Димка

SECU-3 Система электронного зажигания

Recommended Posts

Димка

ИМХО http://secu-3.org/ - нормальная тема. Почитав тему задумался над установкой мозгов от инжа, но пока что

себе такое хочу сделать. А мож еще передумаю =)

 

Описание

 

SECU-3 предназначена для работы с четырехтактными двигателями c четным числом цилиндров. Система построена на базе микроконтроллера семейства AVR - ATMega16, относительно дешевого и надежного. В SECU используется система статического синхронного зажигания с двухвыводными катушками зажигания, ее часто называют системой зажигания с холостой искрой (Wasted Spark). В подкапотное пространство автомобиля устанавливаются несколько коммутаторов и несколько двухвыводных катушек зажигания. Для управления коммутаторами система симулирует сигнал аналогичный сигналу со стандартного датчика Холла (ДХ), благодаря этому можно использовать коммутаторы, предназначенные для работы от ДХ. Синхронизация производится от датчика положения коленвала (ДПКВ). Измерение нагрузки производится при помощи датчика абсолютного давления (ДАД).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

Димка

оно того не стоит. проще поставить тогда впрыск целиком

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка

почему не стоит? Впрыск это конечно хорошо, но в условиях ограниченных финансов и времени вполне даже ничего. Да, теряем денежки при переходе на впрыск, но не много. Кроме того, тот блок потом можно перепродать. ДПКВ и остальные потроха переезджают на впрыск. Получается цена вопроса = цене блока.

На том сайте все исходники и менеджер открыты. Есть готовые прошвки на УЗАМ, т.к. у автора догадайтесь какая машина)))) Надо по форуму ихнему пошарится, почитать. Все уже придумано до нас :thumbdown:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Лучше Maya поставить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка

1. Чем лучше? Там нет ДД, используется PIC, его сложнее запрограммировать и он более древний, чем AVR.

2. Она коммерческая нынче. Открытые исходники сильно урезаны. Остальное снесли с ихнего форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

1. Поддержку ДД они собирались сделать, если уже не сделали.

2. Ну а по теме PIC vs AVR можно мнго спорить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

уж лучше сразу на январе зажигание делать

а потом когда инж мутить то только топливная часть останется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка

Дак я не спорю про разные МК, т.к. это бездонная пропасть))) Просто лично мне, будет легче, если там AVR, я в них лучше разбираюсь. Кста, последняя коммерческая майя тоже на 16 МЕГЕ реализована. Но ОНА ПЛАТНАЯ!!! и это немного отталкивает. Собрались сделать ДД? Пока они ее сделают, проверят, исправят баги, перепроверят, опять исправят баги... Прийдется подождать :thumbdown: Атам уже все готово. Ну я не буду спорить про эти 2 системы, они очень схожи на сегодняшний день, просто я предложил то, что мне понравилось и что имеет открытые коды и файлы печ. плат.

 

Да, на январе согласен. Но где его взять то, не у всех он есть за небольшие деньги, но я подискиваю помаленьку че-нить такое убитое в хлам, чтобы снять себе январь за недорого.

А пока обсуждаем сей проэкт :derisive:

 

Прикинул примерно стоимость блока - с изготовление печ. плат (пайка не учитывается, паяем сами) блок той системы встанет нам примерно в $20-$30. Что считаю не дорого. Остальное нутро (это львиная доля стоимости) будет жить дальше с машиной, при переходе на инж.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios

Лучше вживить в трамблёр второй датчик холла и собрать схему на двух катушках и двух комутаторах или собирать инжектор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

тема интересная вроде, интересно по подробнее познакомится с ней

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
Лучше вживить в трамблёр второй датчик холла и собрать схему на двух катушках и двух комутаторах

Чем лучше? Та же БСЗ, только без механического распределения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

датчики я так понимаю есть необходимые ДАД, КВ, ДД..

интересно каким образом подключается куда ДАД как на волгах или как на вазе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
Но где его взять то, не у всех он есть за небольшие деньги, но я подискиваю помаленьку че-нить такое убитое в хлам, чтобы снять себе январь за недорого.

я 5.1 стоит бу серии J 4000 рублей(самолично брал)

новый серии А стоит 4300 в среднем

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Neo2140

какие серии? 5.1-41(61) можно за 2 тыс найти

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

можно-то оно можно=)

только потом не все так просто туда зашить)

ну ты чиптюнер немного повнимательнее почитай)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка
Лучше вживить в трамблёр второй датчик холла и собрать схему на двух катушках и двух комутаторах или собирать инжектор.

Фига се разница... НЕТ, вживить еще 1 ДХ НЕ лучше. Лучше собрать нормальную МПСЗ. Еще лучше собрать инжектор с фазированным впрыском. Еще лучше собртаь инжектор с непосредственным впрыском.

Блин, про Январь я задумался, раз такие цены, надо пошуршать, покумекать...

 

2 Racer Koss:

Зайди на том сайте, почитай там все очень подробно описано от болтика до болтика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

теперь не понятна разница между МПЗС и этой новомодной коробочкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios

Все занялись своим любимым занятием, а именно переливанием из пустого в порожние. Вопрос такой где эту штуку купить или это из серии сделай сам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка

Блин, люди, что так тяжело перейти по ссылочке из 1го поста. Ну елки, как всегда все вопросы отпадут! Здесь все перемалывать это совсем не гламур, давайте ознакомимся сначала с инфрой, а потом уже будем обсуждать что-то конкретное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chet

Я себе такую собрал, но на авто не ставил. Пока нет времени.

Вещь интересная, настроек много. Есть возможность управлять вентилятором охлаждения и блокировка стартера на заведенной машине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Как пользователь МПСЗ, правда другой, постараюсь подробнее расписать.

 

1. Инжектор, вроде бы как, лучше, опять же не все с этим согласны. Но его постройка намного затратнее, а настройка длительнее. Настраивать его надо полностью с нуля, так как под УЗАМ нет ничего готового, если только не связаться с кем-то, кто уже сделал себе инж. А тут уже другие вопросы возникают. Во-первых - движки у всех разные. Во-вторых, вот например ike, как владелец инжекторного мотора, ответь - ты поделишься безвозмездно с посторонним человеком своими настройками под УЗАМ для инжекторного мозга? Да и другие владельцы инжекторов, вас тоже касается - готовы безвозмездно предоставить свои прошивки, настройки, чертежи и прочие материалы, которыми вы пользовались?

 

2. Если использовать инжекторные мозги в качестве МПСЗ, вопрос не снимается - где брать графики УОЗ для УЗАМ-а? Что, тоже куча желающих безвозмездно ими поделиться?

 

3. МПСЗ имеет намного меньший бюджет и намного проще в настройке. На профильных форумах по каждой системе куча информации - люди выкладывают свои карты УОЗ, делятся опытом. Да и поддержка непосредственного разработчика многое значит. К тому же не стоит забывать, что многим нравится именно карбюратор. А МПСЗ, это единственная возможность получить максимальную отдачу от карбюраторного мотора - гибкость настроек позволяет добиться практически идеального зажигания во всем диапазоне нагрузок и оборотов.

 

Так что если вы не мегатюненгер, бредящий инжектором ради инжектора, а просто человек, использующий Москвич для перевозки себя и семьи, то МПСЗ ставить однозначно стОит, она себя оправдает. Реальные плюсы от МПСЗ, что я на себе уже испытал - снижение расхода на 1-1,5 литра на 100 км в городе (мотор 1,8 у меня, потребляет 8,5-9 литров, полторашка с этой же МПСЗ кушала 11 литров), намного лучшая тяга, уверенный пуск. Самый главный плюс - фактически поставил и забыл, что такое зажигание. Карты УОЗ с сайта корректировки не потребовали. Юзаю я самый простой вариант системы - трамблер с ДХ, в котором заглушены оба регулятора УОЗ, выступает в качестве ДПКВ и разносчика искры. С установкой реперного диска и ДПКВ заморачиваться смысла не вижу - и так все отлично работает.

 

Вот как-то оно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Просто многие считают что МПСЗ достаточно затратно(если покупать всё новое,то выйдет примерно в 6-7т.р).На Инж же надо ЭБУ+проводка+насос,ресивер,дроссель,форсунки и несколько датчиков,что минимум раза в 2 дороже МПСЗ)

Что заметил на разных форумах пишут,что инж даёт низы и хорошо на переходных режимах.На максимальных же оборотах примерно одно и тоже.Может мои рассуждения голословны,т.к. на инже я не ездил.

Вариант с Январём в качестве МПСЗ мне не нравится из-за большего размера блока и проводка там тоже не маленькая..

Вообщем я пока на стороне МПСЗшников

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

как можно ВООБЩЕ сравнить вообще тип системы зажигания с типом системы питания по затратности и тд?

Если сравнивать то сравниваете зажигание на январе, а не впрыск! там не надо дроссель, форсунки, ресивер, насос...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Racer Koss, я и сравнил, в том числе, с Январем в качестве МПСЗ. У МПСЗ тут серьезные преимущества.

Как минимум:

1) разные источники синхронизации - трамблер с ДХ, ДПКВ под разные виды реперных дисков, ДНО+ДУИ, то есть систему легко сконфигурировать на любом авто

2) простота настройки - прошивки, графики УОЗ и программы для МПСЗ в свободном доступе, а для настройки нужен или БК (который сам разработчик выпускает) или ноутбук, соединение по стандартному COM или USB кабелю

3) любые проблемы с МПСЗ можно решить непосредственно с разработчиком или с другими пользователями, на форумах куча информации

 

И, кстати, МПСЗ я лично рассматриваю без отрыва от системы питания, в которую входят бензонасос и карбюратор. Так что сравнивается стандартная система питания+МПСЗ и инжектор, а такое сравнение уже вполне корректно. И для рядового владельца Москвича, которому надо самому ездить и семью возить, гораздо проще и дешевле установить МПСЗ - подводных камней минимум, а результат достойный получается. И машину продать потом не жалко - затраты не такие уж большие на МПСЗ. А головняк с инжектором - это уже для фанатов, кто делает это исключительно для себя и машину продавать не намерен. Просто наличие на Москвиче инжектора никак не влияет, для обывателя, на цену этого Москвича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chet

Установил секу-3 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.