Lordhelm

Все про поликлин: нужен или нет?

Recommended Posts

Lordhelm

писал тут как-то про то что поликлин на обычном моторе не нужен. вполне достаточно обычного ремня. поликлин начали активно внедрять на авто потому что его можно гнуть в обратную сторону. и все. если конструкция этого не требует то это понты. к тому же клиновые ремни прочнее и компактнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
к тому же клиновые ремни прочнее

Разве?

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff
Поликлиновые ремни сочетают достоинства плоских ремней - монолитность и гибкость, и клиновых - повышенную силу сцепления со шкивами. Передачи с поликлиновыми ремнями имеют меньшие габариты, чем другие ременные передачи; большую нагрузочную способность (до 20 кВт на ребро!); высокие скоростные характеристики (до 60 м/с); позволяют реализовать большие передаточные отношения (до 40!); обеспечивают плавность вращения приводного механизма (прецизионные шпиндельные головки); допускают обратный изгиб, что позволяет компоновку с несколькими приводными шкивами; возможна передача с непараллельными валами (полуперекрестная); низкий шум; высокий КПД (до 98%). Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от -30°С до 80°C; озоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.

(с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
пначали активно внедрять на авто потому что его можно гнуть в обратную сторону. и все. если конструкция этого не требует то это понты

возможно ты прав в этом, но поликлин имеет большую площадь поверхности, задействованной в работе, меньше вероятность его посвистывания, перекручивания (слетания), да и генераторы мощные идут сейчас под него и менять поликлин вроде как проще ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Для обычного мотора основной плюс поликлина в том, что у него КПД около 95%, а у клиновидного ремня около 70%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
и клиновых - повышенную силу сцепления со шкивами.

 

имеют меньшие габариты

Применительно к Москвичу - наоборот. Поликлиновые шкивы шире стандартных.

 

Клиновые ремни - это ремни трапециевидного сечения с боковыми рабочими сторонами, работающие на шкивах с канавками соответствующего профиля. Глубина канавок шкивов должна быть такой, чтобы между внутренней поверхностью ремней и дном желобков шкива сохранялся зазор. Ремни благодаря клиновому действию отличаются повышенными силами сцепления со шкивами и, следовательно, повышенной тяговой способностью. Клиновые ремни в передаче применяют по нескольку штук, что позволяет варьировать нагрузочную способность.

 

К достоинствам ременных передач следует отнести: возможность передачи движения на значительные расстояния; плавность и бесшумность работы; возможность работы с высокими частотами вращения; высокий КПД (до 98%); малая стоимость. Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от -30°С до 80°C; озоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.

(с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

думается он более чувствителен к грязи и врядли так легко как штатный переживет несоосность шкивов двигателя, что на наших моторах очень часто встречается.

 

ИМХО, если брать комплект: мощный генератор с таким шкивом исходно, малый шкив помпы, и просто шкив КВ (даже без реперного диска), то если решить проблему крепления генератора, приход в итоге будет.

 

А если внедрять во всё родное (пилить волгошкив генератора и т.п.) т.е. заморачиваться только из-за ремня оно того не стоит, - зубчатый ремень более предпочтителен.

ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Еще поликлин исключает использование родного вентилятора.

 

у него КПД около 95%, а у клиновидного ремня около 70%.

Куда уходят 30%?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Родной вентилятор - зло. А ещё большой плюс ПК ремней в возможности использования шкивов малого диаметра. Посмотрите на генераторы с ПК шкивами - у них настолько маленький диаметр, что проблема с падением напруги на ХХ просто исчезает.

 

Куда уходят 30%?

 

Думаю, имеется ввиду что моноклиновой ремень начнёт проскальзывать на 30% раньше

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Куда уходят 30%?
Потери из-за эластичности и трения боковин, таким образом часть передаваемого крутящего момента тратится на сгибание этого ремня плюс трение его о шкив с двух сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
гражданин наверное никогда не видел металлообрабатывающий станок, с приводом из ряда одинаковых шкивов и клиновых ремней одного размера.

 

не самую современную иномарку, у которой на одном ремне висят: кондей, ГУР, помпа и генератор вот в такой конфигурации

6b9d6dc1f659.gif он тоже не видел (про форд транзит с ремнем длиной 2 метра вообще молчу)

 

поэтому и задает вопросы - нужен поликлин или нет.

 

ТКМ форум > Техническая зона > Тюнинг, стайлинг, кастомайзинг > Технический тюнинг

 

писал тут как-то про то что поликлин на обычном моторе не нужен

только массовые расстрелы

Ну, у кого тут гур, кондей... У 99% людей стандартные девайсы - помпа и генератор. Причем тут мотор любой иномарки и пятиметровый ремень?

http://spb-azlk.ru/modules.php?name=Forums...p;p=47805#47805

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Алё, это было сказано к вопросу "тему про поликлин открыли, типа нужен или нет" (с) Нарком.

 

соответственно популярно поясняется, зачем и где он нужен.

 

ненужно это противопоставлять первому посту данной темы - ваще мимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Как я понимаю, поликлин имеет смысл ставить в двух случаях.

1. Устанавливается дополнительное навесное (ГУР, кондей) и нужен их привод.

2. Ставится впрыск и для него делается все равно делается новый шкив на коленвал.

 

Во всех остальных случаях прекрасно справляется обычный ремень. Тем более они сейчас хорошего качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Не правильно ты понимаешь. Поликлин нужен при использовании шкивов малого диаметра, установки высокопроизводительных (читай, жрущих мощность) насосов, которые могут заставить моноклиновой ремень проскальзывать, а так же если из-за необходимости компоновки нужно ремень по нескольку раз и в разные стороны загибать. Всё остальное - баловство (как у меня, например :)).

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Хорошо, разверну. На моторе УЗАМ без дополнительного навесного (т. е. штатный треугольник колено-помпа-генератор) вне зависимости от его мощности и лиража.

Мы ж не о сферическом поликлине в вакууме, а о москвичевском моторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794
На моторе УЗАМ без дополнительного навесного (т. е. штатный треугольник колено-помпа-генератор) вне зависимости от его мощности и лиража.

...поликлиновой ремень не является необходимостью. Ты это хотел сказать? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Цитата из другой темы, в тему:

Есть такое понятие, как экономическая целесообразность. Деньги/приход.

Так вот на УЗАМе без доп. навесного прихода нет. Выше мелькала инфа про КПД. Но в обоих случаях:

высокий КПД (до 98%)
высокий КПД (до 98%)

Практических измерений на нашем моторе опять же никто не проводил.

Я к тому, чтобы народ не кинулся на поликлин, как в свое время на прямоток или нулевик. С мыслями "У, как на иномарках", "О, высокий КПД" и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Да не будет так, на поликлин перейти нужны шкивы, а не как нулевик - взял и нахлобучил :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R

на старых бмв клиновый ремень прекрсно приводит и ГУР,и 90А генератор, и даже насос кондиционера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite

Правильное слово - на старых!

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

У меня батя на свой тазик поставил поликлин, долго шкивы настраивал. Доволен был как слон, что-то мол у него там улучшилось невипёна.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А расскажите в чём смысл-то?

 

А, ну с таким шкивом как на картинке можно уже ДПКВ ставить...

 

А если впрыск не городить то зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

незачем, к тому же если не ошибаюсь то на узам обычный шкив КВ можно выточить реппер. Были такие на инжевых узамах с завода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

А с какой силой на уфе нужно натягивать поликлиновый ремень?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Kot
А с какой силой на уфе нужно натягивать поликлиновый ремень?

Чтобы шкив генератора не проскальзывал!Впрочем,как я не старался,а степень натяжки осталась как и на обычном ремне.Итог,подшипники генератора прожили пол года и умерли,пришлось менять.На помпе уже на исходе, (гудят).Хотя,знающие люди сказали что подшипники у меня - дерьмо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.