KvakZ

Буксировка ТС

Recommended Posts

KvakZ

Мы буксируем автомобиль. Во-первых на оба авто должны быть СТС, ТО и ОСАГО, ибо буксируемый авто тоже участвует в дорожном движении. Во-вторых, категория в правах должна быть соответственна авто-буксировщику - т.е. - если буксировщик пролазит в В, то В и достаточно. Буксировать можно авто как на тросе, так и на жесткой сцепке, либо методом частичной погрузки (одна ось на тягаче, другая на земле) На тросе нельзя буксировать авто с недействующим рулевым во всех случаях, недействующими тормозами - только в случае если фактическая масса буксируемого авто более половины фактической массы буксировщика, а также в гололед. При этом недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

На ЖС - можно без талона ТО и полиса ОСАГО, с недействующими тормозами и в гололед, но рулевое должно быть действующим. Методом частичной погрузки - везде и всегда. Пассажиров в буксируемом авто не должно быть при любом способе буксировки. Водитель имеет право быть в буксируемом авто при любом способе буксировки кроме частичной погрузки. Длина троса должна быть в пределах 4-6 м. Длина жесткой сцепки должна быть не более 4 м. Нельзя буксировать более одного ТС, т.е., теоретически, автопоезд, состоящий из 2-х авто на ЖС и прицепа, должен вызывать у ГАИ могучую эрекцию, и совершенно справедливую, кстати. Нельзя также буксировать мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. И тут есть нюанс. Поскольку квадрики и прочие 3-4 колесные зверьки ПДД приравнены к мотоциклам, буксировать квадрик или квадриком без бокового прицепа тоже запрещено, кстати. Это все! Исчерпывающий список! И никаких ограничений как по массам ТС такого автопоезда, так и по соотношению масс буксировщика/буксируемого закон НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ!!!

 

Выводы:

 

1. Гаец, требующий категорию Е у водителя - буксировщика МТС идет в лес.

2. Гаец, требующий наличия, или наоборот, пытающийся наказать за наличие водителя за рулем буксируемого на ЖС идет туда же. Правила составлены так, что однозначно оговорены необходимость присутствия водителя на ГС, необходимость отсутствия водителя при частичной погрузке, а вот в случае ЖС - эдакий правовой вакуум

3. Гаец, пытающийся доказать, что ваши стершиеся колодки, и/или порваный тормозной шланг, сделали тормозную систему недействующей, а конченый насос ГУР сделал недействующей рулевое управление, отправляется вслед за ними при любом способе буксировки. Естественно, это относится только к буксируемому ТС. Прочувствуйте разницу между понятиями "неисправный" и "недействующий".

4. Гаец, пытающийся доказать, что вы не имеете право буксироваться на тросе по причине кончености тормозов буксируемого, составляет компанию первым трем… или пускай взвешивает обе машины.

5. Не забываем, что в случае езды с прицепом, а также буксировки, возможности ГАИ по штрафам за превышение скорости сильно возрастают. Ибо при буксировке прицепа максимальная скорость должна быть не более 70 км/ч, а при буксировке МТС - и вовсе не более 50 км/ч. Также при буксировке МТС любым способом должна быть включена аварийка на буксируемом ТС и ближний свет на буксировщике - не забывайте об этом. Впрочем за это 50 р.

6. И наконец самое приятное - штраф за нарушение правил буксировки 100 р. по протоколу... ну или 50 р. на лапу, хоть это и не наши методы... Так что вывод - таскайте все что хотите, чем хотите и в любом количестве, лишь бы с документами был ажур.

 

И наконец о плохом:

 

Едем без категории Е в случае ее необходимости, либо без доверенностей - задержание ТС до устранения. Хорошо, если есть 2-й водитель - расцепитесь и за пределы видимости поста... А если нет - платить.

 

Едем с неисправным рулевым либо тормозами тягача, либо неисправным тягово-сцепным - задержание ТС до устранения+снятие номеров.

 

Едем без ТО на том, что катится хоть парой своих колес по дороге - задержание ТС до устранения+снятие номеров.

 

Едем без ОСАГО на том же самом - тут не просто. Если полиса нет и типа никогда не было - 500-800 р. штрафа и едем дальше... до следующего поста. А если есть, но либо не совпадает период пользования, либо водитель не вписан - задержание ТС до устранения причин без снятия номеров.

 

источник: forum.obninsk.ru

Edited by KvakZ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enkel

На авто, буксируемое на жесткой сцепке, ТО и ОСАГО не требуется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серёжа
На авто, буксируемое на жесткой сцепке, ТО и ОСАГО не требуется

Требуется!

 

на самом деле всё зависит от представителя закона, один может просто посмотреть, мол доки в поряде и всё, а другой посмотрит под капот, ТО и ОСАГО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.
4. Гаец, пытающийся доказать, что вы не имеете право буксироваться на тросе по причине кончености тормозов буксируемого, составляет компанию первым трем… или пускай взвешивает обе машины.

 

При таком раскладе жопа буксира и морда буксируемого отправляются вслед за гайцами при первом торможении!

 

Кст, массы авто в СТС написаны, если чО!

Edited by Алексей М.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andreas_408
Во-первых на оба авто должны быть ТО

 

На буксируемый авто ТО не нужен. Иначе сама нужда буксировки отпадает. Если есть ТО - значит авто технически исправен. Если исправен - зачем буксировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Andreas_408

Вам не кажется, что вы сейчас фигню сморозили?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

вез машину на жесткой сцепке на протяжении 400 км..... вопросов у гайцев не было вообще притом что тормозов и огней у буксируемого транспортного средства небыло вообще.....тока знак аварийки на креплении бампера висел....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enkel
На буксируемый авто ТО не нужен

На веревке - нужен!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серёжа
На веревке - нужен!

и на жёсткой сцепке нужен! уже проходил! гаишнег сказал нужен! и взял взятку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enkel

И мы проходили, всю жизнь машины без ТО и страховки таскаются на жесткой сцепке, все в порядке. Недавно знакомые товарищи притащили из Питера в Москву на жесткой сцепке машину вообще без единой бумаги :sm_haha:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серёжа

я ж говорю как попадёшься, мы тоже таскали далеко и надолго нормально, а один раз даже дважды остановили)))

надо время выбирать уметь :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
На авто, буксируемое на жесткой сцепке, ТО и ОСАГО не требуется

 

 

Требуется!

 

 

На кого ОСАГА?если за рулем никого. А вот если за руль посадить человека( пофиг что на ЖС) то это уже другой разговор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan403

Че за бред: "На тросе нельзя буксировать авто с недействующим рулевым во всех случаях, недействующими тормозами - только в случае если фактическая масса буксируемого авто более половины фактической массы буксировщика, а также в гололед." Тормозить каким образом? Тапком? Или допускается торможение об бампер буксирующего камаза? Кто такие правила придумал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серёжа
На кого ОСАГА?если за рулем никого. А вот если за руль посадить человека( пофиг что на ЖС) то это уже другой разговор.

На водителя буксирующего авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Серёжа

Если ты платил гайцам за буксировку на ЖС, значит либо кто-то был за рулём буксируемого авто, либо вас просто развели, гайцы это любят - проверяют на знание ПДД,

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

В статье не увидел запрета на буксировку в темное время суток

Его уже нет?

Или я читал невнимательно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KvakZ
мы тоже таскали далеко и надолго нормально, а один раз даже дважды остановили)))

надо время выбирать уметь :-)

да уж, но первый раз обычные менты, проверяли на угон. И было это в три часа ночи, причём ночь с субботы на воскресенье (ночь перед ДМ ;) ). У нас с Серёжей менты пристально разглядывали глаза, видимо клад искали :D

второй раз остановили уже ГАИ, тогда и появились предъявы по поводу ТО и ОСАГО. Сначала сказали 1600 рублей платить, но в итоге вышло 600. Собственно, больше у нас с собой и небыло на троих...

 

Однако когда везли из Пушкина на север Питера охрятину, проезжали пост и никто нас не тормозил. Но всё таки играют свою роль пара факторов: это было в среду в 9:30 утра, и тянула Газель.

В статье не увидел запрета на буксировку в темное время суток

Его уже нет?

в три часа ночи везли, к времени суток предъяв не было

 

Кст, массы авто в СТС написаны, если чО!

написана масса снаряжённого автомобиля, а не фактическая

 

Если ты платил гайцам за буксировку на ЖС, значит либо кто-то был за рулём буксируемого авто, либо вас просто развели

и я платил. Никого не было за рулём буксируемого ТС, что в первом случае, что во втором.

 

НАРОД!

Я собрался буксировать на следующей неделе ТС, есть ОСАГО без ограничений, но нет ТО. Если меня остановят, я должен буду им денег дать за то что нет ТО или нет?

мне нужно не просто "нет", а это самое "нет", подкреплённое юридически, чтобы ментам грамотно отказать

Edited by KvakZ

Share this post


Link to post
Share on other sites
KvakZ

Вот отписался человек с форума союза защиты прав автомобилистов

ТО нет, а ОСАГО да, вдруг оторвётся и причинит вред другим участникам движения, на жёсткой сцепке такое тоже бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ага... а чего ж тогда на прицеп отменили ОСАГО? Тоже ведь оторваться может... Года 3 назад (не помню точно) подумали и отменили, решили, что если с прицепом чего случится, то отвечать будет водитель тягача по его полису (обычному)

Share this post


Link to post
Share on other sites
KvakZ

прицеп НЕмеханическое ТС, а автомобиль МЕХАНИЧЕСКОЕ ТС

 

вот первая часть статьи, которую я написал в заглавном сообщении:

 

Буксировка прицепа – вещь сугубо непростая… Возможно некоторые сделанные мною выводы и не верны, ибо закон у нас в этой области, как, впрочем и везде, допускает двойное толкование, но выглядит это все где-то так:

 

Общие положения:

 

1. Максимально разрешенная масса прицепа должна быть меньше или равна максимально разрешенной массе тягача.

2. Все прицепы максимально разрешенной массой более 750 кг. должны быть оснащены тормозами.

 

Далее частности:

 

1.Тягач категории В, т.е. максимально разрешенной массой не более 3500 кг.:

 

Если мы тянем прицем максимально разрешенной массой менее 750 кг, он легче тягача и при этом сумма максимально разрешенных масс автопоезда не превышает 3500 кг. – совершенно точно достаточно категории В.

 

Если максимально разрешенная масса прицепа более 750 кг., но он легче тягача и сумма максимально разрешенных масс автопоезда менее 3500 кг., то вроде как тоже достаточно категории В… но практика имеется обоего рода, т.е. – как положительная, так и отрицательная. Как это часто у нас бывает – зависит от степени оголодания толкователей на дороге. Я б получил Е на всякий случай.

 

Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг, он легче тягача, но сумма максимально разрешенных масс более 3500 кг – то же самое.

 

И наконец если прицеп более 750 кг, но легче тягача, а максимально разрешенная масса автопоезда более 3500 кг – категория Е необходима совершенно точно.

 

2. Тягач категории С или Д. Тут все просто. Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг. – Е не нужно. Если более – нужно.

 

Отсюда вывод - если мы везем транспортное средство на тележке - то мы похоже попадаем на категорию Е по причине превышения как максимально разрешенной массы прицепа, так и общей массы автопоезда в 3500 кг. При этом нужны следующие документы - СТС на тягач, прицеп и перевозимый авто, ТО и ОСАГО на тягач и прицеп. На перевозимый авто ТО и ОСАГО не нужны ибо он не участвует в дорожном движении. Также необходимо, чтобы разрешенная максимальная масса перевозимого авто была меньше, или равна разницы разрешенной максимальной массы и массы без нагрузки тележки.

Edited by KvakZ

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios

Просто в Москве и Питере у гайцов разные трактовки, прежде чем спорить надо или нет, кто нибудь правила открывал и читал, что там сказано? Так вот там ни слова про ОСАГО и ТО и понимай как хочешь надо или нет это юридическая дыра.

К слову я тоже платил за буксировку на ЖС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KvakZ
ни слова про ОСАГО и ТО и понимай как хочешь надо или нет это юридическая дыра.

вот вот.

Знакомый гаишник мне сказал, что нужен ТО, и штраф за его отсутствие будет 600-800 рублей. на практике оказалось 800.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KvakZ

Просмотрел КоАП, ПДД... про наличие ОСАГО и ТО при буксировке ни слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios

Да в том, то и дело, что например в Москве тебе ни один гаишник ничего не скажет, а в Питере наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Вожу постоянно вёдра на ЖС. Мусора уже узнают иногда. Ни разу не докапывались(только доки сверяли с номером кузова)но у меня на лбу написано "шли б вы ..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.