Sign in to follow this  
bris

Превращаем салон 2140 в "спальный"

Recommended Posts

bris

Превращаем салон москвича 2140 в "спальный".

 

Зачем: меня могут понять 2 категории людей. Первые: те, кому хоть разок довелось ночевать в машине (ведь в 2140 сиденья полностью не раскладываются, можно только опустить спинку переднего сиденья на задний диван, и все), и естественно вспомнилли прошлые модели где из сидений можно было сложить почти ровный диван; вторые: те, кому хотя бы изредка приходится возить длинномерные грузы, скажем метра 3 длиной или около того, опять же имея широкий проем между багажником и салоном, очень сложно просунуть длинные предметы - они упираются в спинку переднего пассажирского сиденья...

 

Собственно как:

Для начала нам нужен еще один комплект салазок. Точно таких же как и установленные на автомобиле. Существуют салазки от более старых москвичей, они отличаются по крепежу... как быть с ними не знаю. Понадобится 8 самодельных втулок L=30 mm, d=8 mm, D=18-24 mm. Еще будут нужны винты под резьбуМ8 (круглая шляпка под отвертку, высота шляпки не более 4,5 мм) - на рынке были только под щестигранник, они нам не подходят, поскольку имеют очень высокую головку, мне пришлось делать самому из болтов. Естественно гайки и гровера. И дрель со сверлом М8.

Для того, чтобы добиться нужного результата, нужно закрепить салазки друг над другом -над теми, что стояли на машине - точно такие же из запасенного комплекта. Для этого в верхних салазках просверливаем отверстие D8 мм (обязательно в задней, а не передней части). Соединяем нижние и верхние салазки и крепим их к сиденью. Устанавливаем сиденье на место и сдвигаем его вперед вначале на нижней, а потом на верхней салазке. Сиденье краем упрется в бороду торпеды став фактически под ней. Смотрим сколько места у нас сзади. На фото место за сиденьем водителя, но столько же будет и справа.

Опускаем спинку назад и убеждаемся, что до заднего дивана теперь еще и промежуток есть :) У меня задний диван сейчас не установлен (сорри, сварка и т.д. - работы по салону в перекурах), но когда он станет, то как раз получится одна поверхность с очень небольшими изгибами. Спальное место готово. Если же снять спинку заднего сиденья и разложть только переднее пассажирское можно возить длинномер до 3 м.

сиденье_готовое.JPG

место_сзади.JPG

сиденье_разложено.JPG

 

Все заняло пол дня на 2 сиденья.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

но есть и минусы! на СЛки и поздние 2140 с энерционными ремнями может не пойти и поднимая сиденье к потолку водителям с ростом выше среднего за руль проблематично будет залезть. а на СЛ и простые сидушки в бороду упираються когда максимально вперёд! вместо втулок уж лучше гайки м 10 использовать!

Edited by alex 2140117

Share this post


Link to post
Share on other sites
bris

Сиденья поднялись на 4,5 см. Признаюсь, я боролся за каждый мм, но если делать ниже, механизмы салазок мешают друг-другу. И только при такой высоте втулок верхние салазки сдвигаются не только вперед, но и назад. Потолок стал ближе... При моих 178 см роста это конечно непривычно, но головой я не цепляюсь :) Делал исходя из того что было, результат - места над головой меньше, зато если что, можно в машине выспаться и грузы длинные перевезти (уж очень хочется уйти от верхнего багажника, навсегда)... С чего бы 4-5-и гайкам в столбик вести себя лучше цельной втулки, да еще с такой толщиной стенки? О СЛ речь не идет, там борода выступает в салон сильнее, наверное может не хватить расстояния чтобы разместить сиденья в разложенном виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

и на 2140 с энерционными ремнями тоже не пойдёт. а не было мысли поставить вторые салазки зеркально? и механизмы бы не мешались!

Share this post


Link to post
Share on other sites
bris

У меня инерционные ремни. Все работает. Зеркально поставить невозможно, вверх-тормашками тоже. Перепробовали все варианты, можете поверить на слово. Конструктивно или механизмы салазок мешают друг-другу, или за тонель цепляют или еще что. Оказалось такой вариант наиболее приемлемый.

Edited by bris

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

надо будет попробовать так сделать на простых сидушках а не СЛтипа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bris

Решил таки усовершенствовать двойные салазки, уменьшив насколько возможно дополнительную высоту. Для этого располагаем дополнительные салазки следующим образом (на водительское сиденье): справа над родной салазкой закрепляем правую салазку пассажирского сиденья, слева под родную салазку ставим левую салазку пассажирского сиденья. Втулки при этом могут быть всего17 мм. Я временно поставил по 2 гайки М10. Это дало 16 мм.

салазка_сборка.jpg

Общая добавочная высота составила 16мм + 18 мм монтажной толщины дополнительной салазки. Т.е. всего 34 мм что вестьма компенсируется некоторой "продавленностью" сидений от времени. Далее нужно изготовить новые тяги, соединяющие салазки, они должны теперь идти наискось, пересекаясь, поэтому длины старых недостаточно. Полуторомиллиметровая проволока из нержавейки подходит идеально.

тяги.jpg

Если тяга (низ-лево) - (верх-право) будет проходить позади другой, то салазки будут сдвигаться сначала при нажатии левого рычага, затем дальше до самой торпеды - нажатием правого. Иначе не даст пересечение тяг. Ставим сиденье и получаем удобный салон и достаточно места над головой.

сиденье_в_сборе.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Leader

Интересный вариант, но не вызывает доверия и энтузиазма у меня...

 

Когда ставил Опелевские сидушки через проставки (как-раз 45 мм) - достало головой по потолку "чиркать" ....

 

На стоечках (уменьшенное пятно основания рельсы) долго они не выдержат. С учетом роста придется отодвинуть сиденье, а вот тут-то смещенные центры нагрузок салазки начнут рвать....

 

Может есть смысл рассмотреть вариант установки механизма-салазок с микролифтом.....

Edited by Leader

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

ну я же говорил что возможно изменить первоначальный вариант и высоту уменьшить! но это только для сидений СЛ типа! а что бы поролон сиденья не продавливался сквозь пружины туда можно положить либо кусок ленолиума либо фанеры. причём делается это через низ сиденья при помощи пасатижей пружины снимаются с крючков на которые они зацеплены кладётся фанера и пружины обратно цепляются!

Edited by alex 2140117

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.