Sign in to follow this  
Tornqwer

Виды синхронизаторов КПП "Москвич"-412, 2140

Recommended Posts

Tornqwer

Привет всем. Такой вопрос. Ремонтирую свою КПП, купил комплект синхронизаторов. А они разные, 3 одинаковых а один не такой как все. Коробка в гараже, а по памяти помоему они все одинаковые. Подскажите может я что путаю.

Edited by Tornqwer

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

все одинаковые. какую-то лабуду продали.

Было как минимум две модификации, отличаются углом конуса, так что надо было сразу к шестерням примерять.

ПС: сделай фотку, интересно чего у вас продают. У нас все левые продают

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer
все одинаковые. какую-то лабуду продали.

Было как минимум две модификации, отличаются углом конуса, так что надо было сразу к шестерням примерять.

ПС: сделай фотку, интересно чего у вас продают. У нас все левые продают

 

Сфоткаю вечером завтра выложу. съездил в магазин где покупал, с продавцом перебрали все что есть комплекты и во всех так, на всякий случай купил ещё один. У нас 3 видов, Омск и ещё 2 нонеймовских, разница в цене самые дешёвые 4 у.е. за комплект Омск 13 у.е за комплект.

Edited by Tornqwer

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

богатый выбор. у нас одни и те кривые. в свое время купил гору в надежде что-то выбрать. в итоге все в утиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer
богатый выбор. у нас одни и те кривые. в свое время купил гору в надежде что-то выбрать. в итоге все в утиль.

 

Ну вот собственно и фотки. Кстати а как определить что они не кривые? )) Три такие как снизу одно верхнее.на верхнем вытравлена цифра 27 в кружочке. В том где зубья поменьше прорезь под сухарь глубже.

Буфер_обмена01.jpg

Буфер_обмена02.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer

Был сегодня ещё в одном магазине, те же яйца вид сбоку. Один синхрон во всех комплектах не такой как все. Продавцы пожимают плечами, что привези то продаём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Tornqwer сказал:
Кстати а как определить что они не кривые?

Вот тут https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=8329&view=findpost&p=528978 разместил фотки вторичного вала в сборе. Там видны крайние положения синхронизаторов (блокирующих колец, если по правильному). Обратить внимание следующие вещи:

1. Блокирующее кольцо не должно поворачиваться (в сборе со ступицей и сухарями) дальше чем на ползуба от среднего положения (см. ссылку с фотками)

2. Пазы под сухари должны быть одинаковыми по глубине, ширине и угловому расположению

3. Резьба на внутренней конической поверхности должна быть глубокой (угол при вершине заметно меньше 60 градусов). На ощупь можно иголкой проверить. То есть, глубина канавок больше чем их шаг.

4. Угол конуса на шестернях и блокирующих кольцах должны совпадать. Проверяется напяливанием кольца на шестерню. После чего шестерня должна держаться в кольце и не падать под собственным весом.

 

В некоторых случаях кольца можно допилить напильником до нужных размеров. По глубине пазов стоит сравнить с теми, что стояли. Встречал кольца с разной глубиной пазов. Комплектовались они разными по длине сухарями.

Допилить нельзя только маслоотводящую резьбу. Поэтому ее проверь в первую очередь. Если она мелкая (типа как грампластинка), то кольца можно сразу выкинуть.

 

Судя по фоткам, кольца как раз "левые". Резьба мелкая, четкой вершины нет. Пазы криво пропилены, хотя те, что на фотках видны, расположены симметрично. Осмелюсь предположить, что скошенная поверхность зубъев шершавая от литья. Если так, то у нас такие же продают. Полное Г. Из-за них сборку/разборку коробки, как АКМ, на скорость можно делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer
Судя по фоткам, кольца как раз "левые". Резьба мелкая, четкой вершины нет. Пазы криво пропилены, хотя те, что на фотках видны, расположены симметрично. Осмелюсь предположить, что скошенная поверхность зубъев шершавая от литья. Если так, то у нас такие же продают. Полное Г. Из-за них сборку/разборку коробки, как АКМ, на скорость можно делать.

 

Это фотик левый))) А резьба там довольно глубокая, в глубину на глаз почти милиметр. А как сам факт что они отличаються? Какие лучше ставить? Такие как верхнее или такие как нижнее. Сегодня буду в гараже посмотрю какие родные. Так я и так уже с коробкой нагемороился, у меня их 4 Одна моя остальные мужик в гараже отдал. Москвича продал они ему больше не нужны. Со всех собрал одну, туго переключаются передачи даже на стоячей машине. Вот решил сухари с синхронами новые поставить. На рынке видел коробку новую. ценник у неё космический 120 у.е. С учётом того что за эту цену у нас можно москвича купить в хорошем состоянии. Среди тех которую мужик дал одна работает хорошо только заднюю передачу выбиват на ней сейчас пока и катаюсь, единственный минус с неё масло течёт со всех щелей.

Edited by Tornqwer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer

Был в гараже, сравнил со старыми синхронами больше подходит нижнее там где зубья шире. Посетила мысль может на какую-то передачу шёл другой синхрон? Тот который с более узкими зубьями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Возможно, на 4ую, включается даже без выжима. Да сила торможения, я думаю, поменьше чем на других.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer
Возможно, на 4ую, включается даже без выжима. Да сила торможения, я думаю, поменьше чем на других.

 

Жаль что посмотреть негде, у меня уже все коробки разобраны и синхроны в кучке лежат и хрен его знает где какой стоял((( Интересно почему другие молчат?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Или 4-ая или 1-ая, на 4-ую может быть по описанным причинам уважаемым Невским, а на 1-ую может т.к. она нужна только для трогания и вообще у старых машин на ней не было синхрона

 

:) там вроде на муфты сухари разные идут,я вообще собрал половина маленьких ,половина больших,да пофиг,на КПП год отжигал ничего не случилось :)

Edited by Belovkcc

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Был в гараже, сравнил со старыми синхронами больше подходит нижнее там где зубья шире. Посетила мысль может на какую-то передачу шёл другой синхрон? Тот который с более узкими зубьями.

Одинаковые кольца на всех передачах. Ставить те, которые больше подходят :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
ри такие как снизу одно верхнее.на верхнем вытравлена цифра 27 в кружочке.

вот помоему верхний самый православный. Я брал в свое время все 4 с маленькими зубчиками.На верхнем на зубах должны быть следы мех обработки, на нижнем следы литья

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer
вот помоему верхний самый православный. Я брал в свое время все 4 с маленькими зубчиками.На верхнем на зубах должны быть следы мех обработки, на нижнем следы литья

Поставил так как продали, тонкий поставил на первую, коробка работает отлично, посмотрим сколько проживёт. У меня нагрузка километроа 150 в день в городе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Задавал вопрос, толкового ответа не получил. Решил ответить на него сам, и заодно создать тему, думаю будет полезна. Т.к времена, когда детали к нашим машинам можно было купить придя в магазин, к сожалению, уходят в прошлое, зачастую, такие варианты, как "примерить по шестерне" не проходят. А вместе с тем блокирующие кольца синхронизаторов коробок различных годов выпуска различаются существенно, вплоть до полной невзаимозаменяемости. Согласитесь, не очень приятно получив посылку издалека, при первой же примерке по шестерне, увидеть, как кольцо болтается на конусе, провалившись до зубчатого венца...

 

Итак. Коробка, установленная на моём автомобиле с завода выпущена в 1981 году. При этом щуп и заливная пробка сверху присутствуют, видимо использовали задел по картерам. На родном удлинителе как положено отлит 81 год и маркировка 2140- Теперь к синхронизаторам. Умная книга "Взаимозаменяемость узлов и агрегатов..." гласит, что в декабре 1980 года КПП были модернизированы, а именно углы конусов шестерён и соответственно блокирующих колец уменьшены с 7 до 6 градусов. Новые кольца синхронизаторов согласно этой книге маркируются 2140-1701164-10 Не менее умная книга "Автомобиль Москвич-2140" 1984 года указывает на то, что с декабря 1980 по 1984 год выпускались кольца синхронизаторов с уменьшенными до 4 мм пазами под сухари, сухари соответственно были длиной 19 мм (2140-1701172), против старых 21 мм (408-1701172). С 1984 года на кольцах синхронизаторов пазы увеличили до 5 мм, и стали использовать старые сухари длиной 21 мм (408-1701172).

 

Согласно этим данным на моей коробке блокирующие кольца должны быть с углом 6 градусов и пазами 4 мм. По всей видимости начинка менялась ранее, потому, что те сухари, которые при разборке и дефектовке оказались целыми, были длиной 21 мм. Пазы на старых кольцах оказались аж 6 мм глубиной, что я склонен списывать на износ. Синхронизаторы, установленные на моей коробке высотой 11 мм, зубчики шириной 2мм (соответствуют №1 на фото, которое мне прислали из магазина). По неопытности, я успел выбросить деньги на ветер, купив с рук новые кольца, соответствующие №3 на фото, высотой 10 мм с шириной венца 3 мм. При примерке конусы шестерён провалились в них, из чего я сделал логичный вывод, что это кольца 408-1701164-10, с углом конуса 7 градусов. Таким образом, несмотря на то, что маркировка на кольцах не нанесена (что явная недоработка, тем более, что место под маркировку есть), отличить их всё-таки можно. Единственное, что остаётся для меня загадкой - для каких коробок кольца под №2 на фото. Их высота 13 мм, у них очевидно широкий венец. В "За рулём" читал, что на коробках для "Люксов" некоторые детали коробок были усилены. Возможно эти синхронизаторы для "Люкса", хотя в книге "Взаимозаменяемость..." про подобное ничего не сказано.p9nMKwuZzEg.jpg

Edited by Невский
Перенос в профильную тему

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.