mouseTPAKTOPuCT

пояснение к новому закону о номерах двигателя

Recommended Posts

mouseTPAKTOPuCT

воистину, закон как дышло…

 

Итак, посидев над диктофонной записью беседы с инспектором, я немного привел в порядок наш эмоциональный разговор.

 

Однако тут есть этический профессиональный момент — я не могу публиковать интервью, не согласовав его с интервьюируемым — таковы условия нашего общения. С другой стороны, содержащаяся там информация, на мой взгляд, достаточно важна, причем прямо сейчас, а опыт согласований текстов с ГИБДД однозначно указывает, что согласование будет долгим, а самое интересное будет вычеркнуто с высокой вероятностью. Поэтому я официально сообщаю, что все изложенное далее НЕ ЯВЛЯЕТСЯ интервью с неким не названным сотрудником ГИБДД, а является моим вольным переложением нашей ни к чему не обязывающей беседы своими словами. За все возможные неточности, фактические и иные ошибки, трактовки и сравнения ответственность моя и только моя. Полный согласованный тест интервью будет опубликован, но существенно позже.

 

Если вас это не устраивает, то дальше можете не читать.

 

— Про номер двигателя я что хотел бы сказать. Ситуация пока не совсем понятна и нам, сотрудникам ГИБДД. У нас есть закрытый ведомственный форум, и на нем сейчас идет обсуждение — и единого мнения от трактовке изменений пока не сложилось.

Ситуация очень двойственная. С одной стороны, сведения о двигателе — модели и номере, — не вносятся в регистрационные документы…

 

— И в ПТС тоже?

 

— Нет, речь идет о свидетельстве о регистрации — в новом бланке, который уже заказан, нет этой графы. В ПТС номер остался. А с другой стороны, в пункте 35.26 Административного регламента четко прописано, что модель и номер двигателя должны быть зафиксированы в системе автоматизированного учета.

В то же время, если человек заменил двигатель, и инспектор на осмотре это увидел — в первую очередь речь идет о моторе иной конструкции/мощности/объеме, например замене двигателя ВАЗ2108 на ВАЗ21083, — то он сверит это с документами. Кстати, мощность двигателя в свидетельстве о регистрации осталась — ведь это основание для налогообложения.

 

— А могу я, к примеру, заменить мотор на точно такой же, но без документов?

 

— Без проблем. Заменить — можете. Ставите и ездите, в ГАИ это регистрировать не надо. Важно, чтобы двигатель был сертифицирован в составе данного транспортного средства.

 

Однако! Никуда не делась норма «Собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 21.02.2002 N 126, от 12.08.2004 N408).

 

То есть, с одной стороны, можно свободно менять мотор и ездить, а с другой — нужно это зарегистрировать. Причем, если двигатель без документов, то вопрос о праве собственности на него непременно возникнет.

И еще один аспект — никто не отменял статью 326 УК — "подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства, номера кузова, шасси, двигателя"… То есть, теоретически, хотя номер двигателя не вносится в свидетельство о регистрации, за его подделку или уничтожение вы можете сесть в тюрьму.

 

— А вот представим себе такую ситуацию — я, заменив двигатель, отправляюсь в отпуск на машине. И где-нибудь в Горячем Ключе краснодарские гаишники меня останавливают и начинают сверять номера. Будут они при этом смотреть номер двигателя?

 

— Будут. Регламент, который регулирует работу инспектора ДПС, не изменился — а там эта проверка вменена ему в обязанность. Если в свидетельстве о регистрации номер есть — будут. Если нет — не будут, им сверять не с чем.

 

— Если при осмотре выявлено, что стоит двигатель той же модели и мощности, но с другим номером — это криминал или не криминал?

 

— Честно? Не знаю. Можно трактовать и так и этак.

 

— А что будет в такой же ситуации при продаже?

 

— Опять же не знаю. Я задал этот вопрос в Департаменте — пока ответа на него нет. Поймите, закон сырой, не обкатанный, в нем много противоречий. Постепенно, по итогам работы он будет дополнен и частично изменен, сложится правоприменительная практика. А пока скажите своим читателям, что лучше подождать с экспериментами…

 

От автора:

В общем, похоже, на данный момент все зависит от настроения и понимания конкретного инспектора. За одно и то же действие (замену двигателя) вы можете получить от «Счастливого пути!» до тюремного срока. Возможно я параноик, но, как вы думаете, как выглядит регулятор настроения и понимания инспектора ГИБДД?

 

источник:

http://semiurg.ru/2011/04/14/nomernye-agregaty/#more-4087

 

по моему регулятор выглядит или так

88cdca6ee43f11ab-main.jpg

88cdca6ee824723e-main.jpg

или так

88cdca6eed90347d-main.jpg

 

к сожалению у меня нет ни таких красивых ножек, ни таких красивых сисег. да и с баблом тоже не очень;) а вы что что скажете?:)

 

зы. по теме если авто у вас очень на долго и ТО вы проходите за бабки то есть вариант относительно законной смены двигителя. надо "потерять" свидетельство о регистрации, написать заявление на получение нового, получить свидетельство нового образца где уже не будет ни номера ни модели двигателя, после чего с чистой совестью менять. но на ТО и при снятии с учёта могут быть проблемы ибо в ПТС номер и модель остаются и никуда не деваются.

Edited by mouseTPAKTOPuCT

Share this post


Link to post
Share on other sites
Артём москвичевод

Че за порно )))))))))))))

У нас в мрео все работают по старому. Все удалено клали на Эту новую лажу. Переоформляли 2 машины с заменой двигателей. В итоге чуть ли не консилиум из нас собирали И решали что делать. Позже вскрылось что на одной машине был воткнут двигатель от угнанной год назад 12. В результате на парня дело открыли. Короче полный идиотизм и дебелизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladonik

мда уж вот это заварушка вродеи закон , а вроде так языком потрепали короче Россия опять показывает свой идиотизм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

с самого начала было ясно что фигня всё это...

 

Забыли где живете? Тут скорее чего придумают чтобы навариться, а вы про какие то послабления размечтались, тем более для, с точки зрения законописунов, автохлама.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Мишаня

ну всёже в целом закон позитивен. процедура купли продажи упростилась. с небольшими махинациями описанными выше и двиг поменять не проблема на такойже чисто внешне чтобы был. да и допилят его никуда не денутся. так как есть точно не оставят

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
ну всёже в целом закон позитивен. процедура купли продажи упростилась.

+1, мне например пока пофиг на замену моторо...В этих правилах еще масса ништяков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
воистину, закон как дышло…

очень жал что вы далеки от юриспруденции

Поймите, закон сырой

но еще жальче что автор этих строк будучи "гаишником" и по некоторым нюансам не рядовым может употребить слово закон к ведомственному приказу мвд, являющимся по умному ПОДзаконным актом

из чего делаю выводы что это липа

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
но еще жальче что автор этих строк будучи "гаишником" и по некоторым нюансам не рядовым может употребить слово закон к ведомственному приказу мвд, являющимся по умному ПОДзаконным актом

из чего делаю выводы что это липа

так как нет ниодного федерального закона регулирующего регистрационные действия, то приказы мвд рф носят силу закона.

 

очень жал что вы далеки от юриспруденции

по иному это звучит как коллизия законов, Что в последнее весьма распрастраненное явление в рашке, грамотные юристы этим весьма успешно пользуются.

 

через полгодика, год все встанет на свои места, гаишников правда жалко, и так сокращение, плюс голову надо ломать и нагружать себя

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
то приказы мвд рф носят силу закона.

они носят нормативный характер, но законом от этого не становятся, у нас есть еще 288 приказ и никто его законом об оружии не называет, хотя он регламентирует именно это

по иному это звучит как коллизия законов

коллизия тут ни при чем ни разу, хотя явление не редкое

недавно наши госдуматели выступили с предложением ввести ответственность за ношение оружия в нетрезвом виде и вроде хорошая инициатива, а запрет то уже 8 лет есть

 

но это все лирика

я к тому что гаишник никогда не назовет приказ законом тем более в интервью, что ставит под сомнение сам факт взятия интервью а не, сборной солянки с автофорумов

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

PUNKER

хм...да я далёк и что дальше? вы зачем демагогию разводите и к словам цепляетесь? лично для меня закон - это всё что обязательно к исполнению и за неисполнение чего следует наказание. мне абсолютно фиолетово как там правильно называется. да и какая разница для меня, обычного автолюбителя, между законом и приказом? приказ не обязателен к исполнению? или обязателен, но не полностью? или как? к чему вы тут решили блеснуть интеллектом не совсем понимаю? запомните простую истину - для обычного человека любой нормативно правовой документ который чтото запрещяет илли регулирует и обязателен к исполнению есть закон. это вы в своих кругах юриспурденцев можете переливать из пустого в порожнее находя разницу и так далее, обычным людям - монопеннисуально.

 

а по интервью могу сказать, что это не пустые слова взятые не пойми где, это писал человек, Павел Иевлев, который в липе и дезе замечен не был. который ведёт три весьма крупных автомобильных сайта. и полные тексты интервью с фамилиями и званиями он публиковал не раз и не два. так что ваши домысли вообще не понятно с чего взяты. гаишники тоже люди ага? и не все из них такие же зацикленные на "правильности слов" как вы. и вполне могут говорить на простом понятном языке. да и опятьже, в начале статью написано что это вольное изложение, так что вообще не понятно с чего вы вдруг решили, что гаишник вообще говорил именно ЭТИ слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
а по интервью могу сказать, что это не пустые слова взятые не пойми где, это писал человек, Павел Иевлев, который в липе и дезе замечен не был.

это просто замечательно если не липа хорошо, но я высказал свое мнение и аргументировал

 

лично для меня закон - это всё что обязательно к исполнению и за неисполнение чего следует наказание.

поэтому так и живем, что приказ директора, руководителя министерства, президента и федеральный закон - нам всем по барабану - надо исполнять

на этом предлагаю в этой теме закончить обсуждение

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

PUNKER

нет, раз уж вы высказались, может всёже объясните разницу мне серому и ограниченному? чтобы я не продолжал "вот так и жить"

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

объяснить в двух словах будет сложно

это наука целая

но если кратко то ведомственный приказ МВД может действовать на граждан не служащих мвд, только как разъясняющий и уточняющий федеральное законодательство, он сам не создает права и обязанности, для всех граждан, это свойство закона

если приказ противоречит закону, то эти пункты приказа будут неприменимы, но не наоборот

самое главное это то что я уже говорил это не закон и ни один грамотный сотрудник Мвд не назовет его законом

 

а чтобы не продолжать вот так и жить можно кратенько прочитать Теорию государства и права, не зря медвед говорит о том что основу надо закладывать в школе, я бы включил этот курс в обязательный, там кстати написано как отличить демократию от авторитаризма, который у нас странным образом незаметно сформировался

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
я бы включил этот курс в обязательный

в 95году преподавали:derisive: оффтоп кнешна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

PUNKER

хм. ну дык в статье гаец примерно об этом и говорит. а неточности формулировок пока оставим на совести автора. выложит полную статью - обязательно перепостю её сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

в СТС даже теперь нет графы с номером мотора получается??. но гаец его проверить может? интерессно как, если показывать ему надо токо СТС, а номера там теперь нет... он с чем сверять будет?... ну понятно ,что на иномарках (ну восновном) номер мотора и кузова совпадает, но всё же...

 

я говорю о свежеполученном СТС.

Edited by TimoN073

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

TimoN073

на новом нет. сверять ему не с чем. если нету номера - то и проверять не будут. это на постах и дорогах. на ТО будут проверять по ПТС

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
если нету номера - то и проверять не будут. это на постах и дорогах.

 

написано же про автоматизированную систему - на постах то она навернка будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

shigorin, ну по большому счёту - на сарае тоде написано.. а там дрова лежат...

 

КОроче говоря - никто ничего не знает.. всё противоречит всему..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

ike

Все - вперед "утрачивать" свидетельство о регистрации :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
ike

Все - вперед "утрачивать" свидетельство о регистрации :)

 

и поливать номера кислотой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog

Таки прошел сегодня техосмотр

 

Номера проверили оба, как обычно, только спросили менял ли двигатель. Похоже долго еще придется ждать внятной трактовки приказа

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Веталь

и поливать номера кислотой

чтобы потом лес на колыму поехать валить? наказание за уничтожение и поделку номеров никто не отменял

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
чтобы потом лес на колыму поехать валить? наказание за уничтожение и поделку номеров никто не отменял

во-первых колыма это особый или строгий режим, за такую ерунду туда не отправляют

во-вторых надо доказать факт и умысел, в случае если номера сгнили и то и другое доказать крайне сложно и как правило никому не нужно, главное чтобы хоть какой-то квалификационный признак на авто кроме регзнаков имелся(и то не обязательно)

единственно что геморно все это с экспертизой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.