realsystem

Карбюратор Ваз-2107 (ДААЗ, ОЗОН) на УЗАМ

Recommended Posts

ancifer

@Мишаня, я дальше карба ни-ни, ибо рукожоп!

А вот с карбиками я подружился оченно, уже и 05 и 40 и 07 перебрал, восстановил из пепла - просто из любопытства! На очереди ещё много-много карбов у меня! :)

 

На очереди ДААЗ 2140 1107010-40 с мех приводом 2 камеры. Но это уже буду в другой ветке (радоваться или грустить).

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@ancifer,

Вспомниш свои слова через год-два!:-)

 

Москвич любого, адекватного человека, заставил эволюционировать в +!

 

Главное что бы, не было перебора.:-)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Retro-Mafiozi

Вкину свои 5 копеек в тему .

2107 - карб как карб , хотя лично мне 2140 показался лучше хотя бы в смысле удобства регулировки того же ХХ . А в целом норм , плохо отозваться нельзя .

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Кто имел опыт работы с карбом 2141 ?

Это аналог 2107, но для двигателя ваз 1,6 на москвич 2141.

 

на сайте Дааза нашел ответ на вопрос:

 

Ответ:

Кроме пневмопривода карбюратор 2141 отличается от 2107 уменьшенным эмульсионным жиклером эконостата, вместо 150 установлен 120. Обратите внимание на размеры камеры пневмопривода средней части. Если камера больше (выше), чем у серийного карбюратора 2107, то это средняя часть от карбюратора 2141. Прилив на поплавковой камере предназначен для установки приоткрывателя (устройство, позволяющее снизить токсичность отработавших газов). Карбюратор 2141 можно использовать как 2107, ездовые качества лучше, за счет увеличенной камеры пневмопривода.

Обьясните где смотреть "размеры камеры пневмопривода средней части." ?

Смотрел, сравнивал с 2107(но не разбирая),но различий не нашёл.

 

И не понятно, если ездовые качества лучше, то почему карб сняли с производства ещё в 1985 году?

 

Совсем башка не варит, просто скажите валит оно лучше чем 2107 или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Привод ДЗ вторичной камеры. Видимо, имели в виду диаметр вакуумной камеры.

Борьба за экологичность.

А так (ИМХО), надо искать картинки по точной маркировке карбюратора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Ага, я понял что консультант Дааза имел ввиду. Хотя не понятно что там больше\выше. если разница в высоте 0,5мм это разница...

Но формы пневмо разные. Диаметр диафрагмы тот же.

 

***Так как карб дааз 2141 выпускался очень давно, то имейте в виду что диафрагма гарантированно подлежит замене! Подходит от 2105 или 2107.

*** хотя консультант дааза указывает размер эмульсионного жиклёра эконостата 120, и мои измерения это подтверждают, на сайте дааза в размерах карбов указан ошибочный размер 150.

 

Картинки правда только такие найти смог. (взяты с сайтов http://data.konsulavto.ru и http://newsonenovosti.ru)

Пневмопривод Обычного озона 2105 или 2107 на фотографии и на картинке пневмопривод дааз2141

 

____

карб 2141 ещё не испытывал, но карб, как карб. Если будет валить на обоих камерах чуть лучше чем 2107, это же не плохо имхо. :)

2105.jpeg

12.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

псс, Ален на сайте http://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm указывает размеры диффузоров карба 2141 как 22\28. Но это не верно, диаметры те же самые что и у 2107 то есть 22\25.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

/me упоротый наверно, но пошёл восстанавливать эпхх.

На карбе 2141 есть такая фигня pict0012.png

А есть бочёнок-жиклёр хх.

 

Я правильно понимаю что эти вещи по сути дублируют себя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

***Нет, они не дублируют себя.

Дополнительно к №1259 от 15.02.11. Как изменится расход топлива при подключении эл.магнитного клапана ХХ к штатной системе управления ЭПХХ ВАЗ2107, подключив управление от эл.пневмоклапана и отключив последний?

Ответ:

Использование электромагнитного клапана карбюратора 2107-1107010-20 в качестве исполнительного (запорного) элемента системы ЭПХХ не допустимо. Появится заглохания двигателя и примерно через 3.000 км пробега латунная игла пробьет топливный жиклер ХХ.

 

Но работа обоих на одном карбе возможна, ЭМК подключаешь к +12 блока эпхх и все дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мосик2141

на 07 тоже есть такой винт,под пломбой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
из книг по ремонту писал(а):

При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установив их крышки, не затягивайте сразу полностью винты крепления. Предварительно утопите рукой до упора шток диафрагмы пускового устройства, отведите также до упора рычаг привода ускорительного насоса и только после этого окончательно крест-накрест затяните винты крепления крышек. Если не выполнить это условие, диафрагмы будут иметь ход меньше необходимого, что помимо нарушения работоспособности устройств вызовет преждевременный выход из строя диафрагм из-за их повышенного растяжения.

Это пусть полежит здесь.

 

*Собрал эпхх. Навешал всё, карб пока не ставил, лежит на кастрюле старого карба. Имитация торможения двигателем работает.

Но так как установлена БСЗ, и я его пытаюсь заставить работать со старым (транзисторным) БлокомУправления возможны проблемы...

Потом отпишу результат в соответствующую тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Невский, или кто ещё, у меня вопрос такой...ммм, странный. Про хх.

 

Узам 1,7 Карб 2141, электромагнитный клапан\жиклёр хх 50. Обе дроссельные заслонки закрыты плотно, отрегулированы. Уровень топлива выставлен. Подкапывания из МД не наблюдается. Дроссельная заслонка вообще сухая.

Эпхх работает и не влияет на карб.

 

Если на ХХ закрутить винт качества до конца, то обороты растут. Если открутить, то обороты падают и есть чувство что начинает переливать.

Даже больше скажу, если с эмк хх скинуть клемму, то мотор не глохнет!

Однако если скинуть клемму с эпхх, то глохнет моментально.

 

Из этого я делаю вывод что подсос смеси через ГДС и дроссель не идёт. (тем более положение дросселя отрегулировано)

 

Что не то с этим карбом?

 

Если бы было продавлено место под ЭМК, то винтом качества я бы всяко мотор задушил, разве нет?

Может кто-то поставил не подходящий винт качества? Так тогда бы при снятой клемме с ЭМК мотор бы останавливался.

Может нужно открутить винт добавочного воздуха/обеднить смесь хх ? Этот винт я не проверял, он под заглушкой. Это опять таки не решает вопрос с ЭМК.

 

На данный момент качество закручено до самого конца, а количеством выставлены обороты ХХ. (регулируется прекрасно и очень точно)

 

Думаю:

протянуть сильней эмк, я не усердствовал, когда затягивал.

Заменить эмк, вдруг его кто-то расковырял иголкой или ещё что-то? Использован клапан естественно б\у, но был проверен.

Заменить винт качества.

В крайнем случае крутить винт дополнительного воздуха хх.

В случае чистых свечей - забить.

Не думаю что карба мотору не хватает и он пересасывает, но всё же можно заменить жиклёры как советуют на 120\170 вместо сток 112\150.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Даже больше скажу, если с эмк хх скинуть клемму, то мотор не глохнет!
Однако если скинуть клемму с эпхх, то глохнет моментально.

Сам не находишь странным?

ЭПХХ что то ещё, кроме клапана может отключать?

 

Тут ещё, если крутить винты по датчику кислорода и тахометру, то положение винтов может быть самым неожиданным.

Обороты 850 , лямбда=1, газоанализатор показывает до 0.3%, расход на ХХ уже не пугает.

Если крутить из этого состояния, то и обороты могут меняться винтом качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Сам не находишь странным?

ЭПХХ что то ещё, кроме клапана может отключать?

Я не понял тебя.

 

ЭМК подключен всегда, если скинуть клемму, то клапан должен перекрыть канал топливного жиклёра хх. Но что-то тут не то потому что мотор не то что не глохнет, он даже обороты не меняет.

 

Клапан ЭПХХ является и винтом количества, он же перекрывает полностью систему ХХ и вуаля, мотор глохнет моментально.

 

____

Наверно всё же ЭМК\жиклёр хх продавлен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@myxa_,

Обычно, если стоит клапан ЭПХХ, то вместо ЭМК ставится пробка с жиклёром.

Либо если вместо ЭПХХ простой винт ХХ, то работа по ЭМ клапану.

А так получается масло масляное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

А теперь понял.

Ну просто не нашёл я тогда пробку с жиклёром. Вот и поставил ЭМК. Сейчас эта пробка нашлась, то есть в принципе можно поменять.

 

Либо если вместо ЭПХХ простой винт ХХ, то работа по ЭМ клапану.
На солексе по ЭМК. На озоне Дааз не советует:
Использование электромагнитного клапана карбюратора 2107-1107010-20 в качестве исполнительного (запорного) элемента системы ЭПХХ не допустимо. Появится заглохания двигателя и примерно через 3.000 км пробега латунная игла пробьет топливный жиклер ХХ.

 

Ладно, короче я тебя понял так: "Нужно смотреть на месте" :) Ок, разберусь, не первый раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Короче говоря победил карб. Ну почти. :)

 

При полностью закрученном винте качества двигатель всё равно работал, даже если скидывал клемму с ЭМК

---- Как оказалось ЭМК я не закрутил до конца. Ну ситуация нормальная я считаю. Сильно его закручивать не нужно, а так как резьба в добавок оказалась грязная, вот и не закрутил. Карб 80-го года, не удивительно что резьба такая. Докрутил на 1\4 оборота и почувствовал что ЭМК упёрся в карб. Всё, победа.

После естественно пришлось настроить ХХ снова. Зато настраивается теперь полностью адекватно. Там ещё на озоне 2141 жиклёры байпасного канала ХХ другие чем на 2107, имхо могли вносить свой вклад.

 

Поставил воздушные жиклёры 170(заводские 2140-70 для 1,7) вместо 150(сток 2141). Выхлоп стал почище, проблемы с горячим запуском пропали.

Ну честно говоря, во вторую камеру можно было 150 оставить. Так как у Озона 2140-70 для двигателя 1,7 БД второй камеры поменьше (32 против 36 у 2141), вот потому там и стоит 170. Как итог, разгон на второй камере стал плавнее и чуть чуть медленнее. Не критично я думаю.

 

Эпхх! Как много в этом! Оказалось что блок управления мёртвый. Перепробовал ещё несколько, но все старые, транзисторные, для контактного зажигания. Так что работают не совсем правильно. Один более менее нормальный оставил пока. Он иногда на ХХ пневмоклапаном играет, но в целом не плохой.

Нужно в магазин идти за жигулёвским, но брака много. Если найду конечно в продаже :) Или припаять другой штекер под семиконтактный блок от 41-го.

 

_________

112\170 - 150\170 - 50хх -60 пс -40 ун. Для 1,7 такие жиклёры нормально работают на озоне 2107 установленном на классический москвич.

Ижеводы говорят что 120\170, и прочие жиклёры + переход второй камеры на механику дают лучший результат, но я пробовать не буду, так как еслиб я хотел механику, я бы поставил солекс 21071, а не мучил нормальный озон.

Хотя может просто у меня машина легче и числа в кпп другие...

 

***** обновлю

Во второй камере воздух 170 это не то, на нагрузках не тянет как надо. Нужно оставлять 150.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Друзья, вот такой вот у меня казус. Перебрал, перемыл, продул, отстроил ДААЗ 2107-1107010, запустил - и тут печалька - мотор работает сек 3-5 и глохнет. И сразу после этого из распылителя 2 камеры струёй льётся бензин. А чуть позже или почти одновременно и из распылителя 1 камеры. Но это не всё! Бенз хлещет, кажется, отовсюду. Даже после того как заглох мотор и БН не работает. Иглы сменил штуки 3, на экспресс-тест запирают хорошо, вакуум держат. Уровень норм по книге. Система питания штатная, БН Пекар, всё до установки этого карба работало как часы (и сейчас после возврата к родному 2140 работает как часы). Что делать-то? О_о

Edited by ancifer

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

ancifer, перелив? Ну то есть убедись что это именно перелив (поработало, снимай крышку, смотри уровень) и решай.

Перелив из-за игольчатого клапана, его седла, пробитого поплавка, заедания поплавка, дикого бензонасоса.

Если 2140 работает, всё равно возможно насос передавливает, просто один карб не течёт, а другой течёт.

Но 3-5 секунд слишком мало, так что врядли насос.

 

Если с клапаном нет сомнений, то как вариант могу предложить сильно-сильно уменьшить уровень топлива. Если тогда всё равно будет переливать или уровень будет близкий к нормальному, значит насос.

 

Убедись что жиклёры на месте и вкручены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если подозрение на перелив, то пережать шланг после бензонансоса.

Должен выработать всё топливо.

Если через верх наливает, и в игле сомнения нет, то посмотреть что с поплавком.

Может заедает на оси, сильно кривой, слишком низко опускается, а при под" еме перекашивает иглу,

может он уже не совсем поплавок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Друзья, большое вам спасибо. Я почему-то не додумался проверить поплавок на предмет пробитости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@ancifer, есть один существенный момент, на даазе регулируется поплавок два раза, уровень в камере и положение поплавка, обычно в старых книгах по эксплуатации это подробно описано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
soul_inc.

Невский меня сюда отправил,

Парни, такой вопрос: верхняя часть карбюратора озон мокрая, даже в одном колодце под болт бензин стоит, при этом карбюратор не льет, увеличение расхода не заметил, куда копать в первую очередь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На плоскости крышки и средней части.

По ходу действа, проверка уровня по мануалу.

Желательно измерить давление бензонасоса


 


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
soul_inc.

Уровень в норме, плоскости ровные, поменял прокладку, давление мерить нечем, насос HEP-02A.

Буду наблюдать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.