av666 #26 Posted May 31, 2010 Если проблема в рессоре - что делать? Замена? Или отбухтовать? Share this post Link to post Share on other sites
Fad154 #27 Posted May 31, 2010 Лично у меня после некоторых работ над задней подвеской морда машины поднялась сантиметра на 2- точно. А рессору, я бы поменял, 412-ые совсем не редкость. Возможно кто то в советское время поставил разные, встречал такое. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #28 Posted May 31, 2010 врать не буду, точный ответ не знаю. отбитые садятся быстро, новые это лотерея. Я вот на 407м менял, искал долго, всё хотел получше, в итоге получил перекос. Это при том, что новодела нет и ставил старые запасы (новые). На 412 сейчас можно и купить, но гарантий никто не даст. Я бы наверное поставил подрезанные доп. пружины, при своих минусах, осанку правят здорово и по затратам минимально. Многим с пружинами не нравится, а у меня на одной из машин стоят и я вполне доволен. Возможно кто то в советское время поставил разные, встречал такое. кстати, из того времени когда искал (90 гг), торгаши говорили/советовали ставить с большей кривизной (более высокую) на сторону водителя, - типа так и должно быть. Как бы там не было, в условиях дефицита з/ч вполне могло быть как написал Fad154. Share this post Link to post Share on other sites
av666 #29 Posted May 31, 2010 Пасиб за инфу. Буду думать... А насчет разных рессор - так это вряд ли... Дед к рессорам точно не лазил. По количеству листов они одинаковы. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #30 Posted May 31, 2010 надо замерить расстояния и заодно внимательно осмотреть силовые элементы и резинки подвесок я бы начал с этого. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #31 Posted June 1, 2010 торгаши говорили/советовали ставить с большей кривизной (более высокую) на сторону водителя, - типа так и должно быть. Интересная мысль. Для компенсации веса водителя? Share this post Link to post Share on other sites
av666 #32 Posted June 1, 2010 (edited) Сегодня грубо померял... Справа сзади расстояние от асфальта до арки на 1 см меньше чем слева. Спереди разница в 2 см. Скорее всего помогла замена амортизаторов. На днях промеряю более детально... Edited June 1, 2010 by av666 Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #33 Posted June 1, 2010 (edited) Амортизаторы вообще никак не влияют на упругость пружин/рессор. торгаши говорили/советовали ставить с большей кривизной (более высокую) на сторону водителя, - типа так и должно быть. Кстати, фото почти в тему: Интересно, какая из них жестче, на какую сторону ставить? Edited April 26, 2016 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
av666 #34 Posted June 1, 2010 (edited) Ага! Резонный вопрос насчет жесткости... Как по мне - так они одинаковые визуально... А вот будет ли метал держать... Он же может просесть от усталости?! Кстати хотел тоже спросить в тему рессор... Купил противоскрипные шайбы (пластмаски). Смотрю на свои рессоры и те что на фотках выше и в упор не наблюдаю где эти пластмаски должны стоять? Между концами каждого листа? Edited June 1, 2010 by av666 Share this post Link to post Share on other sites
TSayfulmulyukov #35 Posted June 1, 2010 Да они ставятся между концами листов. И еще: Недавно отрихтовал свои рессоры , т.к. проблема была таже самая что и у тебя (кстати и машинка тоже 83 года ИЭ), выправили ровно на прессе нареканий нет, правда рессоры поменяли местами (левую с правой), т.к. водительская более продавленная. НО! Проблема осталась, после поменяли пружины местами (левую с правой), ситуация изменилась в лучшую сторону, машинка выправилась, хотя и был заметен небольшой перекос, но только на пассажирскую сторону. Пришел к выводу, что нужно подимать перед. Проблема решилась установкой новых пружин. Share this post Link to post Share on other sites
av666 #36 Posted June 1, 2010 Понял, спасибо за инфу. А можешь более детально расписать "выправили ровно на прессе" - как это происходит? А то я даже не представляю как их выправлять, в какую сторону... На форуме только фразы "отбухтовать" и все... В книжках тоже не вижу никаких описаний. Share this post Link to post Share on other sites
TSayfulmulyukov #37 Posted June 1, 2010 Понял, спасибо за инфу.А можешь более детально расписать "выправили ровно на прессе" - как это происходит? А то я даже не представляю как их выправлять, в какую сторону... На форуме только фразы "отбухтовать" и все... В книжках тоже не вижу никаких описаний. На прессе делал не сам, в ДОСААФе у нас в Ташкенте есть один классный мастер, друг мой) вот он и выправлял их на прессе. Точно описать не смогу. Простой "дедовский" способ снять рессору, разобрать на отдельные листы, положить в профиль, обрисовать мелом на бетоне или листе фанеры. Далее берется кувалда и потихоньку рихтуется каждый лист по отдельности для получения более круглой формы. Процесс долгий и крапотливый. Недостаток: можно получить перекос, т.е. неравномерно отрихтовать. Еще проще найти более жесткие листы и подложить под всю конструкцию рессоры, будет жестко, но зад подымется. В книжках описания не найдешь, т.к. рессоры при выходе из строя подразумевается заменять на новые. У нас в городе можно купить новые, говорят везут с России. Мой тебе совет начать с переда. Для начала снять пружины и замерить их высоту. По паспортным данным ее высота должна быть 180 мм. Если они разного размера постарайся при помощи проставок (спец. толстая лента или резина ) выровнять передок машины, после этого будет точно видно тянет ли задок и насколько. Ну вот как то так. Share this post Link to post Share on other sites
Wolver #38 Posted June 1, 2010 Правая сторона (и перед и зад) ниже чем левая примерно на 3-4 см... На глаз сразу заметно.Заменил сегодня амортизаторы - ничего кардинально не изменилось в положении машины (ну кроме того, что зад перестало кидать на ямах). Сайлентблоки правой стороны в порядке (в отличие от левой...). Что может быть? Может пружина правая быть короче левой (просевшей)? У меня так было когда я поставил рессоры разные.. одну от каблука, другую от 412го(по незнанию).... так что измеряй длину рессор... самый простой совет...разница 5 см. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #39 Posted June 3, 2010 Смотрю на свои рессоры и те что на фотках выше и в упор не наблюдаю где эти пластмаски должны стоять?Между концами каждого листа? http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=39 Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #40 Posted June 3, 2010 снять пружины и замерить их высоту. По паспортным данным ее высота должна быть 180 мм 18 см? Ты не ошибся? Share this post Link to post Share on other sites
Scales #41 Posted June 3, 2010 однозначно больше 18... Share this post Link to post Share on other sites
Wolver #42 Posted June 4, 2010 Высота пружины 370мм Share this post Link to post Share on other sites
av666 #43 Posted June 5, 2010 Вобщем померял седни разницу... Думаю цифры бессмысленно озвучивать в связи с тем что выявил. Проверял недавно поставленные аммортизаторы и обнаружил что правая проваленная сторона качается руками вниз очень легко, как-будто проваливается вниз и легко сжимается, а левая сторона почти не поддается провалу. Т.е. правая сторона очень мягкая, а левая довольно жесткая. Возникает вопрос - какой из этих вариантов вероятен? 1. Правая пружина просела - ну не могла она так сильно просесть, уж очень легко эта сторона качается - сегодня ехал с пасажиром на правом переднем сидении - на серьезных ямах слышны метталлические стуки в момент сжатия - видать рычаги или балка обо что-то бьет хотя отбойники резиновые на месте и целые. 2. Одну из пружин меняли не подобрав ту же жесткость - в итоге перекос. Склоняюсь больше ко второму варианту... но это уже не важно. Полагаю пружины под замену? Кто подскажет какие сейчас хорошие пружины можно купить? И подскажите на ИЖ 412 ИЭ 82г.в. пружины со сколькими рисками стояли? (Мне продавец один выдал что сейчас пружины ваще не маркируют рисками мол.... слабо верится...) Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #44 Posted June 7, 2010 av666 Ну то что правый амортизатор сдох, я думаю тебе и самому понятно. Вообще лучше снять аммы и потягать их руками. Разницу почувствуешь сразу. То что тебе показалось металлическим звуком удара о балку, это пробой амортизатора и скорее всего на растяжение, а не сжатие. Амморт сухой, кстати? Правая пружина просела - ну не могла она так сильно просесть Как нефиг делать. Если менялись на новые, то ожидать можно чего угодно. Полагаю пружины под замену? Вначале начни разбирать подвеску. Снимешь пружины и все станет на свои места. Не увидев реальной картины, диагностировать практически бесполезно. Кто подскажет какие сейчас хорошие пружины можно купить? По хорошим не подскажу, а вот пружины "Фобос" с переменным шагом лучше не брать ибо Гэ. пружины со сколькими рисками стояли? Две риски. Мне продавец один выдал что сейчас пружины ваще не маркируют рисками мол.... Как нефиг делать. Кто их знает где они делаются... Share this post Link to post Share on other sites
av666 #45 Posted June 7, 2010 Аморты поменял буквально неделю назад - так что это отпадает, хотя как буду менять пружины - проверю... По крайней мере на раскачивание он работает отлично - успокаивает после 1го качка машины. Share this post Link to post Share on other sites
Timon073 #46 Posted June 7, 2010 Входил в поворот (правый) под 90 градусов, скорость была около 40 км/ч звук был, как-будто по днищу долбануло что-то!! вышел, посмотрел - всё в порядке, пружины и сзади и спереди целые. рессоры (5 листов) тоже. аммортёры СВИДУ тоже. и машина стала на левую сторону пониже на несколько сантиметров Share this post Link to post Share on other sites
av666 #47 Posted June 8, 2010 2Zavr: Аморт правый реально сдох... Тока все оказалось печально и по моей вине похоже... Вроде затягивал верхнюю гайку на штоке хорошо и гровер стоял... Ан открутилась она похоже на ходу... Как раз когда я услышал какой-то металлический удар... Вобщем пробило его, резьба на штоке целая, выдавило на верхнем защитном колпаке часть где упор об шток... Ездил без аморта два дня... Такие дела. Пока поставил старый аморт. Share this post Link to post Share on other sites
av666 #48 Posted June 22, 2010 Высота пружины 370мм Неугадал. Высота пружины в свободном состоянии 260 мм, с нагрузкой (контрольной, вес не знаю) 180 мм. Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #49 Posted June 22, 2010 Высота пружины в свободном состоянии 260 мм Сам то в это веришь? Ты их в руках когда нибудь держал? Диаметр - 120мм Высота (длина) - 350мм. Пружины Москвич-412,2140 передние (эмалированные) Share this post Link to post Share on other sites
av666 #50 Posted June 23, 2010 Сам то в это веришь? Ты их в руках когда нибудь держал?Диаметр - 120мм Высота (длина) - 350мм. Пружины Москвич-412,2140 передние (эмалированные) Держал. На днях менял. Кроме того листал тех.литературу где черным по белому написано, что высота пружины в свободном состоянии 260 мм, диаметр не замерял. 350 мм возможно усиленные, например орловские пружины насколько я знаю на несколько витков больше чем стандартные 8-витковые и соответственно они выше. Share this post Link to post Share on other sites