Owheels

Газ-топливо.Общие технические вопросы.

Recommended Posts

Owheels

Blitz, да, для газа нужно немножко "раньше" делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Давайте все-таки выясним, чем газ от пара отличается.... :):D

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Видимо имелось ввиду, что бензин поступает в камеру сгорания в виде очень мелких капель, а газ (в смысле - топливо) смешивается с воздухом на молекулярном уровне, т. е. частицы намного мельче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Ну, соответственно газ поступает в цилиндр в куда более лучшем для горения виде, чем бензин, что обеспечивает намного более ровное и полное сгорание горючей смеси. Инжектор только приближает по параметрам бензовоздушную смесь к газовоздушной смеси. :)

 

Кроме того, газ в редукторе еще и подогревается жидкостью из системы охлаждения. Если очень хочется охлаждать газом клапана - уменьши объем проходящей через редуктор жидкости, и газ будет поступать в цилиндры более холодным.

 

Теперь по поводу "знатоков". Компрессия у тебя могла пропасть по причине того, что начав работать на газе, поршневая перестала засираться остатками горения топлива. Более того, она начала постепенно очищаться. А поскольку наверняка она уже была порядком изношена, наружу повылазили многочисленные дефекты, ранее скрытые под слоями кокса и отложений свинца.

Похожего эффекта иногда добиваются те, кто промывает старый радиатор пепси-колой - счищается накипь, а под ней оказывается куча дырок, ранее "замазанных".

 

Кстати, нынешний бензин, часто "самопальный", содержит большое количество серы. При сгорании соединения серы соединяется с парами воды и образуют кислоту, которая и начинает жрать поршневую и выпускной тракт. Так что думай, откуда у тебя в поршневой "конкретные раковины"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Нет, с поршневой всё хорошо, а вот клапана... :cry:

Поменял, притер, настроил. Пока всё нормально (~3 года прошло), регулярно проверяю зазор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy
Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:

 

Для газа нужна более высокая степень сжатия.

Кстати да, забыл сказать, степень сжатия у себя не мерял (и не считал :D ), но 95-й бензин моторчик переваривает с трудом, особенно нашего нынешнего качества :)

 

Степень сжатия не меряют, она заложена при сборке двигателя.

То есть не стоит ставить газ на двиг под 76, надо переделать двигатель на 92-95. А если с стока на 92 - тогда ничего делать не надо, ставим ГБО, регулируем зажигание и ездим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Вопреки и назло теории ездил на газе сначала на М2140 с дефорсированном двигателем, затем на М426 (у него мотор 408) и не заморачивался. Причем по совету знакомого, который делал тоже самое на ГАЗ-21 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz
Степень сжатия не меряют, она заложена при сборке двигателя. То есть не стоит ставить газ на двиг под 76, надо переделать двигатель на 92-95. А если с стока на 92 - тогда ничего делать не надо, ставим ГБО, регулируем зажигание и ездим.

 

До капиталки я год с лишним ездил на поршневой под 76-й. Нормально. Просто КПД на поршневой под 92 - выше. Но - не сказать чтобы уж очень заметно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vandall
Сначала (по неграмотности :) и рекомендациям "знающих") переодически переключался на бензин. Но потом пришёл к выводу, что необходимости в этом нету и переключаюсь только в редких случаях

 

imho рекомендуется переключать на бензин время от времени с единственной целью - дать нормально поработать бензонасосу и прокачать бензо топливную систему, а газу побоку все. Один из очень серьезных аргументов за газ - газ не бодяжат так как бензин, ведь сколько движков испорчено бодяжным бензином! на газе этот риск сведен к минимуму, если не к нулю. Считаю что единственные минусы нормального комплекта ГБО:

- чуть меньшая приемистость на газе,

- дополнительные затраты на ГБО,

- потеря места под баллон. imho

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
газ не бодяжат

А вот и нет. На некоторых заправках такое :) заливают :) . Поэтому заправляюсь только на уже проверенных заправках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vandall

:shock: но наверное все равно меньше бодяжат немного :cry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Бодяжат газ это точно, утверждение что мотор тише работает не верно у меня на Газели, что на газе что на бензине шумит одинаково.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Owheels

Мотор работает не тише, а мягче и равномернее. Холостые можно хоть до 300 оборотов снижать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Можно и до 300 снижать, только вот на каждом перекрёстке будет глохнуть при нажатии на тормоз :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Питерский Фауст

Так какова цена вопроса при самостоятельной установке на 2008 год? Баллон цилиндрический 50л 1560р, что ещё нужно? Или покупать комплект?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

надо покупать комплектом и в идеале с установкой сейчас на ТО могут потребовать бумагу о том кем и где установлено ГБО(инфа не 100% так сказал знакомый газовщик).

 

калининградское оборудование с установкой стоит 12 без установки 7(полгода назад узнавал).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Мотор работает не тише, а мягче и равномернее. Холостые можно хоть до 300 оборотов снижать...

 

У меня на бензине равномерно работает до 200 оборотов (мерял частотомером на датчике холла, получилось 200 гц, точнее даже 180). Так что не показатель.

 

Хотя я с тобой согласен - равномерность наполнения у газообразного топлива гораздо лучше, чем у жидкого.

 

А обороты ХХ снижать нельзя ниже заданных изготовителем движка, давление в масляной магистрали кто быдет поддерживать? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Опыт езды на газу не маленький - уже 4 отказавших мотора :? .

Причины:

1) Газ высокооктановое топливо (около 110). Поэтому клапана в первую очередь горят. (печальный опыт на ЗМЗ 406-ом, когда после капиталки, мотор прошел до прогара клапана всего 7тык.) :)

2) Газ имеет низкую теплотворную способность (снижение КПД на 5-10%).

3) Стоимость установки и цены на газ, заставляют задуматься о дальнейшем использовании сего продукта.

4) Газ тоже имеет разное качество (благодаря наличию конденсата).

5) На Газ - сильно влияет температура окр. воздуха, поэтому могут не дозаправить баллон, или реальное количество газа будет меньше заправленного (особенно летом).

 

После разборки первого, проходившего около 30тык.(УЗАМ-412 )

обнаружилось:

1) Офигенная выработка ЦПГ :x .

2) Клапана в раковинах (в т.ч. седла).

Редуктор Новогрудский просто ДОСТАЛ во время эксплуотации.

Вслучае с 406-ым, это вообще горе - держал только 4-ый цилиндр, а притирка 16 клапанов надолго не забудется. Да и сейчас опять клапан какой-то прогорел, т.к. тяга опять пропала.

Так что газовая экономия будет до первой капиталки!!! :cry:

 

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

 

Да, кстати забыл про офигенные хлопки в выпуск :? (обладатели газового оборудования знают о чем я)

 

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

 

Мотор работает не тише, а мягче и равномернее. Холостые можно хоть до 300 оборотов снижать...

 

У меня на бензине равномерно работает до 200 оборотов (мерял частотомером на датчике холла, получилось 200 гц, точнее даже 180). Так что не показатель.

 

Хотя я с тобой согласен - равномерность наполнения у газообразного топлива гораздо лучше, чем у жидкого.

 

А обороты ХХ снижать нельзя ниже заданных изготовителем движка, давление в масляной магистрали кто быдет поддерживать? :D

Объясни мне как у тя получилось 200ГЦ??? Там же на один оборот приходиться 4 импульса !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Мотор работает не тише, а мягче и равномернее. Холостые можно хоть до 300 оборотов снижать...

 

У меня на бензине равномерно работает до 200 оборотов (мерял частотомером на датчике холла, получилось 200 гц, точнее даже 180). Так что не показатель.

 

Объясни мне как у тя получилось 200ГЦ??? Там же на один оборот приходиться 4 импульса !!!

 

Не 4 импульса, а 2. Значит обманул, менее 100 оборотов было. Т.к. частота точно 180 гц была. Как шкив вращается глазом видно было в мельчайших подробностях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

С герцами у тебя лажа.

Во-первых одному обороту КВ соотвествует 2 импульса (за один полный оборот валика распределителя - 4), во-вторых, просто сичтаем:

За 1 секунду у тебя идет 200 импульсов с ДХ, так как за 1 полный оборот распределителя выходит 4 импульса, имеем 50 оборотов валика распределителя в секунду, обороты коленвала в 2 раза больше, чем обороты валика, итого имеем, что коленвал вращаеться 100 раз в секунду, или 6000 об/мин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Даж если так, то это всеравно гон, т.к. 100об/мин - пусковые обороты. Даже стартер дает мин 200.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
С герцами у тебя лажа.

Во-первых одному обороту КВ соотвествует 2 импульса (за один полный оборот валика распределителя - 4), во-вторых, просто сичтаем:

За 1 секунду у тебя идет 200 импульсов с ДХ, так как за 1 полный оборот распределителя выходит 4 импульса, имеем 50 оборотов валика распределителя в секунду, обороты коленвала в 2 раза больше, чем обороты валика, итого имеем, что коленвал вращаеться 100 раз в секунду, или 6000 об/мин.

 

ХЗ, ты меня в конец запутал :)

 

Двигатель 4х-тактный, 4 цилиндра. Следовательно катушка даёт 1 импульс за 1 такт. 1 такт - это 1 полуоборот двигателя. Следовательно распред должен вращаться в 2 раза быстрее КВ.

 

Т.е. при 200 оборотах распределителя КВ вращается 100 об/сек.

 

Хм... Как станет теплее, проверю ещё раз, благо двигатель тот самый под капотом и работает нормально :)

 

Частотомера только нет. Не сочтите за отмазу, но частотомер был перестраиваемый, т.е. измерял кол-во импульсов за промежуток времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

нет, все правильно за 2 оборота работают 4 цилиндра, соответственно на один оборот 2 имп.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Арсений

Валик трамблера вращаеться в 2 раза МЕДЛЕННЕЕ коленвала. Чтобы провернуть бегунок на 360° надо сделать 2 оборота коленвалом, потренеруйся кривым зажиганием для начала. Сними крышку с трамблера и посчитай сколько надо сделать оборотов КВ, чтобы бегунок по кругу прошелся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz
После разборки первого, проходившего около 30тык.(УЗАМ-412 )

обнаружилось:

1) Офигенная выработка ЦПГ :x .

2) Клапана в раковинах (в т.ч. седла).

Редуктор Новогрудский просто ДОСТАЛ во время эксплуотации.

Вслучае с 406-ым, это вообще горе - держал только 4-ый цилиндр, а притирка 16 клапанов надолго не забудется. Да и сейчас опять клапан какой-то прогорел, т.к. тяга опять пропала.

Так что газовая экономия будет до первой капиталки!!! :cry:

 

Да, кстати забыл про офигенные хлопки в выпуск :? (обладатели газового оборудования знают о чем я)

 

Камрад, да у тебя зажигание позднее, выставлено под бензин. (Хлопки в выпускном - недогоревшее топливо). Газ надо поджигать раньше, ибо горит он дольше. В идеале и выпускные клапана надо бы выставить так, чтобы они позже открывались. Иначе - топливо будет догорать в выпускных клапанах.

Двигл небось на 76-ом, и зажигание отрегулировано под него?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.