Sinitsyn

Терморегулятор подачи воздуха в карб

Recommended Posts

Мишаня

@Невский,

Я вобще-то о том, что от температуры заслонка ходит от края до края, При большой подкапотной температуре "горячий" закроется совсем.

а я про то, что если он станет "нечувствительной пластмассиной", то он будет всё время закрыт на холод. И чем старее будет элемент, тем выше будет температура полного открытия.

 

Т.е. в терминологии Shrieck, прав.

 

@Shrieck, а насколько точно нужно температуру полного открытия?

Если точно, и время есть, то могу завтра на работе в печке-термостате его протестить. Теплом рук его полностью не открыть, горячей водой открывался, но как точно сказать что за температура? А в печке, если реально надо, могу протестить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вот тут http://2108.info/forum/showthread.php?t=12297 настраивают на 35±1°С

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

пробовал ставить тепловой термостат- фигня! В какой то момент при прогреве двигатель задыхался! с родной жаровней такого не наблюдалась! хобот на жаровню надо ставить при температуре воздуха около +10 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

@Мишаня, я встречал информацию для 2141 что при температуре воздуха ниже +15°С надо переключить на горячий. Вот и интересно какова оптимальная температура подаваемого воздуха. Это ж влияет на испаряемость бензина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну тогда завтра вечером ответ.

 

единственное, только - он не пользованный, но не новый, года три ему. Один у меня стоит на москвиче уже 5 год, а этот я хотел на второй москвич, но не успел, москвич сгорел, а хреновина эта неустановленная так дома и лежит.

 

Оно вообще легкорегулируемо: там гайка в корпусе и термосиловой элемент на резьбе, с завода резьба застопорена чем то типа ЭП0010.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Вот и интересно какова оптимальная температура подаваемого воздуха

Испытания по госту:

20 градусов Цельсия, 50% влажности, 760 мм. рт. ст.

 

По факту ~25 градусов самое оно. Выше - уже падает плотность воздуха, хуже наполняемость

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

не завтра я без баро- и гигро контроля только могу. Только температура, давление как в атмосфере будет, а влажность как получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

, почему тогда у 2108 полностью открыт при +35°С? Может тип карбюратора влияет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
ну тогда завтра вечером ответ.

 

@Shrieck, вот:

 

23vl.jpg

 

таблицу не прикладываю, из графика всё видно.

 

Термостат выдерживался в камере тепла и холода при атмосферном давлении на заданной температуре.

Зазор измерял круглыми калибрами.

Зазор измерял вставляя калибр через патрубок забора холодного воздуха.

В корпусе там ребро (см. рис. ниже - выделено белым) - потому фактически измерялся зазор заслонка-ребро.

 

image.jpg

[исходник фото взят тут]

 

Выше 37 градусов нагреть не успел, но на 37 оС мой термостат (новый, но лежавший) открылся не полностью. Остаток хода в точке измерения ~1 мм (по кромке около 2х мм). В горячей воде открывался полностью...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

@Мишаня, спасибо! Значит для Solex как раз и получается примерно +25°С (Как и писал DVRolly)

Теперь осталось выяснить как приятней будет ОЗОНу и ставить.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

не понял вывод: откуда 25?

30 вроде, не?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

не понял вывод: откуда 25?

30 вроде, не?

Ну получается что 25 минимальная температура воздуха подаваемая в карбюр, если горячее то охлаждается насколько это возможно.

 

Edited by Shrieck

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Логичнее его было бы продуть горячим и холодным воздухом с корпусом воздушного фильтра.

Делал это двумя фенами ( холодным и горячим).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Для абсолютного определения температуры - не логичней. Температура на термосиловом элементе при обдуве с фена общего с температурой сопла будет иметь мало, т.к. присутствует масса неучтенных механизмов потерь тепла.

 

У меня есть фен с дисплеем и установкой температуры, это просто игрушка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
У меня есть фен с дисплеем и установкой температуры, это просто игрушка.

А у него минимальная температура какая? У всех, которые я видел, в т.ч. у моего, регулировка начинается от 50 градусов и регулируется с шагом в 10 градусов, для проверки термостата не поможет никак... Точность индикации там конечно далека от идеала, но и совсем игрушкой я бы его не назвал, там всетаки обратная связь есть, т.е. на выходе в потоке воздуха датчик должен стоять...

Если термостат выдерживался в камере, может его положить в ту же камеру с прикрученным на выход вентилятором? т.е. гонять воздух из камеры в ту же камеру через термостат, температура воздуха будет соответствовать температуре в камере, а вентилятор будет имитировать поток воздуха, мощность небольшого вентилятора, конечно, не сопоставима с потоком воздуха на впуске, но сравнив результаты с вентилятором и без можно будет понять есть ли разница и если есть, то в какую сторону...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

да, точно от 50 идет... игрушка в том смысле, что те цифры что ставим по дисплею мало о чем говорят для детали при нагреве её в холодном окружающем пространстве.

 

в камере работал штатный вентилятор, что обеспечивал равномерность температуры по объему камеры, по результатам последней аттестации она на уровне одного градуса по объему. А я размещал термостат, так, чтобы он термосиловым элементом был почти вплотную к штатному датчику камеры, т.е. минимально возможная ошибка.

 

Потому обдув доп. вентилятором, ИМХО, не должен сильно изменить, только если давлением на саму заслонку, чья площадь весьма прилична.

 

При этом, в целом, ИМХО, подобные проверки бесполезны, для переноса результата на работу мотора - скорость потока, температура реального корпуса (завязка на температуру мотора и температуру окружающей среды, эффективность внешнего обдува) - уникальны для каждого конкретного случая и режима работы мотора, и сложны в учете.

 

Потому результат чисто качественный, ну и возможно было б интересно проверить несколько штук чтобы понять возможный разброс, но где ж их взять. Стоят они совсем неприлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Термоэлемент старется держать температуру на которую расчитан.

Если ему "холодно" то забор с улицы уменьшит, и увеличит с жаровни

Если ему "жарко" то уменьшит подачу с жаровни и увеличит с улицы.

Управляя заслонкой он поддерживает определённую температуру.

 

На моём получалось 27-28 градусов.

 

Ну рабочий диапазон и получился от 25 до 37.

Температура выше или ниже, он просто встанет в крайнее положение.

Если с жаровни не будет 25 и больше 37 с подкапотного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
только если давлением на саму заслонку, чья площадь весьма прилична.

Это я и имел ввиду, в точности температуры в камере я не сомневаюсь, а вот в том, что термостат будет работать так же, когда заслонка окажется в потоке воздуха - совсем не уверен... Хотя для проверки влияния потока воздуха можно просто при температуре воздуха соответствующей, примерно, среднему положению заслонки, при работающем моторе приставить термостат к хоботу от кастрюли, при этом смотреть на заслонку, температуру мы не меняем, но добавляем реальный поток воздуха, если поток влияет - заслонка сдвинется...

А еще можно в кастрюлю поставить датчик температуры воздуха и просто измерить температуру воздуха после термостата в реальных условиях...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Если чисто теория, то обдув должен просто уменьшить инерционность термостата. Та конструкция что есть, когда термосиловой датчик снаружи (открыт) - варианты замкнутая камера фиксированной температуры без обдува непосредственно датчика, и с обдувом датчика это просто случаи разного времени установления температуры термосилового элемента (датчика). Обдув это просто увеличение эффективности конвекционного теплообмена, и для объекта самостоятельно не выделяющего тепла, результат будет только во времени установлении равновесной температуры (температуры камеры).

 

А еще можно в кастрюлю поставить датчик температуры воздуха и просто измерить температуру воздуха после термостата в реальных условиях...

 

Согласен. Более правильным будет прямо на моторе - при работающим моторе, разместив датчик температуры в патрубке за термостатом, на вход подключив два патрубка с фенами - горячим и холодным отслеживать температуру на впуске (по датчику).

 

Отслеживать при изменении соотношения горячий/холодный, и рабочих оборотов мотора.

 

Только надо ли это?

 

 

Меня больше занимает что делать, и делать ли что, с малыми проходными патрубков. Ведь с штатным глушителем 2108, или как он называется, (хреновина на впускном патрубке термостата) и на впуске тоже входное отверстие маленькое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.