=Нарком= #1 Posted May 25, 2006 Вопрос знатокам: "Стиляга". Когда появилось название, верно ли то, что оно относилось только к двухцветным 407-ый Москвичам? Если можно, ссылки на источнтк информации. :roll: Share this post Link to post Share on other sites
Cyber Fox #2 Posted May 26, 2006 Вопрос знатокам: "Стиляга". Когда появилось название, верно ли то, что оно относилось только к двухцветным 407-ый Москвичам? Если можно, ссылки на источнтк информации. :roll: Абсолютно верно... Читал где-то в сети... Сори ссылку непомню.. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #3 Posted May 26, 2006 Кроме того, "Москвич-407" отличался от предшественника и внешним декором: бамперы с агрессивными "клыками" и накапотная эмблема в виде красного флага. Кроме того, был вариант с двухцветной окраской, за что "Москвич-407" получил прозвище ― "Стиляга". Источник Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #4 Posted May 27, 2006 Н старом сайте в разделе ИСТОРИЯ тот же отрывок :scout:/> Запамятовали, товарищ Нарком? Или там просто первоисточник не был указан? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #5 Posted May 27, 2006 Ну, это-то я знаю. А вдруг есть еще подтверждающая и опровергающая инфа?. Ну, например, не только двухцветные, но и экспортные, а? Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #6 Posted May 27, 2006 Я так понимаю, что точного толкования нет, т.к. "Стиляга" - народное название, а разные люди могут называть разные вещи. Но судя по названию, оно идет именно от двухцветной окраски. Share this post Link to post Share on other sites
МОСИК-401 #7 Posted July 18, 2012 Меня с детства тянуло к технике. Так вот насколько мне рассказывали шофера: в советское время было не так уж много авто, Москвич, Победа, Волга- это основа. Было 3 как бы прозвища: стиляга, трудяга и вроде как бродяга. Точно не помню, но трудяга Волга, за то что была в колхозах и у руководителей, моталась по полям и заводам. Бродяга Победа за свою проходимость, тяжелая и мощная, как танк, любая дорога нипочем. А вот стиляга(только раннее называли не стИляга, а стЕляга) Москвич постелил путь для работы и запуска в производство тоже народных авто: запорожца и жигуля. Источник информации - старые гаражи, когда мне было лет 10-12. Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #8 Posted July 18, 2012 Может из-за того, что Москвич впервые можно было купить обыкновенному частнику. На Волгах и Победах служебных действительно ездили в основном начальники, а на Москвичах могли ездить и частники, франты какие-нибудь. Share this post Link to post Share on other sites
МОСИК-401 #9 Posted July 18, 2012 Не обязательно франты. Дело в том, что сначала Москвичей выпускалось не так уж и много. Ими награждали, на них была очередь... 400-401 было выпущено около 248 тыс. шт. не более, они были почти именные. Имелся архив, в котором значился номер авто и имя первовладельца. Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #10 Posted July 18, 2012 Ну а почему стиляга? Из-за двухцветной окраски? Share this post Link to post Share on other sites
МОСИК-401 #11 Posted July 18, 2012 Я же говорю, первоначально было стЕляга. Постелил путь. Может постепенно И прилипло, да так и осталось, придав машине новый смысл. Тем более, что Москвич был удовольствием не дешевым, а у тогдашних стиляг деньги водились. Думаю выражение: Поехал стиляга- имело смысл ,поехал человек, Приобрести и содержать Волгу, Чайку, Победу обычному человеку было не по карману, значит оставались более дешёвые авто. Стилягу на Запоре или Тазике представить можете? И я нет. А Мосик выглядел очень даже симпатично. Вот и ездили стиляги тех времён часто на Мосиках, откуда и пошло ,поехал стиляга' и пальцем тыць в Москвич полный пассажиров. Share this post Link to post Share on other sites
Damon777 #12 Posted July 19, 2012 Стиляга! Тонконогий! Папина Победа! (с) Понедельник начинается в субботу Share this post Link to post Share on other sites
МОСИК-401 #13 Posted July 19, 2012 Я не спорю. Я предполагаю. Помню с детства, что были прозвища у машин, но у какой какое могу и ошибаться. Но тема очень интересна. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #14 Posted July 19, 2012 Тем более, что Москвич был удовольствием не дешевым, ойли? просто их небыло, а ценник я думаю был не высок. Касаемо движения стиляг, предполагая их космополитическую натуру, врядли они бы устремили взор на отечественный автопром, разве лишь из за некоей схожести на американский авто Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #15 Posted July 19, 2012 ойли? просто их небыло, а ценник я думаю был не высок. Касаемо движения стиляг, предполагая их космополитическую натуру, врядли они бы устремили взор на отечественный автопром, разве лишь из за некоей схожести на американский авто Ты не с Луны ли? Натура -натурой, но иномарок-то в те годы не было, а ездить стилягам надо было. И автомобиль в те годы был не тем, чем он стал сейчас. И стиляги - это не те фарцовщики, коими их многие представляют сейчас. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #16 Posted July 19, 2012 И стиляги - это не те фарцовщики а я их фарцой и не называл, это хиппи, только советские. Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #17 Posted July 20, 2012 А автомобиль в те годы был чем-то очень шикарным и очень недоступным, даже Запорожец горбатый. Поэтому, вполне законно Москвича могли прозвать стилягой. Но я думаю, что это больше из-за двухцветной окраски, были ведь яркие сочетания цветов. Кричащие. Share this post Link to post Share on other sites
leshy #18 Posted August 17, 2012 А я слышал другое... Победа - стиляга. Волга - бродяга. Москвич - трудяга. Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #19 Posted August 17, 2012 Волга-то почему бродяга? Share this post Link to post Share on other sites
leshy #20 Posted August 18, 2012 Волги чаще всех использовались в качестве такси, победа стоила прилично да и выглядела как раз стильно к тому времени. Да и стиляги пошли раньше москвичей. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #21 Posted January 13, 2019 (edited) странно казалось что я много лет назад отписывался в этой теме. как я слышал, прозвище пошло именно благодаря "пестрому"(разнообразная, более богатая цветовая гамма окраски кузовов) внешнему виду разных машин МЗМА. В большей части сером (по цвету) потоке машин Москвичи выделялись яркими, непривычными цветами окраски. Edited January 13, 2019 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites