Beavis

Наддув из печки ГАЗ-66

Recommended Posts

Beavis

Наддув из печки ГАЗ-66

 

***************************

 

Наддув - «Москвичу»

Журнал «Моделист-конструктор» 2003 год, номер 3

 

На дорогах России сегодня довольно много автомобилей зарубежного производства. Чтобы уверенно чувствовать себя в плотном дорожном потоке и на отечественной машине, иногда приходится заново изобретать велосипед.

 

Действительно, идея наддува в двигателе внутреннего сгорания с целью увеличения его мощности за счет повышения давления воздуха при впуске не нова. Тем не менее, применение агрегатного наддува - один из самых дешевых путей достижения этой цели. Я, например, на своем "Москвиче-2140" установил простейшую конструкцию. И повторить мой опыт по силам любому другому автолюбителю.

 

В качестве агрегата наддува использовал нагнетатель воздуха от обогревателя кабины ("печки") автомобиля ГАЗ-66, заменив его штатный электродвигатель более мощным 40-ваттным.

 

Нагнетатель (воздухозаборником вперед) я прикрепил к брызговику скобой, вырезанной из стальной полоски толщиной 3 мм, и соединил с воздухоочистителем немного укороченным штатным шлангом. Небольшой зазор между крышкой и корпусом воздушного фильтра устранил, надев на корпус разрезанный вдоль шланг из материала поливинилхлорид.

 

Для запитки нагнетателя от бортовой электрической цепи я использую выключатель обогревателя заднего стекла (на моей машине этот обогреватель отсутствует). Включаю наддув только при полностью прогретом двигателе.

 

Мой опыт двухлетней эксплуатации нагнетателя показывает, что наддув заметно улучшает динамику разгона и помогает легче преодолевать затяжные подъемы. К тому же, наблюдается некоторая (в пределах 10 процентов) экономия топлива. На холостом ходу двигателя, а также при средних оборотах коленчатого вала топливная смесь сгорает более полно, а значит, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. При больших оборотах, с открытием вторичной смесительной камеры карбюратора, мощность двигателя существенно увеличивается, так как в цилиндры поступает больше горючей смеси. При движении под уклон и при торможении двигателем я отключаю нагнетатель. Он "отдыхает", поскольку система ЭПХХ в это время перекрывает подачу топлива в карбюратор.

 

Схема размещения нагнетателя воздуха в моторном отсеке двигателя автомобиля "Москвнч-2140":

 

725593E0Sq.gif

 

Автор: В.Царев г. Котово, Нижегородская область

 

Оригинал страницы со статей: Журнал «Моделист-конструктор» 2003 год, номер 3, стр. 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Тема на mzma.net

 

Собрал конструкцию. Не буду описывать весь процесс, вкратце:

- калильное зажигание при остановке двигателя

- провал на третьей передаче при тапке в пол на 60 кмч

- руки до сих пор от эпоксидки не отмыл

 

На половине пути на работу снял военный кулер, воткнул хобот воздухозаборника на штатное место И КАК ПОЕХАЛ! .. Провал на 60 кмч пропал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LiToY-17

жесть! других слов нет !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-UA-

да, технологии на месте не стоят, пылесос и комп.кулер это уже прошлый век...

Share this post


Link to post
Share on other sites
LiToY-17

эт точно..

Share this post


Link to post
Share on other sites
eXe

хмм..надо попробовать...пока сам не проверю-не поверю))

Edited by eXe

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
хмм..надо попробовать...пока сам не проверю-не поверю))

Мне кажется что заметка про наддув больше на бред похожа - особенно про экономию топлива. Все методы повышения мощности, если не менять технологию и принципиальную конструкцию двигателя, сводятся к одному способу, а именно - сжечь больше бензина. Можно увеличивать размер двигателя, можно поднимать обороты (чтоб больше бензина прокачивать), можно поднимать давление (но если перестараться будут проблемы с детонацией) - но все это направлено на сжигание большего количества бензина.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr_

кто бы дал хоть чертеж или фото печки,

как я предпологаю она центробежная?

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid

Как Моделист повёлся на такой бред, бедному движку придётся сосать воздух ещё и через улитку.

Потребление воздуха исчисляется кубометрами в минуту, а чтобы выйти на избыток, нужно ВДАВИТЬ ещё кубометры, на всё это у агрегатов механического наддува тратятся десятки л/сил, а не 40Вт. Двигатели с турбонаддувом испытывают противодавление от турбины, что тоже плохо влияет на КПД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Как Моделист повёлся на такой бред, бедному движку придётся сосать воздух ещё и через улитку.

Потребление воздуха исчисляется кубометрами в минуту, а чтобы выйти на избыток, нужно ВДАВИТЬ ещё кубометры, на всё это у агрегатов механического наддува тратятся десятки л/сил, а не 40Вт. Двигатели с турбонаддувом испытывают противодавление от турбины, что тоже плохо влияет на КПД.

Моделист - это, особенно в последние годы, типичное сборище журналюг и основная их задача не поиск истины, а зарабатывание денег. Российские журналюги в области коммерции явно опередили западных. А при нехватке рекламных заказов готовы печатать все подряд - в т.ч. бредовые письма читателей. Печатать честную и полезную информацию часто им не выгодно - чтоб не конкурировали с платными статьями. Даже про чрезвычайные происшествия они бесплатно не напишут. Скажем про лучших музыкантов нет в наших газетах, на радио и ТВ ни слова - зато про девочек которые под чужую фонограмму гуляют по сцене - все прилавки завалены и все пишут о необыкновенных талантах дочек начальников вне всякой реальной связи с реальными их способностями. Мне известны дети знаменитостей, которые пусть пользуясь связями родителей получили великолепное образование, но журналюгам не платят - так про них тоже не слова в наших СМИ. И работают в СМИ часто люди без соответствующего образования. Не нужны в автоизданиях инженеры которые будут писать про какую нибудь мазду - для получения денег за явную и неявную рекламу, нужны болтуны сочиняющие бред про продвинутые технологии настоящего зум-зума. Объясните мне что этот бред значит....

Share this post


Link to post
Share on other sites
kondit

как всё просто!

а глупые немцы и японцы рассчитывают и мыдрят какие-то турбины и нагнетатели

Просто у них нет печки от "шишиги" !!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr_

просто у них нету проблем с деталями) все есть в наличии на любой вкус и цвет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey_685

С надувом от шишиги можно точно не боятся вот этого

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

andrey_685

карточку за офф-топ не хочется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey_685

Да ладно этож ради шутки :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Это что, правда я эту тему открыл???? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

ты вроде это в курилке выложил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

посчитайту уже расход воздуха моторм без всяких наддувов. и производительность каждого устройства. сравните.

цифры в студию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Расход воздуха на обычной полторахе 240-260 кг/час.

Тестил я бытовой пылесос (вы не подумайте, я для совсем других целей), без противодавления расход 370-380 кг/час, но при противодавлении всего в 0,07атм расход падает в нуль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass
Это что, правда я эту тему открыл???? ;)

:fotku: как молоды мы были!(с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Не ну по оформления рука Наркома чувствуется, подозреваю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
arial
С надувом от шишиги можно точно не боятся вот этого

это чито с ним случлось? ;)

 

и сколько стоит сейчас печка с моторчиком на 40 ватт?

Edited by arial

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
по оформления рука Наркома чувствуется, подозреваю...

Я многие первые посты редактирую. Вне зависимости от автора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Uazmaster
Мне кажется что заметка про наддув больше на бред похожа - особенно про экономию топлива. Все методы повышения мощности, если не менять технологию и принципиальную конструкцию двигателя, сводятся к одному способу, а именно - сжечь больше бензина. Можно увеличивать размер двигателя, можно поднимать обороты (чтоб больше бензина прокачивать), можно поднимать давление (но если перестараться будут проблемы с детонацией) - но все это направлено на сжигание большего количества бензина.....
Позвольте с вами не согласиться по поводу расхода топлива - турбовые двигатели менее прожорливы, чем их атмосферные братья, это справедливо и для дизеля и для бензина.

 

На шишиговской печке работать не будет - это бред, она даже с "мощным" 40 ватным моторчиком стёкла в шишиге обдувает, если открыть на ноги - не может справиться, и поток воздуха с неё слабый, по сравнению с н6аддувом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Позвольте с вами не согласиться по поводу расхода топлива - турбовые двигатели менее прожорливы, чем их атмосферные братья, это справедливо и для дизеля и для бензина.

... при равной мощности. Так что меньше удельный расход топлива.

 

Давай лучше про двигатель БМВ в Москвиче, у тебя это лучше получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.