=Нарком=

Родной вентилятор: варианты

Recommended Posts

SHARk
Попробуй у себя на проце кулер отключить/снять и посмотри как быстро он прогреется до срабатывания защиты, читай термостата

Ну, у меня на компе ввентилятор вообще редко включается... ноутбук...

Вся фишка в том, что стоит радиатор, а радиаторы обладают оочень большой теплопроводностью, по сравнению с простым, толстым куском железа.

 

Да, поток воздуха от вентилятора большой, но толку от него, когда радиатор не используется, очень мало.

Кстати очень плохо работает то, почти импульсный режим
Ну, вот как-то резко он у меня открывается... но тем не менее, в остальном работает нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

обдув мотора воздухом капля в море по сравнению с охлажддением жижкой

при клинанутом термостате и 6 лопостной крыльчатке в ноль на улице мотор кипел

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Еще один, только карту отсидел и сразу спорить :)

 

При чем тут капля? Тебе ж не навязывают одно вместо другого. Читай внимательнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

да отсидел и чо %)

я просто пытаюсь доказать что отпиливание лопостей это зря потраченное время

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

меньше нагрузка на подшипник помпы - больше ресурс, можно этим себя тешить если в очевидные вещи не веришь, далее уровень шума (при правильной балансировке) ниже, меньше потери мощности... можно долго продолжать...

 

"... помогает даже тем, кто не верит" (Н. Бор)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

Я всегда считал что основная функция вентилятора - это не дополнительный обдув двигателя, а увеличение количества воздуха продуваемого через радиатор. То есть главное не "обдув", а то что этот воздух для обдува предварительно проходит радиатор.

Если жидкость через радиатор не течет (термостат работает по малому кругу) - количество лопастей вентилятора почти никак не повлияте на скорость прогрева, только в очень незначительной мере, как раз из-за обдува двигателя.

таким образом вентилятор нужен чтобы предотвратить перегрев когда двигатель уже работает по большому кругу, то есть уже прогрет. По этой причине не сильно уверен, что шестилопастной сможет переохладить двигаетль при рабочем термостате, просто по большому кругу пойдет меньше жидкости (и больше по малому).

Так что теоретически смысла переделки не вижу, хотя, может быть, на практике все не так как на самом деле

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Запенил с двух сторон , в теории должно стать тише , на практике стало заметно тише при отпиливании 2 лопастей ну и пена я думаю хуже не сделала.

IMG_5061.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эдуард2140

Извините, что вступаю в вашу дискусию, НО: в 80х в журнале ЗР была статья о том как на Ниве устанавливали принудительное охлаждение и экспериментировали с количеством лопастей. В итоге помимо скорости прогрева изменялся даже расход топлива :), +-1,5литра на сотку

Edited by Эдуард2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну, +/- 1.5 литра это многовато, но тем не менее, что бы крутить вентилятор, надо затрачивать дополнительную

энергию.

 

П.С. Не торопитесь снимать и резать вентиляторы.. с нашей то погодкой Питерской у меня стал электровеник включаться в небольших пробках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
П.С. Не торопитесь снимать и резать вентиляторы.. с нашей то погодкой Питерской у меня стал электровеник включаться в небольших пробках.

ИМХО при температуре ниже +10 можно абсолютно спокойно ставить 2 лопасти и перегрева не будет.

Я так пока не пробовал,но уверен в этом на 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ramsay

подскажите пожалуйста

 

6 лопастная крыльчатка от какого авто подходит без переделок?

 

в магазине видел 6 лопастные от жигулей, но там три дырки, и по размеру если сверлить 4 дырки то они прямо по шву будут, переделать не выдет (

Edited by ramsay

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
6 лопастная крыльчатка от какого авто подходит без переделок?

Не поверишь - от Москвича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ramsay
Не поверишь - от Москвича.

 

от москвича не видел , все делают удивленные глаза :rolleyes:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну, у нас встречались, я покупал себе когда-то. Сейчас и не вспомню где она, я вообще крыльчатку выкинул.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

А,эт про радиаторный...я думал про печной :)

 

Продаются например у нас в районе в магазе.

Магаз маленький,только расходники считай на Москвич и есть,но вот новые карлсоны о 6 лопостях и хоботы жаровня-кастрюля лежат. И стоят недорого совсем.

 

Также мне на машинах встречались разбираемых. Такой очередной себе и поставил.

 

Если уж кто-то в дальних краях себя полноценным Москвичеводом без него почувствовать не может-вы обращайтесь,я на почту ходить,а пиво пить люблю :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека412
Ну, у нас встречались,

У нас сейчас 4-х лопастную тяжелее в магазине встретить, в основном 6-ти))

Edited by Жека412

Share this post


Link to post
Share on other sites
V8258@mail.ru
А,эт про радиаторный...я думал про печной :)

 

Интересно, а зачем на печку ставить меньше лопостей? Обычно наоборот добиваются большего потока воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ramsay
Интересно, а зачем на печку ставить меньше лопостей? Обычно наоборот добиваются большего потока воздуха.

 

 

у меня когда включаешь печку на макс скорость как будто самолет на взлет идет, так гудит ) на ТО когда проверял рукой работает ли обдув переднего, шарахнулся с перепугу )

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Поставил себе сегодня шестилопастного карлссона. Посмотрим, что даст, а то с такой погодкой не очень приятно мотору, наверное. У нас под +40 на улице.

 

Соображения и наблюдения:

  1. У штатного вентилятора четыре лопасти, у нового шесть. Казалось бы, прирост производительности 50%, ан нет! У шестилопастного лопасти короче где-то на 2-3 см. Думаю, объем воздуха, гоняемый вентилятором, от этого сильно не страдает.
  2. Штатный сделан из злого пластика - тяжелый, аки металлический, и лопасти фиг согнешь. У нового лопасти сгибаются градусов на 30 от плоскости вращения
  3. У нового вентилятора тонкая посадочная ступица, у меня с другой стороны болты вылезли на 2-3 мм. Некритично, но все же.
  4. Угол атаки лопастей одинаков, зато угол расстановки лопастей по окружности - разный
  5. Субъективно 6 лопастей меньше шумят

 

8e831375febf.jpg

b413718fdb07.jpg

 

edca5bfbfb2f.jpg

 

62aadd4a692b.jpg

 

3d50b700dc14.jpg

 

3784dd3a525c.jpg

 

Кстати, новый вентилятор стоит всего 21 грн - 84 рубля.

Edited by Правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
rim2527

да уж .. я снимаю на зиму вообще вентик. и ни каких проблем

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Возник вопрос в связи с изменением климата

Нужен вентилятор на 8-10 лопастей, который крепится на штатный шкив без всяких сношений

И вот тут я слышал, что некоторые ставят на водяной насос шкивы от уазика. Слеееедовательно, вентилятор от уазика может встать на обычную ступицу обычного насоса

Есть такое или нет?

На уазик можно найти пластик 10 лопастей, стоят недорого, а подойдет ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Межболтовое расстояние неизвестно, он больше нашего в диаметре и используется с диффузором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
3 часа назад, R18 сказал:

он больше нашего в диаметре

Влезает до 39 см, наш 35 см, а тот, что я хочу - 36.5 см. Нижний патрубок радиатора можно отодвинуть гибкой трубой, не проблема

Диффузор тоже думаю нахрен не надо

Весь вопрос в посадочном размере крепежа и центрального отверстия. Вживую померять негде, только в инет-магазинах

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader , поверностно интернеты курнул, Под 11 лопастную при выкидывании вискомуфты ставят проставку.

Может чертёжик проставки нагуглится?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
53 минуты назад, Невский сказал:

Может чертёжик проставки нагуглится?

Погуглил, проставка какая-то заводская и ее размеров не дают

Зато есть шкив поликлин на уаз:

38cd1190ec80.jpg

52 мм крепеж и ЦО 27.5 мм

А у нас ЦО 31 мм и крепеж 57 мм

Не катит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.