Sign in to follow this  
Crazy

Выбор эбу (комплектация блоков ,особенности, мануалы)

Recommended Posts

nadar

Может не в тему , объясните , пожалуйста , чем хуже январь 7.2 по сравнению с январь 5.1 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

под 5.1 вроде как больше всяких программ, тоесть доступнее или даже проще настроить машину в онлайн режиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Я вижу основное преимущество 5 января в его коммерческой неинтересности, что привело к тому, что весь софт и оборудование для работы с ним буквально ничего не стоит.

В техническом плане - меня привлекает отсутствие встроенных коммутаторов, что повышает надëжность и позволяет подключать к нему любую высоковольтную часть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

стандартная так и так не подойдет, чтобы ехало хорошо нужно редактировать. если у тебя есть знакомые кто настроить сможет на 7.2, ставь его и не парься.

 

я выбрал 5.1 еще и потому что работает двиг у меня не на ДВРМ а на ДАД+ДТВ

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Извините, всю тему пока не прочёл.

 

Вопросы:

На сайте http://www.atomic-dm.ru по ссылке http://www.atomic-dm.ru/2009/11/11/отличия-8v-и-16v-контроллеров-на-примере-ян/ есть интересное:

 

 

 

 

Отличия контроллеров в ключах катушек. На 8кл. мозгах их два

kz-8v-300x225.jpg

а на 16 кл их 4

kz-16v-300x225.jpg

Потому что на 8кл. используется катушка зажигания(ее еще часто называют модуль зажигания нового образца), она подает искру сразу на две свечи

katushka-8v-300x160.jpg

Схема выглядит так

8vkatushka-191x300.gif

т.е. к ней подходят всего два контакта с 2 и 5 контактов контроллера

2 контакт это — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания

5 контакт это — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания

 

В тоже время на 16кл мозгах все немного по другому. Там на каждую свечу стоит своя катушка

katushki-16v-300x126.jpg

16vkatushki-96x300.gif

Как видим прибавляются еще два контакта т.е. 1 и 4 контакт контроллера. Получается что

1 контакт Катушка зажигания 2 цилиндра.

2 контакт Катушка зажигания 3 цилиндра.

4 контакт Катушка зажигания 4 цилиндра.

5 контакт Катушка зажигания 1 цилиндра.

 

———-

И есть упоминание:

Может ли 16кл. мотор работать на контроллере от 8 кл?

1) Думаю да, если перенести в этот контроллер калибровки из 16кл. прошивки. И при этом система зажигания будет на катушке(модуль нового образца) Проводка остается старая.

2) Можно в 8кл. контроллер допаять два недостающих ключа зажигания и получиться контроллер 16кл

 

Может ли 8кл. мотор работать на контроллере от 16кл?

Да , если в 16кл. контроллер влить прошивку от 8 кл.

 

СТОП, а как же ключи? Кто может мне обьяснить, как изменение прошивки повлияет на обработку ключей? А что делать с контактами на колодке ЭБУ? Как-то специально их спаять и подсоединять к Модулю Зажигания?

 

Собрался использовать модуль зажигания (купил б\у за 200), так как отдавать по 1600 за одну катушку от Приоры (а их надо 4!) руки не поднимаются, жаба меня душит, и даже пиво не помогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
СТОП, а как же ключи? Кто может мне обьяснить, как изменение прошивки повлияет на обработку ключей? А что делать с контактами на колодке ЭБУ? Как-то специально их спаять и подсоединять к Модулю Зажигания?

ничего не делать, 2 ключа не будут использоваться, будут отключены программно, зажигание будет в попарно-параллельном режиме на 2 ключах, как оно и есть на 8кл эбу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
angtar

Извините, всю тему пока не прочёл.

 

Вопросы:

Может ли 16кл. мотор работать на контроллере от 8 кл?

может, но надо мозг слегка переделывать...

Может ли 8кл. мотор работать на контроллере от 16кл?

Да , если в 16кл. контроллер влить прошивку от 8 кл.

может без переделок...

СТОП, а как же ключи? Кто может мне обьяснить, как изменение прошивки повлияет на обработку ключей? А что делать с контактами на колодке ЭБУ? Как-то специально их спаять и подсоединять к Модулю Зажигания?

ничего не надо делать, пусть остаются на своих местах и не мешают работе мозга...

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Только сейчас и заметил что выше в том что я запостил упоминался "модуль" а на деле это катушка. У модуля зажигания же 4 вывода? У катушки 3.

 

Кстати.

Человек который тут http://rdalliance.ru/topic/56065-комплектующие-которые-бывает-не-купить-обраща/ предлагал Январи, обзавёлся сайтом.

У него ЭБУ январь 5.1 (2112-1411020-41) стоит 4200р. То есть по прежнему цена радует.

Для сравнения в автопаскере тоже самое стоит 7915р. Почти в 2 раза дороже..

 

angtar, Кирик, и другие, спасибо, я очень благодарен за вашу помощь, наверняка как и прочие новички. Приятно что вы следите за темой и всегда можно получить оперативный и грамотный ответ.

 

*Ссылка на тот самый 2112-1411020-41 - http://www.td-auto.ru/catalog/view/7525/

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

А вот тут описание проводки под январь 5.1 -41 Кажется это нужная "проводка 103" или просто от Ваз 21103

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну в общем прибарахлился...

706a11d02cd23deb66dc797cc34c0087.jpg

 

М73 I327RB06 21067-1411020-22 (Ителма, классика), вроде как даже с открытым процессором.

 

Его в Я7.2+ перешивать стоит или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Январь 7.2 интереснее в плане точности регулирования системы впрыска. Построена его работа на основе математической модели двигателя, более гибко и точно управляет двигателем. Процессор более мощный и современный в нем. Управляет ЭБУ катушкой а не модулем зажигания, возможен вариант применения индивидуальных катушек. Недостаток - негерметичен, но это решаемый вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Январь 7.2 интереснее в плане точности регулирования системы впрыска.

Можно техническое обоснование утверждения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Написал неправильно))) Хотел написать Бош 7.9.7, а задумался и написал Январь 7.2 Только его прошивать сложнее, но возможно. Блок самообучаемый к тому же. По распиновке одинаков с 7.2, датчики те же.

Edited by sf 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@sf 412,

То есть, его описаний его преимущества мы тоже не увидим?

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Января 7.2 или Бош М7.9.7?

Если разговор про Бош, то вот цитата с "чип тюнера" :

BOSCH M7.9.7 Самая современная на сегодняшний день система. Выпускается под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3. Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ конструктивно похож на "консервную" модификацию Bosch M1.5.4, но меньшего размера, разъем другой, 81-контактная колодка. Процессор Siemens Infenion B59 759, ПЗУ Flash Am29F400BB, практически все микросхемы с внутренней маркировкой Bosch. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. ПО этих ЭБУ построено на основе разработанной Bosch 'моментной' модели двигателя (Torque-Based) и содержит более тысячи калибровок. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС.

Насколько я знаю, сейчас эти блоки программируют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Понятно что "самая современная" писалось давно, но то что в ней раелизована математическая модель говорит о том что в этой системе учитывается большее количество факторов, как я понимаю. Не так разве? Я не спорю, что Январь 5.1 - отличный блок, но есть просто более современные системы. Сам езжу на 7.2, прошивку настроил спец, откатывали, проехал более 40000 км, все хорошо с мотором. Ничего не подправляли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Января 7.2 или Бош М7.9.7?

Вот смотрю, а люди уже М73 и Я7.2+ раскололи.

И даже коммерческие прошивки и софт появились.

И блоки "инженерные" по умолчанию. С адаптацией.

И всё, что перечислено к указанными тобой блокам.

 

Вот лежит у меня М73, пока изучаю и примеряюсь.

Не нахожу, чем он хуже (по железу) остальных.

Да, на плате есть место для драйверов газовых форсунок по умолчанию.

А сервисмануал даже даёт наименование комплектухи.

Софт...

Здесь, думаю, раработчики оставили себе ещё один-два завтрашних шага.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Да, на плате есть место для драйверов газовых форсунок по умолчанию.

если тебя интересует газ на заводских мозгах, то погляди УМЗ моторы, у них есть заводские модели для газа 421647, на газелях применяется

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Просто время вперед идет, в свое время (да и сейчас!) Январь 5.1 был отличным (и практически единственным) выбором. Признаюсь, в 2013 году, когда я начал фактическую постройку инжектора на своем 2141 и стал закупать комплектующие (изначально у меня был только заводской ресивер, рампа и выточены шкивы - можно сказать ничего не было)))))), то я рассматривал именно Январь 5.1 ...... -41 (прямо даже символично под модификацию для 2141)))))) И даже искал его, но позже человек, который мне его должен был настраивать посоветовал присмотреться к Январю 7.2, даже сказал что с ним поинтереснее в плане настроек будет. Я поизучал этот вопрос и купил именно его. Понравилось, что катушка а не модуль, меньшие габариты - легко в салоне разместить под бардачком, настроили действительно довольно быстро (ну это вопрос опыта больше)))) И едет с ним машина превосходно и в минус 35 запускались практически с полоборота. Сейчас возможно бы замутил на М7.9.7 или М73, если бы можно было настроить под наш мотор. Но говорят, им нужен ДД, а у меня он хоть и на заводском месте, но работать корректно не будет - нет гидрокомпенсаторов и двухрядная цепь. Поэтому мы его программно отключили. Да и алгоритм обнаружения детонации в 7.2 не очень. Адаптивные системы сами по себе интересные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
им нужен ДД, а у меня он хоть и на заводском месте, но работать корректно не будет - нет гидрокомпенсаторов и двухрядная цепь.

это тебе настройщик сказал? Просто не захотел париться с настройкой, она долгая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

По факту в нашем моторе много "лишних" шумов, спектр которых близок к спектру детонации, будут ложные срабатывания ДД. Настройщик хороший знакомый, если надо - времени не пожалел бы. Даже если удастся все настроить, цепь все равно изнашивается, шум усиливается, пока подтянешь, все равно будут сбои ДД. А ненужный отскок угла не способствует мощности и экономичности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
в нашем моторе много "лишних" шумов, спектр которых близок к спектру детонации

где вы такое вычитываете?

будут ложные срабатывания ДД.

не будут. Или в Я7.2 алгоритм настолько убогий что не может отличить шум от детонации? (Это кстати к вопросу о целесообразности разработки своего ЭБУ)

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Это очевидно так то... шелест цепи достаточно звонкий, как и работа без гидриков. Если посмотрите фото экспериментального УЗАМ AVL 248 которое с выставки "в разрезе", то увидите там однорядную цепь и гидрики в коромыслах. Угадайте, зачем?)))) Да и бывшие работники УЗАМа, с которыми знаком лично это подтверждают. Так что из первоисточника знаю. И опыт людей, кто прошивает это подтверждает. В 7.2 алгоритм действительно убогий, к сожалению. В этом плане 5.1 гораздо лучше. Но разрабатывать из-за этого весь ЭБУ не имеет смысла. Уж лучше придумать более точную систему фильтрации "ненужных" шумов с помощью например, фильтров высоких порядков и четко выделять именно детонационные стуки. И встроить ее в тот же 7.2 к примеру. Были такие мысли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

очевидно как раз таки обратное. Насколько раздолбанная должна быть цепь, и какие зазоры в клапанах, чтобы на их фоне терялись детонационные стуки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

они не теряются, они сливаются. Помех много, фильтровать сигнал нужно. Ложные срабатывания там. Неспроста на ВАЗоклассике нет его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.