Илюха

Антифризы: Тосол и другие

Recommended Posts

Илюха

Антифризы: Тосол и другие

 

Тоcол — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-воды не бывает.

 

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

 

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[1] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

 

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kreking

Антифриз - общее название охлаждающей жидкости, а Тосол - марка жидкости... Вроде так...

Короче Тосол - марка антифриза, я понимаю так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest это Лена

Совершенно верно. " антифриз" это наша транскрипция западного "не замерзающий"

 

Основа - Этиленгликоль, а вот разные добавки - это уже секреты конкретной марки. Естественно что западные добавки дороже, но говорят и срок их дольше.

В моём 408 залит Тосол лужского завода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest m_ext

Сравнивать тосол с антифризом, это все равно, что сравнивать ксерокс с копировальным аппаратом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest это Лена

Да о чём спорим то?

Если есть деньги, то заливайте импортную охлаждающую жидкость, если их немного, то наш "Тосол", а если их совсем нет, то воду, к стати, вода в отличие от остальных "антифризов при нагревании вообще не увеличивает свой объём , единственный её минус - кипит при 100 градусах и замерзает при -0.

 

P.S. Ни какой антифриз в машине ничего не смазывает, это бытующее заблуждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vic_pilot
В алюминиевые блоки надо заливать антифриз!

И что будет если заливать не антифриз?

Большую часть жизни мой Москвич проездил с водой в системе охлаждения, недавно разбирал, смотрел. Если не считать небольшого количества накипи, все впорядке.

 

Вот отрывок из статьи:

 

......

Специальных требований к цвету антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей. Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется. В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы. Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов.

 

...........

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Н...да... Тяжело объясняется...

Для охлаждения двигателя а/м применяются охлаждающие жидкости. В качестве охлаждающей жидкости может применяться как вода, так и антифризЫ (в переводе дословно не замерзающий) - это КЛАСС жидкостей, имеющих низкую температуру замерзания. Одним из представителей этого класса является водный раствор моноэтиленгликоля, называемый тосолом. Тосол - наиболее распространенный антифриз, применяемый в настоящее время. В зависимости от производителя он может иметь различные названия, цвет (который придают раствору спец красители) и характерстики.

Раньше (насколько я знаю) тосол имел цвет в зависимости от того, для какой климатической зоны он предназначен. В средней полосе - голубой, для севера - коричневый, больше не знаю.

Температура замерания тосола зависит от соотношения воды и гликоля в растворе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Тосол - советский (а теперь российский) антифриз. Импортный Тосол НЕ бывает. А вообще, антифризов много. Вот я и спрашиваю, кто что юзал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну, я сейчас залил Spectrol (вроде российский производитель), зелёный антифриз. Говорят, что будет хорошо смазывать ту же помпу и проч. реклама...

Пол дня прокатался, нареканий нет... да и что там можно выяснить за пол дня, зима покажет :twisted:

 

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

 

Прошлой зимой катался на тосоле Sinco (вроде так называется) всё было в номре. Когда капиталил движок, удивлялся, что все водяные каналы чистые, без намёка на накипь. Разве что вокруг гильз песок выковыривал, но за 18 лет эксплуатации, я думаю, до гильз никто до меня не добирался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

С весны, и сейчас на воде, как движок всунул, и незря, летом печка потекла, вода быстро высыхает, а тосолы (антифризы) долго ещё в салоне хлюпают (на шахе у меня такая хрень была, долго матерился, тосол пропитал ковёр и потом хоть строительным феном суши или ковёр выкидывай). Ещё кстати от тосола краска слезает (опять же на шахе, шланг под капотом лопнул, куда тосол струёй бил, там краска слезла) :)/> :x . Поэтому летом исключительно на воде (фильтрованной) :D/> , до -7*С, мной проверено, вечером часов в 8, машину заглушил, с утра, в 7 на работу, за 12 часов мотор промёрзнуть не успевает :D/> . Поэтому при кратковременных ночных заморозках до -5*С, бояться нечего (если днём температура в плюс возвращается) :D/> .

Зимой ездил на дорогом финском антифризе NESTE, что могу сказать, один большой плюс, никаких проблем, и один жирный минус - цена. Прошлой зимой ездил на HOLTS, тоже что и Нести, только без жирного минуса :D/> .

А вообще, Я HOLTS доверяю, с той химией что пользовался, проблем не возникало :D/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

я заливаю антифриз Mobil, синий. его надо бодяжить напополам. а на воде не езжу, накипь! вообще если лить воду, то надо дисцилированную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

У нас много алюминия, и с тосолом надо быть аккуратнее. Нарвешься на подделку - разъест до дыр. :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bes

Местный(Черкасский) тосол ВАМП разъел головку блока - сейчас лежит в гараже, показываю всем неверующим. Так что я заливаю только провереный Felix и покупаю только у провереных людей. Хотя, знакомый пожадничал(с экономил целых 3 уе) и купил тосол Арктика - при минус 25(этой зимой нежданно-негадано стукнули такие морозы) он превратился в кашу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

я вот такой антифриз залил

http://wesma.kiev.ua/clients/wesma.nsf/id/...file/LLAnt2.jpg

 

 

Антифриз Polar Premium Long Life (охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации)

Технические характеристики

Удельный вес, кг/дм 3 (+20°С) 1,122 – 1,125 г/см 3

pH (ZERO RED : вода = 1 : 2) 8,2 – 9,0

Щелочной запас 8,5 – 11 мл

Температура затвердевания (1:1) ° C - 36

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

заливай Феликса ( дзержинский) - хорошая тосолина, проверено на 3 машинах личного пользования. Ищё Sintec - очень хорошая штука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
заливай Феликса

на 6-ти проверил - отличный тосол и стоит недорого 10 л рублей 700

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

В свои заливаю антитифриз AGA,за 10л примерно 1000рэ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
зима у меня холодная тут..до -35 доходит иногда:drinks:

 

кастрол нф например - синенький =) 1:1 как раз до -35 градусов.

 

лью его

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Могу посоветовать Лужский.

угу потом когда движек разморозиш будеш долго радоваццо

но меняю его каждые 2 года

тосол надо менять каждую осень по уму

Антифриз менять не надо,его только доливают.

раз в 2 года минимум надо менять

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЁЖ 21251

Почитал в интернетах,про замену антифризов.В зависимости от марки сроки всё равно разные.Максимальный срок 5 лет.Про Тосол все пищут 60 тыщ или 2 год.До 2005 года проездили на родном тосоле.Когда сливали,стекло нипойми что серого цвета.В этом году когда головку снимал посмотрел на внутриности рубашки охлождения и успокоился,гильзы и блок в норм состоянии,как и каналы в головке блока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
ясно что тосол это вид антифриза, я про другое говорю - тосол лить можно любой или тоже спецефический (только желтый ,синий ,зеленый и т.д)?

 

тосол это торговая марка

 

антифриз можно лить любой НО

1.Он должен быть нейтрален ко всему с чем соприкасается (медь,латунь,олово,чугун,аллюминий)

2.Система охл. должна быть промыта водой от остатков ОЖ иной( или инной ? ) марки

Share this post


Link to post
Share on other sites
LiToY-17

а марка у такого нейтрального тосола есть?-вообще это написано на этикетке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

casrtrol NF, febi 01381, motul inugel

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Некоторые типы антифризов вызывают коррозию некоторых сплавов и изготовители двигателей (автомобилей) не случайно рекомендуют строго определенные типы охлаждающих жидкостей. Я точно знаю, что на некоторых двигателях производства PSA зеленый антифриз применять запрещено. Я не химик и различия в составе существующих антифризов мне не известны, но я полностью уверен что бездумное применение ненормированных охлаждающих жидкостей может испортить движок или систему охлаждения если компоненты такой охлаждающей жидкости окажутся химически агрессивными для металлов и сплавов используемых в конкретном типе двигателя.

 

Ну начало-ось © :dance2:

 

Ребята, первое - это не тема для таких разговоров, второе - почитайте стандарты G11, G12 и ГОСТ. После этого придёт понимание, какую чушь вы тут пишете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.