=Нарком=

Родной вентилятор: варианты

Recommended Posts

SHARk
И не надо на постоя останавливаться и убирать мешок, картонку или у кого что.

Хм... никогда ничего такого у меня не было. С исправным термостатом и в -30 движок на рабочий режим нормально выходил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Да, весь кулак об радиатор обдерёшь, пока открутишь

вот, видно человек знает про что пишет. Аналогично - вся кисть ободрана после подобных съемов. Если учесть, что меняешь в первые морозы - удовольствие ниже среднего.

 

Относительно инструмента, - так при нормальных лонжах и подушках мотора даже мелкая трещетка 6 мм с головкой в зазор болт - радиатор не влезает. Укороченная встает, но болт полностью не вывернуть.

Только комбинированный рожковый (рожковый-накидной) - но он имея изгиб не очень удобен - один хрен радиатор мешает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Аналогично - вся кисть ободрана после подобных съемов.

тряпочные перчаки пользовать не пробывали?.. Я раньше тоже частенько руки обдирал (не об радиатор, а вообще обо что-нибудь), пока не вошло в привычку работать в перчатках, всегда вожу с собой запас оных.

 

Только комбинированный рожковый (рожковый-накидной) - но он имея изгиб не очень удобен

Там надо то всего лишь сдвинуть первые пол-витка, а дальше держать ключ и вращать вентилятор (ремень предварительно скинув).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

SHARk, вся суть в том, что ты делаешь это в гараже, а я на улице, - снял 2 минуты, - кинул в багажник.

В том числе и для того, чтобы когда, как написали выше, понадобилось охлаждение - пробки/букс - две минуты - поставил и проблема решена - никаких лишних движений.

 

это называется рационализация :ico-butcher:

 

P.S. перчатки всегда есть в количестве двух пар, но для того, чобы салон не пачкать не полностью отмытыми руками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Я никогда часто вентилятор не снимал/ставил. так что не вижу надобности "рационализации".

Да и непосредственно в гараже я давно уже ничего не делал, всё рядышком, на улице.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Да и непосредственно в гараже я давно уже ничего не делал, всё рядышком, на улице.

 

SHARk, я правильно понял: ты делаешь не в боксе а у бокса? Это в контексте одно и тоже.

 

_____________

Фото не нужно.

Каждый делает как ему удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Не, если все 4, шкив обязательно улетит. А там снимать ремень, снова натягивать его . Не очень приятно

Я конечно дико извиняюсь,но когда крыльчатку менял-думал с таким натягом ремня его придется ослаблять,ставить шкиф и натягивать заново,НО:при замене никаких трудностей не возникло!

 

Шкив отваливается,ставишь его на месте,крыльчатка,пластина,ловишь первым болтом дырку от руки его на оборот вкручиваешь,потом ключом на пару оборотов заварачиваешь,проворачиваешь вентилятор,втыкаешь второй болт и так же! С 3-им и 4-ым вообще никаких проблем нету!

Ремень у меня натянут нормально,не проскальзывает.

Edited by V@R@N

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

дело не в термостате, просто машина быстрее нагревается.

я тоже делаю свё на улице,и потратить хоть даже 30 минут, толк то в этом есть. это же не бестолковая работа)))

не улетает шкиф, все нормуль, если всё таки улетел то за шкиф провернул под отверстия и поставил винтель и начал прикручивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
ты делаешь не в боксе а у бокса? Это в контексте одно и тоже.
Ну, как-то так.
Берем ненужный резиновый коврик, вырезаем в размер и вешаем.
С таким делом можно и перегрется.. дырочек несколько лучше сделать. Я на Волге когда ездил, ставил картонку, один разок почти вскипятил мотор, вовремя остановился и дырдочки проковырял в картонке небольшие.

 

дело не в термостате, просто машина быстрее нагревается.
По моему, всё это субъективно. Секундомером замерял? Есть данные по времени набора температуры в одинаковых условиях?

У меня и без вентилятора не дождёшся прогрева, обычно минуту постою, погрею и еду, температуру и 40 не успевает набрать, и только минут через 5 неспешной езды мотор добирается до 80ти.

Термостат рабочий на 100% - пока температура до 75-80 не доползёт, патрубки радиатора холоднющие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

нет не замерял)))Но теоретически это так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Я себе пилил две лопасти + все полости запенил строительной пеной и сверху её силиконом помазал .

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
все полости запенил строительной пеной и сверху её силиконом помазал

Какие полости, зачем? По-подробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Но теоретически это так.

Теоритически - на прогреве термостат закрыт и вентилятор лишь дует на мотор, а это не особо сказывается на скорости прогрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
вентилятор лишь дует на мотор, а это не особо сказывается на скорости прогрева.

Зависит от Т на улице.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

=Нарком=

Я тебя умоляю, обдув мотора снаружи хоть холодным, хоть горячим воздухом не даст изменения температуры внутри двигателя, конечно если процесс не пару часов продолжается. Попробуй остуди или прогрей толстый кусок люминия (не большими температурами) - замучаешся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

роль конвекционного оттока очень велика, "шаманство" типа снятия/ослабления крыльчатки, для уменьшения времени прогрева только потому и работает.

 

Мнение

вентилятор лишь дует на мотор, а это не особо сказывается на скорости прогрева.

ошибочно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
"шаманство" типа снятия/ослабления крыльчатки

А так же использование картонки/жалюзи.

 

Очень даже влияет. Как езда с открытыми или закрытыми форточками. Зимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Как езда с открытыми или закрытыми форточками. Зимой.

?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

замерьте скорость прогрева со снятой и с установленной крыльчаткой на одном и том же моторе,при ~одинаковой температуре на улице, если вам это деиствительно интересно.

уже второй день тут друг другу пытаетесь что-то доказать, вместо того чтобы пойти и за 3-4 часа проверить, убедившись в (не)правильности своих суждений

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
замерьте скорость прогрева со снятой и с установленной крыльчаткой на одном и том же моторе

Не холодно еще. Около нуля в Питере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
вентилятор лишь дует на мотор, а это не особо сказывается на скорости прогрева.

 

ошибочно.

почему?

 

Вот действительно, проверил бы кто как оно прогревается с вентилятором и без оного. При условии что между проверками двигатель полностью остывает до уличной температуры (одинаковой) и при том, что термостат исправен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kit

А если снять 2 провода свечвных то мотор станет экономичнее на 50% :D:D Отрезание лопастей Серега конечно лол полный =)

 

А по теме после аварии отрубило также 2 лопасти, вибрация пошла и звук стал противный как у радио авиа модели бжжжжууууууууйййййй.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
почему?

это опыт.

Не надо недооценивать конвекцию.

Допустим я скажу, что приход 20-30% толку то?

Куча мелочей в сравнении с работоспособностью термостата, привяжут эту цифру к конкретным условиям конкретному авто. Важен сам факт присутствия механизма переохлаждения и его исключения/уменьшения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

конвекцию через верхний патрубок? Ну, это у нижнетермостатных такая проблема, у верхне термостатного патрубки на радиаторе остаются очень холодными пока термостат не начнёт открываться. К стати, замечал - когда температура движка подбирается к 80-ти, наступает момент, когда она резко падает чуть не на 20 градусов(!), но потом и бучтро набирает этот сброс температуры. Вот так у меня "термос" отрабатывает..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Кстати очень плохо работает то, почти импульсный режим :)

 

Речь не про патрубки, а про охлаждение массивной разработанной поверхности мотора, читай некого радиатора, штатной крыльчаткой. Попробуй у себя на проце кулер отключить/снять и посмотри как быстро он прогреется до срабатывания защиты, читай термостата :D

 

На каком-нибудь Москвиче с мех/крыльчаткой поднеси руку к мотору и ощути обдувающий поток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.