scratch

Об акустике (для чайников)

Recommended Posts

Full Gas

Приехали. Термин акустическое замыкание это о совсем другом! Когда колонки работают в противофазе. То есть полярность одной не соответствует полярности другой. Как одна колонка даст акустическое замыкание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Физику в школе учили? Удельное сопротивление меди 0,018 Ом·мм²/м. Провод в пару метров, 0,5 мм² даст сопротивление 0,14 Ом, никто на слух не услышит разницы.

 

Приехали. Термин акустическое замыкание это о совсем другом! Когда колонки работают в противофазе. То есть полярность одной не соответствует полярности другой. Как одна колонка даст акустическое замыкание?

Это тот же эффект. Смысл - динамик впустую гоняет воздух.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Приехали. Термин акустическое замыкание это о совсем другом! Когда колонки работают в противофазе. То есть полярность одной не соответствует полярности другой. Как одна колонка даст акустическое замыкание?

когда передняя часть диффузора не отделена от задней части, динамик будет гонять воздух вокруг корзины, до слушателя звук как не дойдет. Поэтому динамики обязательно запихивают в корпус или экран

выше гифку уже выкладывал

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
до слушателя звук как не дойдет.
Это почему же? Куда делись все звуковые волны? Интерференция и когерентность их съела? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

ДА что вы к @Smollwille пристали, факт верный говорит, объясняет не совсем..) Суть в том что любому динамику нужно акустические оформление, компрессионному в добавок лучше закрытое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Это почему же? Куда делись все звуковые волны? Интерференция и когерентность их съела? :)

то что "не дойдет" это сказано очень грубо и преувеличено.

Звук будет конечно, но его качество будет оставлять лучшего. "акустическое замыкает" "съедает" низкие частоты, поэтому слушатель в основном будет слышать только верха.

Я проверил это в своей машине, динамики без корпуса очень плохо играют, баса нет, верхов много, чтоб терпимо было слушать бас на магнитоле выкручивал на максимум а высокие на минимум

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Физику в школе учили? Удельное сопротивление меди 0,018 Ом·мм²/м. Провод в пару метров, 0,5 мм² даст сопротивление 0,14 Ом, никто на слух не услышит разницы.

Да я не против, ставь хоть 0,5мм², однако ни в одной штатной магнитоле я не видел провода на динамики сечением меньше чем 1мм², на современных фольксах совершенно точно провода на динамики 1,5мм². Может быть от того, что сопротивление провода совместно с индуктивностью катушки динамика создают RL-фильтр, обрезающий нижние частоты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Может быть от того, что сопротивление провода совместно с индуктивностью катушки динамика создают RL-фильтр, обрезающий нижние частоты?

На досуге советую подумать, почему частота в электросетях 50 Гц, когда более высокая частота позволила бы экономить на размерах трансформаторов. А еще почему USB удлинители не рекомендуют использовать с высокоскоростными устройствами... Длинные провода дают потери именно на ВЧ!

 

Могу предположить, что толстые провода используют в штатной проводке из соображений прочности или по тому, что остальная проводка выполнена такими проводами и закупать специально тонкие нет смысла. Да, провода идущие в комплекте с динамиками никуда не годятся, но и слишком толстые ничего звуку не добавят. Лучше обратить внимание на качество соединений, наблюдал я у подобных "гуру автозвука" толстые проводища и соединения скрутками...

 

Лет чуть больше десятка назад, я с другими студентами, тоже хренью маялись,- собирали сабвуферы на 75ГДН по схеме бандпасс с двумя фазоинверторами, вот тогда и сравнили тонкие провода с "акустическими". При длине в пару метров разницы вообще никакой.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Частота в розетках мимо кассы, на заре электрификации было принято 50Гц, а теперь переход с 50 на 60 потребует грандиозных вложений.

 

Толстые провода используют в штатной проводке из каких-то других соображений. В одном разъеме идут: питание всей требухи двери - 2.5мм², провода на динамик(скрученные между собой, чтоб помехи на цифровые шины меньше наводили) - 1.5мм², и остальные сопли сечением 0.5-0.75мм². Как видишь не экономией и не соображениями прочности обусловлен выбор.

 

Причем тут "акустические" провода и 75ГДН я не понял. Я ж не за "провода из бескислородной меди со слезой единорога" агитирую, я советую выбирать нормальное сечение провода, а не кидать 3х метровые сопли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Попробую иначе донести мысль. Если тут обсуждаются такие виды акустического оформления как "динамик лежащий на полке", то сечение проводов - это последнее о чем следует задуматься в этом случае, не настолько сильно это может повлиять на звук. Более того, если разница в диаметре провода (очень длинного провода), допустим, еще както будет прослушиваться в тихом жилом помещении, то я далек от мысли, что у большинства пользователей форума автомобиль настолько хорошо обеспечивает шумоизоляцию.

Да, кидать сопли не надо, но и впадать в крайности тоже не стоит, провода 0,75 мм² будет вполне достаточно для подключения обычной магнитолы к динамикам, замена на 1.5 мм² не даст вообще ничего, особенно если

Максимальная громкость, планируется только один раз, чтоб проверить динамики

 

Да, еще по поводу динамиков "открытого типа". Открытый тип или "free air" не означает, что динамики не нуждаются в корпусе, просто в качестве корпуса используется очень большой объем, например багажника или (для небольших динамиков) двери. Динамик такого типа засунутый в небольшой деревянный коробок работать будет хуже поскольку на это он не расчитан! Чем больше объем и чем лучше он изолирован от салона, тем лучше будет звук. Плюс не помешает предотвратить дребезжание металлических панелей, особенно крышки багажника. Помогает приклеивание вибропласта.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.