просто. На подопытных бошках посмотреть фактический подъем и подъем в перекрытии. Ну и например поставить стандартный впускной клапан на выпуск (укоротив предваритьельно до длины выпускного), на впуск 248й и посмотреть что будет. (получается 40 на впуске, 38 на выпуске. близко к тому, что есть) Если двигатель так неплохо крутится, я бы не лазил в него. Ну это так, ИМХО. ЗЫ: а ценник вала в случае продажи можно узнать? (можно в личку) в том то и дело что так глубоко заморачиваться не хотел бы,нет таких возможностей, И потом с мотором планировал закончить издевательства,заняться ГП,КПП блоку прикупить и наконец варить/усиливать кузов и переходить на полиуретан в ходарь. Извини Lion при всем уважении но вал забит предварительно за Васей из Иркутска аля Basil ,у тебя скорее всего будет возможность его посмотреть. Я просто никогда не понимал людей которые имеют некую вещь,ценную,и сами ей не пользуються и другим не продают,у меня так в городе у деда в гараже лежит КПП кулак (К-9) на АЗЛК,у деда москвич а она лежит и он ее не ставит и не продает.Так вот я таким не буду,мне лиж бы вал не лежал а работал,ведь его для этого создали. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #18 Posted November 6, 2011 Ясно, без проблем. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #19 Posted November 6, 2011 Эти десятки в нашем случае очень важны? там могут быть далеко не десятки, а не один мм. И меряется не сам стержень вала, а база кулачка и высота. Share this post Link to post Share on other sites
Сега #20 Posted November 6, 2011 там могут быть далеко не десятки, а не один мм.И меряется не сам стержень вала, а база кулачка и высота. Мой уважаемый друг! вы прекратите умничать или вас об этом попросить? если вас затронул мой вопрос то помогите советом его решить, если вы намерены здесь потроллить то проходите мимо Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #21 Posted November 6, 2011 попутал шоль? я те говорю ты не правильно меряешь и всё! Померить распредвал не составляет труда в конторе цена около 1000р. Нормально вопрос поставь для начала. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #22 Posted November 6, 2011 Сега вопрос не в том шо с подьемом. Помоему фаза у него 320 град судя по рисунку. Так что думаю на большом обьеме он поедет уже и с середины. Share this post Link to post Share on other sites
Сега #23 Posted November 7, 2011 Сега вопрос не в том шо с подьемом. Помоему фаза у него 320 град судя по рисунку. Так что думаю на большом обьеме он поедет уже и с середины. 1.8 это большой обьем? или речь идет о 2.0,2.15,2.3 и т.п Фима какие твои предположения по диапазону в которой будет самая эффективная отдача? Share this post Link to post Share on other sites
Сега #24 Posted November 8, 2011 Значит единого мнения нет,жаль.Я надеялся что будет свет в конце тунеля. Значит продам его тому кто его все-же всадит. Share this post Link to post Share on other sites
sergei2010 #25 Posted November 8, 2011 (edited) есть конечно вариант. Но геморный. Суть такая. Ставишь этот р.вал при условии что клапана не соприкоснуться ни с чем. И ставишь шдк. Далее катаетесь на диагностике и с показометром шдк, либо пишите логи , не принципиально, и смотришь на каких режимах станет по шдк беднее на каких богаче с новым валом относительно прошивки. Там где беднее и есть приход . Где богаче там спад. Если картина которую увидел подходит катаешь он лайн,если нет снимаешь и продавай. Себе вал снимал ставил без снятия головы. Edited November 8, 2011 by sergei2010 Share this post Link to post Share on other sites