adya

самодельный гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости

Recommended Posts

adya

предлагаю такой вариант: в качестве рабочих цилиндров можно применить аммортизаторы. доработать таким образом: клапан убрать, отверстия в поршне заглушить, в ВМТ и НМТ амморта установить штуцера под арматуру гидросистемы. в систему установить демпфирующюю емкость. устройство ее такое: тот же амморт, но мотоциклетный с пружиной подключается в гидросистему между рабочими цилиндрами. все 4 арматуры (тобишь шланги) подключить в нижнюю часть демпфирующего амморта. поршень тоже заглушен, верхняя и нижняя полости соединены отдельной арматурой. теперь принцып действия: наезжая на неровность колесо поднимается перемещая шток рабочего цилиндра вверх. масло из верхней полости этого циллиндра/амморта перетекает через демпфер в другой рабочий цилиндр в нижнюю часть давя на поршень и перемещая его вверх разжимая упругий эллемент подвески и отжимая кузов от подвески. таким образом кузов не раскачивается в стороны. так-как добротность гидравлических систем очень высока, демпфер необходим чтоб колесо имело небольшую независимость на маленьких неровностях. если сделать ход штока демпфера регулируемым с помощью гайки подвеску можно настраивать под любое дорожное покрытие. чем больше ход штока демпфера, тем меньше степень стабилизации. рабочие гидроцилиндры/амморты устанавливать парралельно штатным на подвеске.

гидравлические системмы стабилизации устанавливаются в единственном своем роде на автомобилях ситроен. ни один другой производитель их не применяет. это фирменная фишка ситроена. там в качестве демпфера гидроаккумулятор сферической формы, а роль пружины выполняет инертный газ. цилиндры подключены еще и диагонально. возможность регулировки подвески по высоте.

предложил такую схему на ваше рассмотрение. все замечания по-делу и в тему учту. хочу установить на свой москвич.

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

В ситроенах гидроподвеска , и вообще я что то не особо понял чего вы написали в первом посте.

Edited by figaro

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

да-да, гидроподвеска. прошу прощенья если был не точен. в ней очень хорошо осуществляется функция стабилизации. хочу обсудить замену вместо торсионного стабилизатора

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
да-да, гидроподвеска. прошу прощенья если был не точен. в ней очень хорошо осуществляется функция стабилизации. хочу обсудить замену вместо торсионного стабилизатора

 

Всё уже придумано и сделано до тебя. Точных машин не назову, но некоторые современные люксовые вседорожники имеют упомянутую тобой версию стабилицации - пошерсти инет.

 

Да и приснопамятные Ситроёны тоже до сих пор бегают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

ага, значит уже не только ситроен. спасибо, АРСЕНИЙ, буду знать. покупать от ситроена или другой иномарки не буду. они дорого стоят. буду лампичить свое. потеплеет-начну. постараюсь сделать фото и выложить

 

но все-равно у кого будут какие соображения-пишите

Share this post


Link to post
Share on other sites
Criger

А можно примерную схемку,как это выглядеть должно?Не как на ситроенах и пр а как на Москвичах

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

ух! со схемками-рисовалками пока туго у меня. сканера нет. блин, ну я затупил! есть же пэинт! нарисую -выложу

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Я ездил на куче ситроенов и хочу тебе скзать что система совсем не надёжна , причём подвеска у них очень мягкая и хорошей управляемости не жди а если что то умирало то это было не 1000р.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Я ездил на куче ситроенов и хочу тебе скзать что система совсем не надёжна , причём подвеска у них очень мягкая и хорошей управляемости не жди а если что то умирало то это было не 1000р.

 

Современный Цэ5 и мягок до безобразия и зимой не найти такого поворота, который бы смог его наклонить. Управляемость очень неплоха для дорожной машины, всяко лучше Кэмри, которая повыше классом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

А ты не смотрел сколько там датчиков стоит что бы не кренило , если покупать всю приблуду то станет никак не меньше 100000 , и один фиг при нашей колее кренов вам не избежатть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А ты не смотрел сколько там датчиков стоит что бы не кренило , если покупать всю приблуду то станет никак не меньше 100000 , и один фиг при нашей колее кренов вам не избежатть.

Не съезжай с темы - речь шла о "валком нерулящемся Ситрое". Как они это достигли - другая тема, но они сделали это механически.

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

не мужики, вы не поняли. я не хочу переделать под гидравлическую подвеску карсмич. хочу стелать СТАБИЛИЗАТОР поперечной устойчивости, но гидравлический. со штатными аммортами и жесткости добавится. и покупать и ставить готовое тож не хочу. просто не за что. а вот пойти по тропе Кулибина, это мы запросто!)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
не мужики, вы не поняли. я не хочу переделать под гидравлическую подвеску карсмич. хочу стелать СТАБИЛИЗАТОР поперечной устойчивости, но гидравлический. со штатными аммортами и жесткости добавится. и покупать и ставить готовое тож не хочу. просто не за что. а вот пойти по тропе Кулибина, это мы запросто!)))))

 

Да всё понятно, просто гидроподвеска - это более развитая идея гидростабилизатора.

 

Кстати, перед обычным стабилизатором у гидростабилизотора только один плюс - его можно отключать или регулировать. Для вседорожников это актуально. Если тебе это не нужно, то и смысла городить нет. Надёжность стального прутка всегда будет выше :derisive:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

отключать это один плюс, а регулировать- еще один :respect: .для меня важна не только надежность, но и повышение потребительских качеств, так сказать. тобишь комфортности)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Я так понял ты хочешь крест на крест соеденить амортизаторы. Верх правого с низом левого, верх левого с низом правого. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

именно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Интеерсная тема, об установке 2х аммов уже всё известно, думаю соеденить их трубками не так уж и сложно... у вас схемы реализаци данной модернизации нет случайно ознакомиться ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

а зачем так сложно, пружины какие то? почему бы не сделать конструкцию подобную газомасляным амортизаторам?

берем амортизаторы, на самое дно добавляем дополнительные поршни, за ними в конце получаются отделенные от масла камеры, дальше собираем всё как описанно выше, соединяем кресст на крест, заполняем маслом, а получившиеся в конце камеры соединяем между собой и накачиваем в них воздух, чем выше давление воздуха, тем жеще стабилизатор, воздух в отличии от масла вполне сжимаем...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Топикстартер за тему уже и думать забыл наверное. :derisive:

 

Ну коль подняли,

Стаб на гидравлике-идея, я думаю, утопичная. стабилзатор не должен быть зависим от хода подвески.

и иметь определённую упругость.

В данном варианте надо курить мануал по лаурайдерам. С их насосами, блоками управления и тд.

Лучше торсиона пока еще надёжнее ничего не придумано. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Лучше торсиона пока еще надёжнее ничего не придумано.

сложно придумать что то надежнее стального прута... да и врятли там может что то работать лучше простого торсиона, но если уж тема есть, надо подумать...)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Допустим перкрёстная система гидроцилиндров с компенсатором рабочая.

Компенсатор может из себя представлять источник давления с точным дозатором, с приязкой к ходу подвески, (пример колдун заднего контура тормозов).

В задачи дозатора входит препускание жидкости при ходе подвески и закрытие клапана при крене.

Как то так

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Имхо самое разумное: обычный пруток, только гораздо более жирный и подсоединяющийся к рычагам не стойками, а регулируемыми амортизаторами.

 

Зажимаем клапаны на 100% - получаем капец какой жёсткий стабилизатор. Разжимаем на 100% - стаб отсутствует.

 

Истина, соответственно, где-то посередине будет. В этой схеме пруток выполняет функцию гидроаккумулятора и всех трубок. Надёжность системы выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
бужет проблема с синхронизацией амортизаторов по бортам. один например чуть меньше демпфировать будет - после препятствия машина будет оседать на одно колесо.

 

Ты о идее автора или моей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
сори, не квотнул. о твоей

 

А там пофигу. Если взять амортизатор с достаточным ходом, то он вообще один может быть. В системе из двух амортизаторов характеристики стабилизатора в целом будут определены суммой характеристик обоих амортизаторов.

 

Т.е. Стабилизация = Жёсткость А1 + Жесткость А2 + Жёсткость П, где А1, А2 - амортизаторы, П - торсионный эффект на прутке. Причём из-за условно-свободного вращения прутка на своих посадочных местах абсолютно пофигу, будет уравнение иметь вид C = 2+2+0 или C = 3+1+0 - результат будет неизменен в пределах ходов штоков амортизаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
с одним можно, с двумя- нет. ты не совсем понял - при неравномерном ходе отбоя и сжатия у тебя будет получаться считай гнутый стаб, который будет выгибаться в исходную форму с задержкой.

 

Я тебя прекрасно понял. Ты ошибаешься, особенно в оценке временнЫх характеристик.

 

Поясню: соедини два 100% одинаковых амортизатора последовательно. Шток одного к корпусу другого. Ты получишь вдвое бОльший ход при неизменных характеристиках сжатия и отбоя. Вот именно поэтому фраза "с одним можно, с двумя- нет" неприменима вообще никак.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.