Sign in to follow this  
Valik

Восстановление руля

Recommended Posts

Valik

Может у кого-нибудь есть опыт восстановления пластмассы на руле М-401

Пробовал восстановить крашеной эпоксидкой, но структура руля такая, что из него выделяется маслянистая жидкость, которая не позволяет нарастить поврежденный слой.

1.jpg

2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Может у кого-нибудь есть опыт восстановления пластмассы на руле М-401

Пробовал восстановить крашеной эпоксидкой, но структура руля такая, что из него выделяется маслянистая жидкость, которая не позволяет нарастить поврежденный слой.

А может быть проще найти другой руль? Я не знаю какой пластик использовался при изготовлении рулей в те годы, я не химик, поэтому не могу точно сказать что это за жидкость течет. Но вероятнее всего, что если из пластика начала выделяться некая жидкость - то это верный признак деструкции (разрушения полимерных молекул). То есть пластику пришел конец, а он не лечится.

Вообще в те годы набор пластмасс имевшихся в СССР был невелик и угадать тип пластика будет нетрудно. Поговорите с любым нормальным химиком, он может быть что то и подскажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Делать форму, старый сбивать, новый заливать. Реально, но дорого. Мог бы посодействовать, но в мою камеру руль не влезает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
faza

Руль старых а,м сделан из эбонита он не плавится не востанавливается.Поищи переходнцые муфты под шлицы а уже на муфту проще найти бублик какой тебе понравися. Себе я так и сделал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Руль старых а,м сделан из эбонита он не плавится не востанавливается.Поищи переходнцые муфты под шлицы а уже на муфту проще найти бублик какой тебе понравися. Себе я так и сделал.

Да, чаще всего в те годы и использовали эбонит (каучук с передозировкой вулканизации) или реактопласты на основе фенолформальдегидных смол (такая смола при нагреве с какими то реативами вступала в какую то химическую реакцию и превращалась в твердую черную пластмассу типа карболита). Карболит и т.п. придумали немцы лет около ста назад, сейчас его применяют редко по экологическим свойствам, а более вероятно по причине некоторой дороговизны процесса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Какой эбонит? Все старые книжки утверждают, что это был этрол ;) Что бы сталось с эбонитом, карболитом и прочими твёрдыми материалами? Телефоны же старые не рассыпаются :ok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
faza
Какой эбонит? Все старые книжки утверждают, что это был этрол ;) Что бы сталось с эбонитом, карболитом и прочими твёрдыми материалами? Телефоны же старые не рассыпаются :ok:

Какая разница эбонит или этрол. Нужно руль востановить а как я предложил способ. Телефон в каких условиях эксплутируется и руль?

Edited by faza

Share this post


Link to post
Share on other sites
Штурман

А если обтянуть кожей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор Николаевич
Может у кого-нибудь есть опыт восстановления пластмассы на руле М-401

Пробовал восстановить крашеной эпоксидкой, но структура руля такая, что из него выделяется маслянистая жидкость, которая не позволяет нарастить поврежденный слой.

 

Что за жидкость не могу понять.Но если есть возможность то попробуй счисть этот рыхлый слой с жидкостью.Промой 646 раствором.Если жидкость не будет проявлятся,то можно заполнить эти участки эпоксидной смолой (в 2-х шприцах) или холодной сваркой(тоже 2 тюбика).Потом все шкурится и покрывается краской по пластику.

Edited by Виктор Николаевич

Share this post


Link to post
Share on other sites
faza
Что за жидкость не могу понять.Но если есть возможность то попробуй счисть этот рыхлый слой с жидкостью.Промой 646 раствором.Если жидкость не будет проявлятся,то можно заполнить эти участки эпоксидной смолой (в 2-х шприцах) или холодной сваркой(тоже 2 тюбика).Потом все шкурится и покрывается краской по пластику.

Покрытие отслоилось в следствие коррозии нужно обработать анти корозийным составом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valik
Что за жидкость не могу понять.Но если есть возможность то попробуй счисть этот рыхлый слой с жидкостью.Промой 646 раствором.Если жидкость не будет проявлятся,то можно заполнить эти участки эпоксидной смолой (в 2-х шприцах) или холодной сваркой(тоже 2 тюбика).Потом все шкурится и покрывается краской по пластику.

Пластмасса как-бы слоёная, и в повреждённом месте из под верхнего слоя выступает эта гадость, после обезжиривания появляется снова, а если подсушить, то кристализируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Пластмасса как-бы слоёная, и в повреждённом месте из под верхнего слоя выступает эта гадость, после обезжиривания появляется снова, а если подсушить, то кристализируется.

Не знаю что там за пластмасса, но описанная симптоматика удивительно наводит на мысли о деструкции т.е. химическом разрушении полимера, а это конец, и краской с клеем такое не вылечить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор Николаевич
Не знаю что там за пластмасса, но описанная симптоматика удивительно наводит на мысли о деструкции т.е. химическом разрушении полимера, а это конец, и краской с клеем такое не вылечить.

 

В этом случае да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Судя по симптомам, жидкости и т.д., я думаю тут та же проблема что и на ГАЗ-21 и Победе и т.д. Практика показывает, что единственное решение - отлить руль заново на старом каркасе из современного пластика. Остальное - пустая трата сил и денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

слышал что есть новодельные рули на 401-ый

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igevod

Добрый день. Похожая проблема с рулем от 2140SL. Купил по интернету люксовский руль. Опосля обнаружил, что резинополиуретановое покрытие-оболочка отслоилась/отклеилась от своей металлической основы. Можно ли ее приклеить к основе и если да, то каким клеем. Сделать разрезы - не пугает, т.к. давно хочу поставить проволочную оплетку руля. У кого какие предложения (кроме купить другой от КАМАЗа, ПРОТОНА и т.п)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

если совсем не вариант найти целый руль, то я бы по стыку разрезал покрытие по всей окружности, зачистил от ржавчины обод, обезжирил, намазал праймером для приклейки стёкол, и на стекольный же клей приклеил оболочку на место. Стекольный клей как раз полиуретановый

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igevod

если совсем не вариант найти целый руль, то я бы по стыку разрезал покрытие по всей окружности, зачистил от ржавчины обод, обезжирил, намазал праймером для приклейки стёкол, и на стекольный же клей приклеил оболочку на место. Стекольный клей как раз полиуретановый

спасибо .так и буду делать. Имеется в виду клей для приклейки автомобильных стекол?

Edited by Igevod

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

стекольный клей ну очень похож на резину, полиуретаном там по моему и не пахнет, я бы клеил обычным резиновым клеем, если все делать по технологии, то держать будет отлично...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

спасибо .так и буду делать. Имеется в виду клей для приклейки автомобильных стекол?

да, клей для вклейки автомобильных стёкол, в магазинах часто прямо наборами продается - клей, праймер, обезжириватель. Нужен однокомпонентный, не требующий разогрева перед нанесением (его можно нанести подручными средствами), например Liquifast 1502, Teroson 8597, PMA Tools PT290+. Главное с клеем обращаться аккуратно, если попадет на одежду - не отмоешь, праймер после высыхания тоже не оттирается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.