Pumbo #1 Posted April 4, 2010 Добрый день уважаемые форумчане! Если можете подскажите колоколы у 2140 и Ода с уфимским двигателем одинаковые или нет? У нас есть в продаже корзина и диск на Оду Kraft. Вот и возникла мысль может можно это и на 2140 поставить. Share this post Link to post Share on other sites
Zak #2 Posted April 4, 2010 (edited) Добрый день уважаемые форумчане! Если можете подскажите колоколы у 2140 и Ода с уфимским двигателем одинаковые или нет? У нас есть в продаже корзина и диск на Оду Kraft. Вот и возникла мысль может можно это и на 2140 поставить. Коробки и видимо колокола разные. Но я ставил на ОДУ с движком УЗАМ сцепление (диск и корзину) от Москвича 412 - 2140. Полагаю, что и обратная процедура пройдет без проблем. ЗЫ. если на ОДЕ движок ВАЗ, то и сцепление должно быть совместимым с ВАЗом. ЗЗЫ. Pumbo, а где это у Вас? Я тоже не против прикупить импортное сцепление. Edited April 4, 2010 by Zak Share this post Link to post Share on other sites
Pumbo #3 Posted April 4, 2010 Я живу в городе Таганрог Ростовской обл. Просто на Одах стоит выжимной от 2141 вот это меня смущает крепление разные. Share this post Link to post Share on other sites
Zak #4 Posted April 4, 2010 Я живу в городе Таганрог Ростовской обл. Просто на Одах стоит выжимной от 2141 вот это меня смущает крепление разные. Про выжимной я всех подробностей не помню, т.к. продал ОДУ лет пять назад и с тех пор с ОДАми дел не имел, но взаимозаменяемость выжимных зависит от конструкции вилки. Посмотрите нельзя ли поменять вилку или попробуйте поставить выжимной от 412-го. Удачи. Share this post Link to post Share on other sites
HELLSTORM #5 Posted April 4, 2010 Pumbo Можно, но не все так просто. сцепление от ОДЫ действительно можно поставить на 40-й,НО это не так просто.И самая большая засада - это выжимной и его направляющая, которая отсутствует в картере М412.Соответственно для его установки потребуется:Вилка 2126 , направляющая, само сцепление, переходник (переходная пластина с 3 дырками) под крепление вилки.Использовать нашу вилку и наш выжимной - нельзя, т.к у ода-сцепления отсутствует нажимная пята, и в случае подобной эксплуатации корзина от 2126 быстро придет в негодность. Share this post Link to post Share on other sites
Zak #6 Posted April 4, 2010 Pumbo Можно, но не все так просто. сцепление от ОДЫ действительно можно поставить на 40-й,НО это не так просто.И самая большая засада - это выжимной и его направляющая, которая отсутствует в картере М412.Соответственно для его установки потребуется:Вилка 2126 , направляющая, само сцепление, переходник (переходная пластина с 3 дырками) под крепление вилки.Использовать нашу вилку и наш выжимной - нельзя, т.к у ода-сцепления отсутствует нажимная пята, и в случае подобной эксплуатации корзина от 2126 быстро придет в негодность. Я на той ОДЕ выжимной и вилку не менял (не менял типа деталей). Менял только корзину и диск. Именно поэтому я советовал попробовать разобраться с вилками и подшипниками...... Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #7 Posted July 30, 2011 (edited) Резона в такой переделке нет. Корзина таже 412, только пята должна быть термообработана (или хотя бы покрашена/чернена ). естественно, становится на 412 маховик, под 412 вилку без проблем... как и 412, вся кривая исходно (если верно помню до 5 мм на диаметре ,но могу и ошибаться, давно было...): зато в ней есть запасные з/ч конечно плюс (для совсем неадекватных) - под неё ложится большой диск 215: можно даже заморочиться и найти под наши шлицы тут это Off, но ИМХО, это не варианты - нормальные диски нужно накрывать нормальными корзинами, не 412ми хлипкими с архаичной пятой. Тем более что проблем с ними нет Далее, ода вилка, направляющая и выжимной, выше уже все описали верно, выглядят же так: выжимной новодел как его пересобрать в нормальный написано тут вилка и направляющая [проставки - переделки не под 412 колокол] резюмируя: ИМХО, толка от комплекта Ода нет, можно найти плюсы в установке Ода-вилки, т.к. она качается на опоре шаровой, что более верно, чем в стоке, но если уж переделывать, то комплекс. Рекомендую такой вариант: Ода вилка, Ода выжимной с нормальной начинкой, маховик 2141 с корзиной под ВАЗ, диск из ВАЗ комплекта если стоит КППВАЗ или родной, если коробка родная. РТЦ и все остальное остается как в стоке. Внешне (на родной КПП), переделку не углядеть. Edited July 30, 2011 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
BAHEK794 #8 Posted July 30, 2011 Всё верно, только в предпоследней строчке заменить "Ода выжимной" на "2141 выжимной". Для корзины без пяты они предпочтительнее. Ну или "китайОда выжимной". Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #9 Posted July 30, 2011 Согласен, про Ода написал, так как они легко поддаются доработке. Share this post Link to post Share on other sites
mkF #10 Posted October 8, 2011 Собран комплект (пока не установлен) - маховик 2141 - корзина luk (из комплекта 2141) - выжимной подшипник luk (из комплекта 2141) - вилка 2126 - направляющая выжимного подшипника 2141 - ведомый диск 2126-1601130 "начало" (пока есть подозрение, что пластинчатые пружины не каленые - сплющены они) - солдатик пока не нашел Подскажите, плз, выжимной должен без зазора работать (как на 2141) или как родной работал с зазором?? И чего будет с корзиной и подшипником если будет зазор у выжимного? Лепестки корзины не сточатся? Share this post Link to post Share on other sites
BAHEK794 #11 Posted October 8, 2011 Начало - нормальные диски. Солдатик от жигулей. Чтобы поставить 41 выжимной на одовскую вилку штатным образом в нём необходимо просверлить отверстие. Если только ты не взял одовский выжимной с двумя дырками. Выжимной 2141 предназначен для работы без зазора. Работа с зазором резко снижает его ресурс. Идея в том, что подшипнику легче постоянно крутиться, чем мгновенно раскручиваться до диких оборотов. Корзина тоже не предназначена для такой работы и лепестки её стачиваются в месте контакта с выжимным. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #12 Posted October 8, 2011 Упорное кольцо выжимного должно соответствовать форме лепестков корзины. Тогда ничего не сносится. По поводу подшипников для 2141 есть особое мнение, которое не подтверждается опытом соклубников. ИМХО, если подшипник "держит" то беззазорное сцепление всегда в приоритете. По поводу ВАЗ "солдатиков" есть комментарии в фотоальбомах темы https://moskvich-tuning.ru/index.php?s...st&p=563054 По подводу направляющих и выжимных. Лично для меня остался нерешенным вопрос этого узла. Суть сомнений: выжимной ОДА, 2141 на направляющих ОДА(= под диаметру направляющей 2141) болтается довольно сильно (тоже самое и на вилке т.к. там он просто лежит на лапах вилки). При этом на Оде есть пружина, которая при правильной сборке должна упираясь в бурт выжимного (на 41х выжимных кстати бурта нет !), прижимая его к направляющей, выбирать зазор подшипник-направляющая. Вроде всё нормально, но выбирание зазора = перекосу выжимного = непараллельности кольца выжиного плоскости контакта лепестков корзины. К чему это приводит думаю ясно. Очевидно, что если делать беззазорное сцепление, то проблема эта так явно не проявляется, но если собирать комплект на ВАЗ/ода выжимных, где сцепление зазорное, то вопрос становится актуальным. Решение увеличивать свободный ход? В принципе, рабочего хода хватает, но осадок не приятный BAHEK794 сказал: Рекомендую такой вариант: Ода вилка, Ода выжимной с нормальной начинкой, маховик 2141 с корзиной под ВАЗ, диск из ВАЗ комплекта если стоит КППВАЗ или родной, если коробка родная. РТЦ и все остальное остается как в стоке. Внешне (на родной КПП), переделку не углядеть. собрал такое в начале лета, в принципе, за исключением написанного выше, доволен. Share this post Link to post Share on other sites
BAHEK794 #13 Posted October 8, 2011 Тут стоит уточнить, что в продаже найти выжимной отдельно на оду и отдельно на 2141 практически невозможно - сейчас везде вездесущие неметско-туретско-кетайские Корамы, НПА, херцоги и т.д. Все они идут с двумя дырками, поэтому граница между ними стёрлась. Отсюда вывод: любой такой выжимной будет работать беззазорно. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #14 Posted October 8, 2011 а я отдельно видел. Именно 2141, т.к отверстие только одно; разные фирмы и на рынках и у тебя ж тоже вроде. Share this post Link to post Share on other sites
mkF #15 Posted October 8, 2011 (edited) вот так выглядят диски сверху начало, внизу luk Это с одной стороны, а вот с другой (начало сверху, внизу luk): Здесь лепестки пластинчатой пружины у "начала" совершенно плоские. Все признаки "начала" на месте, как у них на сайте: Пластинчатая пружина слегка покрыта ржавчиной, хотя само сцепление упаковано было в пакет и в чистенькую картонную коробку. Это вилка, подшипник и найденный сегодня опорный болт: Проба напильником показала - вилка не каленая совсем, опорную поверхность подшипника напильником не прогрызть (очень интересно как сверлить недостающее отверстие). Опорный болт по твердости примерно как гвоздь. Пока запихивал в кривую вилку с болта стружка насыпалась. Пружинка у вилки криво приклепана, поэтому болт сложно запихивать. Заклепки алюминиевые. Думаю лучше переклепать. Непонятно вот что: - Какая должна быть вилка по твердости? То есть каленая или нет? Та, что на фото, легко (относительно) пилится напильником, лапки несложно подогнуть (изначально вилка в подшипник не ложилась - была подогнута легкими постукиваниями под собственным весом). Не сломается ли она? - Чего делать с ведомым диском. Из-за того, что с одной стороны пластинчатые пружины совсем плоские, толщина отличается примерно на 0.5-0.6мм с разных сторон. Насколько я понимаю о плавном трогании с места можно забыть. Может высверлить заклепки, придать нужную форму пластинам и заклепать обратно? Или пациент не излечим?.. Luk-овский диск выглядит гораздо гораздее: жаль, что КПП не жигулячая. Уже задумался об имплантации ступицы с москвичевского диска. Edited October 8, 2011 by mkF Share this post Link to post Share on other sites
mkF #16 Posted October 8, 2011 Подшипник, к стати, очень понравился. Очень плавно работает. Буду делать беззазорное сцепление. Мишаня, BAHEK794, спасибо за консультации Share this post Link to post Share on other sites
BAHEK794 #17 Posted October 8, 2011 У меня если подшипник с одной дыркой, то либо старого образца с узким кольцом, либо китайский скф Нормальных скфов давно не приходило, уже опасаюсь их заказывать. Так что аккуратнее, не нарвитесь! Как отличить - смотрите тут http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=195674 По китайским есть ОЧЕНЬ плохие отзывы (нейтральные и лучше тоже были, но лучше перебдеть) Сверлить действительно тяжело даже китайский, по этой причине ижеводы ставят себе корам. Хоть фирма и не внушает особого доверия, но работают - критически плохих отзывов о них нет. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #18 Posted October 8, 2011 Был у меня SKF при выборе вариантов. Отклонил по двум причинам: 1 - расстояние между "ушами" меньше чем у одовского. В итоге он на вилке свободно не двигался. 2 - профиль контактного кольца нажимного. Спорить не буду, есть целые темы с дискуссиями на azlk... по поводу твердости з/ч. Может имеет смысл поискать ещё? а вилку хоть б/у... Про диск, у меня всё было в норме, как у Луковского на фото. Share this post Link to post Share on other sites
mkF #19 Posted October 9, 2011 (edited) По подводу направляющих и выжимных. Лично для меня остался нерешенным вопрос этого узла.Суть сомнений: выжимной ОДА, 2141 на направляющих ОДА(= под диаметру направляющей 2141) болтается довольно сильно (тоже самое и на вилке т.к. там он просто лежит на лапах вилки). При этом на Оде есть пружина, которая при правильной сборке должна упираясь в бурт выжимного (на 41х выжимных кстати бурта нет !), прижимая его к направляющей, выбирать зазор подшипник-направляющая. Вроде всё нормально, но выбирание зазора = перекосу выжимного = непараллельности кольца выжиного плоскости контакта лепестков корзины. К чему это приводит думаю ясно. По этому поводу нашел интересную табличку: (взято вот отсюда - http://automn.ru/izh-21261/izh-44859-10.m_id-6365.html) Замерил подшипник SKF (из комплекта luk от 2141) - внутренний диаметр 31 мм. Замерил направляющую 2141 - диаметр где-то 30.1 мм. ммм... кто-то здесь покопался... Здравый смысл подсказывает, что не могла быть втулка пластмассовой с допуском в четыре сотки Edited October 9, 2011 by mkF Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #20 Posted October 9, 2011 mkF, спасибо! Очень интересная таблица. замерил детали что остались после сборки: направляющая Ода новодел - 30,5 мм, SKF - 30,9-31,0 мм то что установлено не измерял, но и с этими 0,5 мм что "на руках" перекос выжимного на направляющей велик. Вероятно направляющую нужно делать под подшипник из металла, но пара металл-металл... Share this post Link to post Share on other sites
mkF #21 Posted October 10, 2011 Завтра обещали сказать из чего сделана вилка сцепления оды. Меня больше интересовала чего она такая мягкая. Предварительно - Ст3. Говорят могут цементировать, если надо. Вот не знаю, надо или нет... но лопаты очень крепкие после цементации получаются. Share this post Link to post Share on other sites
mkF #22 Posted October 11, 2011 Вилка оказалась из 08кп. Будут цементировать. Вместе с солдатиком. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #23 Posted July 21, 2012 ну как успехи? Как впечатления? Share this post Link to post Share on other sites
mkF #24 Posted July 24, 2012 Вилку цементировали, не специально, так вместе с чем-то запихнули в технологию, поэтому слой тонкий получился. Вряд-ли прочности добавилось. Махнул рукой - поставил, только пластину пружинную переклепал, так как криво была приклепана. Солдатик выбрал получше из тех что нашел. Ведомый диск "начало", это тот, у которого лепестки не пружинят с одной стороны, новый не стал покупать. Подшипник и корзина luk из комплекта 2141. маховик бу от 2141. Возвратную пружину с РЦС убрал совсем. В подшипнике просверлил отверстие, предварительно отпустив его ухо с помощью газовой горелки туристического баллона с газом. Первые впечатления - супер! Но ведомый "начало" все-таки косячный. Когда с места трогаешься отлично все, но когда тронулся, чуть выжал сцепление, обратно уже рывками включается. С тех пор как поменял где-то 5-6ткм прошло. Вилка пока не сломалась Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #25 Posted July 24, 2012 (edited) Сверлить действительно тяжело даже китайский, по этой причине ижеводы ставят себе корам. Про тяжёлое сверление выжимного SKF и прочего калёного: ничего сложного нет, если выбрать правильный подход. Нагреваем до красна ухо без дырки, даём остыть на воздухе (отпускаем), сверлим дырку, нагреваем до красна, кидаем в воду (закаляем обратно). По науке вроде кидать надо в масло, но об этом я уже потом прочитал. Edited July 24, 2012 by V@R@N Share this post Link to post Share on other sites