Sign in to follow this  
Mack

Форд и советский автопром

Recommended Posts

V@R@N

Покурить на ночь.

Стрыено с Клаб.АЗЛК.

 

Мысли инженера-экономиста о причинах банкротства АЗЛК

добавил Pim 11:10:2007

А может, это и хорошо, что завод Москвич погиб непобеждённым, с несклонённой головой в сторону иностранцев? Осталась легенда, остались автомобили! Да кто же убил завод?

Думаю, прежде всего это «открытая» экономика 90-тых – стоило нашим правителям «интегрироваться» в мировую экономику начиная с Горбачёва путём освобождения цен на энергоносители, как у нас сразу вымерли целые отрасли – сельское хозяйство Нечерноземья заброшено, а всего по России половина пахотных земель пустует. В России 800 малых городов имеют только по одному предприятию и почти все сейчас загублены. В 1990 –х годах в Москве началась дороговизна и это подкосило завод – всё стало дорого по сравнению с тем же ВАЗом – и транспорт и, главное, рабочая сила – за такую зарплату в Москве рабочему стало совсем не выжить, вот и кого только не было на конвейере – от вороватых подростков до вьетнамцев, я удивляюсь даже, как тогда собирали москвичи и они даже ездили?

Но ведь ВАЗ не обанкротился? Но ВАЗ изначально был градо-образующим предприятием Тольятти и имел реальную денежную поддержку от местных властей и получал многомиллиардные займы из федерального бюджета, и было время, когда долг ВАЗа в несколько раз превышал долг АЗЛК (кстати, мифический, самовольно раздутый Внешторгбанком от скромных 100 млн. до 1 млрд под предлогом «дефлота», который так не был объявлен официально). Вредители на на АЗЛК были тоже – уникальное оборудование для производство моторов, купленное на этот кредит, так и лежит до сих пор в упаковке, если ещё оно не продано в Китай, как множество уникальных станков АЗЛК и УЗАМа. Почему же ВАЗ поддержали из центра, а АЗЛК утопили? Просто ВАЗ изначально, как детище ФИАТа, строился и выпускал автомобили с расчётом на экспорт, а экспорт – это всегда кормушка для всяческих деятелей от Березовского до Каданникова, многие из которых по 30 лет ездили за границу для «обмена опытом» а потом «родили» зубилу ВАЗ-2109, опоздавшую на 12 лет! В 1986 году, когда на улицах одновременно появились первые М-2141 и зубилы, Москвич считался гораздо престижнее. Ведь экспорт АЗЛК постоянно снижался, и нечем было «греть» «верхи».А эти верхи всё время смотрели на цены на московскую недвижимость и поставили директором Асатряна, который за гроши сплавил и заводской детсад, и новейший цех пластмасс, и великолепный автоматизированный склад завода (последние работают и поныне высокоприбыльно на близких Лужку людей). Погашать долги Асатрян и не собирался, ему для прикрытия нужно было, чтоб завод ещё немного поработал, пусть и в убыток себе, на импортных комплектующих, и ещё больше тонул в долгах, а надо было за это время разворовать всё ликвидное имущество (на западе это называется assets outgoing – вывод активов и является тяжким уголовным преступлением вплоть до заключения, пропорционально украденной сумме (один умник за похищенные 20 млн.долл получил 200 лет тюрьмы без права амнистии - верни, и на свободу…). Вся недвижимость АЗЛКа, оцененая независимыми экспертами, стоила гораздо дороже даже раздутого долга в 1 млрд, но по бухгалтерским правилам переоценка основных средств не производилась и всё сплавили за копейки, и ещё в большом плюсе остались все грабители. Самое дорогое для нас, автолюбителей – кузовные штампы от М-2141 Асатрян вывез в Армению и поэтому в Южном Порту в «арашопе» всегда есть свежая жестянка, кроме капотов, ведь для его выдавливания требуется очень мощный пресс. А почему же АЗЛК не избрал экспортную модель ВАЗа, ведь в 1970-ые годы до 70% выпуска его машин (М-408,М-412) шло на экспорт? А потому, что надо было государству больше вкладывать в завод, ведь запросы покупателей на Западе постоянно росли, и одной дешевизной заставить англичанина купить маломощный автомобиль М-408 уже было невозможно! Но мощь – это не только мотор, это и подвеска, и шумоизоляция, и нейтрализатор газов – вот почему и ВАЗ тоже обречён, и местным Тольяттинским властям уже выгоднее пустить в область какой-нибудь Шевроле – он даст больше денежных поступлений, чем загибающийся ВАЗ. А ГАЗ держится только благодаря военным заказам (как, впрочем, много автозаводов в мире типа Дэу). Вообще, в стране, где огромные расстояния (повышенные транспортные издержки) и холодный климат, производство автомобиля будет минимум на 50 % дороже, чем скажем, в Корее – там завод KIA построен на морской отмели, и круглый год корабли завозят комплектующие и вывозят автомобили, и рабочие живут рядом и зарабатывают много!!! А к нам, в Россию производители иномарок едут только потому, что у нас низкие экологические требования к заводам (скоро такое «гостеприимство» ударит по природе) но, главное, как говорит ВВП, у нас «великолепный человеческий потенциал» - посмотрите, какая очередь из квалифицированных и непьющих рабочих стоит на завод «Автофрамос»! Причём за такую зарплату, которую там предлагают – 20 тыс руб ни то что жирный американец, а даже последний китаец не будет работать – квалифицированный рабочий там получает в 10-15 раз больше (он ведь там учился, свои деньги тратил на образование а нас советское государство бесплатно обучило), да ещё у него куча льгот – от профсоюза, который его реально защищает, до пенсионного фонда, куда капают до 20 % от зарплаты, а не 0,5 % как у нас! Но этого мало: руководство Автофрамоса постоянно нагружает рабочих, заставляет одного работать за полутора а то и за двух! А чего стоит хотя бы рабочее место, где рабочий сваривает каркас кузова Логана электро-щипцами – это старинная технология, которая давно не используется на современных заводах – попробуй заставь жирного американца так напрягаться – работа тяжёлая, и везде силовые панели кузова сваривают роботы (и москвича, кстати, сваривали тоже, это технологический шаг назад). Только ответственные силовые швы кузова – например, у «Вольво» это крепление задних рычагов – сваривает высокооплачиваемый сварщик, а дешёвку типа Cherry такого не удостоили, вот и разбивается сие китайское изобретение в хлам). Пройдёт немного времени, и накопленный в советское время «человеческий потенциал» иссякнет, и к нам китайских рабочих будут завозить, вот увидите…

По сути гордая надпись на Логане или Шевроле–Лацетти «сделано в России» - это просто схема ухода от налогов, настоящего производства тут нет : все дорогостоящие комплектующие произведены по сему миру – внешние панели, пластик, мотор, подвеска. На долю аборигенов приходится только тяжёлая, грязная работа и загрязнения от обработки кузовов. Опыт показывает, что ни на одном таком предприятии не был достигнут уровень насыщенности отечественными комплектующими – даже если комплектующее и завозится от отечественного поставщика, то доля его стоимости, довнесённой в России, не превышает 20%. Вспоминается история времён Горбачёва, когда в СССР запустили «первую ласточку» - «Макдональдс», который письменно подписался через малое время перейти на 100% отечественное сырьё. До сих пор переходит! Если АЗЛК имел реальное производство автомобилей (кроме мотора) и кормил 6000 рабочих в лучшие времена (70х гг), то Афтофрамос имеет 600 рабочих при том же объёме производства (и востребованности автомобилей для своего времени).

Я, конечно, как инженер не считаю советскую систему наилучшей – в ней тоже был недооценён квалифицированный рабочий – его зарплата только в 1,5- 2 раза превышала зарплату разгильдяя, который имел 5-ой разряд, но знаний соответствующих не имел и НЕ ХОТЕЛ учиться, и гнал откровенный брак да ещё сразу требовал себе квартиру от предприятия, воровал, ходил постоянно пьяный и его нельзя было не то что оштрафовать, а даже премии лишить. Разница в оплате рабочих должна быть 5-10 раз, и тогда рабочие будут стремиться улучшать продукцию и учиться. А производственные инженеры должны регулярно переводится на должности рабочих, чтобы не было разрыва между теорией и практикой. Регулярно все передовые автозаводы (БМВ например) закрываются на 2 недели в году на переналадку станков, но в СССР и в России это не принято, вот и приходится на ВАЗе т ГАЗе автомобили кувадлами собирать, ведь всё разбалтывавется со временем! В Японии, кстати, очень развита система добровольных «кружков качества», курсов «развития необыкновенных способностей у обыкновенных людей» и делают они свои, кстати, самые качественные в мире тачки, на советских станках, постоянно дорабатывая их электронику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

японию в премер приводить глупо:

 

Правительство Японии решило больше не поощрять трудоголиков. Сейчас подавляющее большинство жителей Страны восходящего солнца работают сверхурочно, а брать полный отпуск считается дурным тоном.

 

8,5 - по статистике, именно столько отпускных дней в году в среднем берут сотрудники японских компаний. Это даже не половина от положенных по закону 18 дней. Брать больше японцам не позволяют местные особенности корпоративной этики: перед коллегами неудобно.

 

читаем и смотрим. сравниваем:

 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=348570

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
не совсем так первые выпуски были из комплектухи производства фиат(даже на болтиках был штампик) и собирались руками и под надзором итальяшек, а история уже извратила факты

 

нафига, с самого начала из локализованных на 100%

итальянские "копейки" Fiat 124R назывались и собираись на Фиате, их всех убили на испытаниях и при доводке

а штампики на болтиках брались из-за того что пресс-формы и клейма были фиатовские

потом они износились и вместе с ними ушли штампики, и возник миф об "итальянских копейках"

дело тут ещё в том, что у копейки практически не было общих (не взаимозаменяемых, а именно 1 в 1, чтобы можно было безболезенно использовать серийную фиатовскую комплектуху) с Фиатом узлов, а организовывать в Италии серийное производство комплектухи под копейки ессно никто не стал бы - зачем тогда завод в СССР строить ? и для них два комплекта дорогущей оснастки для производства, да ?

тем более что мелочь типа болтиков качество машины в целом не определяет.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
до пенсионного фонда, куда капают до 20 % от зарплаты, а не 0,5 % как у нас!

странно всегда считал что 28% в соцстрах уходит из них уже не помню сколько в пенсионный фонд но явно больше 5%

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
странно всегда считал что 28% в соцстрах уходит из них уже не помню сколько в пенсионный фонд но явно больше 5%

Про самые низкие налоги - 28% в соцстрах (сейчас многим повысят и будет больше) + некий процент на страхование в зависимости от опасности профессиии + 14 % в пенсионные фонды и конечно самый низкий в европе налог на доходы - 13 % (при этом скромно молчат что во многих странах такого налога нет, а скажем в такой стране с довольно жестким налогообложением как Швейцария - 1 (один) %).

Да еще можно вспомнить что это налоги на зарплату, а саму зарплату можно начислять с того что осталось после других налогов заплатив 18 % НДС, около 20 % налог на прибыль, после этого надо платить аренду, материалы оборудование и т.п. и только после этого можно начислять зарплату но при этом надо заплатить ранее перечисленные налоги на зарплату.... Да существует еще огромное число иных налогов - таможенные пошлины, акцизы, экологические, местные, за использование некоторых слов в названии и т.д. до бесконечности.

Так что у нас в стране во многих видах предприятий доля зарплаты в выручке предприятий составляет иногда меньше двух процентов и никак не больше процентов сорока (даже на специальных налоговых режимах и если деньги идут из воздуха то практически половину заберут налоги).

Да еще отчеты по многим налогам у нас сдают ежемесячно и ежеквартально - а в Америке только раз в год, да число налогов у них в разы меньше...... В результате тетка которая печет булочки должна содержать несколько бухгалтеров...... В общем поддержали малый бизнес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

6 ноября 1930 года началось производство а/м Форд на заводе КИМ

Сегодня Великому и Могучему было бы 90 лет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.