Бьярни

Меняем верхние сайлентблоки на нижние таз

Recommended Posts

Бьярни

меняем родные верхние сайленты на нижние ТАЗ своими руками.

Для начала потрошим свои родные рычаги на предмет их нормального состояния. находим несоосность, расслоение сварных точек, сквозную ржу, плюёмся и идём на автоград. Старые рычаги не выбрасываем - они нам ещё пригодятся - оправку изготовить.

На автограде ищем рычаги в сборе или оськи рычагов от "люкса" (очень важно!!!) - они на 1 см длиннее осей верхнего рычага старого образца. На б/у рычагах в сборе, обычно продающихся на барахолке россыпью, такие оськи легко можно отличить от стандартных старого образца наличием утолщённых (4-5мм) или двойных шайб, подложенных изнутри рычага под сайлент.

Ура! нашли нужные рычаги в сборе или оси рычагов. Сразу же докупаем 4 шт хороших балаковских нижних тазосайлента, комплект наружных шайб к ним (внутреннее отверстие 12мм) комплект свежих гаек осей верхнего рычага. если найдутся самоконтрящиеся, то можно купить их, а так же ищем где-нить примерно метр-два не отожженной стальной проволоки ОН или слабосталистой проволоки 1,2-1,4 мм диаметром. Кроме того, если на найденных вами рычагах стоят обжимные сайленты, то нужно купить пару люксовых сайлентблоков со сплошной втулкой.

Откручиваем гайки, выжигаем или аккуратно высверливаем старые родные сайлентблоки, аккуратно, чтобы не повредить резьбу выпрессовываем или выбиваем оси. Остаток резины внутри втулки лучше всего выжечь при помощи автогена, втулку от люксового сайлента, оставшуюся внутри рычага, зачищаем шкуркой, а лучше абразивной шарошкой на подобие приспособы для проточки каналов ГБЦ. не бойтесь перестараться - чистить там нужно довольно много, как минимум, остаток сварного шва внутри втулки и первую наружную треть внутреней поверхности примерно на 0,5мм иначе будет большой гемор с запрессовкой тазосайлента.

Если у нас были разрезные сайленты, или они вдруг случайно выбились из рычага целиком в сборе с втулками, то не беда - берём купленный заранее или выпрессованый старый люксовый сайлент, выжигаем из него резину, режем втулку пополам болгаркой и зачищаем внутреннюю поверхность (см выше)

пункт 2 (это собствено, моё ноу-хау :)) Основная проблема установки тазосайлентов - разница в диаметре внутренней втулки нижнего тазосайлента и оськи москвичовского рычага примерно на 2,5-3мм. Кто-то заказывает втулки токарям, кто-то наматывает на ось рычага кусочек жести, я поступил проще - свил из пружинной проволоки пружину (хитрость в том, что чтобы получить пружину 12 мм внутренним калибром, нужно навивать эту проволоку на пруток 10 мм сечения - после навивки пружина немного расправляется, приобретая сечение ф12. Я использовал проволоку 1,2мм, но судя по люфту, лучше была бы 1,3-1,4мм.

1.jpg

 

 

2.jpg

 

Следующий пункт - отрезаем от получившейся пружины куски равные длинне внутренней втулки тазосайлента, одеваем их на ось, не забыв предварительно одеть толстые 2мм шайбы (сложность в подборе шайб подходящей толщины, чтобы по диаметру они входили внутрь проушины рычага и оставалось примерно 1 мм до стенок. я изготовил такие шайбы из штатных шайб старых стандартных осей, просто обточив их в наждаке до нужного диаметра.

 

a28916122b7a.jpg

 

Пункт 4 : из старого рычага, предварительно выбив или выпрессовав из него старый сайлентблок целиком, отрезаем проушину - это будет оправка для запрессовки тазосайлента в рычаг. слегка обтачиваем тазосайлент в первой трети (с узкой стороны) (очень быстро и ровно это можно сделать, одев его на ось и поднеся к наждаку слегка придерживая пальцем так, чтобы он слегка пробуксовывал от контакта с точильным камнем наждака - получаем равномерную обточку по кругу, почти как на токарном станке.

3.jpg

 

Пункт5 Прессуем сайленты в рычаг при помощи изготовленой заблаговременно оправки и самодельного пресса из пары швеллеров и домкрата.

 

4.jpg

5.jpg

 

 

 

Вуаля - рычаги готовы к установке.

 

6.jpg

 

 

Edited by Правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
vovan2140

Небольшое дополнение, Если взять нивовскую ось верхнего рычага, гемору будет много меньше :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
NitrO67

os_rV_big.JPG1007670512.jpg

может быть совпадают межцентровые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex877

Если уже в прах разобран старый сайлент, то можно использовать его же внутренюю втулку, подрезав ее по длине. Она точно лезет в вазовский сайлент.

Edited by Alex877

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В 07.11.2014 в 12:35, NitrO67 сказал:

может быть совпадают межцентровые.

Вроде бы да. Но нужны болты с гайками.

 

 

2121.jpg

 

Тоже что то начал задумываться...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.