Beavis #1 Posted May 25, 2006 Наддув из печки ГАЗ-66 *************************** Наддув - «Москвичу» Журнал «Моделист-конструктор» 2003 год, номер 3 На дорогах России сегодня довольно много автомобилей зарубежного производства. Чтобы уверенно чувствовать себя в плотном дорожном потоке и на отечественной машине, иногда приходится заново изобретать велосипед. Действительно, идея наддува в двигателе внутреннего сгорания с целью увеличения его мощности за счет повышения давления воздуха при впуске не нова. Тем не менее, применение агрегатного наддува - один из самых дешевых путей достижения этой цели. Я, например, на своем "Москвиче-2140" установил простейшую конструкцию. И повторить мой опыт по силам любому другому автолюбителю. В качестве агрегата наддува использовал нагнетатель воздуха от обогревателя кабины ("печки") автомобиля ГАЗ-66, заменив его штатный электродвигатель более мощным 40-ваттным. Нагнетатель (воздухозаборником вперед) я прикрепил к брызговику скобой, вырезанной из стальной полоски толщиной 3 мм, и соединил с воздухоочистителем немного укороченным штатным шлангом. Небольшой зазор между крышкой и корпусом воздушного фильтра устранил, надев на корпус разрезанный вдоль шланг из материала поливинилхлорид. Для запитки нагнетателя от бортовой электрической цепи я использую выключатель обогревателя заднего стекла (на моей машине этот обогреватель отсутствует). Включаю наддув только при полностью прогретом двигателе. Мой опыт двухлетней эксплуатации нагнетателя показывает, что наддув заметно улучшает динамику разгона и помогает легче преодолевать затяжные подъемы. К тому же, наблюдается некоторая (в пределах 10 процентов) экономия топлива. На холостом ходу двигателя, а также при средних оборотах коленчатого вала топливная смесь сгорает более полно, а значит, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. При больших оборотах, с открытием вторичной смесительной камеры карбюратора, мощность двигателя существенно увеличивается, так как в цилиндры поступает больше горючей смеси. При движении под уклон и при торможении двигателем я отключаю нагнетатель. Он "отдыхает", поскольку система ЭПХХ в это время перекрывает подачу топлива в карбюратор. Схема размещения нагнетателя воздуха в моторном отсеке двигателя автомобиля "Москвнч-2140": Автор: В.Царев г. Котово, Нижегородская область Оригинал страницы со статей: Журнал «Моделист-конструктор» 2003 год, номер 3, стр. 7 Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #2 Posted May 28, 2006 Тема на mzma.net Собрал конструкцию. Не буду описывать весь процесс, вкратце:- калильное зажигание при остановке двигателя - провал на третьей передаче при тапке в пол на 60 кмч - руки до сих пор от эпоксидки не отмыл На половине пути на работу снял военный кулер, воткнул хобот воздухозаборника на штатное место И КАК ПОЕХАЛ! .. Провал на 60 кмч пропал. Share this post Link to post Share on other sites
LiToY-17 #3 Posted February 7, 2010 жесть! других слов нет !!! Share this post Link to post Share on other sites
-UA- #4 Posted February 7, 2010 да, технологии на месте не стоят, пылесос и комп.кулер это уже прошлый век... Share this post Link to post Share on other sites
eXe #6 Posted March 23, 2010 (edited) хмм..надо попробовать...пока сам не проверю-не поверю)) Edited March 23, 2010 by eXe Share this post Link to post Share on other sites
Zak #7 Posted March 23, 2010 хмм..надо попробовать...пока сам не проверю-не поверю)) Мне кажется что заметка про наддув больше на бред похожа - особенно про экономию топлива. Все методы повышения мощности, если не менять технологию и принципиальную конструкцию двигателя, сводятся к одному способу, а именно - сжечь больше бензина. Можно увеличивать размер двигателя, можно поднимать обороты (чтоб больше бензина прокачивать), можно поднимать давление (но если перестараться будут проблемы с детонацией) - но все это направлено на сжигание большего количества бензина..... Share this post Link to post Share on other sites
Mr_ #8 Posted March 23, 2010 кто бы дал хоть чертеж или фото печки, как я предпологаю она центробежная? Share this post Link to post Share on other sites
solid #9 Posted March 23, 2010 Как Моделист повёлся на такой бред, бедному движку придётся сосать воздух ещё и через улитку. Потребление воздуха исчисляется кубометрами в минуту, а чтобы выйти на избыток, нужно ВДАВИТЬ ещё кубометры, на всё это у агрегатов механического наддува тратятся десятки л/сил, а не 40Вт. Двигатели с турбонаддувом испытывают противодавление от турбины, что тоже плохо влияет на КПД. Share this post Link to post Share on other sites
Zak #10 Posted March 23, 2010 Как Моделист повёлся на такой бред, бедному движку придётся сосать воздух ещё и через улитку. Потребление воздуха исчисляется кубометрами в минуту, а чтобы выйти на избыток, нужно ВДАВИТЬ ещё кубометры, на всё это у агрегатов механического наддува тратятся десятки л/сил, а не 40Вт. Двигатели с турбонаддувом испытывают противодавление от турбины, что тоже плохо влияет на КПД. Моделист - это, особенно в последние годы, типичное сборище журналюг и основная их задача не поиск истины, а зарабатывание денег. Российские журналюги в области коммерции явно опередили западных. А при нехватке рекламных заказов готовы печатать все подряд - в т.ч. бредовые письма читателей. Печатать честную и полезную информацию часто им не выгодно - чтоб не конкурировали с платными статьями. Даже про чрезвычайные происшествия они бесплатно не напишут. Скажем про лучших музыкантов нет в наших газетах, на радио и ТВ ни слова - зато про девочек которые под чужую фонограмму гуляют по сцене - все прилавки завалены и все пишут о необыкновенных талантах дочек начальников вне всякой реальной связи с реальными их способностями. Мне известны дети знаменитостей, которые пусть пользуясь связями родителей получили великолепное образование, но журналюгам не платят - так про них тоже не слова в наших СМИ. И работают в СМИ часто люди без соответствующего образования. Не нужны в автоизданиях инженеры которые будут писать про какую нибудь мазду - для получения денег за явную и неявную рекламу, нужны болтуны сочиняющие бред про продвинутые технологии настоящего зум-зума. Объясните мне что этот бред значит.... Share this post Link to post Share on other sites
kondit #11 Posted March 23, 2010 как всё просто! а глупые немцы и японцы рассчитывают и мыдрят какие-то турбины и нагнетатели Просто у них нет печки от "шишиги" !!!!!! Share this post Link to post Share on other sites
Mr_ #12 Posted March 23, 2010 просто у них нету проблем с деталями) все есть в наличии на любой вкус и цвет. Share this post Link to post Share on other sites
andrey_685 #13 Posted April 3, 2010 С надувом от шишиги можно точно не боятся вот этого Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #14 Posted April 4, 2010 andrey_685 карточку за офф-топ не хочется? Share this post Link to post Share on other sites
andrey_685 #15 Posted April 4, 2010 Да ладно этож ради шутки Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #16 Posted April 4, 2010 Это что, правда я эту тему открыл???? Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #17 Posted April 4, 2010 ты вроде это в курилке выложил Share this post Link to post Share on other sites
Lordhelm #18 Posted April 4, 2010 посчитайту уже расход воздуха моторм без всяких наддувов. и производительность каждого устройства. сравните. цифры в студию. Share this post Link to post Share on other sites
Dron316 #19 Posted April 5, 2010 Расход воздуха на обычной полторахе 240-260 кг/час. Тестил я бытовой пылесос (вы не подумайте, я для совсем других целей), без противодавления расход 370-380 кг/час, но при противодавлении всего в 0,07атм расход падает в нуль. Share this post Link to post Share on other sites
tarass #20 Posted April 5, 2010 Это что, правда я эту тему открыл???? как молоды мы были!(с) Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #21 Posted April 5, 2010 Не ну по оформления рука Наркома чувствуется, подозреваю... Share this post Link to post Share on other sites
arial #22 Posted April 5, 2010 (edited) С надувом от шишиги можно точно не боятся вот этого это чито с ним случлось? и сколько стоит сейчас печка с моторчиком на 40 ватт? Edited April 5, 2010 by arial Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #23 Posted April 5, 2010 по оформления рука Наркома чувствуется, подозреваю... Я многие первые посты редактирую. Вне зависимости от автора. Share this post Link to post Share on other sites
Uazmaster #24 Posted April 12, 2010 Мне кажется что заметка про наддув больше на бред похожа - особенно про экономию топлива. Все методы повышения мощности, если не менять технологию и принципиальную конструкцию двигателя, сводятся к одному способу, а именно - сжечь больше бензина. Можно увеличивать размер двигателя, можно поднимать обороты (чтоб больше бензина прокачивать), можно поднимать давление (но если перестараться будут проблемы с детонацией) - но все это направлено на сжигание большего количества бензина..... Позвольте с вами не согласиться по поводу расхода топлива - турбовые двигатели менее прожорливы, чем их атмосферные братья, это справедливо и для дизеля и для бензина. На шишиговской печке работать не будет - это бред, она даже с "мощным" 40 ватным моторчиком стёкла в шишиге обдувает, если открыть на ноги - не может справиться, и поток воздуха с неё слабый, по сравнению с н6аддувом. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #25 Posted April 13, 2010 Позвольте с вами не согласиться по поводу расхода топлива - турбовые двигатели менее прожорливы, чем их атмосферные братья, это справедливо и для дизеля и для бензина. ... при равной мощности. Так что меньше удельный расход топлива. Давай лучше про двигатель БМВ в Москвиче, у тебя это лучше получается. Share this post Link to post Share on other sites